Родник пробуждённого разума

Вениамин Владимирович Ковалев

Что такое жизнь, смерть и бессмертие? В чем смысл жизни человека? Сознание, ум и разум, верование и вера, Бог и мировые религии, истина, свобода и творчество, брак, любовь и секс, рождение Вселенной и тайны Мироздания, мистика и астрология. Освещение данных тем вы найдете в этой интересной и познавательной книге.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Родник пробуждённого разума предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

РОДНИК

ПРОБУЖДЁННОГО РАЗУМА

А

АБСОЛЮТ. Абсолютное Ничто

В Ведах, Гите, Упанишадах и другие древних индуистских религиозных источниках — Абсолют, Абсолютное ничто — это Вселенское сознание, прообраз Бога, которое обладает творящим началом. Это творящее Сверхсознание, из которого все исходит, и в которое все возвращается, является источником всего сущего, и оно присутствует во всем. Эта сущность не загадка — это тайна, а тайна непознаваема. В ведической литературе, Абсолютное ничто, эту Верховную сущность называют — Атман или Брахман.

В настоящее время передовая, не ортодоксальная наука, также признает наличие Абсолютного ничто, как прообраз Бога, которое обладает творящим началом. (А что еще остается делать — как объяснить то, что объяснению не поддается?). И вот это нечто творит не материю, а идеи, планы-замыслы, которые творят материальный мир.

Сейчас многие ученые с мировым именем пришли к выводу, что высшим уровнем субъективной реальности является непознаваемый Абсолют, что Вселенная была создана Сверхразумом — Абсолютным ничто, который обладает всеми признаками Творца или Создателя.

Современная физика установила существование семи уровней реальности. Русскими академиками Шиповым Г. И. в 1987 г. Акимовым Е.А. и Тарасенко В. Я. в 1992 г. обосновано, доказано и математически точно описано семь уровней Мироздания, которые полностью соответствуют древним религиозным источникам. Первые четыре — это твердые тела, жидкость, газ и плазма — образуют материальный мир, а три оставшиеся уровня — это тонкий мир, это Абсолютное ничто, первичные торсионные поля кручения (Поле сознания Вселенной), и физический вакуум (являющийся носителем всех остальных полей: гравитационных, электромагнитных и вторичных торсионных, которые порождают вещество). Все это образует Информационное поле Вселенной, что в индуистских религиях называют — Акаша.1

И как у нас водится, ортодоксальная наука, тут же поспешила объявить эти открытия псевдонаучными. Финансируемая Российской казной «Комиссия по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований» подавляет каждую свежую мысль, которая не вписывается в официальную парадигму (общепризнанная модель) мироустройства. Как свидетельствует история, любая официально признанная научная теория будет жить до тех пор, пока не вымрут её создатели, а также их адепты, которые возле нее кормятся. Это закон развития общества, и ничего с этим не поделаешь. Создал эту комиссию в 1998 году и руководил ею до своей смерти, до 2009 года, известный советский академик, лауреат Нобелевской премии Виталий Лазаревич Гинзбург — ярый противник любой религии, обвинявший Бога за то, что он создал мир из ничего. Но это не помешало ему закрыть глаза на теорию Большого Взрыва, из которой также следует, что мир произошел из ничего. Но об этом — ни слова! Ведь эта теория уже многих сделала лауреатами Нобелевской премии. Мировое признание, почет, слава не позволяют признать ее ошибочной, для них это — смерти подобно. Зачем рубить сук, на котором так хорошо устроился? Все, казалось бы, выстроено в этой теории, но первопричину взрыва так никто до сих пор объяснить не может. Ведь до момента Большого взрыва что-то должно же было существовать? Откуда взялось то, что взорвалось, и что было до этого? Что находилось по ту сторону взрыва? Откуда взялось пространство, по которому распространилась невесть откуда взятая материя? Да, в этой теории ни один вопрос не имеет вразумительного ответа. Ни один! (см. Теория Большого взрыва).

АВТОРИТЕТ И АВТОРИТАРИЗМ

Что же такое авторитаризм и авторитет, и чем они отличаются? Авторитаризм связан с обществом, с идеологией, с церковью; авторитаризм принадлежит кому-то другому, не вам. Авторитет же, напротив, связан с индивидуальным сознанием. Если я вам говорю — я говорю авторитетно. Это означает, что я знаю это из личного опыта. Но это вовсе не значит, что вы должны мне верить. Вполне достаточно того, что вы меня выслушаете. Теперь вы можете задуматься и самостоятельно решить, согласны вы с этим или не согласны. Не важно, согласитесь вы с моими словами или нет, главное — чтобы вы решили это самостоятельно, без подсказки со стороны.

Размышляйте. Размышления оттачивают интеллект. Даже если вы придете к неправильным выводам — не страшно. Поднимаясь на вершину сознания, человек должен много раз падать и научиться подниматься. Такова жизнь. Не бойтесь делать ошибки, говорит Ошо, учитесь на своих ошибках, учитесь превращать каждый камень преткновения в ступеньку для восхождения на вершину сознания, чтобы превратить любую скалу, преграждающую вам дорогу, в опорный камень. Много раз вы будете падать, но каждый раз поднимайтесь. Отыщите ошибку, сделайте выводы, и вы научитесь не падать. Будьте бдительны. Совершая ошибки, не совершайте одну и ту же ошибку дважды. Именно так человек становится мудрым, именно так человек становится свободной индивидуальностью.

Когда есть индивидуальная свобода, авторитаризм отмирает, его сменяет авторитет. Когда каждый индивидуум приобретает свой собственный жизненный опыт, тогда он становится компетентным человеком и имеет право авторитетно сказать: «Я это видел, я это пробовал, я этим наслаждался, я это знаю». И это будут не цитаты из священного текста. Это будет ваша компетентность, связанная с вашим личным опытом. Это и порождает индивидуальную свободу, в отличие от авторитаризма, который связан с опытом и мнением какого-либо другого. Поэтому авторитаризм порождает не свободу, а рабство. Но только в духовной свободе вы можете расцвести во всей полноте своего потенциала, которым наделила вас Природа.

АД И РАЙ

«Ад и рай — в небесах», — утверждают ханжи.

Я, в себя заглянув, убедился во лжи:

Ад и рай — не круги во дворе мирозданья,

Ад и рай — это две половины души.

Омар Хайям

Все думают, что рай и ад — это место на небесах, или какая-то географическая местность. И это — глубокое заблуждение. Рай и ад находятся в нашей душе, это состояние нашего сознания! И преисподняя и Царство Небесное находятся внутри нас. Мы сами создаём свой собственный рай и ад. И это не в будущем, а здесь и сейчас вы можете находиться или в раю, или в аду — это только ваше состояние сознания. Вы сами выбираете, где вам находиться, и поэтому только вы являетесь причиной своего рая и своего ада. Если вы в аду, значит, вы сами его выбрали или создали. Не сваливайте ответственность за это на других: на природу, на Бога, на фатум, на судьбу. За то, как вы живете — ответственны вы сами.

Ощущение адской муки и райского наслаждения абсолютно не связано ни с чем материальным. Оно связано с внутренним состоянием человека. Это только ваше состояние, которое зависит от уровня вашего сознания и восприятия окружающего мира. Ад — это ваше Эго и ваши желания. Если вы руководствуетесь в жизни своим эго и своими желаниями — вы живёте в аду. Если нет эго, нет и ада. Вы сами, ваш ум и есть ад.

Рай тоже создаем мы. Если вы сонастроены с окружающим миром, если в душе у вас покой, а сердце ваше полно любви и радости — вы в раю. Если же сердце ваше переполняется гневом, ненавистью, завистью и амбицией — вы в аду. Вы сами выбрали то, чем являетесь, потому что вы так решили, ваше решение — ваше бытие.

АДАМ И ЕВА

Из-за непослушания Бог изгнал Адама и Еву из Эдемского сада. Для них райский сад был красивой тюрьмой, потому что рай не подразумевает свободы. Слово «рай» происходит от персидского «фирдаус», что означает «огражденный сад». То есть, сад и одновременно тюрьма. Бог изгнал Адама и Еву из тюрьмы, и это было началом зарождения человечества. Проклятие Бога скрывало в себе величайшую свободу, величайшее благословение! Теперь все небо и вся земля стали принадлежать им, и от них зависело, как этим распорядиться.

Они поступили правильно, иначе сейчас, живя в раю, они были бы рабами. И какой смысл быть в раю рабом? Лучше быть в аду, но быть собой. Лучше страдать, но быть. Ради свободы, стоит потерять рай. Рай изначально обречен быть потерянным. Человек запрограммирован на утрату рая. Потеря рая неизбежна, человек обречен быть свободным.

Лишь при наличии свободы появляется выбор и есть возможность роста. Когда нет свободы, тогда нет и выбора (не путать свободу с вседозволенностью. Вен. Ков). И только после падения, с утратой рая, у человека появилось сознание. До этого он ничем не отличался от дерева. У дерева нет права выбора, оно есть такое, какое есть, и другим никогда не будет. Но с того дня, когда человек начнет познавать суть вещей, он становится приманкой для Змея.

Христиане считают, что Бог наказал человека. Бог, возможно, и думал, что наказывает людей, но в действительности он предоставил им свободу, а сам остался заключенным в своем огражденном саду. Его намерение не было добрым, тем не менее, результатом стала вся эволюция развития человечества. И если развитие идёт не так быстро, как могло бы идти, то лишь потому, что священники Бога и священники всех религий этому мешают.

— Лилит — первая жена Адама

События, описываемые в Библии трудно назвать реалистичными. Это касается как Ветхого, так и Нового Заветов. И это подтверждается научными фактами, открывшимися в результате многочисленных исторических и археологических исследований, проведенных в Библейских местах: в Египте и на Ближнем Востоке — в Израиле, в Сирии и в Ираке. Согласно древним мифам жителей этих мест богиня Вавилона первой женой Адама была Тиамат или Лилит. Об этом же говорят и иудейские священные книги.

Происхождение этой богини с весьма непростой судьбой теряется в истоках древнейших месопотамских религий.

Вероятно, она когда-то была аналогом Гайи у одного из могущественных племен, составлявших аккадскую или шумерскую цивилизацию. Могла она играть и более важную, но близкую роль богини плодородия и деторождения.

В давние времена существовал обычай не свергать богов покоренных народов, а присоединять их к своим пантеонам, даже просто увозить идолов с покоренных земель в столицу. Так появлялись боги отдельных местностей, городов. Часто завоеватели перемешивали своих и заимствованных богов и забывали где чьи, как, например, сделали римляне, завоевавшие Грецию.

Вавилоняне сделали Тиамат матерью богов. Они придали ей образ дракона.

Тиамат перестала быть верховной, но осталась богиней. Ей еще продолжали делать человеческие жертвоприношения как встарь.

Шли времена. Патриархат пришел на смену матриархату, понадобилось сменить богов. Женские божества стали второстепенными, а то и вовсе демоническими. Через это прошли практически все известные азиатские цивилизации. Тиамат стала воплощенным злом преисподней в образе змеи. Новый бог — воин Бэл-Мардук одолел и создал из кусков ее тела небо и землю.

На том злоключения богини не закончились. Христианская демонология помянула ее недобрым словом в нескольких трудах. Тиамат воскресили только затем, чтобы ее убил архангел Михаил.

Мардукверховный бог междуречья, покровитель Вавилона. Бог, положительный во всех отношениях, научивший людей самым полезным ремеслам. Защитник мира, символ стабильности.

Мардук — очень древний бог. Первое упоминание о нем относится к 3 тысячелетию до нашей эры. Начинал он еще с шумерской цивилизацией, затем его унаследовали аккадцы, за ними — Вавилон и Ассирия. Как ни странно, он практически не менялся все эти тысячелетия, и лишь в последнее время стал ассоциироваться с некими недобрыми силами.

Мардук создал мир, убив мать богов Тиамат, которая будучи встревоженной могуществом своих потомков, решила покончить с ними. Мардук — единственный из всех не побоялся выйти на бой, и победил не только Тиамат, но и всю ее свиту. Из частей ее тела он создал небо и землю, из глаз — реки Тигр и Ефрат.

Первая книга Ветхого завета — Книга Бытия имеет много противоречий в отношении происхождения человека, мужчины и женщины. В эпоху реформации, когда пришло время рационализма, возник большой интерес к истории Адама и Евы, к их грехопадению.

В Библии ясно сказано, что люди были сотворены дважды. И что у Адама, уже была первая жена («И сотворил Бог человека по образу своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину, сотворил их…» Быт.1. 27). Во второй главе он создал человека уже по подобию своему из праха земного, назвав его Адамом, а затем из ребра Адама создал женщину — Еву. (Быт.2. 7—25). Это странное противоречие породило один из самых загадочных персонажей в Библейских событиях Лилит — первую жену Адама. Эта легенда упоминается в еврейских текстах Мидраш2, в книге Зогар, Алфавите Бен-Сиры и Каббале, куда они переместились из более древних мифов и легенд Вавилона («Иди и смотри. Была женщина — дух всех духов, и имя ее Лилит, и она была первой вместе с Адамом в тот час, когда был сотворен»). Но Лилит оказалась строптивой женщиной и непокорной женой. По одной из легенд Лилит не захотела мириться со своим положением во время занятия сексом. Однажды она сказала Адаму: «Нельзя, чтобы ты всегда лежал сверху и был надо мной. Я заслуживаю того, чтобы тоже быть наверху, но раз ты не позволяешь мне этого, я убегу от тебя». Она покинула Адама и стала сожительствовать с демонами. Взамен Адам от Бога получил Еву, а Лилит перешла на сторону темных сил. От Люцифера и демонов она породила сотни лилин-суккубов.

Как гласит легенда, за разрыв с Адамом три ангела взяли с нее клятву, что она не посмеет войти в дом, где будут находиться они, либо начертаны их имена, либо имена самой Лилит. Более того, ее ждало и более суровое наказание. Каждый день она должна была видеть смерть 100 своих детей.

Каббалисты называют ее женой Самаэля и матерью демонов (Самаэ́ль — др.-евр. «сам» и «эль»: «яд» и «бог» — ангел смерти в Талмуде, христианстве и демонологии. Имя «Самаэль» иногда рассматривается как истинное «ангельское» имя дьявола. Каббалистический титул Князя тех злых духов, которые олицетворяют воплощение человеческих пороков).

В наши дни образ Лилит трактуется уже как образ прекрасной и соблазнительной женщины. Некоторые считают, что такое впечатление обманчиво и есть лишь следствие способности к перемене внешности.

Согласно еврейскому Алфавиту Бен-Сиры, первая жена Адама Лилит не пожелала подчиняться своему мужу, так как считала себя таким же творением бога Иеговы-Ягве, как и Адам.

Произнеся тайное имя бога Ягве, Лилит поднялась в воздух и улетела от Адама. Тогда Адам обратился к Ягве с жалобой на бежавшую жену. Ягве послал вдогонку трёх ангелов, известных под именами Сеной, Сансеной и Самангелоф.

Три ангела застигли Лилит у Красного моря, но она наотрез отказывалась вернуться к мужу.

После угрозы убить её Лилит поклялась, что она была послана богом и что, хоть её «функцией» и является убийство младенцев, она пощадит любого ребенка, защищенного амулетом или пластинкой с её именем (вариант — именами ангелов). Ангелы наказали её. Есть три версии этого наказания в литературе: сотня её младенцев будет умирать каждую ночь; она обречена рождать детей — демонов; или бог сделает её бесплодной.

Другая легенда гласит, что Адам вступил в связь с Лилит только после изгнания из рая, в результате чего мир наполнился демонами. В иудейском быту волосатая и крылатая Лилит особенно известна как вредительница деторождения. Считалось, что она не только наводит порчу на младенцев, но и похищает их, пьёт кровь новорожденных, высасывает мозг из костей и подменяет их. Ей также приписывалась порча рожениц и бесплодие женщин. Именно легенды, говорящие о Лилит как об убийце новорожденных, объясняют традицию вешать амулет с именами ангелов возле колыбельки еврейского ребёнка. Амулеты и заговоры для роженицы против Лилит должны содержать не только имена трёх ангелов, пытавшихся возвратить её, но и некоторые имена самой Лилит: Батна (чрево), Одем (краснота) или Аморфо (не имеющая формы). Также с этим преданием связана традиция повязывания красной нитки на руку (обычно младенцу) — считается, что Лилит боится красного цвета. Иудеи верят, что для ребенка особенно опасна ночь перед обрезанием младенца — чтобы уберечь ребёнка от Лилит, его отец должен всю ночь напролёт читать отрывки из «Зогар» и других книг Каббалы.

АЛКОГОЛЬ И МЕДИТАЦИЯ

Алкоголь — это движение сознания назад, медитация — его движение вперед. Дело не в алкоголе, дело в твоем желании войти в состояние измененного сознания и упасть назад. Но жизнь идет только вперед, назад пути нет. Медитация — это тоже состояние измененного сознания, тоже алкоголь, но алкоголь осознанности. Осознанность, как и бессознательное, тоже опьяняет. Медитирующий движется, танцует в опьянении, где находит аромат неизвестного, аромат истины. В танце пьяного ты найдешь гнилой дух бессознательности, сна, отупения.

АМБИЦИЯ

Амбиция заставляет вас быть всегда и везде первым, учит эксплуатировать других ради собственных целей. Амбиции, честолюбие порождаются «эго» и поэтому становятся преградой к счастью и радости. Если хочешь жить в радости, забудь о соперничестве, победе и поражении. Жизнь — это игра, наслаждайся игрой. Миром нужно пользоваться, а не владеть, говорит Ошо. Пока вы живете — наслаждайтесь всем, что вам предлагает мир.

Но, к сожалению, никого не заботит сама игра, ее радость, ее тайны; нас заботит результат. Те, кто добиваются успеха в жизни — это люди, живущие без любви. Любовь и успех не могут существовать вместе, потому, что для успеха нужна твердость, амбициозность и честолюбие. Любви и денег, любви и власти нельзя достичь одновременно. Ведь, чтобы достичь богатства и власти — нужно насилие, нужна безумная гонка и соперничество со всеми и против всех, а этих вещей любовь не терпит.

Глаза любви смотрят прямо тебе в глаза и видят тебя. Глаза амбиции смотрят не на тебя, а на то, что у тебя есть. Такие люди остаются с тобой, пока ты поддерживаешь их желания. Такие люди не могут быть друзьями. Они друзья и близкие собственных желаний.

Человек, поглощенный амбицией не способен познать истину, как таковую, утверждает Ошо. Он никогда не сможет увидеть то, что есть, он будет видеть то, что хочет увидеть.

К сожалению, сейчас нас не учат быть любящим и сострадательным. Нас не учат жить в духовной гармонии с окружающим миром, нас учат эксплуатировать его ради собственных целей. Нас учат коварству, жестокости и ненависти, заставляют этого добиваться и только это уважать. Но такие люди обречены на страдания.

АНАРХИЗМ

Анархизм и анархия — не одно и то же. Анархизм — это побочный продукт психологически здорового не репрессивного общества; свободного от религий и религиозных суеверий. Общества, которое будет духовно богатым, которое понимает красоту внешнего мира и ценит внутреннюю сокровищницу сознания. Сначала должны появиться такие люди, и только потом возможен анархизм.

Анархия — это хаос, когда люди, живя в государстве, не признают ни законов, ни судей, ни морали. Анархист живет, освещаемый лучами собственного сознания, полностью отдавая себе отчет в своих действиях, осознавая, что он не вправе вмешиваться в жизнь другого человека, даже в таких тонких вопросах, как обращение в другую веру или идеологию. Ведь, если вы без приглашения вторгаетесь в чужое индивидуальное пространство, вы автоматически превращаетесь в агрессора.

В противоположность этому анархизм — это индивидуальный внутренний мятеж, который ведет к просветлению. В этом и заключается разница.

АСКЕТИЗМ

Аскетизмэто путь сознательного умерщвление плоти в каких-либо религиозных целях. Он практикуется у всякого рода отшельников, пустынников, хатха-йоги, которые считают, что тело — это лишь препятствие на пути к духовному освобождению. Аскеты морят себя постами, истязают тело. Избавляясь от привязанности к телу, они, якобы, очищают сознание и освобождают душу, но этим проблем не решают, лишь причиняют страдания телу.

Это ложный путь: религиозность с аскетизмом не имеет ничего общего. Аскетизм, под различными религиозными масками, всегда преследует цель удовлетворения своего Эго и собственных амбиций.

АСТРОЛОГИЯ И ГОРОСКОПЫ

Астрология — это наука о космическом единстве. Вся Вселенная представляет собой органическое целое. В ней все взаимосвязано от атома до звезды. Ничто в ней не существует по отдельности. Если что-то случилось на самой отдаленной звезде — это отражается на нашем сердцебиении. И на Земле нет ничего, чтобы было бы изолированным или отдельным — все связанно с космосом. Где бы во Вселенной что не происходило, следствие ощущается На Земле. Если мы сможем как следует это понять, нам станет ясно, что мы являемся одной семьей на этой планете. Тогда нет нужды проводить жизнь в клетке эгоизма и гордости. И если смотреть на астрологию, как на способ растворения нашей гордости и разрушения нашего эго, тогда астрология превращается в религию.

Её значение состоит в следующем: вас не существует. Существует только Вселенная, только космос, а вы их часть. Если мы осознаем, что есть только одна громадная волна и бескрайний океан, что нас нет, что наше появление — это желание океана, и наша смерть — тоже желание океана; что мы являемся всего лишь частицей общего великого замысла, то несчастья больше не будет. Не будет больше ложного счастья, возникающего при мыслях: «Я достиг, я победил», а когда не остается ни счастья, ни несчастья, мы вступаем в мир действительности — в сущностное, где есть только блаженство. И тогда астрология становиться дверью в блаженство. Тот, кто знает, что силы Вселенной продолжают свою работу и торопиться некуда, что спешка бессмысленна — тот религиозный человек. Если мы просто сможем быть едиными с этой вселенской гармонией — этого достаточно, и это — блаженство.

Астрологию можно разделить на три части.

Первая — это ядро, сердцевина, она неизменна. В этом ядре нельзя ничего изменить, а можно, разгадав его, только сотрудничать с ним.

Вторая часть образует средний уровень, который можно изменить. Если мы о ней знаем, то можем изменить свою жизнь. Когда есть знания, то появляется возможность выбирать. А если выбор сделан правильно — происходит трансформация. Все, что должно случиться, обязательно произойдет, но с помощью знаний можно перебирать варианты и выбрать из них лучший.

Третья, несущественная часть представляет собой периферию, поверхностную оболочку. Этой частью пользуются уличные астрологи и шарлатаны, составляя вам гороскопы. Скажите, может ли астролог предсказать вам, что вы, поскользнетесь на банановой кожуре и упадете именно в этот день, именно на этой улице? Нет. Ни падение, ни кожура не имеют отношение к звездам. Это несущественная часть. Она происходит на периферии и не имеет никакого отношения к вашему существу или к вашей душе. Девяносто девять процентов астрологов лишь блефуют под прикрытием астрологии. И лишь один процент из них знают, что астрология — это настолько необъятная сфера, что не каждый решится заниматься ею. А если и решатся, то такие астрологи никогда не будут категорично заявлять, что непременно случиться то-то и то-то.

Они знают, что существует три сферы жизни.

1). Сфера, которая является неотъемлемой сутью вещей, в которой все предопределено. Тот, кто познал ее, тот познал сущность астрологии.

2). В сфере, которая находится на периферии, все неопределенно. Узнавая ее, человек узнает повседневный, непредсказуемый мир.

3). Но есть сфера та, что посередине. Познав ее, человек сможет уберечь себя от попыток сделать невозможное и сделать то, что возможно. Если человек проживает жизнь на периферийной и серединной сферах и постепенно смещается к центральной — он становится религиозным.

Познав это, человек сможет уберечь себя от попыток сделать невозможное, и сможет сделать то, что возможно. Между двумя состояниями, существенным и периферийным, есть пространство для свободного выбора каждого человека. Чем больше человек приближается к своему центру, тем ближе он подходит к существенной, предопределенной части. По мере того, как мы двигаемся на периферию, мы приближаемся к случайностям.

Находясь в середине, человек может выбирать. Один осознанно сделает правильный выбор, в то время как другой, находясь во тьме невежества, предоставит все судьбе, смиряясь со всем, что встречается на его пути.

Например, человек собирается совершить кражу. Кража не является предопределением: нельзя считать, что кража неминуема и неизбежна, человек совершенно свободен выбирать, совершать ее или нет. Но как только дело сделано, вы уже не сможете отменить свое действие. И последствие такого поступка всецело скажутся на личности того, кто это сделал. Но до момента кражи существует и другой выбор. Ум колеблется между «да « и «нет». Таким образом, находясь на середине, можно выбирать. Если человек сделает неправильный выбор, он окажется на периферии; если он сделает правильный выбор, то будет двигаться к центру, по направлению к той части астрологии, которая есть самое существенное в жизни.

Смысл науки состоит в том, чтобы исследовать взаимосвязь между причиной и следствием. Астрология же говорит, что все, что происходит на этой Земле — не беспричинно, однако, эти причины мы можем не осознавать. Астрология говорит о том, что будущее не может быть отделено от прошлого, они связаны: от того, кем вы станете завтра, будет зависеть то, кем вы являлись до сих пор, и без знания прошлого вы не сможете узнать будущее, так как ваше будущее станет ребенком вашего прошлого, оно родится из прошлого. Астрология также говорит, что все, что произойдет завтра, каким-то образом присутствует уже сегодня. Основатель джайнизма Махавира говорил, что все, что происходит, в каком-то смысле уже произошло. Если вы стареете, то в каком-то смысле вы уже постарели, то есть, все происходящее, находящееся в процессе, уже случилось. Имеется в виду, что все, что происходит — это настоящее, а все, что может произойти — будущее. В бутоне уже заложено, что он должен стать цветком. Его превращение в цветок, в каком-то смысле уже произошло. Бутон превратится в цветок под влиянием как прошлого, так и будущего. Если бы не было бы будущего, само по себе прошлое не смогло бы создать цветок, поскольку будущее должно предоставить пространство для превращения бутона в цветок. Если бы будущего не существовало, тогда не важно, как много трудилось прошлое, не важно, как сильно оно бы вас подталкивало. Не важно, как сильно я толкаю вас сзади, если перед вами стена, то вы не продвинетесь вперед ни на шаг. Движение требует пространства. Для моего толкания необходимо пространство. Прошлое делает работу, а будущее предоставляет пространство.

В момент рождения состояние ума ребенка подобно светочувствительной фотопленке. Мы не можем утверждать, что звезды влияют на ребенка как на личность. Но с уверенностью можно сказать, что они влияют на жизнь в целом, потому что жизнь — это единое целое. Каждый ребенок рождается со своим потенциалом, и коэффициент интеллекта связан с потенциалом ребенка на момент рождения. Время зачатия имеет большое значение. Это важно, потому что касается того, в каком состоянии пребывает в это время вся Вселенная и какие возможности она открывает перед человеком в этот момент. А когда два ребенка развиваются из одной яйцеклетки, тогда время их зачатия и рождения совпадают — поэтому они имеют одинаковый потенциал и коэффициент интеллекта (IQ). Они имеют одинаковое поведение, одинаковые пристрастия, одинаковые болезни и одинаковую судьбу. Каждое их действие как будто бы копия другого. Они также обладают эмпатией — способностью одновременного сопереживания. Однояйцовые близнецы имеют одинаковую продолжительность жизни. Обычно они умирают через три дня или в тот же год, но не позже трех лет после смерти другого.

Каждый из нас — это перекресток, точка, где встречаются и соприкасаются мировые силы. В этой точке формируется индивидуальность, рождается человек, в котором встретились и стали едиными прошлое и будущее. Мы являемся звеньями длинной цепи, в которой встретились те, которые родились, и те, которые еще не родились. Человек не мог бы родиться, если бы от него не была протянута цепь в будущее.

Будда говорит, что если бы то, что должно случиться в будущем, уже бы не присутствовало в настоящем — я бы не смог появится на свет, поскольку я являюсь звеном между прошлым и будущим. Меня сотворило вчера, но меня сотворило также и завтра: вот что такое астрология. Будущее также определяет настоящий момент. Настоящего не было бы, если бы не было будущего. Настоящее может случиться только при поддержке будущего.

Человек только тогда будет способен понять астрологию, когда увидит связь между собой и этим внутренним единством прошлого и будущего, тогда астрология становится религией, становится духовностью. В противном случае, будучи связанной с не существенным, астрология часто становится инструментом уличных псевдопрорицателей, и тогда она не имеет никакой ценности. Даже высочайшая наука превращается в пыль в руках невежд. Ее ценность определяется тем, насколько мы сможем воспользоваться этими знаниями. Мы должны понять, что все объединено и все взаимосвязано. Эта Вселенная — как единая семья, как единый организм. Когда я дышу, это влияет на все мое тело; и точно так же даже мельчайшая клеточка вибрирует в единстве с каждой звездой в этой Вселенной. В этом проявляется связь с сущностной астрологией. Все происходит именно с нами, потому что все существование способствовало этому. Это взаимосвязанное космическое родство и называется астрологией.

— Звезды и здоровье

Каждая звезда, планета и спутник испускают в процессе своего перемещения в космическом пространстве уникальные вибрации. Каждая звезда движется по своей собственной индивидуальной траектории. Звездные вибрации вместе создают музыкальную гармонию — гармонию Вселенной. Мелодия, творимая вселенной в момент твоего рождения, запечатлевается в твоем свежем, чувствительном и в необусловленном обществом уме, и теперь всю вашу жизнь она будет определять ваше самочувствие. Если вы живете в сонастроенности с изначальной музыкальной гармонией, которая имела место в момент вашего рождения, то вы здоровы. И каждый раз, когда эта сонастроенность нарушается, вы заболеваете.

— Астрологи и хироманты

Забудьте такие слова, как предопределение, судьба, кисмет (предопределенность). Бог — не позволяйте себя обманывать астрологам, телепатам, хиромантам, предсказателям будущего. Никакого будущего не будет, если вы его не создадите! Все, что бы ни случилось завтра, будет вашим собственным творением. И его нужно создавать сегодня, сейчас, потому что завтра родится из сегодня, и из этого следует, что наилучший способ предсказать будущее — это создать его.

Поэтому отбросьте всю эту чепуху, оставайтесь чистым, и примите всю ответственность за проживаемую жизнь на себя.

АЮРВЕДА

Аюрведа — это индийская медицина, определяет здоровье, как бестелесность: ты здоров, когда вообще не замечаешь, что у тебя есть тело, не ощущаешь свои органы.

Слово «Аюрведа» может переводиться как «знание жизни», «знание длинной жизни» или даже «науки жизни»

По легенде, Аюрведа была частью откровения святых мудрецов, которые обрели всеобъемлющее знание о Вселенной около семи тысяч лет назад. В Ведах указывается, что Брахма поведал тайны медицины Дакше, одному из богов-демиургов3. Дакша в свою очередь передал знание божественным близнецам Ашвинам, которые стали «великими врачевателями» и позже изложили его Индре. Индра передал свои знания ученикам, в том числе Бхарадваджае, одному из семи индийских мудрецов.

Золотой век Аюрведы совпадает с расцветом в Индии буддизма (327 г. до н. э. — 750 г. н. э.). В этот период индийцы накопили существенные знания о строении человеческого тела, различая 7 перепонок, 500 мускулов, 900 связок, 90 сухожилий, 300 костей (сюда входят зубы и хрящи), которые подразделяются на плоские, круглые и длинные, 107 суставов, 40 главных сосудов и 700 их разветвлений (для крови, слизи и воздуха), 24 нерва, 9 органов чувств, а также 3 субстанции (вата — ветер, сочетание первоэлементов воздуха и пространства; питта — желчь, сочетание первоэлементов огня и воды; капха — слизь, сочетание первоэлементов земли и воды). Некоторые зоны тела (ладонь, подошвы, паховые области и т. д.) выделялись как «особо важные» (марман).

Ещё не имея представлений об антисептике и асептике, индийские врачеватели, следуя традиционным представлениям, соблюдали чистоту во время операций. Хирургические инструменты изготовлялись опытными кузнецами из стали, которую в Индии научились производить в глубокой древности. В хирургии использовались пинцеты, зеркала, зонды, катетеры, шприцы, скарификаторы, костные щипцы, иглы, пилы. Вместо современного скальпеля применялись ланцеты с обоюдоострым лезвием. Кровотечение останавливалось с помощью золы и холода, давящей повязки и горячей воды. В качестве перевязочного материала служили полоски кожи, древесной коры. Бинты из льняной, шелковой и шерстяной ткани пропитывались растопленным жиром. Врачеватели производили ампутации конечностей, вскрытие брюшной полости. Хирурги дробили камни в почках, лечили грыжу, а также восстанавливали носы, уши и губы. Способ ринопластики, подробно описанный в трактате Сушруты4, вошёл в историю под названием «индийского метода». Кожный лоскут для формирования будущего носа вырезался на сосудистой ножке из кожи лба или щек.

Б

БДИТЕЛЬНОСТЬ

Быть бдительным — значит быть разумным и осознанным в каждом мгновении. Во всех ситуациях старайтесь быть бдительными и мало-помалу пыль из вашего сознания будет исчезать. Оно подобно зеркалу откроется, вы будете становиться более и более разумными и свободными от иллюзий.

Быть бдительным — значит быть свидетелем, а свидетельствование — это предельная реализация: вы остаетесь в мире, но мир больше не может войти в вас. Вещи есть, но ума в вещах нет, и вещи не в уме. Вы только свидетель. Бдительность должна быть пассивной, а не активной. Пассивная бдительность — свободная, естественная: вы просто смотрите уголком глаза.

БЕДНОСТЬ

Бедность существует не потому, что вещей не хватает: бедность существует, потому что люди от жадности нагромождают собственность. Они не довольствуются необходимым — они накапливают материальные ценности. Поэтому, у одних их становится много, а у других мало. Будет меньше жадности, будет меньше бедных.

Птицы не нагромождают, не накапливают еду, поэтому у них нет бедных и богатых, вы даже не сможете отличить одну от другой. Почему? Они не накапливают, они просто наслаждаются жизнью. В бедном мире единственной религией может бытьКоммунизм.

Но это не значит, что если вы богаты, нужно непременно стремиться стать бедным. Став бедным, вы не сможете изменить весь мир, сами вы не сможете помочь бедным, став больным, вы не сможете помочь больным. Доктору не надо заболевать, что бы помочь пациенту. Если ваша жизнь полна мира, радости, любви и здоровья, тогда вы станете мощной подпоркой людям, страдающим духовным голодом. Важно то, чтобы ваш достаток не закупорил вашу совесть и сострадание к ближнему.

Бедному человеку никогда не скучно; у него для этого нет времени и средств. Скуку может позволить себе только богатый человек, это привилегия богатых. Единственное развлечение бедного человека — это секс и различные шоу. Если вы хотите сократить население страны, дайте им развлечения. Бедная страна знает только одно развлечение, она может позволить себе только естественное встроенное природой, поэтому бедная страна продолжает производить население и становится более переполненной. Бедным не надоедает жизнь. Какая у них жизнь? Чтобы жизнь надоела, нужно сначала, чтобы она была. Чтобы пресытиться жизнью, нужно иметь деньги.

БЕЗУМИЕ

Если у энергии нет возможности созидать, она разрушает. Если потенциал будды, который есть у каждого человека, не становится буддой, тогда люди просто сходят с ума — куда еще можно деть энергию? Парадокс заключается в том, что с ума сходят гении и незаурядные личности, те, кого переполняет энергия. Заурядный человек не теряет рассудка, потому что у него нет лишней энергии. Посредственный человек с ума не сходит. Известно, что во все времена с ума сходили сливки человечества, самые лучшие, самые незаурядные. Но если бы они стали медитировать, они становились бы буддами.

Когда человека переполняет энергия, и ее некуда девать он начинает разделяться, конфликтовать с другими и с самим собой: теряется целостность и внутренняя гармония. Когда части в конфликте друг с другом и в душе дисгармония, боль, страдание, тогда начинает остро ощущаться Эго. Чем больше беспокойства, тем сильнее Эго. Если стараться удовлетворить свое Эго, то возникает все большее беспокойство: а последнее состояние Эго — безумие. Если попытаться до конца удовлетворить Эго, то можно сойти с ума. Ум человека целиком зависит от стремления удовлетворить Эго.

БЕСКОРЫСТИЕ

Только те люди, которые занимаются медитацией, могут отыскать то место, в котором нет эго, где он полностью растворяется. Тогда вся их жизнь, вся их любовь, все сострадания становятся немотивированными. Все, что они не делают, будет бескорыстным, потому что бескорыстие рождается только из сознательного ума, из абсолютно сознательного разума, в котором нет ни тени «я».

Разум — это то, что у нас есть. Абсолютно сознательный разум, в отличии от бессознательного — это поиск медитации. Из него вырастает бескорыстие, любовь, сострадание, умение сопереживать. Это не может родиться из молитв, так как молитвы адресованы выдуманному Богу, которого не существует.

Ни одна религия мира не сможет доказать, что бессознательные, спящие люди способны совершать любые действия без мотивации. Во всех поступках присутствует мотив.

Эгоистичность подразумевает мотивацию — вы предполагаете вознаграждение за свои действия. Бескорыстное действие подразумевает отсутствие мотивации, отсутствие мысли о вознаграждении. Вы делаете это от полноты чувств. У вас все есть, вы переполнены как дождевое облако, которое должно пролиться дождем.

Чем больше вы отдаете, тем больше приходит к вам. Это почти как колодец: чем больше вы вычерпываете из колодца воды, тем больше свежей воды в него прибывает со всех направлений.

Бескорыстие может проявить только индивидуум — толпа живет бессознательно, от нее нельзя ожидать добродетельных, бескорыстных поступков. Она эгоистична. А эго — это тень незнания, тьмы и слепоты. И только там, где не осталось ни капли эгоизма рождается добродетель. Не в результате молитв, чтения Корана, Библии, Гиты, не из учений святых отцов — добродетель, бескорыстие рождается в результате глубокого познания и исследования подлинной сущности человека у людей, которые освободились от Эго и сумели глубоко погрузиться в себя.

БЕСПОМОЩНОСТЬ

Беспомощностьэто точка, в которой начинается рост. В принятии того, что есть, а не в борьбе начинается духовный рост. Это не попытка кем-то стать. Это расслабление в том, кто вы уже есть. Только не будучи в депрессии, вы можете чувствовать себя беспомощным. Беспомощность — это прекрасное чувство. Молитва возникает из беспомощности — ведь это состояние не-эго. Вы провалились в депрессию, потому что оказались не в состоянии справиться с ситуацией, а это глубоко ранит.

БЕССМЕРТИЕ

«Для души не существует ни рождения, ни смерти. Она никогда не возникала, не и не возникнет.

Она нерожденная, вечная, всегда существующая и изначальная. Она не гибнет, когда гибнет тело»

Бхагавад-гита 2.20

Мы продолжаем верить в собственную отделенность от остального мира, но мы не отделены от него, ни на мгновение. Вопреки нашим верованиям, мы — одно с Целым. Верить, в то, что «я отделен» значит создавать страх. Оставаясь отдельным от целого, вы никогда не сможете избавиться от страха, потому что вы считаете себя ничтожным, бесконечно малым, а целое так безгранично и вам приходится постоянно бороться с целым, чтобы оно не поглотило вас. У вас появляется страх, вы постоянно осознаете, что смерть настигнет вас и разрушит вашу отдельность. Именно в этом и заключается смерть: это процесс того, что целое вновь предъявляет права на часть. И вы боитесь того, что придет смерть и все разрушит. И вы думаете, а как прожить долго? Достичь в своём роде бессмертия человек пытается многими способами: родить детей, увековечить себя в искусстве, в политике, на полях сражений.

Почти все люди носят в себе желание того, чтобы его знаменитое имя осталось в истории, чтобы его имя помнили всегда. Но это заменители бессмертия. Вы хотите жить через воспоминания других людей, и таким образом хотите получить утешение: «Я умру, но обо мне будут помнить». Но какой в этом смысл? Вы умерли, вы исчезли и никогда не сможете наблюдать за жизнью, из которой вы ушли, никогда не сможете больше в ней участвовать. Воспоминания о вас не воскресят вас. Да, и кому вы нужны после того, как умерли? В этом хотя бы, будьте честными перед собой. Все эти способы — заменители бессмертия, тщетные попытки Эго стать вечным — это эго хочет быть бессмертным.

На самом деле человеку нужны не деньги и не власть, не достаток и надежное будущее, ни новый дом и не вечная память. Ему нужен вечный покой, нерушимый мир и безмятежность. Родной дом — вот что он ищет. Это не здание, а то состояние души, когда чувствуешь себя как дома. Он стремится к такой жизни, которая даже смерти не подвластна. Человек ищет жизни без угрозы смерти. И эта жизнь есть, но она находится внутри каждого — это вы сами, эта жизнь внутри вас.

Вообще-то, в самом центре возникновения религии стоит не Бог — в его центре стоит смерть. Без смерти не было бы вообще никакой религии. Именно смерть заставляет человека исследовать и искать чего-то запредельного, бессмертного. И религией тут же было придумано Царство Небесное, в котором, якобы, каждый после смерти обретет бессмертие.

Эта жизнь рано или поздно оборвется, и каждый миг вас терзает страх. Страх смерти так велик, что человек, так или иначе, старается добиться какого-то рода бессмертия, но только до сих пор не определился: добиться бессмертия чего? Бессмертия тела, духа, сущности? Или всего вместе? У всех религий существуют идеи бессмертия. Но они также не могут объяснить своим последователям, в чем состоит идея бессмертия, в какой форме оно осуществится в том же Царствии Небесном. Ничего конкретного и определенного: все вокруг, да около. А страх смерти исчезнет в то же мгновение, когда вы отбросите идею отделенности от целого: тогда вы вообще не умрёте, потому что целое никогда не умирает — заменяются только его части. Если вы поймёте, что являетесь частью существования, вы будете жить вечно, вы выйдете за пределы рождения и смерти. Именно это и есть поиск нирваны, просветления, мокши, Царства Божьего — это состояния бессмертности. Но условие, которое вы должны выполнить, очень пугающее. Это условие — вы сначала должны умереть как отдельная сущность, умереть как Эго. Смерть не существует, смерть не реальна, но нереальные вещи могут спровоцировать реальные ощущения. Если вы думаете, что они реальные, они и действуют на вас как реальность. Но только для вас. Например, сновидение. Оно действует на нас как реальность.

Вы должны сдаться, полностью доверится существованию и тогда смерть исчезает автоматически, страха больше не будет. Тогда каждое мгновение — вечность. Жить от мгновения к мгновению, без Эго — это поэзия, это изящество, это музыка.

Когда вы сдаётесь существованию, вы не отдаёте ничего реального. Вы отдаёте что-то, чего у вас никогда не было — майю, иллюзию. И отдавая то, чего у вас не было, вы достигаете того, что у вас есть. Вы будете знать: «Я дома, я всегда был дома и всегда здесь буду; я не посторонний, я не отчужден; я принадлежу существованию, а существование принадлежит мне» — всё становится спокойным, мирным и тихим. Тело принадлежит земле, вы принадлежите небу. Тело принадлежит материи, вы принадлежите существованию. У тела есть пределы, оно родилось и умрет, но вы никогда не рождались и никогда не умрёте.

Человек начинает осознавать бессмертие, когда способен принять смерть. Через двери бесстрашия, перед смертью вам открывается дверь бессмертия: а в страхе вы закрываете глаза и становитесь бессознательным.

Вы нечто трансцендентальное5, принадлежащее существованию. Вы свидетель, а свидетель никогда не рождается и ни когда не умирает. Свидетель был до того, когда вы родились, будет и тогда, когда вас не станет. Мир появляется в вас, точно так же, как отражение появляется в зеркале. Это, подобное зеркалу качество — чистое свидетельствование. Ничего материального, только отражение. Именно поэтому зеркало остается чистым от всех впечатлений. Оно продолжает отражать, но на нем не собирается впечатлений. Это состояние осознанности. Именно в этом состоит медитация: наблюдайте, смотрите и никогда не выбирайте.

В жизни вы становитесь привязанными ко всему, что вас окружает, вы собираете пыль. Вы должны понять, что смерть отнимет у вас только привязанности и всю эту пыль. Это не значит, что вы умрёте телом — это естественная вещь, — но вы никогда не столкнётесь со смертью. Смерть случается только с собравшейся на зеркале пылью. Зеркало никогда не умирает, зеркало само по себе бессмертно. Оно лишь свидетельствует, а это бессмертный процесс. Путешествие продолжается, только запылённую одежду нужно сменить. Если вы не склонны цепляться, если относитесь к жизни не очень собственнически, если вы не жадны, не эгоистичны, не агрессивны, тогда качество смерти меняется. Она приходит к вам как свежий порыв ветра существования. Смерть приходит и очищает вас. Она дает огромный, такой нужный вам отдых, а затем приводит вас к вечному источнику, из которого вы возникаете снова или, при достижении высшего уровня сознания, растворяетесь во Вселенском Сверхсознании. В момент так называемой смерти «воплощенное» сознание, по принципу резонансного совпадения, притягивается на такие планы, вибрации которых отражают его состояние. Или проще: уровень сознания человека во время «ухода» определяет то, куда он «попадёт».

Если вы идёте в смерть добровольно, вы возникаете вновь в лучшей форме, потому что чему-то уже научены из прежней формы. Если же не идёте в нее добровольно, то и тогда смерть бросит вас в топку и сожжет вас насильственно, и вы вернётесь в прежней форме, потому что так ничему и не научились. А смысл этой жизни состоит в полном раскрытии своего потенциала и в эволюции сознания.

Помните, что умирает только ваше тело: это естественное завершение всякого рождения, но жизнь не умирает. Поскольку вы родились, то вы рано или поздно умрете. Жизнь не умирает: волны в ней рождаются и исчезают, а жизнь, как река — течёт, течёт, течёт. И как только вы почувствуете реку в своей волне — вы бессмертны. Если вы осознаете, что Он смотрит через вас — вы бессмертны. Только тело, эта оболочка, исчезнет. Вы считаете себя смертным, потому что отождествляете себя с оболочкой, отождествляете себя с телом. Но сознание бессмертно, потому что сама жизнь бессмертна. Ваше сознание будет жить и не умрёт никогда, оно бессмертно, ибо принадлежит жизни. К миру бессмертия нужно идти, пока жив.

Когда вы выходите за пределы ложной личности, то внезапно открываете небо, у которого нет пределов. Кто-то называет его Богом, кто-то Брахмой, но самое точное слово было найдено Буддой и Махавирой: они назвали его мокшей, или как индуисты — нирваной. Мокша — значит тотальная свобода, свобода от всего, что обречено умереть. И когда вы становитесь свободны от всего, что ложно и смертно, тотчас же перед вами открываются двери бессмертия.

Вы никогда не исчезните, вы не можете исчезнуть! Вы были всегда. Вы всегда были здесь и сейчас, но в различных оболочках. Но тот, кто внутри, кто постоянно меняет лица, остается тем же.

БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ

Сознательный ум в мозгу человека составляет лишь одну десятую часть целого. Остальное — бессознательный, или подсознательный ум, который проявляется во снах или под воздействием наркотиков. Бессознательное — это сугубо индивидуальная субстанция, часто подавляемая обществом. Бессознательному в полной мере не позволено выразиться, потому оно и входит к нам через «черный вход», во снах. Бессознательное — это та часть вашего бытия, которую вы отвергли. Оно заложено глубоко внутри вашего бытия и манипулирует вами, оно способно даже мстить по-разному, потому что нуждается в выражении. В этом и кроются все несчастья человека. Та часть вашего бытия, которую вы отвергаете, висит на вашей шее огромным грузом, великой печалью, беспокойством и напряжением. Вы не можете отбросить ее, потому что это — ваша часть, и ее нельзя отделить от вас. Самое большее, что вы можете сделать — это выбросить ее в подсознание. Вы можете перестать осознавать её, вы можете забыть о ней, вы можете поверить в то, что ее нет. Бессознательное — это ваше зеркало, отягощенное множеством пыли и багажом прошлого. И каждый раз, когда вы что-то осуждаете или что-то отвергаете, ум ваш пытается скрыть эти вещи в ваше подсознание. Именно так создаётся сознательное и бессознательное.

Кроме индивидуального бессознательного, существует еще коллективное бессознательное — это сознание всего человечества, которое жило до сих пор, и это часть вас. Если Фрейд открыл бессознательное в отдельном человеке, то его ученик Юнг обнаружил коллективное бессознательное. За коллективным бессознательным следует космическое бессознательное. Бессознательное — это ваша индивидуальная часть бытия, которое таится от общества и которому не позволено выразится. Коллективное бессознательное — это сознание всего человечества, которое жило до вас, и это часть вас. Космическое бессознательноеэто сама природа, это Сверхсознание, это сознание всего существования.

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ

Люди, занимающиеся благотворительностью, научились такому трюку: если они хотят кем-то владеть, то делают этому человеку добро. Ничего, кроме вреда, это не приносит, потому что любая, любая! попытка владеть другим человеком, в какой бы то ни было форме и с какой бы то ни было целью — это грех. Любая благотворительность таит в себе корысть, в той или иной форме. Оказывая кому-то благотворительность, вы с одной стороны, порабощаете этого человека, ставите его в зависимость от вас, а с другой стороны — развращаете его. Вот почему Иисус говорит: «Не давай голодному рыбы — дай ему удочку».

Если вы пытаетесь сделать кому-то что-нибудь просто так, то этим вы причиняет ему вред. Но знайте и то, что если вы позволите благодетельным людям сделать для вас безвозмездно что-нибудь хорошее, то окажитесь их собственностью. Они сначала начнут массировать вам ноги, но рано или поздно, доберутся до вашего горла. В первую очередь это касается церкви — священнослужители сумели стать собственниками ваших душ.

БОГАТСТВО

«Все, что я копил, было потеряно, а все, что я отдал — осталось моим».

Георгий Гурджиев

Владейте собой — и вы будете владеть всем. Владея собой, а не вещами — вы будете хозяином всего. Владея вещами, вы будете оставаться нищим, даже, если вы император. К сожалению, все стараются быть нищими императорами, говорит Ошо.

Что может взять человек с собой, когда умирает? Умирая, он лишается тела, а всё, что человек имеет в этом мире, принадлежит телу. Когда вы теряете тело, то лишаетесь и самого средства обладания. Из этого мира ничего невозможно унести с собой: голым ты пришел, голым и уйдешь.

Богатство, власть — ничто в этом мире вас не спасает. Богатство может раздавить человека, а не спасти. Вы слишком много накопили, а теперь тоните. Ваша лодка перекосилась от обилия вещей, но спрыгнуть с неё вы не решаетесь, ведь в ней вы поместили весь свой скарб и хотите любой ценой переправить его на тот берег. Но вещи останутся здесь, на этом берегу, туда их не перевезти. Никому еще не удалось забрать с собой что-то отсюда в мир иной.

Зачем людям богатство? Если вы чужой самому себе, вас не насытит и целый мир. Если вы не добрались до собственного единства, любое богатство сделает вас еще беднее. Это парадокс: чем богаче человек становится, тем острее ощущает себя нищим. Чем больше у него есть, тем яснее он понимает, как мало имеет — внутреннюю пустоту не заполнишь вещами из вне. Обычные вещи не вложишь в себя. Внутреннюю пустоту можно заполнить только тогда, когда сможешь обрести себя, когда сможешь добраться до самого естества.

Искать нужно не во внешнем мире, а в самом себе. Нужно заглянуть внутрь себя, развернуться кругом так, чтобы взгляд, направленный прежде наружу, обратился вовнутрь.

Но этого вы не сможете сделать, пока не разочаруетесь во внешнем мире. Пока остаётся хоть слабая надежда на него, вы по-прежнему будете обращены вовне. И потому, неудачи — это прекрасно. С каждой неудачей, среди многого, начинается путь к одному. Чем раньше приходит разочарование, тем лучше, ведь разочарование во внешнем — это первый шаг к внутреннему. Чем бы вы ни владели во внешнем мире — богатым это вас не делает. Ваш настоящий дом — вы сами, остаётся пустым.

Когда вы ощущаете пустоту вокруг себя, снаружи, ее без труда можно чем-нибудь заполнить: вещами, домами, машинами или чем-то еще. Но внутренняя пустота вызывает чувство бессмысленности. Беда не в том, что у вас нет большого дома. Беда в том, что вы чувствуете бессмысленность жизни: зачем вы живёте? Зачем вообще жить? Кому это нужно? В чем смысл? Когда в душе у вас пусто, то внешним вы можете обмануть разве что только других, но не себя. Внутреннюю опустошенность не заполнить ничем, что предлагает окружающий мир, если не обрести самого себя. Поэтому Иисус и говорит: «Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому — через врата небесные». Почему? Потому, что туда попадают лишь те, кто богат внутренне. Богатые тратили свою жизнь на приобретение материального блага, и по мере накопления постепенно теряли душу. Богатый лишён корней: он обладал многими вещами, но так и не обрел самого себя — а это и есть настоящая нищета. Богат лишь тот, кто обрёл себя, лишь тот — сказочно богат! И если вы не обрели себя — вы нищий, будьте вы даже и самим царём. Богатством душу не насытишь. Богатство — это рисунок на воде. Смерть отберёт всё.

Чем больше у вас вещей, тем больше жизни растрачено зря, потому что любая вещь вам даётся за счёт жизни. Зачем мы вообще копим вещи? В чем причина?

Мы живем на глазах окружающих. Наша личность — это набор чужих мнений. Глаза других людей — зеркала, в которых мы видим свое отражение. В этом то и кроется причина: мы видим себя такими чужими глазами.

Мы совсем не знаем себя. И беда в том, что и другие не в силах разглядеть наше естество. Внутреннее не отражается в зеркале, а отражается там только внешнее. Отражения показывают наружность, материальную сторону, а внутреннее не разглядит и самый острый глаз. И потому, в чужих глазах отражается только ваше богатство, ваши достижения в этом мире, ваши наряды, красота вашего тела и лица. Но это не вы. Вы присматриваетесь и прислушиваетесь к тому, что думают о вас другие. Вы накапливаете вещи лишь для того, чтобы заявить о себе, казаться богатым в чужих глазах. Богатство нуждается в показе. В глазах окружающих может отразиться только ваше богатство, в них могут отразиться только вещи, и только они формируют у других мнение о вас. Ваша личность целиком сложена из отражений, и в чужих глазах отражаются только вещи, вас самого они не покажут.

Вы хотите красиво выглядеть в чужих глазах. И вот поэтому, вы всё время заглядываете в чужие глаза. Вы глядите в них и днем и ночью, и во время сновидений. Вы живёте, не расставаясь с другими, — вот в этом то и беда. Вы родились в обществе, живёте в обществе, там же и умираете. Вся ваша жизнь — постоянное общение, вас постоянно окружают чужие глаза. Ваша жизнь зависит от чужих мнений, от внушения со стороны. Уйдите от них, будьте одиноким. Живите среди других, но не изнуряйте себя их мнениями.

БОГАТЫЙ ЧЕЛОВЕК

Свою внутреннюю бедность можно увидеть яснее, когда внешне вы богаты. Никакое богатство не в состоянии создать внутреннего света. За деньги можно купить удовольствие, но нельзя купить любовь, счастье, здоровье или душевный покой.

Голодные несчастны, но и сытые несчастны. Бедный несчастен потому, что он не удовлетворен, однако он живёт надеждой. У богатого — все надежды разрушены. Несчастье богатого много глубже, чем несчастье бедного. У бедного есть надежда стать богатым, он живёт с этой надеждой и эта надежда тянет его дальше. Богатый лишил себя такой надежды. У него всё есть, но ни одна мечта его не сбылась.

Богач несчастен потому, что его надежда исчезла. Вы не сможете найти более бедного человека, чем богач, потому что он несчастен вдвойне. Он вдвойне беден, потому что знает, что его будущее исчезло, ведь всё, что ему было нужно — у него уже есть. Он все время надеялся на будущее, а теперь знает, что будущее не даст ему ничего.

Радость богатства состоит ещё и в том, что его надо показать. Богатство требует показа, и иногда человек показывает даже то, что ему не принадлежит. Мир — это только выставка. Всё показное — периферийно, центр должен оставаться скрытым.

Богатый человек, за внешним благополучием, всегда несчастен, он никогда не удовлетворен. Он всегда ощущает себя бедным перед более богатым человеком. Богатые люди не принадлежат себе, они слуги своего капитала. Они никогда не знают покоя, и с каждым прожитым днем их страхи только увеличиваются

Поэтому, научитесь жить в радости, в здоровье, даже среди тех, кто болен. Живите в радости и в мире — даже среди тех, кто тревожен. Наслаждайтесь миром, солнцем, луной, наслаждайтесь звездами, цветами, небом, землей. Живите в радости и мире, ничем не владея. Пользуйтесь, но не владейте потому, что владелец не принадлежит себе: владелец на самом деле всегда принадлежит своим владениям. Именно поэтому многие богатые люди становятся несчастными, ведь они живут бедной жизнью. Они имеют деньги всего мира и, тем не менее, они бедны. Настоящая проблема заключается в том — как стать богатым внутренне.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Родник пробуждённого разума предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

Акаша (санскрит — «видимость») — в дхармических (ведических) религиях — особый вид пространства, приблизительно соответствующий европейскому понятию «эфир»; «первоначальный импульс, начало проявления сущности». В индуизме считается одной из первооснов материального мира.

2

Мидраш — раздел Устной Торы, которая входит в еврейскую традицию наряду с Торой Письменной. Она включает в себя толкование и разработку коренных положений еврейского учения, содержащегося в Письменной Торе.

3

Димиу́рг в античной философии (преимущественно в платонизме) — создатель всех вещей чувственно воспринимаемого космоса. В христианском богословии — одно из именований Бога как создателя и строителя всего существующего.

4

Сушрута — индийский медик и писатель, автор важнейшего и древнейшего индийского медицинского трактата, основатель индийской медицинской школы. Время и место жизни его в точности неизвестны: первое во всяком случае предшествовало концу VIII в. по Р. Х., Трактат Сушрута-самхита — (350 г. н. э.) в основном посвящённый оперативному лечению; в нём описано более 300 операций, свыше 120 хирургических инструментов и не менее 650 лекарственных средств. В трактате перечисляются те же медикаменты, что описаны в Чарака Самхите и Атхарваведе. Сушрута Самхита — единственный дошедший до нас завершённый труд по практической хирургии

5

Трансценде́нтность (трансцендентальное прил. трансценде́нтный) (от лат. transcendens — переступающий, превосходящий, выходящий за пределы) — философский термин, характеризующий то, что принципиально недоступно опытному познанию или не основано на опыте. В широком смысле трансцендентное понимается в качестве «потустороннего» в отличие от имманентного как «посюстороннего»: — Википедия

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я