Царственное священство

Василий Константинович Доценко, 1975

Автор книги Василий Доценко – епископ, старший пастор церкви «Краеугольный Камень» г. Новосибирск, бакалавр богословия, проповедник и учитель Слова Божьего. Что такое «Царственное священство»? Что Господь вкладывал в это понятие, когда говорил: «Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел…» 1-е Петра 2:9 Каждому из нас важно осознавать, что Христос не только спас нас от греха и дал надежду на Небеса, но и даровал нам новую позицию здесь на земле – быть царями и священниками. В этой книге автор делится своим пониманием и практикой того, как обрести эту новую внутреннюю позицию, осознать и начать использовать эту власть в повседневной жизни. Причина многих неудач и падений – это неправильная картина себя и своей позиции во Христе. Эта книга приглашает вас в путешествие от Ветхого к Новому завету, раскрывает понятия и позиции царей и священников и открывает практические пути, используя которые мы можем быть представителями Неба здесь на земле.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Царственное священство предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Часть I Сотворены, чтобы владычествовать

Глава 1 Потерянная и восстановленная власть

В Писании мы видим, что с самого начала Бог намеревался разделить с человеком Свою власть над землей. В Книге Бытие 1:26 мы читаем утверждение первоначальной цели сотворения человека:

«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле».

Бытие 1:26

Бог сотворил человека, чтобы он владычествовал на той земле, на которой Он его поместил. Важно понимать, что Бог вложил внутрь каждого из нас ответственность и власть влиять на что-то или на кого-то в этом мире. Часто люди говорят: «Это моя жизнь, я делаю, что хочу», не задумываясь при этом, что их жизнь несет положительное или отрицательное влияние на других людей.

Очень важно понимать, что нет ни одного человека, кто не влиял бы на кого-то еще и не был бы ответственен за это. И мы в ответе перед Богом за принятие ответственности, которую должны нести, и даже если мы, сознательно или нет, не несем ее, то все равно остаемся в ответе за это перед Богом. Приведу простой пример: если муж призван быть главой семьи, но не хочет быть таковым, то, представ однажды пред Богом, он в любом случае будет нести ответственность за свою семью, даже если не делал этого на земле.

Жена тоже будет отвечать перед Богом за то, что взяла на себя не свою ответственность (а мужа), которую не должна была брать. Она не сможет сказать: «Ну, я не виновата, он не брал ответственность, поэтому я взяла». Так это не работает.

Мы знаем из Ветхого Завета, что в результате непослушания Адам и его потомки утратили власть, данную им Богом. Они променяли послушание Богу и хождение с Ним на грех, отдав господство над своей жизнью дьяволу.

Вместо того чтобы быть царями и священниками, священнодействовать, владычествуя в послушании, они покорились и стали рабами греха. Потому что первое, что делает грех — порабощает нас. Человек становится рабом не только в плане греха, он в принципе начинает пресмыкаться по жизни, в любых сферах и в любом отношении.

Но в Новом Завете власть, потерянная для всего человечества через Адама, была восстановлена для нас с вами как верующих людей во Христе Иисусе.

В Послании к Римлянам есть важная истина, которая дает нам возможность заложить основание, прежде чем мы начнем говорить о царственном священстве.

«Ибо если преступлением одного (Адама) смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа».

Римлянам 5:17

Здесь отражен важный момент — что если из-за преступления одного человека царствовала смерть, то тем более через единого Иисуса Христа в жизни будут царствовать те, кто принимает богатство благодати и дар праведности. Это происходит не благодаря нам, а благодаря Ему. И если мы позволим, то эта благодать и дар праведности будут царствовать не только в нашей жизни через Иисуса Христа, но и влиять на жизнь других людей рядом с нами.

Я вижу это во многих местах в Писании. Например, в притче Иисуса, когда Он уподобил нас закваске:

«Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все».

Матфея 13:33

Мы призваны нести влияние Царства Божьего в общество, в котором находимся, преображая не только свою жизнь, но и жизни людей в нашем окружении. Мы как закваска, которая при первом же появлении в каком-то месте немедленно начинает на него воздействовать.

Иисус называет нас солью и светом — Он желает, чтобы мы осоляли и освещали этот мир. Каково первоначальное назначение соли? Раньше не было холодильников, и соль была не просто вкусовой добавкой, а сохраняла продукты от распада и разложения. Поэтому Иисус так много говорил об этом. Он говорил: «Что будет, если соль потеряет силу, что сделает ее соленой?» (Матфея 5:13).

Мы не можем представить, что в физическом мире соль потеряет силу, мы ведь даже не смотрим на ее срок годности, когда берем в магазине, потому что у нас не возникает и мысли, что соль может «потерять силу».

В духовном же мире это может случиться. Человек может потерять свою сущность в Боге, и его жизнь начнет разрушаться. Он не сможет принести влияние в жизни людей, с которыми находится. То же самое и со светом. Частица света существует только в движении, а если нет движения, изменения, то частицы света перестают существовать.

Мы можем также вспомнить, что Иисус говорил о вере с горчичное зерно, которое, когда посеяно, вырастает в дерево, и даже птицы небесные могут укрыться в его ветвях.

«Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его».

Матфея 13:31, 32

Смотря на все эти библейские прообразы, мы видим, что Господь хочет изменить не только нашу жизнь, но и то окружение, в которое Он поместил нас.

Моя вера не только для меня — она для тех людей, которые находятся рядом со мной, чтобы они могли укрываться в ней, находить поддержку, утешение, ободрение в обстоятельствах, которые они проходят. И я могу поддерживать их.

Важно помнить, что это желание Бога, Его волеизъявление. Он не просто даровал нам Свою благодать и дар праведности, а хочет, чтобы они царствовали через Иисуса Христа в нашей жизни и потом оказывали влияние на жизни других людей.

Глава 2 Посажены во Христе на Небесах

Библия показывает нам, что мы уже посажены на престоле со Христом через единение с Ним, что мы способны царствовать с Ним и через Него. В Послании к Ефесянам 2:4-6 сказано:

«Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, — и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе».

Здесь ясно написано, что богатый милостью Бог возлюбил нас и оживотворил со Христом, посадил нас с Ним на Небесах. Мы спасены благодатью и можем радоваться, наслаждаться этим пониманием, и в этом нет ничего плохого, но апостол Павел говорит: «Уже не я живу, но живет во мне Христос» (Галатам 2:20).

Мы посажены на Небесах во Христе, воскрешены Им, потому что призваны нести Его волю. Это отражается в молитве «Отче наш», в словах «Да будет воля твоя на земле, как на Небе», где Иисус ясно показывает, что для нас, как для верующих людей, самое важное — это нести Его волю с Небес на землю. Мы должны видеть на земле прообраз того, что видим на Небесах.

Эту же мысль Иисус Христос, наш Господь и Спаситель, пронес на протяжении всей Своей жизни. Перед страданием на голгофском кресте Он говорил: «Впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет» (Луки 22:42).

Апостол Павел пишет в Послании к Римлянам 14:7: «Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя». Он уверен, что мы призваны не только жить, но и умирать для Него, и в таком случае жизнь приобретает совсем другой смысл, другое понимание.

Мир и многие люди пытаются навязать нам, что нужно жить для себя, брать от этой жизни все, ведь мы живем один раз, но нам нужно помнить, что Господь оживотворил нас и посадил рядом с Собой на Небесах. Это благословение, привилегия, и не стоит забывать, что Он воскресил нас для Его жизни, чтобы мы несли Его волю и были ее исполнителями на этой земле.

Если мы осознаем, что посажены во Христе на Небесах, то есть в позиции близости с Богом, тесного партнерства с Ним, тогда мы будем способны принять, что «не моя воля, но Твоя да будет», и сможем нести Его Царство на Землю.

Это очень глубокая истина, которую нам необходимо уяснить. Потому что если мы не примем и не осознаем ее, то она не будет иметь никакой власти и не принесет благословения в нашей жизни.

Мы все знаем, что период Средневековья был самым утопическим временем для христианства. В то время священство было не заинтересовано в том, чтобы обычные люди имели возможность читать Библию и самостоятельно познавать истину. Почему и родились все эти идеи, что как только серебряная монета коснулась дна ящика для пожертвований, так сразу же душа вознеслась в рай. Почему и появились продажи индульгенций и многие другие заблуждения. Люди не читали и не изучали Писание. Почему Мартин Лютер и принес реформацию. Библия была переведена на ясный, доступный, понятный людям язык. Он сделал Библию достоянием народа.

На сегодняшний день мы также мотивируем людей в церкви к знаниям и размышлениям над Словом Божьим, для того чтобы каждый мог познавать истину и жить в ней.

В Библии написано: «Праведный своей верой жив будет» (Римлянам 1:17). Человек не сможет жить чужой верой. У каждого из нас — своя вера, и каждый сам принимает решения. Мы не можем жить вчерашней верой, предыдущими заслугами и победами. Мы живем своим сегодняшним выбором.

Конечно, когда мы имеем позитивный опыт, нам легче преодолевать проблемы. Потому что мы понимаем, что если Бог вел нас до сегодняшнего дня, Он будет продолжать вести нас и дальше, совершая еще более великие вещи в нашей жизни.

После того, как мы принимаем Иисуса Христа своим Господом и Спасителем, у нас достаточно благодати для того, чтобы служить Богу. Поэтому как бы ни было тяжело и какие бы моменты ни происходили в нашей жизни, Божьей благодати всегда достаточно.

Для чего приходит это обилие благодати? «Обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого нашего Господа Иисуса Христа». Царствовать — это не значит господствовать. Это немного разные вещи. Лидерство в понятии Иисуса — это «кто хочет быть большим, да будет всем слугой» (Матфея 20:26).

Итак, через наше единение со Христом мы уже посажены с Ним на Небесах, на Престоле, мы царствуем с Ним, будучи наделенными властью, полномочиями и ответственностью.

Благодать восстановления

Я раскрываю эту истину не для того, чтобы поднять наш эгоизм или гордость, но чтобы в нашу жизнь пришло осознание, что Божья цель в искуплении человека отражает первоначальную цель его сотворения. Эта искупительная благодать поднимает человека. Неважно, в каком состоянии он находился, до какой степени был разрушен — Бог восстанавливает жизнь каждого из нас.

Это ярко видно в Притче о блудном сыне, рассказанной Иисусом в Евангелии от Луки 15:11-32:

«Еще сказал: у некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: “отче! дай мне следующую мне часть имения”. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожка́ми, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: “сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих”. Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: “отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим”. А отец сказал рабам своим: “принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся”. И начали веселиться».

Мы видим, что блудный сын взял то, что ему причиталось по наследству, ушел и расточил абсолютно все. Он потребовал наследство при живом отце. Даже согласно обычным человеческим нормам, и тем более библейским, это было, как минимум, некорректно. Я уже не говорю о том, как на Востоке поступали с людьми, которые таким образом относились к своим родителям.

Расточив абсолютно все и затем одумавшись, сын захотел вернуться домой, был готов работать вместе со слугами, заниматься самой тяжелой работой. Он был готов на все.

Мы можем видеть в этой притче сердце Божье. Я бы рекомендовал каждому внимательно изучить и эту притчу, и всю 15 главу Евангелия от Луки, потому что эта глава рассказывает истории, открывающие нам Божье сердце.

Отец, несмотря на все эти обстоятельства, выбегает навстречу вернувшемуся сыну, и через это проявляется сердце Небесного Отца. Сын приходит с глубоким сожалением и раскаянием, признавая, что согрешил и уже даже недостоин называться сыном, но мы видим, что отец не обращает на это внимание, а говорит слугам принести лучшую одежду и одеть сына, дать перстень на руку его, обувь на ноги и привести откормленного теленка, чтобы есть и веселиться!

Отец полностью восстанавливает своего заблудшего ребенка. Когда он говорит: «дайте перстень на руку его» — это не просто какое-то красивое украшение мужчины, это символ власти. Отец восстанавливает власть, утраченную сыном.

Это то, что Господь делает для нас — Он восстанавливает любого падшего человека, кто готов открыть для Него свое сердце, чтобы действовать через каждого из нас на этой земле.

Глава 3 Цари и священники

Однажды я говорил с братьями, что хочу нести истину о царях и священниках в жизни людей и интересно, на что мне задали вопрос: «А в чем отличие между царями и священниками?» Это были братья, которые занимались бизнесом — люди, влиятельные в вопросах управления и очень развитые во многих отношениях, и они задали такой непонятный для меня вопрос. На самом деле, отличие большое. Священники приносили жертвы, а цари правили.

Если говорить о правлении, то Библия много рассказывает о царях и показывает нам, что если царь правильный, то народ рядом с ним радуется, наслаждается жизнью, поэтому правление безусловно несет свой отпечаток.

Это можно видеть в некоторых семьях — папа приходит домой, и в доме становится еще больше радости, шума. Но можно видеть и другие семьи — там была радость, покуда папа не вернулся. А папа вернулся, и дети сели за уроки, приняли правильные позиции, делают то, что не рассердит его. Там нет свободы, не видно этой радости в Боге.

Писание говорит о Боге — когда Он царствует, веселятся острова, все радуется. Бог хочет, чтобы там, где мы находимся, мы несли Его природу, свет и радость.

В 1 Паралипоменон 20:1 дана важная ремарка: «… когда цари выходят на войну…», говорящая о том, что у царей были определенные ответственности. Сейчас мы можем смотреть на правителей и думать, что у них есть только льготы и преференции, но Библия ясно говорит нам, что у царей было много ответственности. Они шли на войну, защищали свой народ, строили города и укрепления. Они искали пути, чтобы расширить свои территории, заботились о народе, давали направление своему царству.

Царям часто приходилось принимать нелегкие решения, ведь в некоторых вопросах они выступали окончательными судьями, как, например, Соломон. А еще Библия говорит нам о том, что престол царя утверждался правдою (Притчи 16:12). Царь обязан был творить правду во всем, что он делает. Он должен был показывать пример своему народу. В Екклесиаста 5:8 сказано: «Превосходство же страны в целом есть царь, заботящийся о стране».

Сегодня у нас может быть неправильное понимание относительно царей, когда мы смотрим на наших правителей. Писание говорит нам, что Господь Сам хотел быть Царем для своего народа, но они отвергли Его, избрав себе другого царя. Давайте вспомним эту историю, когда народ начал просить пророка Самуила поставить над ними царя.

«И сказали ему (Самуилу): вот, ты состарился, а сыновья твои не ходят путями твоими; итак, поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов. И не понравилось слово сие Самуилу, когда они сказали: дай нам царя, чтобы он судил нас. И молился Самуил Господу. И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними; как они поступали с того дня, в который Я вывел их из Египта, и до сего дня, оставляли Меня и служили иным богам, так поступают они и с тобою; итак, послушай голоса их; только представь им и объяви им права царя, который будет царствовать над ними».

1 Царств 8:5-9

Пророк Самуил расстроился, но Бог сказал: «не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними». На тот момент в Израиле действовало Божественное правление, когда дела народа были под особым Божьим руководством, осуществляемым по слову Божьему: «Так говорит Господь…». И Бог хотел, чтобы они были Его царями еще тогда, в Ветхом Завете, чтобы Он Сам напрямую руководил ими, но народ упустил эту возможность, отказавшись от такой привилегии.

«Народ не согласился послушаться голоса Самуила, и сказал: нет, пусть царь будет над нами, и мы будем как прочие народы: будет судить нас царь наш, и ходить пред нами, и вести войны наши».

1 Царств 8:19,20

К сожалению, так же, как не каждый отец может показать пример Бога-Отца, не с каждого правителя, даже библейского, мы можем взять пример, что и как нам сегодня делать. Но мы точно можем научиться от нашего Господа Иисуса Христа, потому что Он — Царь царей и Господь господствующих. Мы должны помнить, что Иисус Христос является Царем, Священником, который принес великую жертву, и более того, Он Сам является жертвой.

Он заплатил цену, чтобы мы с вами были спасены. Иисус показал пример во всем, Он говорил, что если мы хотим быть первыми, то нам нужно быть слугами, стать последними.

Что касается священства, я хотел бы рассмотреть некоторые обязанности священников в Ветхом Завете. Они были посредниками между Богом и Его народом и должны были представлять народ пред Богом. Прежде всего, как мы уже говорили выше, священники совершали жертвоприношения. Они следили за тем, чтобы огонь на жертвеннике всесожжения горел постоянно, заботились о чистоте и порядке в храме, следили за его убранством.

Кроме того, в задачу священников входило возвещать сигналом серебряных труб о начале войны и о праздниках, в обоих случаях в напоминание Господу об Израиле (Числа 10:9).

Как посредники между Богом и народом, священники должны были также представлять Бога перед народом. Помимо того, задачей священников и левитов было наставлять народ в Законе и выносить решения в наиболее трудных спорных случаях. По Божьему поручению священники должны были благословлять народ (Числа 6:22-27), а перед сражением — напоминать народу об уповании на Бога (Второзаконие 20:2-4).

Так же, как в случае с царями, был момент, когда Господь приглашал на гору, в Свое присутствие, весь Израильский народ. Он приглашал не только Моисея, а всех, но народ отказался идти.

«Весь народ видел громы и пламя, и звук трубный, и гору дымящуюся; и, увидев то, народ отступил и стал вдали. И сказали Моисею: говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть. И сказал Моисей народу: не бойтесь; Бог пришел, чтобы испытать вас и чтобы страх Его был пред лицом вашим, дабы вы не грешили. И стоял народ вдали, а Моисей вступил во мрак, где Бог».

Исход 20:18-21

Они отвергли Бога уже в тот момент. Если задуматься о том, сколько разочарования люди приносили Богу, то это не сравнится ни с одним человеком. Они раз за разом отвергали Его. Они отправили Моисея, сказав: «Нет, ты находись в Божьем присутствии за нас». Цена священства показалась им лишком высокой; это был узкий путь, по которому они не захотели идти.

К сожалению, этот прообраз мы видим и сегодня. Многие люди не хотят проводить время с Богом, не хотят сами искать Его лица. Они предпочитают, чтобы кто-то встречался с Богом, получал для них слово, давал им направление, молился за них.

Нам сегодня очень важно не потерять эту привилегию. За то, чтобы нам быть царями и священниками пред Богом, заплачена драгоценная цена — жертва Иисуса Христа, Его пролитая кровь. Он открыл нам доступ к Богу, когда завеса в храме разорвалась. Это показатель того, что этот доступ открыт всем, кто верой принимает Иисуса Христа и Его жертву.

Только Иисус воплотил весь замысел Отца о Своих детях, став и Первосвященником по чину Мелхиседека, и Царем из рода Давида. В Писании Иисус назван «Первосвященником святым, непричастным злу, непорочным, отделенным от грешников и превознесенным выше небес» (Евреям 7:26).

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Царственное священство предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я