Соборное Евангелие

Валерий Стерх

Настоящая работа является опытом соединения четырех канонических Евангелий в единое повествование. Поскольку в качестве содержательной части использовались только слова и фразы из Четвероевангелия, то получившийся текст оказался полностью собранным из канонических Евангелий от Матфея, Марка, Луки и Иоанна; это и определило название «Соборное Евангелие».

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Соборное Евангелие предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

События от первой Пасхи до Пятидесятницы

СЕ 26. Изгнание торгующих из храма. Свидетельство Иисуса Христа о Своем Богосыновстве (Ин 2:13—25)

26:1 Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим (Ин 2:13)

26:2 и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. (Ин 2:14)

26:3 И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. (Ин 2:15)

26:4 И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли. (Ин 2:16)

26:5 При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня. (Ин 2:17)

26:6 На это Иудеи сказали: каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать? (Ин 2:18)

26:7 Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. (Ин 2:19)

26:8 На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? (Ин 2:20)

26:9 А Он говорил о храме тела Своего. (Ин 2:21)

26:10 Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус. (Ин 2:22)

26:11 И когда Он был в Иерусалиме на празднике Пасхи, то многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во имя Его. (Ин 2:23)

26:12 Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех (Ин 2:24)

26:13 и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке. (Ин 2:25)

СЕ 27. Беседа Иисуса Христа с Никодимом (Ин 3:1—21)

27:1 Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских. (Ин 3:1)

27:2 Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог. (Ин 3:2)

27:3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. (Ин 3:3)

27:4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? (Ин 3:4)

27:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. (Ин 3:5)

27:6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. (Ин 3:6)

27:7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. (Ин 3:7)

27:8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. (Ин 3:8)

27:9 Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть? (Ин 3:9)

27:10 Иисус отвечал и сказал ему: ты — учитель Израилев, и этого ли не знаешь? (Ин 3:10)

27:11 Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете. (Ин 3:11)

27:12 Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, — как поверите, если буду говорить вам о небесном? (Ин 3:12)

27:13 Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах. (Ин 3:13)

27:14 И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, (Ин 3:14)

27:15 дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (Ин 3:15)

27:16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (Ин 3:16)

27:17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. (Ин 3:17)

27:18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. (Ин 3:18)

27:19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; (Ин 3:19)

27:20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, (Ин 3:20)

27:21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны. (Ин 3:21)

СЕ 28. Иисус с учениками в Иудее (Ин 3:22)

28:1 После сего пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил. (Ин 3:22)

СЕ 29. Последнее свидетельство Иоанна Крестителя об Иисусе Христе пред учениками (Ин 3:23—36)

29:1 А Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили туда и крестились, (Ин 3:23)

29:2 ибо Иоанн еще не был заключен в темницу. (Ин 3:24)

29:3 Тогда у Иоанновых учеников произошел спор с Иудеями об очищении. (Ин 3:25)

29:4 И пришли к Иоанну и сказали ему: равви! Тот, Который был с тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему. (Ин 3:26)

29:5 Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Ин 3:27)

29:6 Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: не я Христос, но я послан пред Ним. (Ин 3:28)

29:7 Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась. (Ин 3:29)

29:8 Ему должно расти, а мне умаляться. (Ин 3:30)

29:9 Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех, (Ин 3:31)

29:10 и что Он видел и слышал, о том и свидетельствует; и никто не принимает свидетельства Его. (Ин 3:32)

29:11 Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен, (Ин 3:33)

29:12 ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа. (Ин 3:34)

29:13 Отец любит Сына и все дал в руку Его. (Ин 3:35)

29:14 Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем. (Ин 3:36)

СЕ 30. Заключение Иоанна Предтечи в темницу (Мф 14:3—5; Мк 6:17—20; Лк 3:19—20)

30:1 Ирод же четвертовластник, обличаемый от него за Иродиаду, жену брата своего Филиппа, потому что женился на ней, и за все, что сделал Ирод худого, (Мф 14:3; Мк 6:17; Лк 3:19)

30:2 прибавил ко всему прочему и то, что, послав, взял Иоанна, связал его и заключил в темницу. (Мф 14:3; Мк 6:17; Лк 3:20)

30:3 Ибо Иоанн говорил Ироду: не должно тебе иметь жену брата твоего. (Мф 14:4; Мк 6:18)

30:4 Иродиада же, злобясь на него, желала убить его; но не могла. (Мк 6:19)

30:5 Ибо Ирод боялся Иоанна, зная, что он муж праведный и святой, и берег его; многое делал, слушаясь его, и с удовольствием слушал его. (Мк 6:20)

30:6 И хотел убить его, но боялся народа, потому что его почитали за пророка. (Мф 14:5)

СЕ 31. Возвращение в Галилею. Начало Евангельской проповеди (Мф 4:12; Мк 1:14—15; Лк 4:14—15; Ин 4:1—3)

31:1 Когда же узнал Иисус, что Иоанн отдан под стражу, [и] о дошедшем до фарисеев слухе, что Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн, — (Мф 4:12; Мк 1:14; Ин 4:1)

31:2 хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его, — (Ин 4:2)

31:3 то оставил Иудею и пошел опять в Галилею, (Мф 4:12; Мк 1:14; Лк 4:14; Ин 4:3)

31:4 проповедуя Евангелие Царствия Божия в силе духа (Мк 1:14; Лк 4:14)

31:5 и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие. (Мк 1:15)

31:6 Он учил в синагогах их, и от всех был прославляем. (Лк 4:15)

31:7 И разнеслась молва о Нем по всей окрестной стране. (Лк 4:14)

СЕ 32. Беседа с самарянкой (Ин 4:4—42)

32:1 Надлежало же Ему проходить через Самарию. (Ин 4:4)

32:2 Итак приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу. (Ин 4:5)

32:3 Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа. (Ин 4:6)

32:4 Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить. (Ин 4:7)

32:5 Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи. (Ин 4:8)

32:6 Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются. (Ин 4:9)

32:7 Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую. (Ин 4:10)

32:8 Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая? (Ин 4:11)

32:9 Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его? (Ин 4:12)

32:10 Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, (Ин 4:13)

32:11 а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную. (Ин 4:14)

32:12 Женщина говорит Ему: господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать. (Ин 4:15)

32:13 Иисус говорит ей: пойди, позови мужа твоего и приди сюда. (Ин 4:16)

32:14 Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа, (Ин 4:17)

32:15 ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала. (Ин 4:18)

32:16 Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк. (Ин 4:19)

32:17 Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме. (Ин 4:20)

32:18 Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. (Ин 4:21)

32:19 Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. (Ин 4:22)

32:20 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. (Ин 4:23)

32:21 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. (Ин 4:24)

32:22 Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все. (Ин 4:25)

32:23 Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою. (Ин 4:26)

32:24 В это время пришли ученики Его, и удивились, что Он разговаривал с женщиною; однакож ни один не сказал: чего Ты требуешь? или: о чем говоришь с нею? (Ин 4:27)

32:25 Тогда женщина оставила водонос свой и пошла в город, и говорит людям: (Ин 4:28)

32:26 пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос? (Ин 4:29)

32:27 Они вышли из города и пошли к Нему. (Ин 4:30)

32:28 Между тем ученики просили Его, говоря: Равви! ешь. (Ин 4:31)

32:29 Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете. (Ин 4:32)

32:30 Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему есть? (Ин 4:33)

32:31 Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его. (Ин 4:34)

32:32 Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве. (Ин 4:35)

32:33 Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут, (Ин 4:36)

32:34 ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет. (Ин 4:37)

32:35 Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их. (Ин 4:38)

32:36 И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала. (Ин 4:39)

32:37 И потому, когда пришли к Нему Самаряне, то просили Его побыть у них; и Он пробыл там два дня. (Ин 4:40)

32:38 И еще большее число уверовали по Его слову. (Ин 4:41)

32:39 А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос. (Ин 4:42)

СЕ 33. Приход Иисуса Христа в Кану галилейскую. Исцеление сына капернаумского царедворца (Ин 4:43—54)

33:1 По прошествии же двух дней Он вышел оттуда и пошел в Галилею, (Ин 4:43)

33:2 ибо Сам Иисус свидетельствовал, что пророк не имеет чести в своем отечестве. (Ин 4:44)

33:3 Когда пришел Он в Галилею, то Галилеяне приняли Его, видев все, что Он сделал в Иерусалиме в праздник, — ибо и они ходили на праздник. (Ин 4:45)

33:4 Итак Иисус опять пришел в Кану Галилейскую, где претворил воду в вино. В Капернауме был некоторый царедворец, у которого сын был болен. (Ин 4:46)

33:5 Он, услышав, что Иисус пришел из Иудеи в Галилею, пришел к Нему и просил Его придти и исцелить сына его, который был при смерти. (Ин 4:47)

33:6 Иисус сказал ему: вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес. (Ин 4:48)

33:7 Царедворец говорит Ему: Господи! приди, пока не умер сын мой. (Ин 4:49)

33:8 Иисус говорит ему: пойди, сын твой здоров. Он поверил слову, которое сказал ему Иисус, и пошел. (Ин 4:50)

33:9 На дороге встретили его слуги его и сказали: сын твой здоров. (Ин 4:51)

33:10 Он спросил у них: в котором часу стало ему легче? Ему сказали: вчера в седьмом часу горячка оставила его. (Ин 4:52)

33:11 Из этого отец узнал, что это был тот час, в который Иисус сказал ему: сын твой здоров, и уверовал сам и весь дом его. (Ин 4:53)

33:12 Это второе чудо сотворил Иисус, возвратившись из Иудеи в Галилею. (Ин 4:54)

СЕ 34. Проповедь Иисуса Христа в назаретской синагоге (Лк 4:16—30)

34:1 И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать. (Лк 4:16)

34:2 Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: (Лк 4:17)

34:3 Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, (Лк 4:18)

34:4 проповедывать лето Господне благоприятное. (Лк 4:19)

34:5 И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него. (Лк 4:20)

34:6 И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами. (Лк 4:21)

34:7 И все засвидетельствовали Ему это, и дивились словам благодати, исходившим из уст Его, и говорили: не Иосифов ли это сын? (Лк 4:22)

34:8 Он сказал им: конечно, вы скажете Мне присловие: врач! исцели Самого Себя; сделай и здесь, в Твоем отечестве, то, что, мы слышали, было в Капернауме. (Лк 4:23)

34:9 И сказал: истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своем отечестве. (Лк 4:24)

34:10 Поистине говорю вам: много вдов было в Израиле во дни Илии, когда заключено было небо три года и шесть месяцев, так что сделался большой голод по всей земле, (Лк 4:25)

34:11 и ни к одной из них не был послан Илия, а только ко вдове в Сарепту Сидонскую; (Лк 4:26)

34:12 много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина. (Лк 4:27)

34:13 Услышав это, все в синагоге исполнились ярости (Лк 4:28)

34:14 и, встав, выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его; (Лк 4:29)

34:15 но Он, пройдя посреди них, удалился. (Лк 4:30)

СЕ 35. Поселение и проповедь в Капернауме (Мф 4:13—17; Мк 1:21a, 22; Лк 4:31—32)

35:1 И, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, городе Галилейском в пределах Завулоновых и Неффалимовых, (Мф 4:13; Мк 1:21a; Лк 4:31)

35:2 да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: (Мф 4:14)

35:3 земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, (Мф 4:15)

35:4 народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет. (Мф 4:16)

35:5 С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. (Мф 4:17)

35:6 И учил их в дни субботние. (Лк 4:31)

35:7 И дивились Его учению, ибо слово Его было со властью, Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники. (Мк 1:22; Лк 4:32)

СЕ 36. Призвание к апостольству Петра, Андрея, Иакова и Иоанна (Мф 4:18—22; Мк 1:16—20; Лк 5:1—11)

36:1 Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского, [называемого] морем Галилейским, (Мф 4:18; Мк 1:16; Лк 5:1)

36:2 увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети. (Лк 5:2)

36:3 Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, (Мф 4:18; Мк 1:16)

36:4 Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки. (Лк 5:3)

36:5 Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова. (Лк 5:4)

36:6 Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. (Лк 5:5)

36:7 Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась. (Лк 5:6)

36:8 И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть. (Лк 5:7)

36:9 Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный. (Лк 5:8)

36:10 Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных; (Лк 5:9)

36:11 также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся. (Лк 5:10)

36:12 И говорит им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков. (Мф 4:19; Мк 1:17; Лк 5:10)

36:13 И они тотчас, вытащив обе лодки на берег, оставив свои сети, оставили все и последовали за Ним. (Мф 4:20; Мк 1:18; Лк 5:11)

36:14 И, пройдя оттуда немного, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, (Мф 4:21; Мк 1:19)

36:15 и тотчас призвал их. (Мф 4:21; Мк 1:20)

36:16 И они тотчас, оставив лодку и отца своего Зеведея в лодке с работниками, последовали за Ним. (Мф 4:22; Мк 1:20)

СЕ 37. Исцеление бесноватого в капернаумской синагоге (Мк 1:21b, 23—28; Лк 4:33—37)

37:1 И вскоре в субботу вошел Он в синагогу и учил. (Мк 1:21b)

37:2 Был в синагоге человек, одержимый духом нечистым бесовским, и он закричал громким голосом: (Мк 1:23; Лк 4:33)

37:3 оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий. (Мк 1:24; Лк 4:34)

37:4 Но Иисус запретил ему, сказав: замолчи и выйди из него. (Мк 1:25; Лк 4:35)

37:5 И тогда бес, дух нечистый, повергнув его посреди синагоги, сотрясши его и вскричав громким голосом, вышел из него, нимало не повредив ему. (Мк 1:26; Лк 4:35)

37:6 И напал на всех ужас, так что друг друга спрашивали: что это значит? что это за новое учение, что Он со властью и силою повелевает нечистым духам, и они повинуются Ему и выходят? (Мк 1:27; Лк 4:36)

37:7 И скоро разошлась о Нем молва по всем окрестным местам в Галилее. (Мк 1:28; Лк 1:37)

СЕ 38. Исцеление тещи Симона (Мф 8:14—15; Мк 1:29—31; Лк 4:38—39)

38:1 Выйдя вскоре из синагоги, пришли в дом Симона Петра и Андрея, с Иаковом и Иоанном. (Мф 8:14; Мк 1:29; Лк 4:38)

38:2 Теща же Симонова была одержима сильною горячкою; и тотчас просили Его о ней. (Мф 8:14; Мк 1:30; Лк 4:38)

38:3 Подойдя, Иисус увидел тещу его, лежащую в горячке, (Мф 8:14; Мк 1:31)

38:4 Он поднял ее, взяв ее за руку, запретил горячке; и горячка тотчас оставила ее, и она встала и стала служить им. (Мф 8:15; Мк 1:31; Лк 4:39)

СЕ 39. Исцеление многих больных (Мф 8:16—17; Мк 1:32—34; Лк 4:40—41)

39:1 При наступлении же вечера, когда заходило солнце, приводили к Нему многих больных и бесноватых. (Мф 8:16; Мк 1:32; Лк 4:40)

39:2 И весь город собрался к дверям. (Мк 1:33)

39:3 И Он исцелил всех, страдавших различными болезнями, возлагая на каждого из них руки. (Мф 8:16; Мк 1:34; Лк 4:40)

39:4 Изгнал также и многих бесов словом. (Мф 8:16; Мк 1:34; Лк 4:41)

39:5 Выходили бесы из многих с криком и говорили: Ты Христос, Сын Божий. А Он запрещал им сказывать, что они знают, что Он Христос. (Мф 8:16; Мк 1:34; Лк 4:41)

39:6 Да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Он взял на Себя наши немощи и понес болезни. (Мф 8:17)

СЕ 40. Благовестие в Галилее (Мф 4:23—25; Мк 1:35—39; Лк 4:42—44)

40:1 А утром, встав весьма рано, вышел из дома и удалился в пустынное место, и там молился. (Мк 1:35; Лк 4:42)

40:2 Когда же настал день, народ искал Его. (Мк 1:37; Лк 4:42)

40:3 Симон и бывшие с ним пошли за Ним (Мк 1:36; Лк 4:42)

40:4 и, найдя Его, говорят Ему: все ищут Тебя, чтобы не уходил от них. (Мк 1:37; Лк 4:42)

40:5 Но Он сказал им: пойдем в ближние селения и города, чтобы Мне и там проповедывать, и другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан, ибо Я для того пришел. (Мк 1:38; Лк 4:43)

40:6 И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах галилейских и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях, и изгонял бесов. (Мф 4:23; Мк 1:39; Лк 4:44)

40:7 И прошел о Нем слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их. (Мф 4:24)

40:8 И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана. (Мф 4:25)

СЕ 41. Исцеление прокаженного (Мф 8:2—4; Мк 1:40—45; Лк 5:12—16)

41:1 Когда Иисус был в одном городе, приходит к Нему прокаженный и, кланяясь Ему, и, падая пред Ним на колени, умоляя говорит Ему: Господи! если хочешь, можешь меня очистить. (Мф 8:2; Мк 1:40; Лк 5:12)

41:2 Иисус, умилосердившись над ним, простер руку, коснулся его и сказал ему: хочу, очистись. (Мф 8:3; Мк 1:41; Лк 5:13)

41:3 После сего слова проказа тотчас сошла с него, и он стал чист. (Мф 8:3; Мк 1:42; Лк 5:13)

41:4 И, посмотрев на него строго, тотчас отослал его (Мк 1:43)

41:5 и сказал ему Иисус: смотри, никому ничего не говори, но пойди, покажись священнику и принеси жертву за очищение твое, что повелел Моисей, во свидетельство им. (Мф 8:4; Мк 1:44; Лк 5:14)

41:6 А он, выйдя, начал провозглашать и рассказывать о происшедшем. (Мк 1:45)

41:7 Но тем более распространялась молва о Нем, и великое множество народа стекалось к Нему слушать и врачеваться у Него от болезней своих. (Лк 5:15)

41:8 Так что Иисус не мог уже явно войти в город, но находился вне, уходил в пустынные места и молился. И приходили к Нему отовсюду. (Мк 1:45; Лк 5:16)

СЕ 42. Исцеление расслабленного в Капернауме (Мф 9:1—8; Мк 2:1—12; Лк 5:17—26)

42:1 Через несколько дней Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город, опять пришел Он в Капернаум; и слышно стало, что Он в доме. (Мф 9:1; Мк 2:1)

42:2 Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места; и Он говорил им слово. (Мк 2:2)

42:3 Когда Он учил, сидели тут фарисеи и законоучители, пришедшие из всех мест Галилеи и Иудеи и из Иерусалима, и сила Господня являлась в исцелении больных. (Лк 5:17)

42:4 И вот, пришли некоторые к Нему с расслабленным, которого несли четверо на постели; (Мк 2:3; Лк 5:18)

42:5 и старались внести его в дом и положить перед Иисусом; (Лк 5:18)

42:6 и, не найдя, где пронести расслабленного, положенного на постели, за многолюдством, и, не имея возможности приблизиться к Нему, влезли на верх дома, раскрыли кровлю, где Он находился, и, прокопав ее, сквозь кровлю спустили постель, на которой лежал расслабленный, на средину пред Иисуса. (Мф 9:2; Мк 2:4; Лк 5:19)

42:7 Иисус, видя веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои. (Мф 9:2; Мк 2:5; Лк 5:20)

42:8 Тут сидели некоторые книжники и фарисеи и начали рассуждать сами в себе: (Мф 9:3; Мк 2:6; Лк 5:21)

42:9 кто это, что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога? (Мф 9:3; Мк 2:7; Лк 5:21)

42:10 Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им в ответ: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? (Мф 9:4; Мк 2:8; Лк 5:22)

42:11 Ибо что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель и ходи? (Мф 9:5; Мк 2:9; Лк 5:23)

42:12 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — тогда говорит Он расслабленному: (Мф 9:6; Мк 2:10; Лк 5:24)

42:13 тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой. (Мф 9:6; Мк 2:11; Лк 5:24)

42:14 И он тотчас встал и, взяв постель свою, вышел перед всеми и пошел в дом свой, славя Бога. (Мф 9:7; Мк 2:12; Лк 5:25)

42:15 Народ же, видев это, удивился, и ужас объял всех, и прославляли Бога, давшего такую власть человекам, и, быв исполнены страха, говорили: чудные дела видели мы ныне, никогда ничего такого мы не видали. (Мф 9:8; Мк 2:12; Лк 5:26)

СЕ 43. Призвание Левия Матфея к апостольству (Мф 9:9—13; Мк 2:13—17; Лк 5:27—32)

43:1 И вышел Иисус опять к морю; и весь народ пошел к Нему, и Он учил их. (Мк 2:13)

43:2 Проходя оттуда, увидел Он человека, мытаря по имени Левия Матфея Алфеева, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. (Мф 9:9; Мк 2:14; Лк 5:27)

43:3 И он, оставив все, встал и последовал за Ним. (Мф 9:9; Мк 2:14; Лк 5:28)

43:4 И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение; и когда Иисус возлежал в доме его, возлежали с Ним и ученики Его, и многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его: ибо много их было, и они следовали за Ним. (Мф 9:10; Мк 2:15; Лк 5:29)

43:5 Книжники же и фарисеи, увидев, что Он ест с мытарями и грешниками, роптали и говорили ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? (Мф 9:11; Мк 2:16; Лк 5:30)

43:6 Иисус же, услышав это, сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные. (Мф 9:12; Мк 2:17; Лк 5:31)

43:7 Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? (Мф 9:13)

43:8 Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. (Мф 9:13; Мк 2:17; Лк 5:32)

СЕ 44. Ответ ученикам Иоанна о посте (Мф 9:14—17; Мк 2:18—22; Лк 5:33—39)

44:1 Ученики Иоанновы и фарисейские постились. Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему ученики Иоанновы постятся часто и молитвы творят, также и фарисейские, а Твои ученики не постятся, а едят и пьют? (Мф 9:14; Мк 2:18; Лк 5:33)

44:2 И сказал им Иисус: можете ли заставить сынов чертога брачного поститься? Могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься. (Мф 9:15; Мк 2:19; Лк 5:34)

44:3 Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни. (Мф 9:15; Мк 2:20; Лк 5:35)

44:4 При сем сказал им притчу: никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, отодрав от новой одежды; а иначе и новую раздерет, и к старой не подойдет заплата от новой, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже. (Мф 9:16; Мк 2:21; Лк 5:36)

44:5 И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут; (Мф 9:17; Мк 2:22; Лк 5:37)

44:6 но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то и другое. (Мф 9:17; Мк 2:22; Лк 5:38)

44:7 И никто, пив старое вино, не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше. (Лк 5:39)

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Соборное Евангелие предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я