От лотка до молотка. Книга о торгах. История и практика проведения публичных торгов (очерки)

Вальтер Ваганович Аваков

Как торги стали причиной Троянской войны? Каким образом пираты продавали награбленное добро? Как публичные торги помогли арабам успешно противостоять португальским колониальным завоеваниям? Как чиновничьи должности продавались на торгах? Какие откаты на торгах погубили Золотую Орду, а потом и Российскую империю? Разнообразие материала, легкость изложения, любопытные факты – книгу можно рекомендовать любым читателям, от мала до велика.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги От лотка до молотка. Книга о торгах. История и практика проведения публичных торгов (очерки) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Откуда что берется?

Так что же такое торги? Каковы были причины, по которым они велись, и какие задачи (не только экономические) они решали торги? Кто их проводил, кто в них участвовал и где они применялись? Эти и другие вопросы мы постараемся подробно осветить в первой и следующих книгах нашей серии. А для начала читателю достаточно будет знать два самых главных принципа:

1) торги применялись в основном для быстрой реализации или быстрого приобретения товаров в определенный короткий промежуток времени и по цене, которая сложилась в результате проведения торгов;

2) торги — это публичное (в присутствии многих) принятие на себя обязательств еще до заключения сделки (подписания договора). Причем обязательства на себя берет как участник, так и организатор торгов.

Вот этими двумя принципами торги в корне отличаются от прямых двусторонних торговых переговоров.

Как мы уже упоминали, основное базовое условие проведения торгов — это наличие конкуренции. Для проведения торгов должно быть соблюдено главное условие:

один продавец и много покупателей — если организатор торгов что-то продает, например редкий товар или патенты на ведение какой-либо деятельности (варку шоколада, обжарку кофе или торговлю колониальными товарами). При этом организатор торгов заинтересован в том, чтобы как можно выгоднее (а не только дороже) продать свой товар, имущество или имущественные права;

один покупатель и много продавцов/поставщиков — если организатор торгов что-то закупает. Такая ситуация складывается, когда, например, государство закупает продовольствие для армии или готовится к войне, закупая вооружение. Другой пример — королевский казначей закупает железо или раздает подряды строителям, купцам и фуражирам, поскольку в государстве ведется строительство крепостей, кораблей и т. д. В этом случае организатор торгов заинтересован в том, чтобы купить интересующие его имущество, работы и услуги как можно выгоднее (а не только дешевле).

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги От лотка до молотка. Книга о торгах. История и практика проведения публичных торгов (очерки) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я