Орлиная скала

Валерия Симонова, 2021

Эльма Фиески – дочь итальянского эмигранта и коренной немки. Она живет в городе Майнце на Среднем Рейне и работает экскурсоводом. Рейнские замки – вот специальность Эльмы. Она очень радуется, когда владельцы одного находящегося в частном владении замка наконец решают открыть его для публики. Агентство отправляет Эльму туда, чтобы она составила описание замка и подготовила его для визитов туристических групп. Только вот девушке предстоит столкнуться с владельцем древней недвижимости, который совсем не рад, что семейные неурядицы вынудили его пустить в дом чужаков. И его неприязнь к Эльме не мешает ему оставаться чертовски привлекательным!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Орлиная скала предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 5

На следующее утро Эльму разбудил звонок будильника в мобильном телефоне. В первый момент она не поняла, где находится: незнакомая подушка, слишком теплое одеяло… И, лишь открыв глаза, вспомнила, что это замок на скале Орлиные Слезы, и сегодня первый день настоящего знакомства с ним.

Когда Эльма приняла душ и оделась, в дверь постучали. На пороге обнаружилась служанка Анна.

— Если вы желаете завтракать, то я провожу вас, — она вновь сделала реверанс.

— Одну минуточку! — Эльма обула легкие стильные кроссовки и бросила на себя взгляд в зеркало. Сегодня, собираясь долго бродить по замку, она предпочла менее консервативный наряд, чем вчера: удобная обувь, черные джинсы, белая классическая футболка и легкая шерстяная кофточка цвета морской волны. Вряд ли здесь к завтраку выходят в кринолине.

Анна провела Эльму по лестнице в другом конце длинного коридора, закончившейся дверью, ведущей на улицу. По ступеням они спустились на лужайку, посреди которой стоял круглый столик, сервированный к завтраку. Легкий ветерок трепал белую скатерть, изящные садовые стулья казались нарисованными белой тушью на фоне зеленых подстриженных кустов.

За столом восседал Кристоф, одетый в светлые брюки и летнюю рубашку с короткими рукавами. Граф читал газету, одновременно прихлебывая кофе. Заметив приближение Эльмы, он сложил «Рейнише Пост» и поднялся.

— Доброе утро.

— Доброе утро. — Эльма кивнула и села напротив Кристофа. Анна немедленно налила ей кофе и пододвинула корзинку со свежей выпечкой. На столе обнаружились все непременные составляющие классического завтрака: тосты, джем, масло, фрукты и сок. Эльма благодарно кивнула служанке, и та направилась обратно в дом.

Кристоф уселся, потянулся было к газете, но хорошие манеры взяли верх.

— Как вам спалось?

— Спасибо, неплохо. Фамильные привидения не приходили завывать у кровати. — Эльма намазала теплую булочку маслом и домашним джемом и с аппетитом откусила кусок. — М-м! Очень вкусно.

— Паулина отлично готовит, — сообщил Кристоф.

— Паулина — это ваша повариха? — уточнила Эльма. Граф кивнул. — Непременно передам ей сегодня благодарность лично. Вчерашний ужин мне тоже очень понравился!

— Вы и на кухню намерены заглянуть?

— Я намерена заглянуть везде, — воодушевленно сказала Эльма. — Куда вы мне разрешите, разумеется. Если кухня — это запретная территория, то я туда не пойду.

— На кухне тайн нет, — неохотно сознался Кристоф.

— Тогда я навещу Паулину, если вы не против.

— Навещайте, — разрешил граф после тягостных раздумий.

Утром, при ярком свете, он выглядел немного по-другому. Чисто выбритый и одетый в светлое, Кристоф смотрелся моложе. Эльма, вчера внимательно наблюдавшая за его руками, чтобы не смотреть слишком откровенно в лицо, заметила, что сегодня он надел тяжелый перстень с причудливой оправой: орел, раскинувший крылья, а на груди у птицы — большой искристый камень, похожий на топаз, в форме слезы. Наверняка фамильная вещь, хотя похоже на готическое украшение. У молодежи подобные тяжелые перстни в моде, но вряд ли граф фон Адлертрененштейн следит за модными подростковыми тенденциями. И уж тем более им следует.

— Кстати, к вопросу о фамильных привидениях. — Эльма решила продолжить расспросы, благо Кристоф казался настроенным на беседу. — Они у вас есть?

Граф усмехнулся.

— Какой же замок без привидений? Разумеется, про Адлертрененштайн сложено множество легенд. Еще в тринадцатом веке, когда замок был построен… — Он запнулся, отвел взгляд и добавил холодно: — Впрочем, вам может рассказать про это Экберт.

— Вы почему-то не хотите поведать мне пару историй? — осторожно и мягко спросила Эльма. — Я что-то не так сказала?

— Нет. Я просто… — Кристоф провел рукой по лбу. — Извините. Это неприятие ситуации. Я не люблю, когда обстоятельства сильнее меня.

— Но ведь вы любите это место. Да?

— Да, очень люблю. — Прозвучало это, тем не менее, отстраненно.

— Почему же…

— Эльма, — произнес граф резко, и она вздрогнула от звука собственного имени, — давайте я все вам объясню раз и навсегда, согласны? — Она кивнула. — Представьте, что вы живете в своем доме, который вам дорог. И вдруг жизненные неурядицы вынуждают вас приспособить дом для того, чтобы он приносил доход. Вы переезжаете в дальнюю комнату, а в остальных начинают появляться чужие вам люди. Они ходят по вашему жилищу, трогают его стены, беззастенчиво его обсуждают, и вам нельзя в определенные часы покидать свою комнату, иначе в вас начнут тыкать пальцем и фотографировать. «А можно один снимок с вами, граф? Это займет всего минуточку, граф!» — издевательски сказал Кристоф, превосходно имитируя американский акцент. — Это необходимость, и вы знаете, что другого выхода у вас нет, и еще вы понимаете, что это предательство по отношению к собственному дому.

— Я понимаю ваши чувства, — тихо произнесла Эльма. — И очень сочувствую, что вы вынуждены были пойти на радикальные меры. Но, может быть, вам действительно лучше самому рассказать мне о замке? Если я не отниму у вас время, — поспешно добавила она и внезапно поняла, что очень хочет, чтобы Адлер ей показывал именно граф. Потому что Кристоф… понравился ей. — Ваш дворецкий не слишком жалует меня. А вы любите замок. Тогда экскурсия получится очень хорошей, и туристов станет больше, и… — Она запнулась. — Может, однажды необходимость пускать сюда чужих людей перестанет быть такой острой.

Кристоф несколько мгновений удивленно смотрел на девушку, покачивая головой.

— Вы сейчас говорите что-то совсем непонятное, Эльма. Вы должны заботиться об интересах вашей фирмы. Наверное, вы имели в виду нечто другое, а не план поскорее привести сюда огромную толпу туристов, взять с них всех деньги, и на них отремонтировать Адлертрененштайн, а потом снова всех выгнать?

— Что-то в этом роде, — со вздохом созналась Эльма.

Кристоф побарабанил пальцами по столу.

— Боюсь, вы немного неверно представляете себе ситуацию, Эльма. Я юрист, а не бизнесмен, и все-таки понимаю, что единовременными вложениями дело не поправишь. — Кристоф задумчиво посмотрел на замок. Эльма тоже невольно оглянулась.

Серые стены, мох, плющ, узкие окна, зубцы… С виду Адлер казался вполне ничего, но Эльма помнила, что внутри многое едва держится, чтобы не рассыпаться от старости. Все это нужно реставрировать, а реставрация начнется, когда у владельцев появится достаточно денег…

— А разве Юнеско не выделяет вам средства?

— Увы. Объект находится под охраной, однако в частном владении, и это немного осложняет ситуацию. — Тон Кристофа стал настойчивее. — Эльма, вы выглядите сообразительной девушкой. Я сейчас рассказываю это вам потому, что вас, кажется, искренне заинтересовала судьба нашего замка. Не хотелось бы, чтобы эти печальные факты стали достоянием общественности, поэтому дайте мне обещание, что разговор останется между нами.

— Разумеется, — пробормотала Эльма, пытаясь переварить высказывание о «сообразительной девушке». Что Кристоф имел в виду? Прозвучало не очень приятно.

Эльме хотелось, чтобы он увидел в ней не милую девочку-гида, а женщину. Просто женщину. Вот как. И профессионала, разумеется, но женщину — в первую очередь.

— Что ж, хорошо. — Кристоф заглянул в свою чашку, увидел, что та пуста, но кофе доливать не стал, а взял стакан с соком. — Адлертрененштайн переживал разные времена — и плохие, и хорошие. Бывало, что при моих предках владения процветали. В двадцатом веке все пришло в упадок. Мировые войны, общая политическая нестабильность… Вы понимаете. К сожалению, дела в нашей семье шли не лучшим образом. И я, вступив во владение замком, обнаружил, что на его полноценный ремонт не хватает средств. Рассмотрел различные варианты, и самым приемлемым оказался вот этот.

— Но ведь есть и плюсы. — Эльма старалась говорить очень осторожно, чтобы не разозлить графа. — Во-первых, вы достигнете нужного результата. Можно привлечь какой-нибудь местный фонд, пригласить спонсоров, устраивать культурные мероприятия… Люди познакомятся с историей замка, и это прекрасно! Во-вторых…

— Вы все-таки не понимаете, — произнес Кристоф с досадой. — Это дом. Дом, в котором живут. И здесь не нужны посторонние. Даже с благими намерениями.

Это прозвучало обидно. Эльма вытерла салфеткой губы и встала.

— С вашего позволения, я пойду, поищу Экберта и не стану больше отнимать ваше время.

Кристоф промолчал, и ей ничего не оставалось, как развернуться и уйти. Какой же все-таки этот граф надменный наглец! Считает себя выше всех и думает, что его мнение — единственно верное. Да, ему неприятно, что приходится так поступать, но ведь если семейное благополучие дало трещину, хороши почти все средства? Или Эльма ничего не понимает в тонких чувствах аристократов? Скорее всего.

Ну и ладно. Она займется делом, которое любит и умеет делать, а Кристоф пусть замыкается в своей обиде на все прогрессивное человечество и сидит за завтраком один.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Орлиная скала предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я