Величие Шри Харинамы и оскорбления, которых следует избегать

Сборник

Представляем вашему вниманию книгу «Величие Шри Харинамы и оскорбления, которых следует избегать».

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Величие Шри Харинамы и оскорбления, которых следует избегать предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Посвящение в Харина̄м

1. Наше сегодняшнее положение

Мы, все без исключения, подвержены разнообразному влиянию. Нам важно мнение общества, близких родственников, друзей и т.д. Но взаимодействуя с окружающими, мы причиняем им столько беспокойств и страданий. Наша неспособность по-настоящему понять, что же является для нас истинным благом, очевидна. Поэтому сейчас наиболее важно верное руководство. Кто может дать нам такое руководство? Только представитель Кр̣ш̣н̣ы — Ш́рӣ Гурудев. С таким пониманием мы должны приблизиться к Стопам-Лотосам духовного учителя.

2. Гурудев — представитель Кр̣ш̣н̣ы

Кто такой Гурудев? Когда Господь хочет оказать падшим душам Свою Милость, Он являет Себя как Гурудев: “Все Ш́а̄стры свидетельствуют: Гуру — Проявление Кр̣ш̣н̣ы. Как Гуру, Кр̣ш̣н̣а проливает Свою Милость на Своих преданных”. (“Чаитанйа-чарита̄мр̣та”, А̄ди-лӣла̄). Так говорят Священные Писания. Гурудев не есть Сам Господь, но он — олицетворение Его Милости порабощенным материей душам, с незапамятных времен скитающимся из жизни в жизнь в поисках наслаждений. И только при получении истинного знания у нас появляется надежда направить свои усилия в правильное русло.

Гуру дает ученикам все виды знания (видйи): он учит, какова наша истинная природа, почему мы оказались в таком бедственном положении, что есть майа (иллюзия) и каков путь ее преодоления; он учит исполнению своих обязанностей в свете развития Кр̣ш̣н̣а-сознания; он дает наставления в практике Бхакти (пути любовного служения Бхагава̄ну). Это и есть высшее знание и самое большое сокровище. Только полностью предавшись Гурудеву, мы сможем избавиться от последствий нашей греховной деятельности и обрести правильное осознание вышеупомянутых предметов.

Существует два рода Гуру: внутренний, который находится в нашем сердце, и внешний. Видя наше искреннее стремление, первый Гуру приводит нас ко второму (в соответствии с накопленными нами духовными заслугами — сукр̣ти).

Только Милостью Гурудева можно обрести Милость Кр̣ш̣н̣ы. Поэтому тот, кто по-настоящему жаждет снискать Милость Господа, должен получить посвящение у истинного духовного учителя и пытаться служить ему. Если ученик не имеет возможности служить Гурудеву лично, он может с должным пониманием следовать его наставлениям.

Нам всегда необходимо помнить — служение Гурудеву наиболее важно для нашей духовной жизни. Здесь не должно быть места никакой корысти или желанию как-то выделиться. Только искренняя самоотдача принесет плоды и поможет нам.

3. Признаки истинного Гуру

Мы должны убедиться, что выбрали истинного Гуру. Признаки истинного Гуру даны в Писаниях:

а) Он сведущ в наставлениях богооткровенных Писаний.

б) Он постоянно подтверждает эти наставления собственным примером.

в) Он свободен от мирских привязанностей.

г) Он получил духовное знание по цепи ученической преемственности и следует наставлениям своего Гуру и учению всей Сампрада̄йи. Сущность парампары — ш́икш̣а̄, духовные наставления. Господь Кр̣ш̣н̣а говорит в “Шрӣмад-Бха̄гаватам”: “Сначала Я поведал ведическое знание Брахме. Затем оно было передано его ученикам: четырем Кума̄рам, Марӣчи, Ан̇гире и другим мудрецам”. Первоначально это знание существовало в форме звука, а затем появилось и в форме книг.

д) Он принимает на себя заботу о духовном развитии ученика, но если ученик нарушает его наставления, Гурудев не несет ответственности за его действия.

Итак, не очаровываясь внешними атрибутами, а стараясь понять внутреннюю суть, мы должны увидеть квалификацию духовного учителя (читая его книги, слушая его лекции, беседуя с его учениками) и убедиться, что жизнь Гурудева является подлинным воплощением трансцендентного знания Писаний. Убедившись в правильности своего выбора, нам нужно понять, в каком настроении следует принять прибежище истинного Гуру.

4. Качества кандидата в ученики

Необходимо четыре главных качества:

а) Вера: вера в то, что только истинный представитель Кр̣ш̣н̣ы — Гуру-дев сможет помочь мне, но сам я не способен определить, что по-настоящему хорошо, а что плохо для моей духовной жизни. Даровать мне любовь к Богу способна только личность, обладающая ею. И это есть ее беспричинная милость. Для получения такого дара необходимо подлинное смирение.

б) Полное самопосвящение (самопредание) Гурудеву. Это и есть подлинное смирение. Смирением может быть только стопроцентное Служение. Служение кому? Гурудеву и Ваиш̣н̣авам. Это наиболее важно. Я должен стремиться служить, а не требовать служения себе. Духовный мир — это мир служения и самопожертвования. Только таким путем я могу обрести высшее благо.

в) Искренность: я должен искренне стремиться выполнять наставления учителя, искренне спрашивать, если возникнут какие-либо вопросы или сомнения, будучи при этом свободным от какого-либо намерения удовлетворить свои эгоистические желания или оскорбить кого-то.

г) Я не должен критиковать Ваиш̣н̣авов и Гурудева, так как на начальном уровне наше видение ограничено. Гурудев всегда готов ответить на любые вопросы, и в случае каких-то сомнений мы должны обращаться к нему.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Величие Шри Харинамы и оскорбления, которых следует избегать предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я