«Мир измененных» навсегда изменил Землю. Человечество поделилось на игроков, старающихся выжить, и монстров, жаждущих убивать. Все былые распри остались позади – в новом мире им нет места. Если ты хочешь прожить до завтрашнего дня, должен работать со всеми – как с игроками, так и с функциями игры. Марк Дервин, самый прокачанный игрок старта, понимает, что его уровни не есть преимущество. Это большая головная боль, так как Владельцу выскочки не нужны. Он жаждет только одного – чтобы земляне исчезли без следа и не мешали ему выкачивать ресурсы. Но не всем нравится идти на поводке у инопланетного разума и вот уже человечество начало поднимать голову, чтобы дать отпор игре.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мир измененных. Книга 2. Жемчужина юга предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 5
Вы были убиты.
Сообщение висело перед глазами целую вечность. Я вполне сносно себя осознавал, мыслил, помнил прошлое. Чего не было — так это ощущения тела. Его не существовало, и это оказалось очень непривычным. Вроде я есть, но одновременно меня и нет. Лишь настырное белое сообщение, всегда находящееся перед глазами, радовало своей стабильностью. Я потерял счет времени, не знал, где нахожусь, не понимал, чего ждать от этой ситуации, как неожиданно сообщение сменилось на новое:
До возвращения в игру 3… 2… 1…
Ознакомьтесь с правилами воплощения.
Что?!
Вначале пришел свет. Он был везде, впитываясь в меня со всех сторон. Затем к свету добавились ощущения. Я начал воспринимать свое тело. Тьма окончательно ушла, и сквозь свет начали пробиваться силуэты. Они становились резче с каждым мгновением, обретали плотность и объем. Вместе с объемом включились звуки и запахи. Место, в котором мне довелось оказаться, я узнал без проблем: беседка Верловена, Защитника одной из двух безопасных локаций нашего гексагона. Посмотрел на руки и понял, что я только-только возник в этом мире и еще не обрел тело. Неожиданно до ушей донесся интересный диалог. Обернувшись, я увидел двух существ. Груст и Верловен.
— Я выполнил свою часть сделки, игрок Груст Килван. Теперь ты принадлежишь мне.
— Еще не все, — парировал напарник. — Открой мне возможность передачи уровней. Тебе же все равно, какого уровня я буду, верно?
— Ты не сможешь пользоваться своими именными предметами.
— Какая разница, чем я не смогу пользоваться, если все равно дохнуть? Открывай!
— Твой запрос обработан и удовлетворен. Теперь ты можешь передавать уровни.
— Вот и замечательно. Марк, ты уже здесь?
— Здесь. Что произошло? Где зеркало? — Слова давались с трудом, видимо, речевой аппарат еще не до конца уплотнился.
— Сдох ты, разве не понял? Там вроде сообщения были. Я чуть-чуть не успел. В общем… Задание я выполнил, Подземелье уничтожил, ловушку твою не трогал. Сам разминируешь. Подземелье просто схлопнулось, оставив после себя небольшую яму. И твои мины рядом с ней. Да я чуть не обосрался, когда их увидел! Думал — все, каюк! Но нет, обошлось.
— Игровые предметы не работают после смерти владельца, — пояснил Верловен. — Груст Килван, передавай уровни и идем. У меня на тебя много планов.
— Так, стоп. Какие планы? Груст, где ты взял ноа? — всполошился я.
— У старика… Обменял на то, что ему было интересно. На себя.
У меня челюсть медленно сползла вниз, когда я осмыслил фразу.
— Так что теперь ты такой же возрожденный ноа, как и я. Прочти правила, хотя там нет ничего нового для тебя. Ты это уже видел. Как только игра закончится, ты умрешь. Как и я. Так, сейчас иди сюда, буду тебе уровни передавать.
— Зачем? — Я откровенно начал тупить, не в силах принять текущую ситуацию.
— Затем, что мне они теперь глубоко до задницы! Я обменял у Верловена ноа на себя и теперь даже дернуться не могу без его приказа. Ни вдохнуть, ни пернуть. Игра, мать ее, бдит. И пойми, поступить по-другому я не мог. Из нас двоих только ты навострился охотиться за камнями. Значит, туда тебе и дорога.
— Я тебя тут не оставлю. — Я посмотрел на Верловена, но старик остался безучастным. — Сколько стоит его выкуп?
— Три воплощенных ноа, но сразу скажу, что я откажусь меняться. Этот игрок на особом счету у Генерала, он будет рад такому подарку. Мне самому интересно узнать, что будут делать с воплощенным ноа.
— Марк, давай закончим, потом будешь возмущаться, — поторопил Груст. Он подошел ко мне, и тут я согнулся в болевом спазме. Рядом простонал напарник. Мир поплыл, чтобы воплотиться обратно через три часа. На экране телефона (и да, появился я в мире в обнимку с этим устройством) появилось сообщение:
Вы получили 108 уровней от воплощенного ноа Груста Килван.
Доступно 108 свободных очков.
Текущий уровень: 109.
Получено 54 000 Монет.
— Монет у меня не так много, так что извиняй. Твои вещи здесь, у скамейки. Свои я в хранилище закинул. Что еще… Да, у меня всякая мелочевка оставалась, я ее тебе тоже выгрузил. Может, что полезное найдешь. Ладно, не прощаюсь. Уверен, еще увидимся. Ведь так? — Груст внимательно на меня посмотрел, после чего кивнул и отвернулся. Я бросился было к нему, чтобы остановить, но врезался в непроницаемое невидимое поле. Небольшая платформа, на которой стоял Груст, взлетела в воздух и, набирая скорость, упорхнула прямиком в поселок.
— Ты получишь десять ноа! — я тут же повернулся к Верловену. — Не отдавай его!
— Генерал уже извещен, Марк Дервин, Груст Килван будет отправлен к нему через несколько часов. Ничего нельзя изменить. В следующем релизе у меня будет три локации. Смирись с этим, — невозмутимо ответила функция. — Я должен выполнить свою часть договора. Нужно рассказать тебе об уровнях и Испытании.
Получен доступ к Испытаниям.
Очередная доза информации лишь усилила мое подозрение о том, что с игрой надо кончать. Ибо уровни, что получает игрок за выполнения заданий, убийство Личинок, прохождения Подземелий или другие действия, на самом деле не дают ничего. Вернее, они не дают ничего после 100-го уровня, когда у игрока открывается возможность увеличивать Атрибуты выше 15 единиц. Для того чтобы после 100-го грамотно распоряжаться своим преимуществом перед остальными, было придумано так называемое Испытание. Функция не знала, что конкретно меня ждет, но гарантировала, что умереть там не получится, даже если я этого захочу. По результатам испытаний игрок мог лишиться части уровней, но приобретал дополнительные свойства, повышающие шанс выжить — более прочную кожу, способную противостоять открытому огню или выстрелам из энергетического оружия; стальные кости, не ломающиеся даже при падении с сотни метров; несколько сердец, усиливающих метаболизм и подменяющих друг друга в случае опасности, и многое другое, на что только способно воображение. Границ по изменению собственного тела не существовало, главное — быть готовым к тому, что уровни могут уменьшаться после каждого посещения Испытания. Да, еще одна неприятная новость — уровни, которые игрок не зафиксировал, могут уменьшаться. Самый простой пример — передача уровней другому игроку. Воплощенному ноа, близкому родственнику. Как вариант снижения — штрафы за провал заданий. Мне пока не доводилось через это проходить, но Верловен утверждал, что есть и такое и бьет по карману игрока очень сильно. Уровни можно «красть», но необходимы специальные навыки и оборудование. Не у всех оно есть. По сути, фиксация уровней — это официальное признание себя мутантом и выбор направления развития или, как его еще называют, класса. То-то я удивлялся в самом начале, почему в перерелизе у моего персонажа имелся класс (сталкер), а в релизе ничего такого не оказалось. Надо просто себя изменить и выбрать свой путь, причем определяют его не грамотно подобранные Атрибуты и Навыки, а именно Испытание на фиксацию уровней.
— Ты можешь пройти Испытание в любой момент. Максимальное время, что на него тратит игрок — восемь часов. Теперь ты знаешь об уровнях все и можешь ими пользоваться, Марк Дервин. Я рад, что ты выполнил мое задание.
Задание «Тотальная зачистка локации» выполнено.
Уровень +1 (110).
— Теперь ступай. Бойцы «Цартер» уже подали запрос на твою экстрадицию. Я не могу им долго противиться. У тебя есть сутки. Воспользуйся ими грамотно.
— Постой! Ты говорил, что воплощенный ноа сверкает в эфире как маяк. Как мне закрыться?
— Мы не договаривались об этом вопросе, — старик тут же включил заднюю.
— Если ответишь, то через месяц ты получишь ноа. Того и гляди, в следующем релизе у тебя будет сразу четыре локации.
— Через неделю, — категорично потребовал Верловен, и я кивнул. Сейчас торгаш из меня был плохой, я мог соглашаться на что угодно.
— Тебе необходимы Атрибуты «Замыкание» и «Интроверсия», а также Навык «Внутренняя гармония». Если среднее значение этих параметров будет выше Восприятия твоего противника, он тебя не заметит. У тебя неделя, чтобы принести мне камень, в противном случае ты узнаешь, что такое штрафы. До встречи, Марк Дервин.
Старик ушел, а я открыл в телефоне Таблицу статуса и горько заворчал от бессилия. Мне нужно начинать все с самого начала.
Прежде чем ринуться в Магазин, я посмотрел на свои предметы. От Ульбарона осталось одно название. Броня требовала капитального ремонта, но телефон не мог сказать, сколько придется потратить на это Монет. Нужен «Ремонт механизмов». Валькирия и Раптор пострадали меньше, но тоже были повреждены. Лишь Клык встретил меня стопроцентной готовностью побеждать, главное — вкачать в себя гору необходимых Атрибутов. И на них, по первой прикидке, денег у меня не хватит…
Из предметов Груста полезного толком ничего не было — все для транспорта, что он мечтал когда-то собрать. Семь предметов общей стоимостью пять миллионов я продал без лишних душевных терзаний. Мне сейчас нужны были Монеты, и даже 50 % комиссии не могли огорчить. 8,9 миллиона — это уже сумма, с которой можно пробовать прокачиваться, но я продолжал изучать своего персонажа. Штрафов больше не было. Никаких «санкций», «жестких ответов» и прочей чуши, правда, коэффициент добычи Монет так и остался равен 6. Это значит, что каждый выстрел, каждый укус будет сносить мне не 1, как всем, а 6 единиц защиты. Надо ею озаботиться. Еще положительный момент заключался в том, что мне вернули полные права на Магазин, включая доступ к 5-му уровню предметов. Все же полезно иногда встречаться с отпрысками Генерала и взламывать их телефоны.
На этом, собственно, исследования персонажа закончились. Следующим пунктом шло Испытание, и, недолго думая, я нажал кнопку. Пространство вокруг меня поплыло, превратившись в небольшую комнату. Здесь находился стул, куда я сразу уселся, и подставка с установленным на нее планшетом.
— Приветствую, игрок Марк Дервин, на Испытании, — раздался механический, лишенный эмоций голос, и экран планшета включился. На нем отобразились три большие кнопки: «Выбор класса», «Испытание», «Выход». Я остался сидеть на месте, ожидая дальнейших инструкций. Лететь сломя голову и тыкать кнопки я не собирался.
— Запущен протокол ознакомления с правилами, — спустя какое-то время произнес голос. — Испытание — это подтверждение игроком полученных навыков и выбор направления развития в игре. Испытание фиксирует уровни игрока и не позволяет им понизиться в случае штрафов. Испытание дает возможность выжить. Для того чтобы продолжить, вам необходимо выбрать класс персонажа. Нажмите кнопку «Выбор класса» на планшете перед вами.
Инструкция, конечно, хорошо, но у меня сложилось ощущение, что ее готовили для даунов. Ничего нового я пока не узнал. Решив, что от нажатия кнопки ничего не изменится, я смело ткнул пальцем в верхнюю строчку планшета и…
— Осуществляется анализ вашей игры… Подбирается оптимальный класс персонажа… Определяются оптимальные пути развития персонажа…
— Я сам хочу выбрать класс! — От возмущения у меня даже дыхание сперло. — Никаких случайных генераций!
— Класс персонажа подобран. — Игре, по всей видимости, было плевать на мои желания. — Вам рекомендуется выбрать один из двух классов: Диверсант или Сталкер. Желаете ознакомиться с описанием классов?
— Я хочу сам выбрать себе класс! — повторил я с нажимом. — Это мое право!
Однако меня вновь не услышали.
— Диверсант — стелс-класс, специализирующийся на скрытом проникновении в локации противника и их уничтожении с помощью подручных предметов. Участие в открытых боевых столкновениях минимально. Совпадение с предыдущей игрой: 78 %. Сталкер — стелс-класс, специализирующийся на поиске неизведанного и его исследовании, способный противостоять грозному противнику в битве один на один. Совпадение с предыдущей игрой: 56 %. Для более детального описания особенностей класса ознакомьтесь с описанием на планшете.
Кнопка «Выбор класса» исчезла, сменившись сразу двумя: «Диверсант» и «Сталкер». Я демонстративно сложил руки на груди, показывая, что ничего нажимать не собираюсь, пока мне не дадут возможность ознакомиться со всем списком классов, но эта чертова игра, видимо, жила своей жизнью.
— Вы не способны выбрать класс самостоятельно, выбор осуществлен в пользу класса с наибольшим приоритетом. Ваш класс: Диверсант. Ознакомьтесь с описанием класса.
— Нет! Прекратите! — закричал я, но было поздно. Кнопка «Сталкер» исчезла.
— Вы уверены, что хотите выйти из Испытания? — лишенный эмоций голос лишь подливал масла в огонь. Я начал закипать. Видимо, сказывалась необходимость выплеска эмоций после возрождения.
— Я не хочу выходить из Испытаний! Но я не желаю, чтобы мне навязывали класс, который я не выбрал самостоятельно! — прокричал я, на что все тот же голос ответил:
— Ваш класс: Диверсант. Ознакомьтесь с описанием класса.
На этот раз на планшете даже кнопка замигала, призывая себя нажать. От злости я врезал кулаком по стойке и взвыл от боли. Стойке было хоть бы хны, а вот в кулаке что-то хрустнуло, и пальцы на глазах начали синеть и опухать. Как ни странно, боль отрезвила и позволила думать рационально. Чего я горячусь? Чем плох Диверсант? Все равно это не мое — стоять с пулеметом наперевес и встречать грудью толпы противника. Мне бы незаметно прокрасться, втихаря натворить дел, увидеть, забрать и свалить, основательно все разрушив. Если Диверсант этому поможет, так почему бы и нет? Хрен с ним, что там с описанием?
С общей частью я уже ознакомился, зато куда как интереснее стали направления развития класса. Их оказалось несколько, и наконец-то мне было позволено хоть что-то выбрать. Можно стать чистым Диверсантом, но также имелись Диверсант-разведчик, Диверсант-подрывник, Диверсант-снайпер и куча других эпитетов, применимых к этому слову. Возле каждого направления стоял процент соответствия предыдущей игры заданной роли и наиболее высокий проценты оказался у Диверсанта-подрывника. Следом шли разведчик, механик и целая когорта узких специализаций, в которые я даже не стал и заглядывать. Значит, либо подрывник, либо разведчик, либо механик. Отличия у этих направлений были существенными. Если подрывник ориентировался на крепость кожи и костей, способных противостоять случайной детонации, то разведчик — на гибкость тела и пластичность костей, что позволит ему проникать сквозь узкие отверстия. Нет, вот это точно не мое. Я представил, как мое тело удлиняется, деформируется и превращается в длинную страшную змею, так мурашки пошли по телу. По механику даже и говорить было нечего — это усиление тела через механические импланты. Буду похож на Девятого. На фиг надо!
— Подрывник, — я сделал окончательный выбор и нажал на соответствующую кнопку. Лишние варианты исчезли, явив мне список возможностей для улучшений: стальные кости, непроницаемая кожа, усиление внутренних органов, адаптивное зрение.
Каждый из параметров можно было увеличить от 0 до 100 единиц, вот только увеличивать мне сейчас было их нечем. Невидимый собеседник правильно понял мое замешательство и пояснил:
— Для того чтобы получить возможность прокачивать параметры, вы должны пройти Испытание. Минимальное количество уровней, с которым вы вступаете на Испытание: 50. В случае успеха эти уровни будут признаны фиксированными и у вас появится 5 свободных очков для увеличения своих параметров, по одному на каждые 10 подтвержденных уровней. В случае неудачного Испытания вы получите очки только за те уровни, что сумели защитить. Остальные будут списаны в пользу игры, а на вас будет наложен штраф на возмещение Атрибутов. Желаете приступить к Испытанию?
— Нет! — слишком эмоционально выпалил я. Никаких глупых и необоснованных рисков! Если я могу потерять 50 уровней, то первое мое испытание будет не раньше 151-го уровня! В противном случае я не смогу пользоваться своими именными предметами, а без них выжить в этой игре нереально.
— Спасибо, что обратились к функционалу Испытаний. Обратите внимание, что вы можете воспользоваться им в любой момент. Выход из функционала через 3… 2… 1…
Пространство вокруг меня вновь поплыло. Исчезли стены, и вернулась беседка Верловена. Старика рядом уже не было, видимо, убежал проводить опыты над Грустом. Я осмотрелся и неожиданно понял, что что-то изменилось. Каждый предмет, каждое строение, даже каждое дерево были какими-то странными, неестественными. Руководствуясь больше наитием, чем знанием, я навел телефон на стену ближайшего здания и включил режим «фото». Точно! Вот теперь я видел, что изменилось — возле строения появилась точка, видимая только на экране телефона. По телу прошел озноб. Я откуда-то знал, что означает эта точка — место, взрыв в которой помножит постройку на ноль. И такие точки были у каждого более-менее крупного предмета. У беседки, дома, деревьев. У некоторых было две, у некоторых внутри тела — телефон подсвечивал глубину сверления. С ходу и не разберешься, полезно это или нет. Пусть будет.
Оставалось самое главное — собственная прокачка.
Ловкость +1 (2)
Первый укол шприца с Атрибутом привычно отключил меня на 8 часов. Когда я очнулся, стояла глубокая ночь. Гадство… Время убегало со скоростью бешеного кролика. У меня осталось всего пять суток, чтобы выполнить поручение Ольсена, и восемь, чтобы спасти сестру. Но поделать я ничего не мог — без прокачки выходить за периметр локации нельзя. Тут же сцапают бойцы «Цартер».
Ремонт механизмов +50 (50).
Замыкание +90 (90).
Интроверсия +90 (90).
Внутренняя гармония +90 (90).
Первым делом я увеличил «Ремонт механизмов», чтобы отремонтировать именные предметы, а также обеспечил себе способность скрывать свое происхождение от ноа. Девятый нашел Груста за пару минут, так что эти Атрибуты и Навыки были для меня из разряда «must have». Причем я прокачал их на тот максимум, на который мог себе позволить. Сейчас плевать на траты, нужно себя скрывать от остальных. Да, на это ушло почти 2,5 миллиона Монет, но я не скупился. Безопасность важнее.
Через десять минут Ремонт адаптировался, и я приступил к анализу повреждений.
Валькирия и Раптор пострадали не очень сильно — навык показывал, что мне нужно докупить каждому из них материалов на триста тысяч, и будет мне счастье. Я без промедления потратился и полностью восстановил устройства. Но с Ульбароном приключилась полная беда. Поврежден был не только костюм, но также и интегрированные с ним устройства. Цифра в двенадцать миллионов на ремонт заставила меня тяжело вздохнуть и отправить броню в виртуальное хранилище. В Магазине вариантов доспехов было много, но я остановился на скромном БРАТ-III за 34 тысячи, шлеме БРАТ-III за 50 тысяч и универсальной броне 5-го уровня на 500 попаданий за 1,5 миллиона. Так я буду чувствовать себя гораздо безопаснее. Требования у предметов были смехотворными, я на них даже внимания не обратил. Все они перекроются, когда я начну повышать себе соответствия именным предметам.
На руках оставалось всего 4,27 миллионов, что заставило меня делать судьбоносный выбор. Какое из трех устройств нужно прокачивать в первую очередь? Клык, Валькирию или Раптор? Смешной, на самом деле, выбор. Я прекрасно понимал, без чего не смогу дальше существовать. Вначале Валькирия, потом все остальное!
Стрельба из пистолета +70 (70).
Ловкость +58 (60).
Сила +59 (60).
Знание монстров +70 (70).
Восприятие +60 (60).
Устойчивость +60 (60).
Управление механизмами +60 (60).
Пиротехник +70 (70).
Подрывник +70 (70).
Разминирование +60 (60).
Я с грустью смотрел на то, как Монеты утекают сквозь пальцы. О том, чтобы за оставшиеся 1,4 миллиона прокачать себе доступ к Раптору или Клыку, и речи идти не могло. Забравшись в БРАТ-III, я ощутил себя как в старой допотопной машине, где все дребезжит и грохочет. А ведь когда-то считал эту броню идеальной! Валькирия встала на место, и я вновь погрузился в прокачку, чтобы обеспечить себе более-менее нормальную жизнь.
На всякий случай я открыл себе почти все, что было до этого, исключение сделал только на «Стрельба из винтовки». Вот чего мне точно больше не надо. Правда, от того, что я открыл себе все Атрибуты и Навыки, лучше не стало. Довести параметры до тех значений, которые были у меня раньше, оказалось физически невозможно. Мне элементарно не хватало Монет. Я стал походить на сильно урезанную версию себя прошлого, и это мне категорически не нравилось.
Больше всего напрягало, что я был слеп. Да, я открыл себе весь список требований к Раптору, но смог заполнить его только до 40-го уровня. Чтобы полностью соответствовать этому устройству, нужно было еще 930 свободных очков и, как следствие, целая прорва Монет. Но их у меня не было. Да я даже продать ничего не мог! Отчаявшись, я предложил игре обменять мне поврежденный Ульбарон на Монеты, но получил в ответ отписку, что вначале я должен полностью починить предмет, и только после этого заниматься куплей-продажей. Заперли, гады, по всем фронтам, и поделать с этим я ничего не мог. Придется идти дальше вслепую и уповать на то, что я долбаный Диверсант.
Неожиданно по телу прошла волна радости! Точно! У меня же бесхозные мины находятся возле бывшего Подземелья! Три мины и три блока удаленного управления могут дать мне… Дьявол, еще же эта комиссия в 50 %… Если их продавать, получу чуть больше трехсот тысяч… Этого катастрофически мало!
Однако пора было действовать. Закинув в инвентарь Клык и Раптор, я глубоко вдохнул и побежал за минами. Оставлять добычу нельзя. Кстати! Как там поживают мои орки? Ведь до них всего пятьдесят километров. Вряд ли бойцы «Цартера» будут ждать, что вместо юга я попрусь обратно на север.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мир измененных. Книга 2. Жемчужина юга предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других