Эта интерактивная книга, написанная подростком, о том, как сломанная коммуникация в семье может влиять на жизнь детей. Книга была написана, чтобы привлечь внимание родителей к повседневной токсичности, которая обычно игнорируется. Ситуации, описанные в книге, основаны на интервью с другими подростками. Читая книгу, вы можете больше узнать о том, как тонко иногда дети и подростки могут чувствовать мир и какое поведение родителей может оставить негативный след в их жизни. Средства, собранные с продаж, пойдут в благотворительный фонд «Шалаш», который помогает детям с трудностями поведения.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Связь прервалась. Нетоксичное общение с детьми предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Зимняя прогулка
Зима была в самом разгаре, а накануне наконец выпал липкий снег. Выходя утром гулять с собакой, Амир готовился закидать её снежками. Фрикаделька обожала купаться в снегу, а этим утром, кроме прекрасной погоды, судьба наградила её встречей с хаски — одной из её любимых пород! Прогулка подняла настроение обоим: они вдоволь побегали наперегонки, повалялись в снегу и поиграли с чёрной перчаткой Амира. Полностью мокрые и в снегу они зашли в квартиру.
Амир: Папа!
Мишель (засмеявшись): Сынок, на тебя что, ведро воды вылили?
Амир: Скорее, ведро хорошего настроения. Правда, я сейчас опоздаю в школу, если быстро не переоденусь.
Мишель: Ну так давай шустрее!
Амир: Зато я успел погулять с собакой, а обычно просыпаю по утрам! Похвали меня!
Мишель: Подожди, ведь это твоя обязанность. Ты выполняешь её, потому что любишь Фрикадельку.
Амир: Ну, наверное?
Мишель: Спасибо, что выполнил свою обязанность. Ты хорошо справляешься!
Амир: Ладно…
Мишель: Так, беги переодеваться быстрее, а то опоздаешь.
Амир: Слушай, а почему ты не можешь похвалить меня за выполнение обязанности?
Мишель: Могу, но мне кажется, удовлетворение от того, что ты позаботился о Фрикадельке и порадовал её, сильнее и приятнее любой похвалы. Не забывай опираться на себя и свои собственные ощущения.
Амир: Хм, наверное…
Мишель: Посмотри на Фрикадельку. Она такая счастливая! Это ли не похвала!
Амир подошёл к холодильнику.
Амир: Смотрю.
Мишель: Что ты делаешь?
Амир: Пытаюсь выполнить то, что ты сказал. Ищу фрикадельку, чтобы на неё посмотреть.
Мишель громко засмеялся.
Мишель: Ладно, умник, для начала разуйся, а потом переодевайся к школе, ты меня сегодня победил. Я пока помою собаке лапы.
Чувства Амира:
Выходя из квартиры, Амир решил, что папа прав. Он радовался, что провёл с Фрикаделькой классное утро, и этого действительно было достаточно, чтобы осознать — он сделал это не зря. Кроме того, он почувствовал себя уверенным в том, что может сам себя хвалить. Ему хотелось иметь несокрушимый внутренний стержень, уметь самому оценивать свои поступки. Даже если другие формально не похвалили его, он всё равно чувствовал, что он молодец: сумел выполнить свою обязанность и очень хорошо с ней справился, хотя вставать по утрам для него было ужасным испытанием. Ему казалось, что утренние подъёмы сливаются в тягучую реку, и он в ней, как комар в смоле, застрял навсегда. Но сегодня… Сегодня он смог. Смог выполнить свою обязанность и был полностью доволен собой.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Связь прервалась. Нетоксичное общение с детьми предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других