…Я – душа Станислаф! Книга первая

Валерий Радомский

Литературный редактор Владимир Карпий (г. Киев):«Читателям романа Валерия Радомского „…Я – душа Станислаф!“ предстоит серьезная работа души и ума, ведь в тексте произведения закодированы величайшие экзистенциальные смыслы. …Как жить в этом мире, чтобы не страдать? Чтобы в окна наших домов не заглядывала смерть? А в двери не стучалось горе. Эти вопросы ставит автор романа и даёт на них сам ответ: жизнь – это круговорот горя, боли и зла»…

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги …Я – душа Станислаф! Книга первая предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Посвящается сыну — Cтанислафу Радомскому

© Валерий Радомский, 2019

ISBN 978-5-4496-1628-9 (т. 1)

ISBN 978-5-4496-1634-0

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

«Не отводи очей, весна,

Я знаю — ты не виновата.

Так поступает лишь Судьба:

Одарит радостью когда-то,

Но и злодея впустит в дом!..

Узнай, кто или что — злодей?

Чего бояться-опасаться?!

Не скажет — не подскажет, нет.

И самому не догадаться:

Что замышляет и когда,

Ударит в сердце или в спину?

А знал бы, знал бы — что тогда?!

…Не знаешь? А я знаю: сыну

Не дал бы жизнь, хотя…и смерть

Не видел бы в его глазах.

И в этом — судеб круговерть,

А выбраться — никак! Никак!

…Как сиротеет сердце, знаешь?

Опять же, я тебе скажу:

Сын понимает — умирает,

Я ощущаю, что в Аду…

И оба умереть готовы,

Я — за него, он — за меня,

Но нравы вечности суровы:

Умрёт достойный. «Это — я!..»

Не скажет сын, но взгляд-огонь

Сожжёт во мне отца безумство —

Прижмёт к щеке мою ладонь,

Уснёт, любя, чтоб не проснуться…

Так сиротеют взгляд и сердце!

…Горька твоя капель, весна.

(Да помню я — не виновата!)

Так поступают небеса:

Не подожгут рассвет когда-то,

А ночь оставят навсегда.

Такая ночь — печаль святая,

И только в ней мой сын живой.

Весна, прошу: цветами мая

Раскрась мой сон и успокой.

Усталостью сомкни ресницы,

Уйми тоску — она пуста,

И бесконечно сын пусть снится —

Мой Ангел…на плечах креста!

Не удержали счастье плечи

Отца — о, Боже, дай мне сил!..

С тремя горстями тверди в вечность

Я своё счастье опустил…

Январь его засыпал снегом

Густым и горьким, будто дым,

Сиваш издалека, весь в белом,

Холодом веял ледяным.

…Да, сын в раю — где быть мальчишке

С улыбкой солнца на губах?!

Но без него я, вроде, лишний

На берегу живых. И прах

Его томит меня и гложет —

К нему хочу, быть с ним хочу!..

И стон в груди криком изводит:

Кому я болью так плачу?

…Не знаешь! Вот и я не знаю:

Кому, за что, и почему?

Ты не забудь о просьбе: в мае…

…Не плачу я — я так люблю!

Автор

Литературный редактор Владимир Карпий (г. Киев):

«Читателям романа Валерия Радомского «…Я — душа Станислаф!» предстоит серьезная работа души и ума, ведь в тексте произведения закодированы величайшие экзистенциальные смыслы. Главным из которых является проблема диалектики Зла как модуса человеческой жизни. Как механизма, приводящего в движение весь универсум (мир как целое). Как «горючего» всего сущего, происходящего с нами.

Автор принимает мир, каким он есть во всей его жестокой и несправедливой сущности, называя себя фаталистом. Человеком, верующим в предопределенность судьбы и не верующим в смысл и действенность человеческих усилий по изменению будущего, границы которого выбиты резцом Творца на Граните наших надгробных памятников.

Как жить в этом мире, чтобы не страдать? Чтобы в окна наших домов не заглядывала смерть? А в двери не стучалось горе. Эти вопросы ставит автор романа и даёт на них сам ответ: жизнь — это круговорот горя, боли и зла. И с этим тезисом трудно не согласиться, наблюдая жизнь, полную трагедий, несправедливости, унижений, нищеты, притеснений, гонений и тотальной лжи. Люди, съевшие яблоко в Эдемском саду, и познавшие свободу, добро и зло, продолжают есть эти яблока и поныне. А свобода для человека — это возможность развиваться во всех мыслимых направлениях. Легче развиваться, катясь вниз. Поэтому зло господствует в этом мире.

Первая глава романа — это чуть ли не документальный рассказ от первого лица о хронологии умирания человека. Шестнадцатилетнего парня, единственную надежду родителей, юноши, еще по-настоящему не познавшего жизнь, не успевшего ничего сделать в этом мире ТАКОГО, чтобы судьба наказала его ТАКОЙ мучительной смертью…

Человеку неимоверно трудно осознать, что единственной непреодолимой силой в этом мире является смерть. И он, и его родные и близкие — существа смертные. Поэтому проблематика зла — есть прежде всего проблема смерти. Но как понять по какому такому закону смерть, т.е. зло выбирает себе жертву? Почему его добычей становится 16-летний мальчик? И где искать справедливость в этом изначально несправедливом решении то ли судьбы, то ли Творца, то ли Дьявола. Здесь автор очень близко подталкивает читателя к проблематике Достоевского, блестяще представленной в диалоге Ивана и Алёши Карамазовых о невинно страдающих детях. «Если все должны страдать, чтобы страданием купить вечную гармонию, то при чем тут дети? Совсем непонятно, для чего должны страдать они? — задается вопросом Иван Карамазов. И вывод: «Я не Бога не принимаю, я мира им созданного не принимаю…».

Автор обладает острейшим чувством внутренней жизни человека. Скрытой, внутренней жизни он придаёт значение и зримость больше, чем всем очевидной внешней реальности. И показывает смерть как акт могущества вселенского зла и его жестокого необузданного своеволия, проникшись трагическим осознанием непреодолимости зла, обреченности всего живого, доброго и светлого быть в его власти.

Но физическая смерть человека — не есть его окончательное исчезновение, его НИЧТО в универсуме. Душа умершего Станислафа попадает в пространство Вечности, где ей суждено встретиться с душами, покинувшими свои тела в один и тот же день — 23 января 2018 года. Возможность существовать в пространстве Вселенной в окружении иных душ, дает и возможность неискушенной душе Станислафа некоторым образом «догнать» те ощущения, чувствования и мысли, которые он не смог, не успел ощутить в своей короткой земной, физической жизни. Он познает восхитительные мгновения близости с женщиной, он получает возможность как бы «переписать с черновика» некоторые свои поступки, он познаёт тяжесть ответственности и начинает ощущать в себе лидерские качества, заложенные от природы, но не успевшие развиться.

Зло — всесильно. Но, как писал Николай Бердяев, не ему должно принадлежать последнее слово. И эта мысль также, хотя и не так явно, прослеживается в сюжете романа. Автор определённым образом бросает вызов христианскому учению «Не будь побеждён злом, но побеждай зло добром». Зло неуловимое, затаённое, неявно присутствующее во всех нас, во всем, что нас окружает. Затаившееся, выбирающее себе жертву, ждущее своего часа…».

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги …Я – душа Станислаф! Книга первая предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я