Любовь – самое прекрасное и глубокое чувство на земле. Любовь – это познание. Благодаря ей мы становимся причастными мудрости, узнаём новые пути, которые иначе остались бы для нас неведомыми, и приходим к самим себе. Истинное призвание каждого человека – прийти к самому себе, а значит, найти собственную судьбу. Любовь – это испытание, и пройти его до конца может только тот человек, который не побоится отдать самого себя ради любви. Об этом данная книга.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги По ту сторону чувства предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 7
Сын ушёл. Багиш посмотрел на часы: шёл седьмой час. Гриша должен был приехать в шесть часов, но он никогда не приезжал в назначенный час, потому что был человеком-хаосом и жизнь его была хаосом. Единственное, что скрепляло все части его мира — бесконечные дела. Причем Гриша никакого плана не придерживался, полагаясь на случай и все события в его жизни складывались в причудливую мозаику.
Багиш лёг на диван и уже засыпал, когда раздался звонок. Он встал, открыл дверь. Гриша вошёл шумный. В руках у него были пакеты. А следом вошла красивая женщина.
— Вот познакомься, Багиш, — сказал Гриша. — Надя.
— Здравствуйте, — сказала она.
— Здравствуйте, — поздоровался Багиш.
— Извини, я опоздал, — сказал Гриша.
— Если бы ты пришёл вовремя, то я бы удивился, — сказал Багиш.
Сразу же прошли в кухню. Гриша стал доставать из пакетов то, что принёс: копченую курицу, помидоры, огурцы, водку.
Копчёную курицу разделал сам Гриша, а Надя тем временем приготовила салат из помидоров и огурцов. Багиш же расставлял тарелки, вилки, достал стопки. Как только Надя приготовила салат, сели за стол. Гриша разлил водку по стопкам, поднял свою.
— За Сталина, — произнес он тост.
— Я не буду пить за Сталина, — сказала Надя.
— Почему? — спросил Гриша.
— Он столько людей погубил?
— Тогда не пей, — сказал жестко Гриша, чокнулся с Багишем и они выпили.
Надя так и осталась сидеть с поднятой стопкой, несколько растерявшись. Багиш решил прийти ей на помощь.
— Надя, выпейте за то, что сами желаете.
Она благодарно взглянула на него.
— Пусть люди живут в мире и дружбе, — сказала она и выпила.
— Не получится, — возразил ей Гриша.
— Что не получится? — не поняла Надя.
— Жить в мире и дружбе, — уточнил Гриша.
— Почему?
— Жизнь — это постоянная война людей, смыслов, идей, мужчины и женщины и, наконец, человека с самим собой. Ты могла бы, Надя, изменить мировоззрение взрослого человека, — спросил Гриша.
— Нет, конечно, — ответила Надя.
— Вот тебе и объяснение всего, — сказал Гриша. — Братоубийственная война в России перешла в войну за умы. Старое мировоззрение вступило в схватку с новым. Ни одна религия не приходила в мир бескровно, только с мечом и огнём. Православие в России проникало веками, а у Сталина не было вечности, но со своей задачей справился.
— Разве коммунизм — религия? — усомнилась Надя.
— Конечно, — сказал Гриша. — Иисус Христос и был первым коммунистом. Правда, он не обещал материального рая, а только духовного, но уже при жизни. Вот за это и выпьем.
— За что именно? — спросил Багиш.
— За счастье при жизни.
— Вот поэтому Иисус потерпел поражение, что только духовность обещал, — сказала Надя.
— Великие не терпят поражения. Поражение терпим мы, — сказал Багиш. — Каждый человек творит свою вселенную, в которой и живет. И терпит поражение, если нет в его жизни любви.
— Если воюет, вместо того, чтобы жить и радоваться жизни, — добавил Гриша.
— Мужчина, какие вы умные, — воскликнула Надя.
— Если взглянуть на историю с точки зрения денег, — сказал Григорий, — то все предстоят в ином, но более правильном свете. Миром правят деньги и идеи. Идеи — объединяют людей, а деньги — разделяют. Ведь так, Надя?
— Так, — подтвердила она.
— И вот над этим парадоксом, а лучше сказать — извечным несоответствием материального и идеального денно и нощно размышлял Натан Ротшильд. Однажды его озарило, как свести воедино деньги и идеи. Пригласил он к себе К. Маркса и говорит ему: «Умный, ты человек, Карл, — говорит он Марксу. — Напиши-ка простую и ясную книжонку, где обоснуй, что развитие человечества лежит через борьбу пролетариата с буржуазией. И что свобода и всеобщее счастье наступит только тогда, когда не будет частной собственности». Вот так и появился на свет «Манифест коммунистической партии».
— А зачем это нужно было Ротшильду? — внутренний протест заставил Надю задать такой вопрос.
— Видишь ли, Наденька, к этому времени практически всё золото мира принадлежало клану Ротшильдов. Вот он и решил ввести во всех государствах золотой стандарт, золотой фунт, марку, рубль, то есть чтобы деньги имели обеспечение золотом. И у кого золота больше, у того и больше власти. Его идеей было создать не коммунистический, а финансовый интернационал, во главе которого он станет и будет править миром.
— И все равно не понимаю, что в этом плохого, — сказала Надя.
— Многие не понимают, не только ты, Надя, — вступил в разговор Багиш. — При поверхностном взгляде действительно кажется, что Маркс прав, ибо в каждом государстве были и есть две силы, противостоящие друг другу: рабочие и капиталисты, эксплуататоры и эксплуатируемые. Но это только на первый взгляд. Людям ещё предстоит осмыслить, в какую ментальную ловушку попало все человечество. Ведь Маркс и Энгельс призвали к насилию, к убийству одними людьми других ради денег. Иным учением должны были руководствоваться те, кто решил изменить общество.
— Каким же? — спросила Надя.
— Вы о Авеле и Каине слышали? — спросил Багиш.
— Ну я же не ребенок, — с некоторой обидой сказала Надя.
— Вы — красивая женщина, — примиряюще продолжил Багиш. — И правда, трудно найти человека, кто бы о них не слышал, но так же трудно найти того, кто бы знал, почему же Бог отвергнул жертву Каина. Дары Каина исходили не от сердца, а истинно жертвовать — это жертвовать от сердца, ибо суть жертвы — испытание любви. Вот любви-то ни к Богу, ни к ближнему не было в сердце Каина, а свято место пусто не бывает, ненависть и зависть заняли пустующее место. И убил Каин брата своего Авеля.
— А Бог одновременно и наказал, и защитил Каин, — вступил в разговор Григорий. — Обрек его на вечное скитание, но защитил его от людской мести, известив всех, что всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро, ибо насилие всегда порождает насилие и этот процесс бесконечный. Вот этот-то основной постулат христианства «не убий» презрели Маркс и Энгельс в своему учении о классовой борьбе.
— Убийство Авеля — это разделение человечества на два лагеря и возникновении двух противостоящих друг другу цивилизаций, — продолжил Багиш. — В жизни существуют два основных типа людей: человек, для которого высшую ценность имеют деньги, который не остановится ни перед каким преступлением в своем служении деньгам, это каиновая линия. Второй тип — это человек, для которого священна заповедь «не убий». И разделяют людей по расовым, национальным, социальным признакам люди каиновой цивилизации, ибо принцип их существования: разделяй и власти. Люди же авелевой цивилизации призывают к братству, объединению людей. И эти две цивилизации непримиримы. Раскольников вот пытался объединить эти две цивилизации, но только погубил свою душу и сделал несчастными всех тех, кого любил.
Григорий наполнил стопки и сказал:
— Помянем Авеля.
Выпили.
— Пусть так, — сказала Надя, — но какое отношение все это имеет к Сталину?
— Все это имеет отношение к России, — ответил Григорий. — Единственное государство, которое реально препятствовало созданию финансового интернационала, была Российская империя. А победа в Первой Мировой войне и вовсе превращала Россию в могущественное государство. И этого никак нельзя было допустить. Россия лишь должна была участвовать в войне, но никак не победить. С помощью своих агентов влияния Великобритания и США свергли царя и привели к власти правительство, которое должно было служить им, но человек предполагает, а Бог располагает. Далее все пошло по-божьему плану. К власти пришли большевики. И в результате в мире появилась новая могущественная сила, которую ещё не знало человечество, внушающее ужас и страх людям, поклоняющимся деньгам.
— И народ сам выбрал правителей, — заметил Багиш, — тех правителей, за кем была правда. Выборами была братоубийственная, кровопролитная гражданская война.
— История России знает только трех правителей, которые круто изменили развитие российского государства: Иван Грозный, Петр Первый и Иосиф Сталин, — продолжил Григорий. — Что же такого делал Пётр, чего не делали Иван и Иосиф? Очень простую вещь: позволял верхушке воровать в особо крупных размерах, был либерален к «проказам» именно этого слоя. Иван Грозный и Сталин боролись с верхушкой, с Каинами. «Проклятая каста!» — говорил он о них. Всю свою жизнь у власти Сталин противостоял «проклятой касте», не позволяя ей превратиться в класс. Он прекрасно понимал, как по мере этого превращения «каста» будет сопротивляться строительству социализма. И Сталин прекрасно знал, как должна развиваться Россия. Он считал, что реформы неизбежны и что все преобразования в обществе должны опираться на традиции при постепенном восстановлении православного самосознания. И что все будущие войны будут не за территорию, а за ресурсы и энергию.
— Незадолго до смерти в дневнике писателя Достоевский написал. «Я знаю, надо мной посмеются, и всё-таки последнее моё слово в главном споре, споре между христианством и социализмом будет такое: им необходимо соединиться во имя идеи русского социализма» — сказала Надя.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги По ту сторону чувства предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других