Правдивая книга о том, как достигать своих целей и добиться успеха во что бы то ни стало. Двадцать шесть простых советов для тех, кто не уверен или запутался в себе, для тех, кто желает стать лучше и успешнее.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сделай это! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Совет №3
Научитесь общаться с людьми
Единая настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения.
А. де Сент — Экзюпери
Безусловно, умение общаться с людьми — очень нужный, и ценный навык для достижения успеха в любой области. Мы каждый день общаемся с коллегами, друзьями и семьей, но, к сожалению, порой мы бываем настолько зациклены на себе и своих проблемах, что забываем о том, что живем не одни на этом свете. Проще говоря, иногда наш диалог с другом превращается в монолог с самим собой, где мы рассуждаем, осуждаем и критикуем других людей. Давайте рассмотрим 7 самых распространенных ошибок, которых следует избегать при общении с людьми.
— Первая и, наверное, основная ошибка при общении — это неумение слушать собеседника. Дейл Карнеги писал: «Вы можете в течение двух месяцев завоевать больше друзей, интересуясь другими людьми, чем приобрели бы за два года, пытаясь заинтересовать других людей своей особой». Думаете, чушь? А Вы проверьте! Постарайтесь в течение недели при общении со своими друзьями, коллегами и начальством реже употреблять местоимения «я», «мне» «мой» и т.п., и Вы почувствуете, как изменится отношение окружающих к Вам. Мы интересуемся людьми, которые интересуются нами, и это вовсе не признак эгоизма. Просто такова суть человека.
— Вторая не менее распространенная ошибка — это споры. Наверное, Вам не раз приходилось доказывать свою правоту и настаивать на своем. Вы полчаса распинались перед коллегой, объясняя, что его действия совершенно неправильны, и нужно делать так, как предлагаете Вы, но в ответ Вы не просто не были услышаны, но и даже осмеяны. Что же делать в такой ситуации?
Вернемся к первой ошибке. Вы выслушали того человека, с которым спорили? Узнали, по какой причине он принял то или иное решение? Рассказали, почему Вы считаете иначе? Помните: у окружающих есть право на собственное мнение, которое может совпадать с вашим.
Ниже приведен алгоритм, помогающий избежать спора, но тем не менее склонить человека на Вашу сторону (или хотя бы найти компромисс).
— Итак, снова вернемся к первому совету: «Если Вы хотите расположить к себе собеседника, искренне интересуйтесь его персоной, ведь мы интересуемся теми, кто интересуется нами», но не стоит превращать беседу в допрос, словно Вы хотите получить как можно больше информации. Это и есть третья ошибка. Порой мы бываем бестактны и задаем множество ненужных и в некоторой степени неприличных вопросов. Старайтесь помимо вопросов приводить свою точку зрения, делиться своим мнением.
— Стеснение и боязнь собеседника. Всем нам приходилось общаться с людьми, которые выше нас по статусу. Например, на собеседовании в очень известной международной компании или когда сам директор фирмы вызывал на серьезный разговор. Вспомните, как Вы себя чувствовали в этот момент? По статистике, всего около 10% людей могут оставаться спокойными в подобных ситуациях и ведут себя уверенно со своим начальством. Так что, вероятнее всего, Вы были несколько замкнуты и даже стеснительны. Так вот, на самом деле неуверенность в себе — это огромная ошибка! Вашу скромность могут принять за боязливость и сомнение в своих способностях. По мнению 98% людей, замкнутый в себе человек никогда не сможет стать успешным начальником и лидером. А теперь вспомним предыдущую статистику: 90% сомневаются в себе, 98% считают, что начальник должен быть всегда уверен в себе, из этого следует, что только 8% людей видят себя на вершине карьерной лестницы. Часто наши страхи овладевают нами, и мы ничего не можем с этим поделать. Чтобы достичь успеха, нужно в любом случае преодолеть их. Но как это сделать?
∙Задумайтесь, чего Вы боитесь? И на самом ли деле то, чего Вы опасаетесь, настолько страшно? Поймите, что собеседник с высоким статусом по сути является обычным человеком: он так же может ошибаться, расстраиваться и радоваться, поэтому не воспринимайте его как угрозу.
∙Будьте уверены в себе! Даже если Вы упали лицом в грязь, не забывайте, что людям свойственно иногда совершать ошибки. Неудач не терпит только тот, кто ничего не делает. Именно на ошибках мы учимся!
∙Знайте свои сильные стороны. Все люди подвергаются критике, и от этого никуда не деться. Вас критикуют не потому, что Вы плохой и неудачливый человек, а просто потому, что у каждого есть свое мнение. Вы не можете нравиться всем! Всегда найдутся люди, которые будут в восторге от того что Вы делаете, и те, кому каждое Ваше действие будет казаться ошибкой. Именно когда человек подвергается критике, он начинает сомневаться в правильности своих действий, поэтому для достижения своих целей нужно помнить о своих сильных сторонах. Представьте, скольким людям ежедневно помогает Ваш труд, а сколько людей осталось без зарплаты, если бы не Ваши старания (и тому подобное). Ведь кто, как не Вы, умеет так искусно привлекать клиентов или лечить людей? Разные люди имеют способности в разных сферах и направлениях, не стоит забывать об этом.
— Неумение грамотно подать информацию. Как часто мы слышим фразу: «Не обижайся, я не это имел ввиду…», но, к сожалению, сами употребляем ее не реже. Мы все привыкли сначала говорить, а потом уже думать, и это, как не странно, — большая ошибка. Прежде, чем что-либо сказать, нужно тщательно обдумать фразу и подобрать правильные слова. Народная мудрость гласит: «Слово не воробей, вылетит — не поймаешь». Мы должны быть предельно внимательны в том, что мы говорим, ведь порой одним неосторожным словом можно обидеть человека на всю жизнь.
«У меня был один знакомый. Мы часто гуляли вместе, ходили в кино, в общем, очень хорошо дружили. Мы виделись с ним практически каждый день: вместе выполняли домашнее задание (мне тогда было 15, ему — 16), пили чай, играли в шахматы. Мне тогда казалось, что ничего не сможет разрушить нашу дружбу, но я даже не представляла, насколько я ошибалась. Однажды мы гуляли по аллее и рассказывали друг другу смешные истории. Не знаю, что произошло со мной в тот момент, но я посмотрела на него и сказала: „Как ты живешь с такими большими ушами? Они тебе не мешают?“. Я просто хотела спросить не мешают ли ему уши, но, сама того не подозревая, очень сильно задела чувства своего друга. В тот день он ушел с прогулки намного раньше и больше со мной никогда не общался. После этого случая он отрастил волосы до плеч и до сих пор ходит так…»
Источник: Интервью со случайным прохожим
— Осуждение и критика других людей. Дейл Карнеги неоднократно говорил, что ключ к успеху лежит в правиле трех «не»: «Не критикуй, не осуждай, не жалуйся». И в самом деле, кому нравятся люди, постоянно жалующиеся на жизнь, критикующие коллег и осуждающие друзей? Вы бы хотели себе такого друга? Скорее всего нет, ведь нас всех притягивают позитивные и жизнерадостные люди. Критика в определенной мере полезна, ведь именно благодаря ей мы совершенствуемся и стремимся к идеалу. Это бесспорно, но перед тем, как критиковать, важно спросить себя, а действительно ли Ваш совет пойдет на пользу этому человеку? Если нет, то лучше промолчать, ведь такая критика не только останется бесполезной, но и может его очень сильно расстроить или даже разозлить.
Притча
Один человек спросил у Сократа: — Знаешь, что мне сказал о тебе твой друг?
— Подожди, — остановил его Сократ, — просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита.
— Три сита?
— Прежде чем что-нибудь говорить, нужно это трижды просеять. Сначала через сито правды. Ты уверен, что это правда?
— Нет, я просто слышал это.
— Значит, ты не знаешь, это правда или нет. Тогда просеем через второе сито — сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее?
— Нет, напротив.
— Значит, — продолжал Сократ, — ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но даже не уверен в том, что это правда. Попробуем третье сито — сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать?
— Нет, в этом нет необходимости.
— Итак, — заключил Сократ, — в том, что ты хочешь сказать, нет ни правды, ни доброты, ни пользы. Зачем тогда говорить?
— Неумение хранить свои собственные секреты. Как ни странно, но многие из нас не способны хранить секреты, даже свои. Это не значит, что они эгоистичны или стремятся выставить свою жизнь напоказ, просто им не хватает общения и поддержки. Свои планы и секреты, как правило, другим рассказывают только неуверенные в себе люди, ищущие поддержки. Но, как бы парадоксально это ни звучало, наши мечты разрушают обычно самые близкие люди, которым мы безгранично доверяем и рассказываем обо всем. Поэтому, если Вы хотите достичь своей цели, лучше не делитесь своими планами с большим количеством людей. Помните, что порой вместо поддержки, которую мы так ждем, на нас может обрушиться волна непонимания со стороны близких или друзей.
«Это удивительно, но Томас Эдисон начал разговаривать только когда ему исполнилось четыре года. В 1954 году, в возрасте семи лет Эдисон отправился в школу. Томас проучился в учебном заведении всего 52 недели и из-за своей гиперактивности и склонности к рассеянности, был очень сложным ребенком. Учителя не могли справиться с ним: все, как в один голос говорили, что он глуп и необучаем, никто не верил, что столь бездарный ребенок способен учиться в школе, и поэтому его мать занялась его обучением самостоятельно…».
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сделай это! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других