Тайна комнаты с чёрной дверью

Валерий Роньшин, 2011

Известный писатель Валерий Роньшин сочинил много рассказов для ребят, которые любят страшилки, – слушать и рассказывать. Читать эти истории и страшно, и смешно, и поучительно. На примерах героев страшных историй ребята сообразят, как вести себя в опасной ситуации или как её избежать; как реагировать, если тебе померещилось привидение или красная рука… Страшилки – лучший способ избавиться от собственных страхов. Для среднего школьного возраста.

Оглавление

Кукла-убийца

Жила на свете девочка по имени Алина. И у неё была кукла по имени Катя. А также был папа по фамилии Тряпкин, который работал в полиции следователем. Кукла Катя умела тонким голоском говорить: «Ма-ма мы-ла ра-му». Но всё равно она не нравилась Алине, потому что лицо у Кати было злое.

Поиграла-поиграла Алина с куклой немножко, да и сунула её под диван.

Прошло несколько дней.

И вот однажды ночью спит Алина и вдруг сквозь сон слышит, как кто-то подкрался к её кроватке и говорит тоненьким голосом:

— А-ли-на, я те-бя у-бью.

Проснулась Алина утром. «Надо же, — думает, — какой странный сон мне приснился». И на всякий случай под диван заглянула: там ли её Катя?

А куклы нет.

Исчезла неизвестно куда. Алина позавтракала и побежала в школу. Прибежала, села на своё место. Тут и звонок прозвенел.

Дверь открылась, и в класс вошёл директор школы Михал Тарасыч, а с ним молодая женщина.

— Здравствуйте, дети, — говорит директор.

— Здра-а-сте, — отвечают дети.

— Познакомьтесь, это наш новый преподаватель литературы, Екатерина Васильевна.

Смотрит Алина на новую учительницу — и глазам не верит. Ну вылитая кукла Катя. Только большая.

«Ох, — думает Алина, — не кончится это добром…»

И словно в воду глядела.

На другой день по расписанию первым должен был быть урок истории.

А тут снова Михал Тарасыч заходит.

— Здравствуйте, дети, — говорит.

— Здра-а-сте, — отвечают дети.

— Так что истории у вас, детки, сегодня не будет, — говорит директор. — Лию Дмитриевну, историчку нашу, кто-то убил.

— Ура-а! — закричали дети, решив, что Михал Тарасыч шутит.

— Я не шучу, — говорит директор. — Кто не верит, может сходить в учительскую и поглядеть на труп.

Все дети сразу же испуганно затихли.

А рядом с директором опять стоит Екатерина Васильевна и криво так усмехается.

«Точно, она убила! — думает Алина. — Вот гадина!»

На следующий день по расписанию первым должен был быть урок математики. А тут снова Михал Тарасыч заходит. А с ним кукла Катя, вернее — Екатерина Васильевна.

— Здравствуйте, дети, — говорит директор школы.

— Здра-а-сте, — отвечают дети.

— Так что, ребятки, математики у вас сегодня не будет, — говорит Михал Тарасыч. — Кто-то убил математичку, Сару Моисеевну.

— Ура-а! — радостно закричали дети, опять решив, что Михал Тарасыч шутит.

— Я не шучу, — говорит директор, — кто не верит, милости прошу в учительскую полюбоваться на труп.

Дети вновь испуганно притихли. А Екатерина Васильевна стоит рядом с директором и опять усмехается.

«Ну, Катька, — думает Алина. — Она так всех учителей поубивает».

И действительно, буквально за неделю кукла Катя убила всех учителей, завуча, трёх уборщиц, двух гардеробщиц и одну библиотекаршу.

В конце концов этим делом заинтересовалась полиция. И Алинин папа — следователь Тряпкин — пришёл в школу для расследования загадочных убийств.

— Здравствуйте, детки, — сказал он, входя в класс.

— Здра-а-сте, — отвечают дети.

— Детки, — говорит Тряпкин, — вы, наверное, обратили внимание, что у вас в школе каждый день кого-нибудь убивают.

— Обратили, — отвечают дети, — вот только сегодня почему-то никого не убили.

— Ошибаетесь, — говорит следователь Тряпкин, — сегодня убили вашего директора. Михал Тарасыча.

— Ура-а! — закричали дети, решив, что это шутка.

— Это не шутка, — говорит следователь. — Поэтому постарайтесь вспомнить, не замечали ли вы в последнее время чего-нибудь подозрительного. А я завтра ещё к вам зайду.

Но назавтра следователь Тряпкин не пришёл. А пришла всё та же Екатерина Васильевна.

— К сожалению, — сказала она с усмешкой, — следователь Тряпкин сегодня не придёт. Его убили.

На этот раз дети не стали кричать «Ура-а!». Сколько ж можно, в самом деле?

Сидят тихенькие, от страха трясутся.

А Екатерина Васильевна как ни в чём не бывало говорит:

— Начнём наш урок. Кто прочтёт наизусть стихотворение Александра Пушкина «Бородино»?

— Я прочту! — решительно встала Алина со своего места. — Только вы, Екатерина Васильевна, сначала объясните, почему у вас руки в крови?!

— Ой! — ойкнула учительница, быстро убрав руки за спину. — А они и не в крови вовсе. Просто я вчера дома полы красила, вот краской и испачкалась.

— А мы сейчас это проверим! — воскликнула Алина и, чиркнув спичкой о коробок, кинула загоревшуюся спичку в куклу Катю…

Екатерина Васильевна вся вспыхнула как порох. Она же из огнеопасного материала была сделана.

В ту же секунду дверь распахнулась и в класс вбежали живёхонькие учителя, завуч, три уборщицы, две гардеробщицы, одна библиотекарша, директор школы Михал Тарасыч и следователь Тряпкин.

Михал Тарасыч держал в руке новенький аттестат зрелости.

— Вот, Алина, — торжественно сказал он, протягивая девочке аттестат. — Считай, что школу ты закончила. С отличием!

— Как же так? — удивилась Алина. — Я же только в третьем классе. Мне же ещё учиться и учиться.

— Не надо тебе учиться, — отвечает Михал Тарасыч. — Ты и так всё знаешь.

А следователь Тряпкин добавил:

— Раз ты, дочурка, окончила школу, да ещё с отличием, то иди к нам в полицию работать. Опасных преступников ловить.

И пошла Алина работать в полицию. Вскоре за хорошую работу ей присвоили звание: полковник. И теперь, когда Алина по утрам заходит на кухню и говорит: «Здравствуй, папочка», — следователь Тряпкин вскакивает со стула — ноги вместе, руки по швам — и чётко отвечает:

— Здравия желаю, товарищ полковник!

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я