Найти того, кто похитил у короля Филинов волшебную силу, – вот главная задача совы Гу. Для выполнения этой миссии и отправлена она в город людей. Только вот непросто понять и принять ей человеческие законы выживания. И выпадают на ее долю немалые испытания. Только ценой собственной шкуры вырывается она из плена.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Волшебник из третьего «г». Книга 2. Особняк на площади предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 4 Кто на проводе сидел
На зеленые газоны в солнечных головках одуванчиков отбрасывают дырявую тень ветки школьных деревьев. Кое-где просыпался на землю белый цвет диких яблонь. Словно крупные снежинки легли на асфальт и вот-вот растают под горячими лучами майского солнца. Но, напрасные ожидания, не растают. Ветер шевелит яблоневую потерю и укладывает ее белой мягкой полоской вдоль бетонных бордюров. И, хотя не успели еще соскучиться по зиме, полоска эта неизбежно напоминает о чистоте, о первом снеге, о ледяной горке и коньках. Да и как не напоминать? Лето вот оно — почти наступило, а до зимы как до луны.
Окна всех классов распахнулись навстречу теплу. И разносятся вокруг школы умные речи учителей, объясняющих урок, и звонкие голоса учеников, отвечающих у доски домашние задания.
«Гой ты, Русь моя родная…» — летит из окон кабинета литературы волнующее, как песнопение, слово Есенина.
«История государства Российского» долгие годы считалась буржуазной историей. Сегодня мы имеем возможность изучать ее и восторгаться бессмертным подвигом нашего соотечественника Карамзина», — это урок истории.
«О пестиках и тычинках нам расскажет»…
В третьем «Г» классе тишина.
Идет годовая контрольная по математике.
Как-то незаметно пролетела последняя четверть. После весенних каникул пошло настоящее тепло. Все жили, завороженные весной и ожиданием майских праздников. А после праздников какая учеба? Не успеешь в школе от первомая отойти — наступил День Победы, Родительское. А там пионерский праздник. Для учебы времени совсем не осталось. Повторения да контрольные. Контрольная за четверть, контрольная за год — успевай, поворачивайся. А на улице сколько дел появилось! И телевизор не нужен — на велосипеде гонки допоздна.
Осталось учиться три денька и каникулы. Самые длинные и самые веселые. Коська с Вадиком уже точно едут во вторую смену в один лагерь, в «Орленок». А на первую смену к бабушкам, в деревни. Осталось вот эту контрольную написать, учебники сдать в библиотеку и свободен! До четвертого класса!
Коська быстро пишет на листке с большой фиолетовой печатью в левом верхнем углу. Одна за другой выстраиваются цифры и буквы в строчки, а строчки в решенные задачки и примеры. Мальчик сосредоточен. Он лишь изредка отрывается от листка, чтобы взглянуть на доску или скосит глаза на новенький пионерский галстук без единого пятнышка и без единой складочки на шелковой поверхности. Коську приняли в пионеры самым последним в классе. Обидно было почти лишний год ходить в октябрятах. Кое-кто из ребят еще во втором классе сменил звездочки на алые галстуки. Но в пионеры принимают не по учебе, а по годам. А надо бы наоборот. Так было бы правильнее.
Если бы делали по правильному, не пришлось бы Мокрову Женю во втором классе принимать, а в третьем исключать. А ей хоть бы что. Она и не расстроилась.
Даже второгодники как были, так и остаются пионерами. Чего хорошего? В чем же он первый? В двойках? А у Коськи все спрашивали:
— Почему не пионер? Плохо учишься?
Это так дяди и тети спрашивали — когда они пионерами были, у них все по правилам было. В октябрята, пионеры и комсомольцы не всех загоняли, а лучших принимали. Если кого из пионеров исключали — он слезами заливался, а не хихикал. Вот старшие и думают наивно, что если не пионер, значит двоечник. Надоело объяснять, что припозднился из-за годов, только в июле будет девять лет. Но галстук от долгого ожидания еще дороже. Уж Коська постарается быть настоящим пионером, таким, как в книжках описывают и мама с папой рассказывают. Он будет первым и не подведет свое звено.
Коське хорошо. Коська может позволить себе немного помечтать. С контрольной все получается, и работает он увлеченно. Полурока не прошло, а остался один последний пример. Можно будет и второй вариант решить, пусть комиссия видит — какой он математик. Только спросить надо, можно ли в этот листочек вписывать, или на отдельном написать.
В противоположность ему Вадик Березин сидит и попросту «ловит мух». Скука! Задачка не выходит, а примеры он вообще не любит решать. У них почему-то ответы всегда неправильные получаются. В задачнике один, а у Вадика обязательно другой. И этот Витька. У, жадина! Вадик только оглянулся — посмотреть хоть одно действие, а он сразу прикрылся и закричал на весь класс, будто ему в карман залезли или в портфель.
— Людмила Станиславовна! А Вадька списывает!
«У, предатель! Я с тобой после уроков разберусь», — думает Вадик, но это он просто так думает, а разбираться не будет, знает, что сам больше виноват, чем Витя.
А Людмила Станиславовна удивленно посмотрела на Витю, потом на Вадика и спросила.
— Как списывает? Зачем?
— Я откуда знаю — зачем? Спросите у него, — ворчит Витя. — Сам думать не хочет, только других отвлекает.
— Березин, нехорошо списывать, — говорит Людмила Станиславовна и просит. — Решай сам, пожалуйста.
«Решай сам, — бубнит про себя Вадик. — Зачем списывает! Как будто никогда сама не списывала. Теперь можно говорить. Учительница! Решай сам, решай сам… Он же не Коська, который любые задачки как семечки щелкает. Вот если бы в школе были одни уроки рисования или физкультуры! Он бы лучше всех учился! Отличником круглым был! А еще можно немецкий или английский».
Вадик уже все иностранные буквы знает. Сам выучил! Никто не подсказывал. Взял с папиной полки словарь и переписал в тетрадь. Пока переписывал, все и запомнил. Запросто запоминается! Буквы-то почти как у нас, только пишутся некоторые не по-нашему. И меньше их. Ни мягкого знака, ни твердого, ни других лишних букв, всяких там «ы» да «ё». Если и языки такие же простые, Вадик скоро шпрехать или спикать будет не хуже какого-нибудь иностранца — американца или немца. Он даже на тетрадке одной не по-нашему написал имя и фамилию. Никто из ребят не понимает, а он понимает!
Обо всем этом Вадик думает не от хорошего настроения. Если бы не контрольная…
— Коська! — шепчет он через ряд своему другу. — Коська!
Тот вскидывает голову и спрашивает одними глазами.
— Что тебе?
Вадик боится еще шептать — вдруг услышит Людмила Станиславовна — и объясняет знаками: пожимает плечами, мотает головой и строит кислую рожицу.
— Не получается у меня.
У Коськи другой вариант. Он перечитывает на доске задачку Вадикова варианта и шепчет другу.
— Ерунда! Вспоминай, мы вчера такую же решали!
«Ерунда! Это тебе ерунда.»
— Где такую? Ты чего? Там картошка была, — возражает Вадик.
— Правильно, — соглашается Коська. — Там картошка, здесь ящики, но решается так же.
— Сколько действий? — в отчаянии спрашивает Вадик, как будто это поможет ему в решении. Но как всегда — думаешь, знаю — сколько действий и решу. А главное — какие действия: от чего что отнимать или что на что делить. Вадик все что можно уже перемножал и переделил, а толку никакого. Если бы отметку ставили за исписанный черновик, у него бы выше всех была отметка. Вон сколько исчеркал. И даже пистолет успел нарисовать — как настоящий. — Сколько действий?
— Три, — показывает Коська.
— Какое первое?
Ну, это уж он зашел слишком далеко и Людмила Станиславовна одергивает его.
— Березин!
— Угу, — соглашается Вадик и который раз оглядывает класс.
«Эх, никто не подскажет. Каждый сам за себя. Погибай, Вадик Березин!»
Как постовой следит за порядком Людмила Станиславовна.
Вадик смотрит на часы.
«Скорей бы звонок, — вздыхает он и принимается снова за эту непутевую задачку. Он ищет ответ и на доске, и в карманах, и на потолке — словом везде, где ответа быть ну никак не может. И, чуть не плача — а что вы хотите? Кому охота оставаться на осень? — поворачивается к окну. Может здесь найдет?
Рот его непроизвольно открывается.
На проводах, натянутых между столбами, сидит кошка. Она, конечно, не сидит — попробуй, посиди на проводах — она качается, чтобы удержать равновесие и медленно передвигается к столбу, вкопанному ближе к школьному зданию.
Вадику теперь не до контрольной. Он смотрит только на кошку. И кошка, почуяв его взгляд через открытое окно, смотрит только на Вадика. И словно гипнотизирует мальчика. Эта игра в переглядки затягивается. Кошка осторожно переставляет лапы и вытягивает шею. Ноздри ее раздуваются как кузнечные мехи, хвост, поднятый вверх трубой, покачивается из стороны в сторону, помогая удержать равновесие. Кажется, невидимая нить привязана к ее носу и кто-то наматывает нить на клубок и тянет кошку в открытое окно.
— Глядите, глядите! Кошка на проводах сидит! — Это Витя, забыв, что идет урок, закричал на весь класс. — Канатоходец! Ха-ха! Курица облезлая!
Весь класс, опрокидывая стулья и толкаясь, в одно мгновение столпились возле подоконников. Десятки любопытных глаз устремились на чудную кошку. Даже Людмила Станиславовна удивлена и смотрит в окно.
— Кис-кис! — потянулись манящие руки. — Иди сюда, кошечка.
Один Вадик использует панику с пользой для себя. Он торопливо переписывает у Вити контрольную.
— Порядочек, — радуется он, — задачка и два примера! Тройка обеспечена. Теперь на осень не оставят и можно все лето ничего не делать!
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Волшебник из третьего «г». Книга 2. Особняк на площади предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других