Игра в жизнь. Часть 1

Василий Васильевич Ралько, 2016

Это книга о взрослении. Больше всего на свете герой книги Константин не хотел взрослеть, терять себя, свою индивидуальность и становиться таким же как все остальные. Но вскоре его жизнь круто изменится. Он откроет для себя странную и манящую философию жизни как игры и с этого момента его жизнь уже никогда не будет прежней. Он начнет играть с окружающим миром, узнает о том, что такое настоящая дружба и любовь, пройдет через приключения, успехи и неудачи, и даже поставит на кон свою жизнь. К чему это его приведет? Он сам этого не знает, но остановиться на пути игры уже невозможно.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Игра в жизнь. Часть 1 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 3. Игра, в которую стоит играть

Главное, ищите игру, в которую стоит играть… А когда

вы найдете такую игру, играйте в нее изо всех сил — так,

будто сама ваша жизнь и психическое здоровье зависят от нее.

Если Вам кажется, что жизнь не предлагает никакой игры, придумайте ее, изобретите. Потому что даже самому

затуманенному рассудку понятно, что хоть какая-то игра

лучше, чем вообще никакой.

Роберт де Ропп «Игра мастера»

Я вошел в подъезд и нажал кнопку вызова лифта. Лифт пришёл, двери открылись, я вошел внутрь и нажал цифру «5». Двери захлопнулись и в ту же секунду открылись обратно. Лифт стоял на месте. Такие сбои иногда с ним случались. Но в этот раз мне показалось, что весь мир и даже проклятый лифт сговорились против меня. Я со злостью ударил по стене лифта рукой и попробовал повторить операцию. Никакого результата. Радовало то, что я живу на пятом этаже, и подниматься по лестнице не так уж высоко.

Когда я шёл по лестнице, мне в глаза в очередной раз бросилась стена, испещренная надписями в духе: «Цой жив!», «Скинь Кеды» и «Маша П. — шалава, телефон…», «Леша + Таня» и так далее. Чуть выше лестничного пролета на ступеньках у покрытой росписями стены стояла компания из пяти человек моего возраста: трое ребят и две девчонки. На полу возле них валялись многочисленные окурки и стояло несколько пустых пивных бутылок. Если честно, то я никогда не понимал людей, которые тусуются в подъездах, курят, пьют пиво и пишут на стенах подобные глупости. Я не мог себе представить более бестолкового времяпрепровождения. В моем представлении люди, проводившие свое время подобным образом, были какими-то отбросами общества, и мне точно хотелось держаться от них подальше. Но вдруг я узнал в этой компании одного парня — Бронислава, который жил на десятом этаже. В детстве мы дружили и часто гуляли вместе, но потом как-то перестали общаться. Это был высокий молодой человек с длинными светлыми взъерошенными волосами, с резкими чертами лица, острыми выдающимися скулами и внимательными карими глазами. Я совершенно не горел желанием общаться и поэтому сделал вид, что не узнал его, опустил глаза вниз и решил быстро пройти мимо. Но Бронислав меня узнал:

— О, Константин Константиныч, привет! — он сделал шаг по направлению ко мне, улыбаясь и протягивая руку. От него исходил неприятный запах коктейля «Пиво + Сигареты».

— О, привет Слава! Я тебя даже не узнал, — смущенно сказал я, вяло пожимая протянутую руку.

— Как жизнь? Чё новенького?

— Да, ничего особенного. Все нормально, учусь, играю в комп. А как у тебя? — спросил я из вежливости. Только в этот момент я смог лучше разглядеть старого друга. На нем был одет длинный потертый плащ, которому, казалось, было лет больше, чем самому Славе; под плащом была какая-то яркая разноцветная майка. В ухе у него я заметил серьгу. Для меня все это было типичным набором районного раздолбая.

— Всё зашибись! Вылетел из одной школы, завтра начну учиться в новой. Вот, пацаны говорят, что я не продержусь и два месяца. Думал поспорить с ними, но они, кажется, правы. Кстати, познакомься — это…

Дальше Слава представил мне своих друзей — ребят и девчонок. Я вяло пожал всем руки, сказал дежурное: «Очень приятно», — хотя совершенно не запомнил, как кого из них зовут, и уже готов был идти дальше, но тут Слава сказал:

— Костя, слушай, у меня тут идея есть. Помнишь, мы в детстве залезли в подвал под соседним домом и там еще был проход в подземный тоннель, который шел через весь район?

Я молча кивнул. Действительно, в детстве мы вместе со Славой частенько гуляли, лазили по всяким закрытым чердакам и подвалам, воображая себя искателями сокровищ. Но те времена давно прошли.

— Так вот, — продолжил Бронислав. — Мы тогда испугались и не пошли дальше по этому тоннелю. Но мы тогда мелкие были, а сейчас мы выросли, чего нам бояться? Давай возьмем фонари нормальные, залезем туда, посмотрим, что там интересного. Можно в итоге оборудовать там собственный подземный бункер, будет где тусоваться. Пойдем, залезем?

— Ой, нет, я не смогу, Слава. Нам сегодня в школе очень много задали. Так что, вы без меня туда сходите.

Конечно, я врал. На самом деле, в первый день учебы нам не задали ничего, и остаток дня у меня был совершенно свободен. Но от одной мысли о том, чтобы лезть в какой-то грязный подвал с компанией нетрезвых ребят, мне становилось плохо. А вдруг там какие-то бомжи и наркоманы сидят? А вдруг нас милиция заберет? А вдруг мы там застрянем и не сможем вылезти? Или фонарь сломается? Все эти мысли в мгновение пронеслись в моей голове, нагоняя чувство страха и отторжения. Слава, кажется, заметил это на моем лице, он внимательно посмотрел мне прямо в глаза:

— Ты уверен? Школа, уроки, компьютерные игры — это же так скучно. Это же не жизнь. Костя, я тебе предлагаю классное приключение. Ну, давай, решайся. Живем один раз!

— Нет, спасибо. Я, к сожалению, не смогу. Рад бы конечно, но сегодня не получится. Меня училка прибьёт, если я все не сделаю. К тому же мама дома, она меня не отпустит. Может быть, когда-нибудь в другой раз.

— Ну, как знаешь. Хорошо тебе поучить уроки. — съехидничал Слава, посмотрев на меня насмешливым и слегка жалостливым взглядом.

Я, не отвечая ничего, пошел наверх. Мне хотелось поскорее избавиться от этой компании, и мне было плевать, что они подумают обо мне. В голове я раздраженно перебирал эпитеты, характеризующие самого Славу и его нынешнюю компанию: алкоголики, наркоманы, деграданты и т.д. В большинстве своем это были мамины слова, которыми она предостерегала меня от общения с подобными компаниями. Но, думаю, меня и не нужно было предостерегать. Моим лучшим другом был компьютер, а подобные люди сами по себе не вызывали у меня никакого интереса, только отторжение.

Что за время началось? Почему меня все дёргают, куда-то зовут, что-то предлагают? Пошли они все к черту! Мне хотелось сбежать ото всех — от мамы, ее друзей, Натальи Семеновны, одноклассников, этой высокомерной Александры, Славы с его компанией и от всего остального мира; укрыться у себя дома за компьютером с чашкой горячего чая и ни о чем не беспокоиться. Радовало только то, что моя мечта имеет все шансы воплотиться в жизнь. И она воплотилась. Придя домой, я скинул куртку и сразу же побежал к компьютеру. Мамы дома не было, и я хотел расслабиться в одиночестве, погрузившись в любимые игры.

Пока компьютер загружался, я вдруг вспомнил один из вопросов вчерашнего вечера. Кто-то спросил, о чем я мечтаю в жизни, есть ли у меня вообще мечта. В тот момент я не смог ответить ничего стоящего и это омрачило мое настроение. Но сам я отлично знал, что мечта у меня есть. Я действительно уже несколько лет лелеял эту мечту и думал над её воплощением. Я мечтал поиграть в идеальную ролевую игру. За годы, проведенные в игровом мире, я стал достаточно хорошо разбираться в ролевых играх и во всех них находил какие-то недостатки. Где-то мне не нравилась графика: небо в игре казалось слишком плоским, облака прямоугольными, деревья однообразными и т.д. В других играх я был недоволен технической проработанностью деталей. Но главное, что всегда смущало меня почти во всех играх, — это их ограниченность, линейность. Для такого взыскательного геймера как я даже самые сложные, многогранные ролевые игры с множеством вариантов действий и развития событий всё равно казались ограниченными. Моей мечтой была идеальная, совершенно нелинейная ролевая игра, где возможности по развитию персонажа и по его взаимодействию с миром были бы ограничены лишь фантазией игрока. Конечно, я понимал, что создать такую игру сложно, практически невозможно, но я постоянно думал над реализацией этого проекта. Предложения с идеями, которые приходили ко мне во время таких раздумий, я часто посылал на сайты компаний, разрабатывающих компьютерные игры. Но ответов так и не получил. Я мечтал если не поучаствовать в создании, то хотя бы поиграть в такую идеальную ролевую игру.

В соответствии с моими представлениями идеальная ролевая игра включала бы в себя следующие самые важные составляющие. Во-первых, это должна быть игра с большим открытым миром, который должен быть масштабным и разнообразным и в котором можно свободно путешествовать. Во-вторых, мир игры и его задачи должны быть действительно интересными и нешаблонными, важными для игрока. Меня раздражали игры, в которых мотивация героя никак не отражена, когда все вокруг дают ему какие-то глупые задания, а он от нечего делать бегает и выполняет их. В-третьих, игра должна быть нелинейной. Конечно, в ней должна существовать какая-то главная задача, главный смысл, но у игрока должны быть разные варианты достижения поставленной цели и одновременно должно существовать множество не менее интересных побочных и дополнительных задач. В-четвертых, игра должна быть действительно сложной, такой, где над каждым решением и выбором нужно подумать. Проблема любой компьютерной игры заключается в том, что неправильный выбор практически не влечет негативных последствий — всегда можно сохраниться и перезагрузиться. Мне же хотелось максимального уровня сложности, где серьезная ошибка несла бы для игрока такие же серьезные последствия, которые нельзя отменить простым нажатием клавиш. В-пятых, у игрока должна быть максимальная свобода действий. Игрок может создавать своего персонажа, выбирать его характер, образ действий и в результате судьбу. Этот персонаж может лезть в драку или действовать хитростью для достижения своих целей, объединять вокруг себя других персонажей или действовать в одиночку, соблюдать законы и правила или ради своей выгоды нарушать все, что необходимо. Чем свободнее будет выбор и чем больше опций будет у игрока, тем лучше. В-шестых, конечно же, важна атмосфера игры — графика, музыка, оформление. В идеальной игре должна быть такая атмосфера, которая позволит забыть о том, что это игра и даст возможность полностью погрузиться, вжиться в этот мир. Казалось, я мог бы рассуждать об идеальной ролевой игре еще очень долго, находить и уточнять новые критерии, приводить примеры из разных игр. В эти моменты мой ум и воображение работали в полную силу.

Вскоре компьютер загрузился, и я открыл игру. Я полностью включился в процесс, надеясь, что это избавит меня от всех предыдущих мыслей о будущем, поступлении в вуз и профессии. В этой игре я был безжалостным наёмником, работавшим на одного из баронов, который решил не подчиняться больше королевской власти и не платить налогов, для чего нанял сильнейших и опытнейших наёмников со всех четырех королевств. Моя задача, а точнее задача моего персонажа, которого звали в игре Silvio, заключалась в том, чтобы за определенное время совершить ряд диверсий на королевских землях. Времени оставалось немного, а дел нужно было сделать кучу. Если он не успевал, то лишался и денег и работы. У этого Silvio была одна прескверная черта характера — принципиальность. Если он давал слово или поручался выполнить какое-то дело, то лез из кожи вон, но держал своё слово. За это его, конечно, уважали наниматели, но коллеги-наёмники зачастую подсмеивались над ним. Он был высоким крепким уроженцем северных горных земель, всё его лицо было покрыто шрамами, и большим успехом у противоположного пола он не пользовался. Также он не был большим охотником поболтать, то есть не отличался красноречием. В учености он также не преуспел: с детства ходил с отцом охотиться, в основном, на саблезубых тигров. Но когда у него в руках был его любимый длинный лук, который он сам вырезал из древесины волшебного дуба, его врагов не спасали ни ученость, ни красноречие. В настоящее время он со своими товарищами подбирался к одной из деревень в окрестностях королевского замка, где временно разместился один из королевских генералов со своим отрядом. Целью был, разумеется, сам генерал. Silvio и его товарищи незаметно сняли часовых и окружили самое большое здание в деревне, где должен был находиться генерал. По команде они должны были ворваться в здание с разных сторон и уничтожить всех, кого там найдут. И вот время Х наступило, и разъяренные наемники бросились в дом, сразу же вступив в бой со стражниками. Слышался лязг мечей, раздавались крики. Тут Silvio увидел искомого генерала, который вскочил с кресла и лихорадочно оглядывался по сторонам, не понимая, что происходит. Он натянул тетиву и прицелился: генерал был так близко, что промахнуться было нельзя…

И в этот самый момент игра начала тормозить, картинка зависла. Я вышел и попробовал войти снова, но заметил, что значок внизу экрана показывает, что у компьютера отсутствует подключение к интернету, которое необходимо для запуска игры. Я попытался настроить подключение заново, но безуспешно. А через несколько секунд всплыло окно, в котором было написано, что начался новый период действия интернета, который ещё не был оплачен. Пользователю предлагалось оплатить услуги или связаться с оператором. Я просто взбесился — прервали соединение в такой серьезный момент! Это было похоже на резкое пробуждение от чудесного сна или на смерть, которая пришла в тот момент, когда живешь наиболее полной жизнью. Я раздраженно ударил кулаком по столу. Возникло резкое желание разнести вдребезги ни в чем не повинный монитор. Все против меня!

Но всё-таки я не стал психовать и выключил компьютер. Мой взгляд упал на темный экран монитора. Там я увидел своё собственное неясное отражение. На меня смотрел болезненно бледный молодой человек с рассеянным взглядом, слегка приоткрытым ртом и взъерошенными волосами. Он выглядел настолько потерянным, что мне даже стало жаль его. Я тут же вспомнил слова ослика Иа-Иа из мультфильма про Винни Пуха, который увидел свое отражение в пруду: «Жалкое зрелище… Душераздирающее зрелище…». В этот момент я подумал о том, что от себя не сбежать никуда, и даже в любимом компьютере я буду видеть напоминание о творящемся в моей жизни бардаке. Я посмотрел в глаза самому себе, отраженному экраном монитора, и взгляд наполнился злостью и раздражением. Мне показалось, что какая-то сверхъестественная сила начала вторгаться в мою жизнь и сейчас буквально выгоняет меня из дома. Как будто бы весь мир хотел мне что-то сказать. Но я не понимал что именно.

Я резко поднялся, накинул куртку, достал из ящика деньги и вышел из квартиры. Офис компании, предоставлявшей интернет-услуги, находился возле метро, и до него можно было дойти всего за десять минут. Я вышел из подъезда и пошел в сторону офиса интернет-компании. Наступал вечер. На улице было еще светло, но солнце клонилось к закату. Первое сентября выдалось теплым и безоблачным, поэтому на улице было полно гуляющих людей. Пары с детскими колясками медленно ходили по дорожкам. Дети разных возрастов бегали, играли и производили кучу шума. Молодежь оккупировала скамейки, в их компаниях слышались крики, смех и звуки гитарных струн. Я шел сквозь этот мир, чувствуя себя совершенно чужим в нем. По аналогии с компьютерной игрой я воспринимал свой поход в офис интернет-компании как задание, в рамках которого необходимо незаметно пройти через территорию врага к своей заветной цели. Мысленно я оставался Silvio, я шел походкой Silvio, в голове у меня были мысли Silvio, и вообще я видел перед собой не дорогу с машинами, а дом с генералом, откуда меня так бесцеремонно вырвал интернет-оператор. Так проходила вся моя жизнь в «реальности». Я лишь физически присутствовал в ней, мысли же мои всегда были целиком в игре. Я шел, глядя себе под ноги, накинув на голову капюшон куртки, стараясь даже взглядом не пересекаться с окружающими. Я не видел своего места в этом мире, не хотел быть его частью. Да, я был вынужден жить в нем, ходить в магазин, учиться в школе и взаимодействовать с окружающими людьми. Но я совершенно не хотел делать ничего сверх необходимого.

В этот момент я задумался о том, что меня ждет. Конечно, мне хотелось поскорее вернуться домой к оставленной игре. Но одновременно я уже в мыслях проматывал картинки того, что будет происходить дальше. Я знал, что точно пройду это задание, убью вражеского генерала и получу обещанную награду. Но за этим заданием последует другое, а за ним еще одно. Я уже видел перспективы развития сюжета и своего героя на несколько шагов вперед. И это навевало скуку. Ощущения повторения, шаблонности и предсказуемости в игре раздражали. Я чувствовал, что не только эта компьютерная игра, которая на данный момент объективно была лучшей, но и весь мир компьютерных игр становился скучным и тесным для меня. Но что мне остается кроме игр? Тусоваться с одноклассниками и ребятами типа Славы: пить, курить и изображать из себя взрослого? Готовиться к поступлению в театральный вуз, читать книги о театре и разыгрывать пьесы в школе с Александрой? Все это скучнее, к тому же так я нарушаю свою собственную клятву о том, что никогда не повзрослею. Я не хотел предавать себя. Но что мне делать? Я вспомнил о своей мечте об идеальной компьютерной игре, но и в ее реализацию уже не верил. Я чувствовал раздражение и отчаяние, мне сильно хотелось чего-то другого, чего-то нового, но вот чего именно — я не понимал. Я не видел выхода из сложившейся ситуации, точнее видел множество, но ни один из них меня не устраивал. С этими мыслями я продолжал двигаться по знакомому маршруту в сторону метро.

На светофоре мне пришлось остановиться, так как горел красный свет, а поток машин был достаточно интенсивным. И в этот самый момент случилось нечто, изменившее мою жизнь навсегда. Стоя на месте, я посмотрел куда-то вверх и непроизвольно поймал себя на мысли: «Какое красивое небо. Как классно прорисовано. А облака выглядят такими объемными и такими разными». Я долго и внимательно изучал небо над собой и, когда загорелся зеленый свет для пешеходов, не тронулся с места. От неба я перевел свой взгляд на растущие рядом деревья. Я подошел к ним и стал разглядывать кору и листья. «Какая потрясающая детализация!» — не переставал удивляться я, а когда увидел крошечную божью коровку, ползущую по листку, то просто рот открыл от изумления — как будто это было самое настоящее чудо! Я вглядывался в мельчайшие желобки на листьях березы, ощупывал их и удивлялся своим непривычным ощущениям. Потом я перевел свой взгляд на камень, затем на забор, потом на машину. Всё казалось просто идеальным и прекрасным. Я чувствовал огромное уважение к неведомому творцу, который так тщательно проработал всё до мельчайших деталей. Тогда я посмотрел вперед и увидел дома, рядом и вдали — так далеко, что идти до них, наверное, несколько часов. Меня поразили размеры этого мира. Он показался мне таким огромным, но в то же время таким проработанным, как будто бы ни одна деталь не была пропущена или сделана нечетко этим неизвестным, но гениальным создателем. После этого я перевел взгляд на людей, ходивших по улице. Они были такими разными! Каждый был индивидуален: по возрасту, росту, весу, фигуре, чертам лица, волосам, одежде. Тут же я начал вспоминать своих одноклассников, родных и знакомых. Никогда раньше я не задумывался об этом, да и вообще не тратил свои мысли на обитателей реального мира. Но сейчас я стал вспоминать их и понял, насколько разные у них характеры, как много тонких детальных отличий в них, какое множество нюансов.

Я присел на стоящую рядом скамейку. В голове гудел самый настоящий вихрь из мыслей и образов. В конце концов, я посмотрел на самого себя. Я видел себя, но не как Silvio, или Moraddina или Soul Flayera, я видел себя как Константина Стрелецкого. И только теперь меня озарила мысль о том, что моя мечта исполнилась. В эту секунду я вдруг начал безудержно смеяться. Казалось, что вся моя жизнь была каким-то огромным розыгрышем. Ведь идеальная ролевая игра моей мечты всегда была рядом, я просто жил в ней, но совершенно не осознавал этого. Я ощутил, что в этот момент нашел поистине идеальную ролевую игру, которая ограничивалась лишь фантазией и силой воли самого игрока; игру, где можно всего добиться, но и ставка в ней — жизнь. Здесь нельзя сохраниться и перезагрузиться. Здесь есть все атрибуты идеальной ролевой игры и даже больше — всё здесь можно реально прожить и прочувствовать. Я видел всю сложность и одновременно интересность этой новой игры и прекрасно понимал, что теперь только я могу решать, кем мне быть в жизни — героем или подлецом, развивать свою силу, ловкость или интеллект, а может быть все сразу. Только я могу решить: поступать ли в театральный вуз, работать ли на какой-нибудь однообразной и нелюбимой работе или путешествовать по миру с рюкзаком за спиной, а может быть делать что-то иное. Меня распирало от этого чудесного мгновенного открытия. Я уже не собирался идти в интернет-компанию и возвращаться к компьютеру. Я стоял здесь, на перекрестке двух улиц посреди московского микрорайона, и чувствовал себя маленьким, слабым, первоуровневым персонажем, но одновременно ясно видел все миллионы возможностей, которые теперь открыты передо мной. Игра началась!

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Игра в жизнь. Часть 1 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я