Альфа-один

Василий Горъ, 2014

Сотрудник, испытывающий к компании благодарность, работает намного лучше, чем тот, который ее ненавидит… Эту немудрящую истину бывший планетарный десантник Ярослав Колпин познал на собственной шкуре, когда вслед за сестрой Альбиной завербовался на бета-тестирование очередной локации сверхпопулярной игры, действие которой разворачивается в виртуальном мире Ллеваррены. И ответная «благодарность» корпорации «LS-inc» не заставила себя ждать. В первые же минуты погружения Ярослав и Альбина поняли, чего они на самом деле стоят…

Оглавление

Глава 10

Альбина Колпина

Пещера Потерянных Надежд оказалась локацией для прокачки навыков группы. То есть не только Аскета, линейку квестов которого проходил Яр, но и его спутника. И это здорово подняло мне настроение. Правда, не сразу, ибо первые пару минут пребывания в ней я мысленно обзывала себя эгоистичной дурой и на полном серьезе жалела, что не уступила место Эльмириэль. Почему? Да потому, что, пройдя сквозь полупрозрачное марево, отделяющее инст от нубозоны, обнаружила, что мы обзавелись неснимаемыми дебаффами. Причем на редкость неприятными: тот, который висел на персе моего братца, повышал силу и ловкость, но каждые десять секунд снимал по шестнадцать единиц жизни. А мой прибавлял мудрость и интеллект, но периодически травил на три-пять ХП. И, для полного счастья, — прерывал чтение заклинаний.

Само собой, кинув на брата первую хилку, я тут же попыталась разобраться с таймером прерывалки и довольно быстро «обломалась»: дебафф тикал, как бог на душу положит. И умудрялся сбивать как минимум один каст из трех.

Ломиться к мобам, не имея гарантированной возможности удержать танка, было идиотизмом, поэтому я полезла во вкладку с таймерами прохождения игровых зон и схватилась за голову: зайти в пещеру Потерянных Надежд можно было раз в семь дней!

«Мы же еще не убили ни одного моба!» — мысленно взвыла я, но разрабы меня не услышали: справа от названия инста шел обратный отсчет…

В этот момент тикнуло системное сообщение:

«Прервать чтение заклинания Прикосновение Света не удалось. Вы получили навык Концентрация[54]! Концентрация — 1 из 100…»

— Охренеть! — вырвалось у меня.

— Что случилось? — дернулся Яр.

— Тут качается концентрация!

Пока я объясняла, что значит этот навык для хила, и при этом лечила то брата, то себя, система сообщила о повышении мудрости, выносливости и интеллекта. После чего я тоже почувствовала себя читером…

Статы качались приблизительно так же, как у Яра в процессе отработки броска прогибом, то есть раза в четыре быстрее, чем обычно. И я, тщетно пытаясь представить себе конечные цели такой прокачки, невольно вспомнила собеседование. Вернее, ту его часть, в которой мистер Баррен рассказывал нам о «козырных тузах в рукаве»:

— Насколько я понял, вы уже начали догадываться, к чему я клоню… — заинтересованно уставившись в глаза Яру, спросил мистер Баррен.

Брат кивнул:

— Подписанный нами контракт — лишь первый шаг к работе в виртуальной силовой структуре вашей корпорации…

ББ задумчиво повертел в руках свою «подкову», затем бросил ее на стол и криво усмехнулся:

— Можно сказать и так. Хотя, если использовать карточные термины, я бы назвал вас козырными тузами в рукаве…

В картах я разбиралась приблизительно так же, как в двигателях межсистемных транспортов, поэтому хотела попросить объяснений. Но не успела — мистер Баррен нервно постучал пальцами по столу и продолжил:

— Как ни грустно это признавать, но возможности, как вы выразились, виртуальной силовой структуры нашей корпорации несколько ограничены. Говоря иными словами, даже при очень большом желании мы не сможем дать своим сотрудникам оружие, аналогичное современным штурмовым винтовкам, или включить им режим Бога…

— Почему? — удивился Яр. — Если вы — разработчики Ллеваррена, значит, сами создаете законы, которые определяют происходящие в нем процессы. Даже я, человек, весьма поверхностно знакомый с игровой индустрией, вижу как минимум десяток возможностей, позволяющих творить в своем мире все что угодно…

— Вы ошибаетесь: игровые сервера всех ММОРПГ, то есть Миров, находятся под постоянным контролем Департамента социальной справедливости. Вернее, его структурного подразделения, называющегося отделом социальной справедливости в игровых мирах…

Услышав знакомое название, брат помрачнел.

— И для того, чтобы внести в игру какие-либо изменения, требуется получить согласие специальной комиссии. То есть очень аргументированно доказать, что эти изменения необходимы для улучшения игровых возможностей владельцев аккаунтов, исправления ошибок или… — тут ББ сделал небольшую паузу и слегка поморщился, — служат интересам структур, контролирующих соблюдение социальной справедливости.

Я согласно кивнула, ибо не просто читала, а изучала трехстороннее пользовательское соглашение, заключаемое владельцем игрового акка, ОССИМ и «LS-inc», и знала, что любая ошибка со стороны корпорации может служить основанием для многомиллионного судебного иска.

Брат, анализирующий, как обычно, каждое слово собеседника, задумчиво уставился куда-то в угол:

— То есть большинство проблем, возникающих в вашем собственном виртуальном мире, вы решаете игровым путем?

— Да…

— Тогда мне все понятно: «козырной туз в рукаве» — это игровой персонаж, обладающий знаниями особенностей игрового мира и используемый в исключительных ситуациях…

— Мы даем не только знания, но и высокотехнологичное оборудование, по ряду параметров превосходящее обычные игровые капсулы, возможности искинов и аналитиков корпорации и многое другое…

— А как же принципы социальной справедливости? — ехидно поинтересовалась я.

— Наши «тузы» играют по тем же законам, что и все остальные. Просто делают только то, что необходимо для достижения поставленной перед ними цели…

«А что? Он не солгал ни в одном слове… — мысленно хмыкнула я. — Попасть в этот инст может любой игрок! Если, конечно, выдержит сотню бросков прогибом со стопроцентной чувствительностью к боли. Или найдет возможность напроситься в пати к Аскету…»

— Ну и как тебе локация? — убив очередного моба, спросил Яр. — Нравится?

— Нет слов! — призналась я. Потом подумала и добавила: — Кстати, давай-ка я объясню тебе основные принципы танкования…

Мои объяснения не пропали втуне: Малого Зомби пятого уровня, прогуливавшегося за первым же поворотом каменного коридора, Яр сагрил ничуть не хуже топовой консервной банки[55]. То есть сначала нащупал край агро-радиуса, а затем, качнувшись вперед-назад, заставил беднягу броситься в атаку. Зато потом начались извращения: С-образную дугу, которая должна была отвести нежить как можно дальше от ее собратьев, а затем поставить ее ко мне спиной, брат выполнил приблизительно в том же стиле, в котором издевался над Лесными Волчатами. То есть с шагом вперед, подхватом под подбородок и каким-то хитрым броском.

В результате Зомби, не ожидавший такого непотребства, взлетел в воздух и со всего маху воткнулся затылком в небольшой, но довольно острый валун.

— Магия земли — это сила! — ухмыльнулся Ярослав, вытер ладони о штаны и, дождавшись, пока я восстановлю его жизнь, слегка просевшую от пропущенного удара, рванул дальше.

Второй Зомби скончался почти так же: поймав его в самом начале атаки, мой безбашенный братец крутанул беднягу в воздухе и вбил теменем в пол пещеры. А вот третий успел подсуетиться — перед тем как уйти в небытие, легонечко чиркнул Яра по предплечью и повесил дот, который назывался Трупный Яд.

Дот я, конечно же, сняла. Потом почесала затылок и решила, что урон в две единицы каждые три секунды — уж слишком несерьезно. Значит, по расчетам разрабов, должен был использоваться для прокачки резистов[56]!

— Я-а-ар?

— Да, Аль? — из темноты отозвался брат.

— Дай себя зацепить, ладно? Только не до смерти…

Уверенность в себе, которую я почувствовала, увидев, что удар Гниющим Когтем, намеренно пропущенный Яром, снял с него всего семь единиц жизни, сыграл со мной злую шутку — я расслабилась и начала дамажить. Сначала осторожно, по одному Шару Предвечного Огня в моба, а когда Яр, разобравшийся с возможностями противников, решил покачать статы — то по два-три. И доигралась, шарахнув очередного моба еще до первого таунта. Вернее, до того момента, как брат набрал достаточное количество агро.

Нежить, легонько раненная моим Шаром Предвечного Огня, нехорошо оскалилась и рванула ко мне. Но не одна, а с друзьями — с парой таких же красавцев шестого уровня, до этого момента прятавшихся в нишах!

Яр, не ожидавший такой подлянки, отреагировал как-то странно — взял и пропустил Зомби мимо себя. А когда я заверещала, вдруг схватил его за подбородок, второй рукой уперся в его затылок и крутанулся на месте. При этом череп Зомби, покрытый гниющей плотью, провернулся градусов эдак на двести пятьдесят, что сразу же сказалось на траектории передвижения ног его хозяина: правая, как раз начинавшая подниматься, зацепилась за левую. И смела на пол добрую треть полуразложившейся икроножной мышцы!

— Сзади! — заорала я, увидев, что один из друзей пострадавшего вот-вот вцепится в горло Яра. И дико пожалела о том, что у меня нет ни спасалки, ни Отложенной Смерти.

Оказалось, что жалеть его нет необходимости: за долю секунды до касания Гниющим Когтем Яр провалился вперед и, не оборачиваясь, лягнул Зомби в живот. Моб, сложившийся пополам, издал что-то вроде хрипа, а через мгновение мой братец, невесть как оказавшийся сбоку от своей жертвы, провел два молниеносных удара, от которых она потеряла голову!

— Уширо-гери, аге-цки и хайто-учи![57] — проводив взглядом прыгающий по полу череп, прокомментировал Ярослав. Потом выбил ноги из-под третьего моба чертовски быстрой подсечкой, повернулся ко мне и… виновато захлопал ресницами: — Аль, прости, я заигрался! Иди дамажь, а я полечу…

После такого разноса косячить я, конечно же, перестала — механически юзала хилку со снятием дотов и жила в чате Яра: он, выбрав очередную жертву, экспериментировал с бросками, пытаясь разобраться с тем количеством очков Боевого Мастерства, которое можно поднять за один уровень.

Первые четыре тикнули один за другим, пятое — минут через десять, а шестого мы так и не дождались — сначала Зомби не выдержал издевательств и сдох, а потом я обнаружила, что сквозь его труп пробивается фиолетовая дымка.

«Опять Яру повезло…» — мысленно хмыкнула я и… взвизгнула на всю пещеру: рука брата, потянувшегося к луту, уперлась в камень!

«Торс? Поножи? Пуха?»[58] — гадала я, наклоняясь над тушкой. Потом увидела полуистлевший обрывок ткани, исписанный кровью, и сглотнула: этот предмет мог быть только стартером. Стартером для меня…

К выходу из пещеры Потерянных Надежд мы шли усталые, но довольные. Вернее, усталым был Яр, а я сияла, как летнее солнышко. Ибо стала первой и единственной обладательницей стартера на линейку Говорящего с Тьмой во всем Ллеваррене: в момент активации квеста мне пришло системное сообщение о получении достижения, а на форуме, куда я заглянула после убийства последнего босса, не оказалось ни одного упоминания о существовании класса с таким названием.

— Ну что, куда сначала? Сдавать твой квест или к моему наставнику? — шагнув в пелену, отделяющую инст от остального мира, спросила я и, не заметив, что брат остановился, ткнулась носом в его спинищу.

— Ка-а-акие люди и без охраны! — донеслось снаружи.

— Это не люди, Грыв! — хохотнул кто-то еще. — Вот этот огрызок по имени Шило — серый орм. А его сестричка — кларт. Пещерный. Во-от с такими глазищами и во-от с такими сиськами!

— Трах-тарарах, ступил! Начну сначала: какие твари и без охраны!

— Гррыварр — некр[59] тридцать девятого уровня… — выглянув из-за плеча брата, злобно прошипела я. — Валтасарр — берс[60] двадцать восьмого…

— И что? — переключившись на Приват, спросил Ярослав.

— Мы — трупы… Без вариантов…

— Молчит! Опять! — нахмурился берс. — Слышь, Грыв, он тебя игнорит! Нагло!

— А если хорошо подумать? — не отрывая взгляда от «сладкой парочки», поинтересовался брат в Привате.

— Что тут думать? Любое из их боевых умений сносит больше ХП, чем есть у нас двоих, вместе взятых!

— Что ж, значит, главное — не подставляться… — Он отключил Приват, неторопливо вышел из пещеры и презрительно уставился на орка:

— Насколько я понимаю, вы прячетесь в нубо-зоне от тех, кто равен вам по уровню?

— Слышь, Валь, а нубас-то трах-тарарах какой борзый! — удивился некр.

— Трах-тарарах, трах-тарарах! — тут же отозвался берс. И, картинно сдвинув брови, потянулся к рукоятям очень неплохих мечей из сета Кровавой Стали.

— Ну да, есть немного… — хохотнул третий голос, и я, поняв, что с ними еще и инвизер[61], автоматически встала спиной к скале.

— Слышь, ты, син, эта парочка — наша! — оглядевшись по сторонам, грозно предупредил инвизера Гррыварр. — Так что если очень хочешь их вайпнуть[62], то дуй к ближайшему респу и жди их там…

— Ага! Дуну! Прям щас… — отозвался инвизер, а через пару секунд проявился за спиной некра!

Кромсающий удар, Оглушение, Укол в спину, Немота, Обезглавливание — и орк отправился на перерождение, не успев даже пошевелиться!

— А нас-то за что? — трясущимся голосом поинтересовался его товарищ и неуверенно выставил перед собой мечи. Еще бы — син по имени Лекстер, перепрыгнувший через кучку лута, был выше на четырнадцать уровней!

— Хамите… А хамство я не люблю… — отозвался инвизер и ушел в невидимость…

— Извини, мы не зна…

Договорить не получилось: Лекстер, явно использовавший Теневой Шаг, проявился за спиной берса и, использовав одно только Обезглавливание, вспорол ему глотку от уха и до уха…

— Охренеть, как быстро! — потрясенно воскликнул Ярослав. — Аль, а что это за класс?

— Убийца! — мрачно вздохнула я. — Был у меня такой. Сто лет назад…

— Ну и?

— Закончила тестить и удалила…

— Представляю, как ты «обломалась»… — посочувствовал Яр, а затем обратился к сину: — А теперь нас?

— Да не, вас не буду! Вы ж мне не хамили… — буркнул наш спаситель и, на миг подсветив название клана, исчез…

— Не ударит. Свой — заметив, что Яр все еще напряжен, буркнула я. А затем вскинула над головой сжатый кулак: — Спасибо, Лекстер! Увидимся!

Примечания

54

Концентрация — навык, позволяющий понизить шанс прерывания заклинания.

55

Консервная банка — насмешливое название персонажей, одетых в тяжелую броню.

56

Резист — сопротивление. В данном случае — к Яду.

57

Названия ударов в карате.

58

Пуха, пушка — жаргонное название оружия.

59

Некр — некромант.

60

Берс или берсерк — один из классов воинов.

61

Инвизеры — классы, которые могут уходить в невидимость. Как правило, самые сильные атаки инвизеров направлены в спину противника.

62

Вайп — гибель рейда. Тут — убить.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я