По ту сторону чувства

Венер Мавлетов

Любовь – самое прекрасное и глубокое чувство на земле. Любовь – это познание. Благодаря ей мы становимся причастными мудрости, узнаём новые пути, которые иначе остались бы для нас неведомыми, и приходим к самим себе. Истинное призвание каждого человека – прийти к самому себе, а значит, найти собственную судьбу. Любовь – это испытание, и пройти его до конца может только тот человек, который не побоится отдать самого себя ради любви. Об этом данная книга.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги По ту сторону чувства предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 7

Сын ушёл. Багиш посмотрел на часы: шёл седьмой час. Гриша должен был приехать в шесть часов, но он никогда не приезжал в назначенный час, потому что был человеком-хаосом и жизнь его была хаосом. Единственное, что скрепляло все части его мира — бесконечные дела. Причем Гриша никакого плана не придерживался, полагаясь на случай и все события в его жизни складывались в причудливую мозаику.

Багиш лёг на диван и уже засыпал, когда раздался звонок. Он встал, открыл дверь. Гриша вошёл шумный. В руках у него были пакеты. А следом вошла красивая женщина.

— Вот познакомься, Багиш, — сказал Гриша. — Надя.

— Здравствуйте, — сказала она.

— Здравствуйте, — поздоровался Багиш.

— Извини, я опоздал, — сказал Гриша.

— Если бы ты пришёл вовремя, то я бы удивился, — сказал Багиш.

Сразу же прошли в кухню. Гриша стал доставать из пакетов то, что принёс: копченую курицу, помидоры, огурцы, водку.

Копчёную курицу разделал сам Гриша, а Надя тем временем приготовила салат из помидоров и огурцов. Багиш же расставлял тарелки, вилки, достал стопки. Как только Надя приготовила салат, сели за стол. Гриша разлил водку по стопкам, поднял свою.

— За Сталина, — произнес он тост.

— Я не буду пить за Сталина, — сказала Надя.

— Почему? — спросил Гриша.

— Он столько людей погубил?

— Тогда не пей, — сказал жестко Гриша, чокнулся с Багишем и они выпили.

Надя так и осталась сидеть с поднятой стопкой, несколько растерявшись. Багиш решил прийти ей на помощь.

— Надя, выпейте за то, что сами желаете.

Она благодарно взглянула на него.

— Пусть люди живут в мире и дружбе, — сказала она и выпила.

— Не получится, — возразил ей Гриша.

— Что не получится? — не поняла Надя.

— Жить в мире и дружбе, — уточнил Гриша.

— Почему?

— Жизнь — это постоянная война людей, смыслов, идей, мужчины и женщины и, наконец, человека с самим собой. Ты могла бы, Надя, изменить мировоззрение взрослого человека, — спросил Гриша.

— Нет, конечно, — ответила Надя.

— Вот тебе и объяснение всего, — сказал Гриша. — Братоубийственная война в России перешла в войну за умы. Старое мировоззрение вступило в схватку с новым. Ни одна религия не приходила в мир бескровно, только с мечом и огнём. Православие в России проникало веками, а у Сталина не было вечности, но со своей задачей справился.

— Разве коммунизм — религия? — усомнилась Надя.

— Конечно, — сказал Гриша. — Иисус Христос и был первым коммунистом. Правда, он не обещал материального рая, а только духовного, но уже при жизни. Вот за это и выпьем.

— За что именно? — спросил Багиш.

— За счастье при жизни.

— Вот поэтому Иисус потерпел поражение, что только духовность обещал, — сказала Надя.

— Великие не терпят поражения. Поражение терпим мы, — сказал Багиш. — Каждый человек творит свою вселенную, в которой и живет. И терпит поражение, если нет в его жизни любви.

— Если воюет, вместо того, чтобы жить и радоваться жизни, — добавил Гриша.

— Мужчина, какие вы умные, — воскликнула Надя.

— Если взглянуть на историю с точки зрения денег, — сказал Григорий, — то все предстоят в ином, но более правильном свете. Миром правят деньги и идеи. Идеи — объединяют людей, а деньги — разделяют. Ведь так, Надя?

— Так, — подтвердила она.

— И вот над этим парадоксом, а лучше сказать — извечным несоответствием материального и идеального денно и нощно размышлял Натан Ротшильд. Однажды его озарило, как свести воедино деньги и идеи. Пригласил он к себе К. Маркса и говорит ему: «Умный, ты человек, Карл, — говорит он Марксу. — Напиши-ка простую и ясную книжонку, где обоснуй, что развитие человечества лежит через борьбу пролетариата с буржуазией. И что свобода и всеобщее счастье наступит только тогда, когда не будет частной собственности». Вот так и появился на свет «Манифест коммунистической партии».

— А зачем это нужно было Ротшильду? — внутренний протест заставил Надю задать такой вопрос.

— Видишь ли, Наденька, к этому времени практически всё золото мира принадлежало клану Ротшильдов. Вот он и решил ввести во всех государствах золотой стандарт, золотой фунт, марку, рубль, то есть чтобы деньги имели обеспечение золотом. И у кого золота больше, у того и больше власти. Его идеей было создать не коммунистический, а финансовый интернационал, во главе которого он станет и будет править миром.

— И все равно не понимаю, что в этом плохого, — сказала Надя.

— Многие не понимают, не только ты, Надя, — вступил в разговор Багиш. — При поверхностном взгляде действительно кажется, что Маркс прав, ибо в каждом государстве были и есть две силы, противостоящие друг другу: рабочие и капиталисты, эксплуататоры и эксплуатируемые. Но это только на первый взгляд. Людям ещё предстоит осмыслить, в какую ментальную ловушку попало все человечество. Ведь Маркс и Энгельс призвали к насилию, к убийству одними людьми других ради денег. Иным учением должны были руководствоваться те, кто решил изменить общество.

— Каким же? — спросила Надя.

— Вы о Авеле и Каине слышали? — спросил Багиш.

— Ну я же не ребенок, — с некоторой обидой сказала Надя.

— Вы — красивая женщина, — примиряюще продолжил Багиш. — И правда, трудно найти человека, кто бы о них не слышал, но так же трудно найти того, кто бы знал, почему же Бог отвергнул жертву Каина. Дары Каина исходили не от сердца, а истинно жертвовать — это жертвовать от сердца, ибо суть жертвы — испытание любви. Вот любви-то ни к Богу, ни к ближнему не было в сердце Каина, а свято место пусто не бывает, ненависть и зависть заняли пустующее место. И убил Каин брата своего Авеля.

— А Бог одновременно и наказал, и защитил Каин, — вступил в разговор Григорий. — Обрек его на вечное скитание, но защитил его от людской мести, известив всех, что всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро, ибо насилие всегда порождает насилие и этот процесс бесконечный. Вот этот-то основной постулат христианства «не убий» презрели Маркс и Энгельс в своему учении о классовой борьбе.

— Убийство Авеля — это разделение человечества на два лагеря и возникновении двух противостоящих друг другу цивилизаций, — продолжил Багиш. — В жизни существуют два основных типа людей: человек, для которого высшую ценность имеют деньги, который не остановится ни перед каким преступлением в своем служении деньгам, это каиновая линия. Второй тип — это человек, для которого священна заповедь «не убий». И разделяют людей по расовым, национальным, социальным признакам люди каиновой цивилизации, ибо принцип их существования: разделяй и власти. Люди же авелевой цивилизации призывают к братству, объединению людей. И эти две цивилизации непримиримы. Раскольников вот пытался объединить эти две цивилизации, но только погубил свою душу и сделал несчастными всех тех, кого любил.

Григорий наполнил стопки и сказал:

— Помянем Авеля.

Выпили.

— Пусть так, — сказала Надя, — но какое отношение все это имеет к Сталину?

— Все это имеет отношение к России, — ответил Григорий. — Единственное государство, которое реально препятствовало созданию финансового интернационала, была Российская империя. А победа в Первой Мировой войне и вовсе превращала Россию в могущественное государство. И этого никак нельзя было допустить. Россия лишь должна была участвовать в войне, но никак не победить. С помощью своих агентов влияния Великобритания и США свергли царя и привели к власти правительство, которое должно было служить им, но человек предполагает, а Бог располагает. Далее все пошло по-божьему плану. К власти пришли большевики. И в результате в мире появилась новая могущественная сила, которую ещё не знало человечество, внушающее ужас и страх людям, поклоняющимся деньгам.

— И народ сам выбрал правителей, — заметил Багиш, — тех правителей, за кем была правда. Выборами была братоубийственная, кровопролитная гражданская война.

— История России знает только трех правителей, которые круто изменили развитие российского государства: Иван Грозный, Петр Первый и Иосиф Сталин, — продолжил Григорий. — Что же такого делал Пётр, чего не делали Иван и Иосиф? Очень простую вещь: позволял верхушке воровать в особо крупных размерах, был либерален к «проказам» именно этого слоя. Иван Грозный и Сталин боролись с верхушкой, с Каинами. «Проклятая каста!» — говорил он о них. Всю свою жизнь у власти Сталин противостоял «проклятой касте», не позволяя ей превратиться в класс. Он прекрасно понимал, как по мере этого превращения «каста» будет сопротивляться строительству социализма. И Сталин прекрасно знал, как должна развиваться Россия. Он считал, что реформы неизбежны и что все преобразования в обществе должны опираться на традиции при постепенном восстановлении православного самосознания. И что все будущие войны будут не за территорию, а за ресурсы и энергию.

— Незадолго до смерти в дневнике писателя Достоевский написал. «Я знаю, надо мной посмеются, и всё-таки последнее моё слово в главном споре, споре между христианством и социализмом будет такое: им необходимо соединиться во имя идеи русского социализма» — сказала Надя.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги По ту сторону чувства предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я