Похождения Чемоданчика

Вера Винтер, 2019

Маленькая девочка Люба Крупицына не любит прошлое. Её больше тянет провести время после школы, залипая в смартфоне. Но вот… она засыпает после тяжёлого дня и оказывается… в 1903 году! Какие же ждут Любочку приключения в прошлом? Сможет ли она выбраться из него? И захочет ли?

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Похождения Чемоданчика предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 1.

Начала я этот дневник из-за очень странных обстоятельств, которые случились на этой неделе. Но для начала представлюсь.

Зовут меня Люба Крупицына. Мне десять лет. До этих событий я училась в городе Орле, в школе. Да-да, в обычной школе, в четвёртом классе. Училась средне, была ударницей. Ничего не предвещало беды, пока…но обо всём по порядку.

Однажды пришла я в наш класс, всё было как обычно: кто-то из мальчишек бедокурил, а девочки разбились на небольшие группки и болтали, что в голову взбредёт. Я сидела за своей партой, сижу я на второй парте, третьего ряда, первого варианта, когда ко мне подошли две девочки-новенькие (они меня очень сильно достают), и начали надо мной издеваться, всякого рода клички придумывать и обижать, проще говоря. Терпение моё окончательно лопнуло, так как это продолжалось уже почти месяц. И поэтому вышла из класса и побежала в соседний кабинет, где был мой старший брат Миша. Всё ему рассказав, я в сопровождении его пошла обратной дорогой. Немного припугнув четвероклассниц и взяв с них слово, что они больше не будут меня обижать, Миша вышел из класса. Надо вам сказать, что он очень добрый брат, прямо души в нём не чаю. Он на два года меня старше и учится в шестом классе.

После этой оказии, остальной день прошёл просто замечательно. Я вышла из школы в сопровождении двух своих замечательных подруг Гали и Лиды. Недолго думая, Галя вспомнила сегодняшний урок истории. Ох, эта дурацкая древняя тема, которая, ну, не очень мне по душе. Какое ещё прошлое, какая история? Я люблю жить здесь и сейчас и не заглядывать туда, что уже прошло давно. Но вот мои подружки хотели допытаться, почему я так не люблю прошлое. Они даже приводили всевозможные доводы, но я просто их не слушала. Думала о том, как дойду до дома и сяду за телефончик.

— Эй, Люб, ты нас не слушаешь? Я сказала, что в дореволюционной России в гимназиях было всего семь классов! — вытянула меня из моих раздумий Лида. Знает ведь мои предпочтения.

— Вот что-что, а только из-за этого, пожалуй, там бы и побывала… — вставила я свои пять копеек в разговор, отчего обе девчушки повалились от смеха, а я скрестила руки на груди.

Итак, с нашей беседой о прошлом, мы дошли до моего дома и распрощались.

На пороге меня встретила мама и сразу же, как только я вошла в дом, начала меня расспрашивать о новостях, интересно же ей узнать, что в школе творится. Я ей всё и выложила. И про тех двух новеньких, и про брата, и про нашу беседу об уроке истории и моей нелюбви к этой теме.

— Знаешь, Любочка, а ведь твои подруги дело говорят. Нужно любить и знать прошлое твоей страны. А ты всё за компьютером да за телефончиком. Носа не высунешь. И как тебе нравится такая жизнь? — приговаривала мама, а я думала: «Ну, вот, ещё одна. Они все сговорились, что ли?» После того, как я разделась, мама позвала меня на кухню, покормить. А сама ушла в город, велев мне делать уроки.

Я быстренько всё сделала, что ж тут думать-то? Очень лёгкое домашнее задание на завтра задали. Я решила полежать на своём диванчике и меня потянуло в сон, поэтому я, не сопротивляясь, окунулась в царство Морфея. И вот тут-то началось самое интересное. Мне приснилось прошлое! Да уж…и правда говорят: у кого, что болит, тот о том и говорит. Поговорили о прошлом и вот на тебе, оно уж тут как тут. Да ладно бы любое прошлое, а тут дореволюционное, начало двадцатого века. Там было всё: платья, балы различные, гимназии, я даже видела императорскую семью!

Ну, вот и проснулась я, а тут…

Мои глаза округлились 6 на 9. Ничего не понимаю. Ощупала себя, ущипнула даже. Сплю ли, нет ли? Нет. А как тут не испугаться? Пока я спала, моя комната значительно изменилась.

Появился прислонённый к одной из стен большой шкаф на закрученных ножках, со створчатыми дверками, с резными ручками. И всё это вырезано из дерева. Посередине комнаты расположился громадных размеров стол, формы круга, тоже из дерева. Сверху была постелена скатерть, белоснежная с красивыми узорами, которые были вышиты на ней. На столе располагались мои тетради с учебниками, а рядом… Господи! Я сплю? Да нет же, не верю своим глазам. Там стояла чернильница! А в ней перья! Долго я на него не смотрела, так как решила осмотреть свою кровать, где я спала. Аккуратно встав с неё, едва не упав на пол, я ахнула от удивления. Она была больше моего диванчика в два раза, наверное. Сверху была куча подушек разной формы и цвета, но все они тоже были обшиты узорами, как и скатерть. Покрывало было небесного цвета, но больше относилось к белому, нежели к голубому. Когда я решила потрогать его, оно оказалось таким мягким, что мне сразу же захотелось снова заснуть, но моё удивление было сильнее, поэтому я продолжила обзор. Отыскав глазами зеркало, смело промаршировала к нему и так и застыла перед ним.

На меня смотрели большие цвета тёмного ореха глаза. Носик вздёрнутый вверх, словно кнопка электрического звонка, что был у нас над входной дверью. Каштановые волосы спускались до плеч красивыми и, главное, маленькими кудряшками, словно овечка. Само же личико было круглым из-за моих пухлых щёк, хотя я была нормального телосложения. В принципе, я внешне не изменилась. На мне была надета белая сорочка, длиной доходившая прямиком до пола. Рассмотрев себя обстоятельно, решила посмотреть, нет ли кого-нибудь дома.

Я обыскала весь дом, но никого не было. Поэтому я пошла обратно в свою комнату и села на кровать, ожидая хоть кого-нибудь.

Впрочем, ждать мне пришлось недолго. Через полчаса в дом вошёл… Миша?! Да, вроде, он. То же лицо, рост, волосы, но одежда на нём другая. Стала какая-то тужурка (как говаривала моя бабушка), а на голове фуражка, сдвинутая чуть-чуть набекрень.

— Ну, что, Любка? Чего смотришь? Как будто первый раз видишь, честное (читать: чесно) слово!

— П…привет, Миша, — я удивлённо оглядываю его, но потом спустя мгновение, кидаюсь ему на шею. Он тоже обнимает и целует меня.

— Ну, всё-всё, — отцепляется от меня брат и спрашивает. — Где мамка-то?

Я сосредоточенно думаю, что ему сказать. Но тут вспоминаю, что, когда я засыпала, она уходила в город, поэтому неуверенно высказываю это предположение.

— Значит, в город. С кем же?

Я пожимаю плечами. Зачем ему это надо?

— Ну, ладно. Пошли лучше в комнату. Кстати, а ты чего тут в сорочке разгуливаешь? Хоть бы платье какое надела.

Я сконфузилась, но не от стыда точно, скорее, от того, что ничего понять не могу.

— Сейчас же и переоденусь, — кричу я и бегу в комнату. Машинально открываю шкаф и начинааается… Что же надеть? Вот извечный вопрос всей прекрасной половины человечества.

Наконец-то, я определилась с выбором. Быстренько снимаю с себя сорочку и таким же темпом напяливаю нежно-жёлтое платье. Странный у меня, однако, гардероб. Вроде, когда засыпала у меня были и штаны, и юбки, и футболки и прочее, а тут на тебе, довольствуйся, Люба, одними платьями, да при чём ещё и в пол!

— Другое дело. А то расфуфырилась, — подкалывает меня сзади брат, пока я поправляла платье у зеркала. — К гимназии-то подготовилась? Ты же завтра уже пойдёшь в первый раз!

Я удивлённо моргаю глазами. Он прикидывается? Или сошёл с ума? Какая гимназия ещё? Я же в обычной школе учусь! И не первый раз, я, между прочим, уже четвёртый год там учусь, да и на улице уже конец сентября.

— Чего ты так на меня уставилась? — вопросил Миша.

— Какая гимназия, — говорю. — Я же в обычной средней школе учусь!

Но тут, по закону жанра, мои беглые глаза выхватывают небольшой настенный календарик, знаете, который отрывать ещё надо, и тут…я ахнула. Какой год?! 1903!!! Как так? Я же была в 2016, а тут… Ну, ничего себе, сон, называется. Не дай Бог, таких снов. Однако пришлось взять себя в руки, так как замечаю, что брат смотрит на меня каким-то странным взглядом.

— Эм…-я закусываю губу, не находя слов. — Да…точно…гимназия… Только вот, не помню, какая. Может, расскажешь, а то у меня провал в памяти.

Попытка не пытка. Мама всегда ругала меня за забывчивость, говорила, что у меня этот…как его, склероз, во! Ну…подумаешь, память подводит.

Похоже, сработало. На Мишином лице отразилась насмешливая улыбка, и он согласно кивнул.

— Ну, хорошо, расскажу, раз ты такая, забывчивая…

Мы усаживаемся на мою кровать, и Мишка начал свой рассказ.

Оказывается, я недавно поступила в Орловскую Николаевскую женскую гимназию, в 1 класс. Теперь в нашем классе только девочки учатся. Мальчики отдельно. Учиться надо шесть раз в неделю! Зато уроков мало, но они совершенно мне незнакомые. Что такое французский или немецкий языки? А Закон Божий? А ещё мы учимся по 12-балльной шкале. Экая невидаль! Как же теперь разобраться с оценками? Нет, я хочу обратно!

Мда…долго же я спала! Надо будет завтра обязательно во всём разобраться! Ну, всё, на сегодня кончаю писать в своём дневнике. Вам, наверное, интересно, чем же я пишу? А чем же? Пером! Но об этом после, я уже ухожу!

Глава 2.

Наступил следующий день. На улице был сентябрь — золотая осень. Утром я собиралась «в гимназию» — всё ещё поверить не могу, что это правда. Собрала свой рюкзак, положила туда всё необходимое, поела и повела меня Матрёна — наша горничная.

В гимназии обязательно форму надо носить, а выглядит она примерно так: коричневое платье ниже колен, чуть ли не до пола с высоким воротником-стойкой, а поверх этого наряда черный фартук. На ногах у меня были ботиночки, сверху еще пальто с беретиком, чтобы не мёрзла.

Заплели мне худо-бедно две косюли — волосёнки — то коротковаты, а с распущенными нельзя — таковы правила. На лоб ниспадает лохматая челка, так как я её не люблю причесывать вообще, ибо только причешешь, а через мгновение, она опять лохматая. И вот такая разодетая двинулась в путь. Придя в здание, первым делом начала его тщательнейше осматривать.

В гимназии 3 этажа, на нижнем, как мне рассказали Миша да мама, расположена «докторская», «дамская», физкабинет и 7 класс; на втором 4, 5,6 классы. Ну, и на последнем «приготовишки», то есть 1, 2 и 3 классы. Меня довели аж до самого кабинета, за что я была очень сильно благодарна, просто я могла заплутать тут.

Возникла проблемка: куда сесть? Но мне не дали подумать девчонки, толкнув меня, поэтому я села за свою родименькую парту, где сидела всегда. Никто мне ничего не сказал, значит, никто здесь не сидит.

Вот тебе и на! Оказывается, Галя и Лида тоже тут и даже не изменились.

Галька — девчонка белобрысенькая, с серо-голубыми глазками, у неё очень широкая улыбка, прямо «рот до ушей, хоть завязочки пришей». А носик пряменький и тоненький. Зато Лидусик, та совсем другое дело. Косы чёрные, брови чёрные, глаза и те — чёрные с плутоватым выраженьицем. Правда, фамилии у них изменились. Галя — Заварская, а Лида — Трайковская, а моя не поменялась — как была Крупицыной, так и осталась.

Соседка моя по парте — Шурка — хорошая такая девочка, отличница, добренькая на вид, надеюсь, мы с ней подружимся.

Сегодня у нас первым уроком русский язык и учителя будут нам представляться, как кого зовут, и какой урок они будут у нас преподавать.

Первой к нам в класс зашла «классная дама» — худенькая, маленькая, лет 30 — Маргарита Львовна — так она представилась. Мне она сразу же понравилась, миленькая, как говорят: Душенька.

Следующей к нам зашла учитель русского языка — Надежда Кузьминична — тоже очень хорошенькая, чуток полноватенькая, румяная, лет 30 — 40. Остальных учителей я опишу позднее, а пока вот список имен других преподавателей:

Татьяна Александровна — рукоделие;

Ольга Владимировна — чистописание;

Ирина Тимофеевна — математика;

Евгения Николаевна — география.

Конечно, это не все. Нам сказали, что появятся ещё пара учителей по языкам: французскому и немецкому. А так же у нас есть батюшка — очень добрый, на вид, старичок, маленький такой, одет, как полагается священнику, и из его убора головного торчит маленькая копна седых волос.

Первым делом все учащиеся гимназии собираются на утреннюю молитву в общем зале, а уж затем рассредоточиваются по кабинетам. Сегодня был мой первый день в гимназии, и мне очень понравилось! Все учителя такие добрые и задали нам совсем немного. На перемене я обследовала всё здание школы. И таки нашла, что искала! Я искала СТОЛОВУЮ! Рванула туда, но потом вспомнила, что денег-то мне почему-то не дали дома. Вот беда-то. Но когда я вернулась в класс, моя соседка поделилась со мной своим пайком. Я поблагодарила её и обещала, что тоже выручу когда-нибудь.

Занятия закончились. Все выбегали из гимназии гурьбой. Я тоже не медлила и догнала своих, пока ещё не подруг. Подошла и первая заговорила:

— Привет.

— Здравствуй, — поздоровалась Галя. — А тебя Любой зовут, Крупицыной?

— Да. А ты? — я с интересом взглянула на девочку, делая вид, что не знаю её.

— Меня Галей звать, Заварской. А это моя подруга — Лида. Лид, поздоровайся.

Она перевела взгляд на Лиду.

— Приятно познакомиться, Люба, — и изобразила лёгкий реверанс.

Я ответила тем же, а затем немедля протянула руку:

— Будем дружить?

— Будем, — в унисон выдохнули обе девчонки, а затем по очереди пожали мою ладонь.

Затем мы развернулись и потоптали домой.

Попрощавшись с подругами, зашла на привычные ступени. Дома никого не оказалось. Громко хмыкнув, прошла на кухню, где на столе стоял обед, а рядом лежала записка от мамы.

«Дорогая, Любочка. Съешь весь твой обед и вымой посуду, так как дома никого нет. Мы с прислугой ушли в город, за продуктами. Как поешь, сразу садись делать уроки. Всё, целую, мама».

Выполнив всё по инструкции, села за круглый стол и разложила учебники, тетради и дневник.

— Так-с, так-с, так-с…что тут нам задали? — сама себе сказала я и посмотрела на задание.

А задали нам только по русскому и Закону. Чудненько!

Усевшись на стул с ногами, развернула учебник, тетрадь, поближе притянула чернильницу и удивлённо стала рассматривать принадлежность для написания текста.

В гимназии меня сегодня научили только тому, как держать правильно перо и писать несколько слов. Как будто я маленькая! Я уже в 4 классе своей школы!

В общем, закорпела я над своей тетрадкой, аккуратно выводя все буковки и циферки, чтобы не было клякс. Ибо за это могут снизить балл, а мне такого не нужно.

С горем пополам, я наконец-то добила русский и взялась за учебник по Закону. Домашкой по нему являлось только прочтение определённых границ, то бишь «от сих до сих» и просто запомнить важное, чтобы на уроке отвечать на задаваемые вопросы батюшки Вячеслава. Но, вскоре, и с этим было покончено. Потом пришёл мой брат и стал делать свои уроки — я ему не мешала, так как читала дополнительную литературу, список оной нам выдала Надежда Кузьминична, для просвещения, так сказать.

Глава 3.

Ух! Столько новостей накопилось за эти несколько дней. Прям не знаю, с чего начать. А, как говорится, начнём мы по порядку.

Сегодня утром я проснулась в хорошем расположении духа, после всех этих злоключений. И в гимназию прямо не шла, а летела. Молитва общая закончилась, и мы разбрелись по классам. Первым уроком стояла география — в 2016 году, когда я училась, у меня не было ещё этого предмета, поэтому я даже не имела представления, что это такое и с чем его едят.

Ведёт этот предмет Дымова Евгения Николаевна, маленькая такая женщина, можно сказать даже девушка — такая молоденькая, лет 18-20, наверное. Она была одета в белую блузку с длинными рукавами и длинную в пол юбку тёмно-синего цвета. Красивые, слегка вьющиеся, медового цвета, волосы были аккуратно собраны в пучок при помощи шпилек. А выбившиеся из причёски непослушные локоны обрамляли овальной формы лицо. Глаза этой учительницы были серо-голубые, а над ними устроились «домиком» небольшие светлые бровки.

В общем, внешностью нашей преподавательницы я осталась довольна. Теперь осталось выяснить характер и отношение к ученицам. И, как показало время, именно мне предстояло это непростое задание.

Не то, чтобы я боялась выходить к доске и отвечать, но какой-то холодок пробегал вниз по спине и сердце начинало сильнее тукать, когда я вставала со своего насиженного местечка. Так случилось и в этот раз. Евгения Николаевна пробежалась глазами по списку класса и каким-то чудесным образом остановилась на моей персоне. Видимо, фамилия у меня странная.

— Крупицына Любовь, к доске пожалуйте, — прозвучало в абсолютной тишине. И тут же все взгляды приковались к моей парте. Я спокойно встала и подошла к учительнице. Та уже развернулась на стуле лицом к доске и с минуту разглядывала меня.

— Ну что ж…порадуйте меня своими знаниями, будьте так добры, — с каким-то лукавством в голосе прозвучала просьба. Ей-Богу, лиса, настоящая лиса, правда, без хвоста.

— О чём же вам рассказать? — задала я свой вопрос, а в голове судорожно роились мысли, так как я почти ничего не знала.

— К примеру, перечислите все материки нашей планеты и покажите на карте Российскую Империю, — озвучила Лисица (так я окрестила её), а сама чуть ли не хихикает.

— Хорошо…всего материков 6:Африка, Австралия, Южная и Северная Америка, Антарктида и Евразия, — отчеканила я, припоминая все перечисленные объекты.

— Замечательно! Вы всё правильно назвали, теперь пожалуйте к карте и покажите же, наконец, нашу империю.

На этом моменте я чуть не упала в обморок, так как на карте не было границ этой самой «Российской Империи». Что было делать? Я даже точной границы России не знаю! Но подумав, решила провести указкой по карте там, где по моим предположениям должна была находиться эта страна.

— Хм…почти правильно, только вы почему-то отрезали кусочек. Разве у нас такая маленькая империя? — и, встав со стула, Евгения Николаевна сама провела по границе рукой.

В итоге, мне поставили «11». Ну, ничего, и это тоже хорошая оценка.

Дальше была математика — мой самый нелюбимый урок. Его вела Шарикова Ирина Тимофеевна (неудивительно, что за ней сразу же закрепилось прозвище «Шарик»). Она была очень строгой. Но, пожалуй, расскажу, что же произошло-то.

Была перемена перед этим уроком. Я достала из своего портфеля кусок красной ткани и завязала его на шее, как супергеройский плащ. Это заметила Лида и живо подскочила ко мне.

— Что это у тебя?

— Это мой плащ, — я хихикнула.

— А можно мне его примерить? — попросила подруга, а я-добрая душа-отдала ей атрибут одежды, даже помогла завязать.

Теперь у нас Лидусик супергерой! Поставив подружку в позу супергероя, я стала зазывать своих девчушек. У нас вообще класс маленький: я, Лида, Галя, Шура, Надя, Оля, Ирма, Аня, Маша, Тая, Вера, Агния, Зина, Рита, Юля, Соня, Люда, Нина и Наташа. Все они собрались, и мы веселились, как могли.

На уроке, вспомнив Курицу (это Лида) в этом плаще, не смогла сдержаться и таки прыснула в кулак. Шарик подняла на меня глаза и спросила:

— Что с вами, Крупицына?

— Ничего, Ирина Тимофеевна, — откликнулась я.

— Ну, так будьте добры, не смейтесь, пожалуйста. Я не вижу ничего смешного!

Я села на своё место, а после урока мне в дневник написали замечание! Я же говорю, что она противная.

Остальной день прошёл без шалостей и приключений. Зайдя в свою родненькую квартиру, вдохнула полной грудью, так как по дому разносился сногсшибательный аромат. Я быстренько юркнула на кухню и увидала…сто-о-о-лько еды… Жаль, что это не только мне. Поэтому, для меня-прожорливой девочки всё быстро закончилось. Я буквально моментом опустошила всё, что лежало на моей тарелке, и даже добавку съела. Ну, не могу я жить без еды.

Огорчившись тем фактом, что меня больше ничем кормить не собираются, я, схватив со стола яблоко, побежала в комнату делать уроки.

Завтра будут: русский, французский, немецкий и математика. Прям комбо языков! О НЕТ!!! Я же вообще ноль по этому делу. Ффухх…надо успокоиться.

Не буду расписывать, как кипела работа над домашкой, это уже позади. А впереди новая новость! Я теперь буду заниматься пением народных песен с педагогом у нас в квартире! УРА!!! Всегда мечтала научиться петь. А народные песни, вообще обожаю, в особенности казачьи, так как во мне течёт кровь казаков. Этой новостью меня обрадовала мамочка, предварительно отчитав за замечание в дневнике. Так что с завтрашнего дня буду уже заниматься.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Похождения Чемоданчика предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я