Расчет посадки и дифферента имеет важнейшее значение для безопасной и эффективной эксплуатации грузовых судов. В книге приведены методики, позволяющие точно и быстро рассчитать посадку судна в различных условиях эксплуатации.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Расчет посадки и дифферента грузовых судов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Посадка судна
Посадка судна — это положение судна относительно спокойной поверхности воды.
Посадка определяется параметрами положения плоскости действующей ватерлинии относительно судна.
К этим параметрам относятся:
1. Средняя осадка судна — аппликата точки пересечения плоскости действующей ватерлинии с осью Z. Средняя осадка обычно обозначается Тср.
2. Угол дифферента — угол между следом действующей ватерлинии на диаметральной плоскости судна и осью X. Угол дифферента обычно обозначается Ψ.
3. Угол крена — угол между следом действующей ватерлинии на плоскость мидель-шпангоута и осью Y. Угол крена обычно обозначается θ.
На практике в расчетах посадки судна углом дифферента Ψ не пользуются. Дифферент судна находят как разность осадок носом и кормой.
Основная цель расчетов посадки судна состоит в определении осадок судна при различных случаях его загрузки.
Рис. 1. Посадка судна без дифферента и крена.
Рис. 2. Посадка судна с дифферентом.
Рис. 3. Посадка судна с креном.
На фото грузовой теплоход река-море плавания на ровном киле.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Расчет посадки и дифферента грузовых судов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других