Хроники Небесного Края. Беглец

Валерий Пылаев, 2016

Виртуальный мир «Небесного Края» становится смертельной ловушкой для игрока, потерявшего память. На Анвера объявлена охота, и остается только один выход – бросить вызов Империи. Мечи и магия, всемогущие враги и неожиданные союзники, доблесть и предательство – герою предстоит пройти нелегкий путь в поисках истины. Кто такой Анвер? Почему за него готовы схлестнуться сильнейшие кланы? Ответы на эти вопросы известны немногим, и они не спешат поделиться знаниями. «Небесный Край» ждет война, подобной которой игра еще не видела…

Оглавление

Из серии: LitRPG

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Хроники Небесного Края. Беглец предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2

— Так, давай по порядку. Представь, что ты разговариваешь… ну, с ребенком там или с умственно отсталым. Эй, прекрати, это не смешно!

Но Литу было уже не остановить. Наглая эльфийка хохотала, запрокинув голову назад. На нас уже начинали поглядывать другие посетители таверны. Заведение, в котором она меня умудрилась таинственным образом отыскать, вмещало всего с десяток длинных деревянных столов, но народу в него набилось изрядно. Я рассеянно подумал, что подобные забегаловки здесь, наверное, на каждом шагу. Маленькие, простые, но по-своему уютные. Грубый дощатый пол, низкие потолки и крохотные окна, почти не дающие света. Даже сейчас, в самой середине дня, внутри царил мягкий полумрак. За широким прилавком, напоминающим барную стойку, протирал оловянные кружки здоровяк в засаленном переднике. Сам хозяин таверны, не иначе. Усатый, толстый, с залысинами — все как положено. В дальнем углу скучала… официантка? Или горничная, черт знает, как они правильно здесь называются. Кстати сказать, довольно эффектная девушка — насколько мне позволяло разглядеть скудное освещение. В очаге горел огонь, а на вертеле, судя по запаху, готовилось что-то ужасно вкусное. Рот наполнился слюной. Пусть вокруг всего лишь подделка, фантом — чувство голода, которое с каждой минутой мучило меня все сильнее, было самым что ни на есть настоящим.

— Лита… я есть хочу, — произнес я, пытаясь добавить в голос столько жалостливых ноток, сколько мог.

Редкий мужчина будет спокойно мириться с положением альфонса — пусть даже невольным, но особого выбора у меня не было. И потом, она же явно что-то забрала с тех дикарей, которых мы убили в лесу. Что же касается моего кошелька, то нолики, стоявшие в одной из закладок напротив пунктов «серебро» и «золото», красноречиво заявляли о том, что черта бедности проходила прямо через стол, разделявший нас с эльфийкой. Ох уж этот интерфейс… Сначала я вообще ни черта не мог в нем понять — упрямые значки, буковки, цифры и полоски постоянно норовили убежать обратно за край поля зрения, стоило мне хотя бы на миг перестать фокусироваться на них. Усилием воли я заставил себя не размахивать руками в воздухе, пытаясь ухватить неуловимые окна и символы — надо мной и так уже начинали посмеиваться. Тем более что это абсолютно не помогало. Надеюсь, Лита сможет хоть что-то мне объяснить.

После того как я чуть не грохнулся в обморок по дороге к городу, она куда-то пропала. Мы просто потеряли друг друга в толпе. Миновав городские ворота, я не стал любоваться местными красотами и сразу же устремился к вывеске с надписью «Свиной череп». Хотелось забиться в угол и спокойно разложить все по полочкам. Просто посидеть и подумать в сравнительно тихом и безопасном месте. И тут моя спутница вдруг возникла прямо на пороге. Не знаю почему, но я был рад ее видеть. От мыслей легче не становилось. Куча вопросов и ни одного ответа…

— Кстати, как ты нашла меня? — поинтересовался я, вынырнув из омута воспоминаний. — Ты знала, что я здесь?

— Не-а. — Лита усмехнулась. — Просто догадалась. Парни все такие. В любой непонятной ситуации — в кабак. А с тобой явно что-то не то творится.

— Зачем тогда искала? Из леса вышли, до города добрались…

— Ты, конечно, странный, — задумчиво произнесла эльфийка. — Но хороший. Не хотелось тебя одного бросать. Ты же ничего толком не умеешь — только топором орудовать. — Она на мгновение замолкла, но, помявшись, продолжила: — Да и стыдно как-то. Шкурки волчьи по пятнадцать монеток в магазине идут, а кинжал тот от силы десять стоит. Да и остальной лут я себе забрала…

— Лита-а-а, перестань ругаться непонятными словами, — простонал я, — говорю тебе: я ни черта не понимаю и не помню. Ни как я оказался здесь, ни что вообще происходит. Я даже не знаю, кто я такой.

— М-да, как все запущено, — кисло проворчала эльфийка. — И как тебя зовут в реале, и из какого ты города, и сколько тебе на самом деле лет — тоже не помнишь?

— Э-э-э…

— А, блин. — Лита тряхнула головой. — Ты ведь понимаешь, что ты в игре, да?

Я кивнул. Значит, игра. Шахматы, покер, футбол, боулинг… Нет, не то. Ну же, башка, работай! Ага, вот уже теплее: Квака, Герои, Фоллаут. Я вспомнил слова, но что они значили?

— Компьютерные игры. Соображаешь? — участливо спросила эльфийка.

Я соображал. Подсказки, которые дала спутница, словно прорвали плотину, и на меня хлынул поток воспоминаний — терминов, значений, фактов… Голова просто разрывалась. Пульсирующий мозг выдавал волны информации одну за другой: улицы, мокрый серый асфальт, звуки голосов, автомобили, дома — одинаковые высотные коробки, какие-то узкие лестницы. Люди — их лица были словно скрыты в тумане, но я был точно уверен, что всех их знаю. Какие-то смазанные и разрозненные куски памяти. Компьютерные игры. Стрелялки, РПГ, стратегии. Только в моих воспоминаниях неизменно присутствовали клавиатура, мышка и пара бутылок по соседству с монитором…

— Тебя покормить, чтобы голова лучше работала? — снова заговорила Лита. — Будешь свиную ногу?

— Две. — Я слабо улыбнулся. — И пивка бы…

— Тоже два? — прыснула эльфийка. — Пьянь. Только пришел в себя, первым делом — за стакан. Ладно. Интерфейс видишь? Окно персонажа? Абилки?

— Что-то вижу. — Мне с трудом удалось удержать себя от того, чтобы снова начать ловить ускользающие иконки руками. — Да, вот тут характеристики. Инвентарь, еще какая-то хрень…

— Угу. В левом верхнем углу шестеренка. Это основное меню.

— Нету. — Я, как мог, косил глаза вверх и влево, но никакой шестеренки там не было. — Вообще пустой угол.

— Фигня какая-то. — Лита недоверчиво поморщилась. — Не должно такого быть. Получается, тебе из игры не выйти, настройки не поменять… Надо в администрацию сервера обратиться. Или подождать, пока обруч сам тебя автоматом рубанет.

— Обруч?

— Это будет очень длинный день. Давай для начала перекусим.

* * *

Все оказалось не так уж плохо. Под пиво и свиную ногу с печеным картофелем курс «виртуальное пространство для чайников» усваивался просто на ура. Тем более что мозг иногда милостиво подкидывал мне очередной кусок воспоминаний. Технология, если не вдаваться в подробности, была проста. Укладываешься на диван, надеваешь специальный обруч, втыкаешь его в USB, и бац — ты в игре. Полное погружение. Разумеется, ощущения жара, холода, боли и усталости сведены до минимума, но в остальном игровой мир почти неотличим от реального. То, о чем десятилетиями грезили писатели-фантасты, стало возможным. Не так уж давно — всего пару-тройку лет назад. Сам принцип был разработан куда раньше, но только желание миллионов людей ИГРАТЬ по-настоящему смогло обеспечить его развитию такой резкий и колоссальный скачок. Мне «посчастливилось» застрять в топовой ММОРПГ «Небесный Край». Кусок про создание персонажа, эльфов, орков и прочих существ я слушал краем уха, воздавая должное внутриигровой кухне, но потом Лита перескочила на работу устройств для вирт-симуляции. Варианта, по ее словам, у меня было два: либо обратиться в техподдержку, либо дожидаться, пока пройдет семь часов и обруч сам выполнит аварийный выход, дабы не дать пользователю совсем уж заиграться. А ведь умная машина. Я сумел вспомнить, что нередко люди настолько «залипали» в онлайн, что полностью утрачивали связь с реальностью. И это в эпоху мышек и мониторов — что уж говорить о настоящем вирте! Да, здесь можно было легко застрять. А потом сойти с ума… От этой мысли меня прошиб холодный пот. А может, я и есть такой несчастный геймер? Человек, который настолько погрузился в красочный мир «Небесного Края», что забыл, кто он такой? Что, если сейчас мое тело неподвижно лежит на кровати (воображение сразу же нарисовало тощего изможденного школьника), а разум уже не в силах самостоятельно найти выход? Страшно? Страшно. Надо отсюда валить.

— Как связаться с техподдержкой? — быстро спросил я.

— Написать. Вот только почта — в основном меню, — ответила Лита. — Круто, да?

— Хреново. А ты можешь написать им вместо меня?

— Могу. Давай, — пожала плечами эльфийка. — Игрок с никнеймом Анвер… так, айди ты не знаешь, это тоже в настройках… — Глаза Литы быстро забегали туда-сюда — она листала интерфейс. — …застрял в игре. Отсутствует кнопка вызова основного меню… Годится?

— Норма. Нет, ты не подумай, мне здесь нравится, — поспешно заговорил я, не желая обидеть эльфийку. — Но, блин, сама понимаешь — дело плохо. Надеюсь, что память восстановится. Или хотя бы в зеркало на себя посмотрю…

— Ага, прикинь, ты в реале такой же дед, — прыснула Лита. — Все, теперь сидим ждем, пока админы отзовутся. Я тут заодно народ на форуме поспрашивала — говорят, что иногда часа два ответа ждать приходится.

— Имей уважение, — проворчал я, — раз уж ты думаешь, что я такой древний. Тебе самой-то сколько лет?

— Много, — сухо отозвалась эльфийка. — Вместо того чтобы задавать глупые вопросы, покопался бы в характеристиках. Кстати, ты уровень апнул, когда великана убил. Поздравляю.

Почему бы и нет. Сидеть еще долго… Ну-ка посмотрим, что тут у нас. Куча всего. Ладно, разобрался в Диабле — и здесь разберусь.

Вопреки моим ожиданиям основных параметров оказалось всего три. Я мысленно похвалил разработчиков — зачем вводить кучу цифр, которые, по сути, почти полностью друг друга дублируют. Например, Сила и Выносливость. Здесь игроделы оставили только Силу:

«Физическая мощь персонажа. Влияет на:

очки здоровья и скорость их восстановления;

модификатор урона холодным оружием или голыми руками;

расход очков энергии от быстрого или силового удара для любого типа оружия, а также при использовании различных типов брони;

эффективность блока;

максимальный переносимый вес.

Персонажи с низким показателем не смогут открыть некоторые двери и использовать тяжелые предметы».

Ну а что, логично. Смотрим дальше. Ловкость:

«Подвижность и гибкость персонажа. Влияет на:

очки энергии и скорость их восстановления;

вероятность критического удара;

вероятность успешно уклониться от атаки противника.

Персонажи с низким показателем ловкости будут чаще допускать в бою промахи и ошибки».

Вроде тоже ничего сложного. Где-то похожую систему я уже видел. Поехали дальше. Интеллект:

«Определяет магический потенциал персонажа. Влияет на:

очки маны и скорость их восстановления;

модификатор эффективности заклинания и характеристик призванных существ;

вероятность успешно отразить магическую атаку противника.

Персонажи с низким интеллектом не смогут открыть некоторые двери и использовать сложные магические предметы».

Вот, собственно, и все — из основного. А что у меня?

Сила: 6

Ловкость: 10

Интеллект: 5

Доступные очки характеристик: 2

Очки здоровья: 85

Очки энергии: 100

Очки маны: 50

Получается, что я Ловкач. Логично. Я вспомнил, как сражался с дикарями в лесу. Урона маловато, но зато цел и невредим. Даже не зацепили ни разу. Лита тогда еще сказала, что у меня четвертый уровень. Видимо, почти все очки характеристик до этого я вливал в Ловкость. А что делать с двумя оставшимися? Это так сразу не решишь — нужно читать дальше. Начнем с основ, так сказать:

Имя: Анвер

Имя как имя. Уверен, что здесь и помудренее клички встречаются. Всякие там Кровавые Ужасы и Людоеды — куда ж без них?

Раса: человек

Просто и понятно. Никаких стартовых бонусов и предрасположенностей — но и штрафов никаких. Зато приятная плюшка — одна дополнительная единица основных характеристик каждые пять уровней. Ага, теперь понятно, откуда у меня два нераспределенных очка.

Пол: мужской

Замечательно. Очнулся бы в лесу в теле эльфийки или, не дай бог, гномихи — вот был бы прикол… Блин, а может, я в реале женщина? Не, что-то непохоже. Больно много на официантку пялюсь. А хороша, чертовка. Даже жалко, что нарисованная. Или как правильно сказать — смоделированная?

Никаких отметок о выбранной специализации я вообще не нашел. Все ветки прокачки открыты. Это как так? Получается, хочешь — колдуй, хочешь — топором кромсай? Интересно. Древо умений было огромным и разветвленным. Вернее, целых три блока деревьев. Воина, Бродяги и Мага. Многочисленные и сложные цепочки, на которых, подобно плодам, размещались перки и абилки. Обалдеть, какие слова вспомнил. Нет бы, как маму зовут… Ближе к основанию — самые простые и доступные. Выше, там, где три основных направления прокачки переплетались и пересекались, — сложные и мощные, доступные только высокоуровневым персонажам. Ну, это точно не про меня — я-то всего-навсего на пятом. Хотя что-то вроде как умею. На воинском древе умений два перка — владение мечом и критический удар, и еще одна абилка — удар ногой. Помним-помним. Полезная штуковина. А что может? «Наносит урон, равный урону оружия в основной руке, и оглушает противника на 0,5 секунды. Также прерывает любое текущее действие, кроме быстрой атаки. Врагов более низкого или равного персонажу уровня опрокидывает на землю и оглушает на дополнительные две секунды». Значит, стан. Незаменимая вещь. Особенно когда придется столкнуться с магами. Не успеешь оглушалкой сбить заряжающееся заклятие — считай, труп. В этом блоке все. А еще? Самая основа древа боевой магии, в ветке телекинез. «Удар ветра». Х-м-м, работает, примерно как тот же пинок, только без урона. Зато на расстоянии. Еще один стан в арсенале — неплохо! Одиночную цель буду разделывать на раз, даже если вражина на пару-тройку уровней выше. Правда, толпой даже мелюзга мне страшна, здоровья-то кот наплакал — затыкают. Ну да ладно, бронька да верные друзья мне в помощь. Плюс подвижность хорошая — на крайняк, убежать смогу.

Все вроде. Нет, не все! Вот еще пара закладочек, в которые я пока не заглядывал. Особенности персонажа. Ну и какие у меня эти самые особенности? «Ярость берсерка». Мама родная… «Активировавший «Ярость берсерка» персонаж получает бонус к силе и ловкости, а также ко всем умениям, связанным с рукопашным боем, в зависимости от уровня. К сожалению, берсерк забывает о защите и становится более уязвимым (+30 % к получаемому урону), а его сознание затуманивается (—20 % от базового значения Интеллекта). Также каждое использование умения приводит к потере 5 очков Морали. Базовая продолжительность — 30 секунд. Берсерк может продлевать время действия умения, а также восстанавливать энергию и здоровье, выпивая кровь поверженных врагов, но в этом случае есть возможность потерять контроль над собой и атаковать дружественных персонажей. Подобные действия вызовут негативную реакцию у всех светлых НПС, поэтому умение крайне не рекомендуется использовать в населенных пунктах». Вот это подарочек. Нет, конечно, прирост характеристик и навыков — это приятно, но я слишком хорошо помнил, во что меня превратила «Ярость берсерка». Одного раза хватило. Или не одного? Я поспешно открыл закладку «Статистика».

Всего убито игроков: 0

Всего убито врагов:

волки — 4

дикари — 5

великаны — 1

Всего убито невинных:

мужчины — 15

женщины — 8

животные — 3

Е-мое! Если верить игровому интерфейсу (который, кстати сказать, меня пока что не обманывал), я просто какой-то изверг. В голове промелькнула красочная и крайне жуткая картина: здоровенный лохматый мужик с ревом врывается в мирную деревеньку и начинает голыми руками убивать людей направо и налево. Безумные глаза, по седой бороде стекает кровь жертв. Люди в панике разбегаются во все стороны, но ускоренный темной магией убийца настигает их — одного за другим, сокрушая все на своем пути. Мужчин, женщин, собачек и кошечек. Детей, слава богу, в списке не было. Подозреваю, что разрабы вообще не стали вводить в мир игры несовершеннолетних НПС — во избежание, так сказать… Омерзительно. На выходе имеем четыре уровня и основательно просевшую Мораль. М-да. Пусть это все не по-настоящему, но на душе все равно как-то гадко. Даже пиво уже не радует. По-быстрому раскидав два свободных очка в Силу и Ловкость, я закрыл интерфейс. Перк потом возьму, не горит.

— Добро пожаловать в наш сказочный мир обратно, — с коварной ухмылкой поприветствовала меня Лита, издевательски изображая кого-то, кто с пустым лицом имбецила размахивал перед собой в воздухе руками. Я даже догадывался, кого именно.

— Угу, спасибо, — буркнул я. — Из техподдержки не писали?

— Да, написали, — ответила эльфийка, заглянув в меню. — Сказали сидеть на месте и ждать, пока до тебя дотопает дежурный админ. Так что отдыхай, — добавила она, поднимаясь со скамьи.

— Ты куда?

— Пойду поброжу по городу, гляну, что тут с квестами. — Лита пожала плечами. — Не торчать же тут столько времени. Кстати, вот тебе маленький сувенир от нашего покойного друга.

С этими словами она положила какой-то сверток на стол передо мной и, не дожидаясь благодарности, вышла.

Я даже привстал, чтобы попытаться ее догнать, но вовремя вспомнил, что уходить мне сейчас нельзя. И чего она так взъелась? Всем известно, что спрашивать у женщин про возраст неприлично… Видимо, я нарушил какое-то неписаное правило геймеров. А, черт с ней, не до этого сейчас — со своими проблемами бы разобраться. Дождаться админа, выйти из игры. Очень надеюсь, что память вернется быстро. Желательно — сразу. Потом уже загляну обратно, раздобуду деньжат и угощу Литу. И не в «Свином черепе», а где-нибудь, где посветлее. Должно же здесь быть место, куда рыцарь (ну, или кто я там?) может пригласить даму? Характер у нее, конечно, не леденец, но все-таки она помогала мне, даже подарок оставила. Ну-ка, посмотрим.

Немного покопавшись в меню, я сообразил, как поместить обновку в свой инвентарь. Ага, одежка. Кожаный доспех, похожий на уменьшенную копию того, что Лита сняла в лесу с великана. Плотные штаны и жилетка — с наплечниками, но без рукавов. В нескольких местах небольшие металлические вставки. Я перетащил одежду из рюкзака на персонажа, и тут же мои обноски сменились толстой темной кожей. Броня была отлично подогнана по фигуре — даже не пришлось ничего подтягивать. Легкая и удобная, движений почти не стесняет. Штрафа к ловкости никакого, а уровень защиты приличный. Похоже, эльфийке пришлось отсыпать немало монеток умельцу, который из грубого доспеха великана сделал этот. Да уж, с такой шмоткой я все ближайшие леса хоть один зачищу. Только надо бы еще оружие поменять, топорик-то средненький, мягко говоря…

Высокий человек (или не человек?) в плаще без приглашения уселся прямо напротив меня. Я даже не успел заметить, как он подошел — настолько быстро незнакомец возник буквально из ниоткуда.

— Времени мало, парень, — тихо заговорил он, перегнувшись через стол так, чтобы только я мог его слышать.

Лицо собеседника было спрятано в тени капюшона, откуда на меня смотрели светящиеся зеленоватым глаза. Довольно пугающее зрелище. Особенно если прочитать буквы, плавающие в воздухе над его головой.

Фенрир

Боевой маг 40-го уровня

Злить его точно не стоило. Я не слишком хорошо представлял себе баланс классов и рангов в «Небесном Крае», но что-то подсказывало, что игрок такой силы запросто мог пятерых таких, как я, размазать по полу таверны. Ровным слоем.

— Если тебе хочется жить, беги отсюда. Это игра, но проблемы у тебя — реальнее некуда.

— Чего? Кто ты? Что вообще происходит? — осторожно перебил его я.

— Тише, не ори. — Фенрир продолжил говорить, не обращая внимания на мои вопросы: — Ничего не спрашивай. Сейчас я встану и уйду. Ты подождешь ровно сорок секунд, выйдешь из таверны и как можно быстрее двинешь подальше отсюда. Желательно — вообще из города.

— Почему я должен тебе верить? — испуганно прошептал я.

А ведь вроде только все начинало налаживаться…

— Да как хочешь, — резко ответил маг. — Но если техподдержка доберется сюда раньше, чем ты исчезнешь, я тебе не завидую. В реал не сбежать, не забывай. Кстати, мне с ними встречаться тоже совершенно ни к чему. Вот, держи, — добавил Фенрир, бросая на стол небольшой кошелек, в котором что-то приятно зазвенело, — больше я тебе помочь ничем не могу, так что — бывай.

Ушел. Десять секунд. Да что за хрень со мной творится? Черт, и почему Лите вздумалось удрать именно сейчас? Она бы явно лучше меня знала, что делать. Двадцать секунд. Кто вообще этот Фенрир? Может быть, это просто чья-то дурацкая шутка? Обычный глюк, а местные старожилы просто надо мной издеваются? Тридцать секунд. С другой стороны, он был чертовски убедителен. И откуда ему знать, что мне не выйти из игры? Да и сам маг явно не жаждал встретиться с агентами техподдержки. Но почему? И какие у меня есть основания их опасаться? Сорок секунд. Здесь что-то нечисто. Сначала я застреваю в вирте, потом таинственный незнакомец сообщает мне, что я в опасности. Таких совпадений не бывает. В сущности, вопрос только в одном: можно ли верить Фенриру? От того, что я сбегу, он ничего не выигрывает. Ну, попрячусь от админов еще несколько часов. Потом обруч сам выкинет меня из игры. Стоит ли это изрядной суммы денег? Очень вряд ли. Но если предположить, что он говорит правду… Все, время вышло. Черт с ним. Доверившись интуиции, я схватил уже второй за сегодняшний день подарок и быстрым шагом покинул таверну.

Оглавление

Из серии: LitRPG

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Хроники Небесного Края. Беглец предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я