Золотая рыбка. Юмористические истории

Валерий Медведковский

Человек – дитя природы, пытается повлиять на нее. Дети не могут ничего испортить, но активно к этому стремятся, подражая взрослым. Молодежь пробует свои силы в изменении законов природы, сталкивается с ее активным сопротивлением. Взрослые недоумевают: «Почему мечты не совпадают с возможностями?» Старики спокойно взирают на свет, удивляются несообразности начала и конца земного существования. Об этом миниатюры, помещенные в книге.

Оглавление

  • Детство

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Золотая рыбка. Юмористические истории предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Редактор Анастасия Воробьева

© Валерий Медведковский, 2017

ISBN 978-5-4485-7833-5

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

На самом деле, жизнь проста,

но мы настойчиво её усложняем.

Конфуций.

Детство

Надежный друг

Ранняя весна, река, ледоход.

Петя и Вася, ученики младших классов, наблюдают за плывущими по реке льдинами, за рыбаками на лодке.

«Смелые люди! Не боятся», — с уважением к рыбакам говорит Петя.

Рыбаки выбирают сеть, достают крупную рыбу. Большая льдина ударяет в борт, рыбаки падают на дно, рыба выпрыгивает из рук, уходит в темную воду реки.

Течение несет огромные льдины. Петя с Васей рассуждают:

— Вот на такой льдине Челюскинцы плавали — вспомнил Вася.

— Их корабль льдинами и затерло, как вот эту лодку.

— А надо было просто на льдине плыть, тогда бы не затерло, — придумал Вася.

— На льдину еще забраться надо!

— Чего тут забираться, вон большая льдина к берегу плывет!

— Давай кататься?

— Давай!

— Надо разбежаться и прыгнуть!

— А не перевернется?

— Не бойся! — сказал Петя и прыгнул на льдину.

Льдина покачнулась, накренилась, сбросила седока в воду:

— Уффф!!! — сказал Петя, по пояс в ледяной воде.

— Холодно? — спросил Вася.

— Еще как! Дай руку… Тяни!

— Что будем делать? Ты домой пойдешь сушиться?

— Не пойду. Бабушка заругает. Давай костер разводить!

Развели. Стал Петя поворачиваться к костру мокрыми местами.

На крутом берегу появилась бабушка Пети с лозиной в руках: «Ай, яй, яй! Ты зачем на льдину полез? Хорошо, что не утонул! Вот я тебя сейчас!»

«Откуда она узнала? Куда бежать? Что делать?» — метались мысли в поисках выхода.

Петя бросился к кустам терновника.

Долго преодолевал заросли кустов на крутом берегу. Когда выбрался на поляну, передним стояла бабушка: «Куда? А ну бегом домой, сушиться!» — указала лозиной в сторону дома.

Петя несся как вихрь, вскочил в дом, снял мокрую одежду, забрался на жаркую лежанку.

Кот Мурзик заурчал, уступая место горе-мореплавателю.

Бабушка не ругалась, только качала головой. Налила горячего чая с малиной, растерла озябшие ноги внука тройным одеколоном, одела теплые шерстяные носки и спрашивает внука:

— Ты почему домой не пошел?

— Боялся…

— Чего боялся?

— Заругаешь…

— Зачем же мне своего любимого внука ругать?

— Ты же говорила: «Утонешь, домой не приходи!»

— Глупый ты еще у меня, глупый! Я же тебя люблю!

Бабушка погладила Петю по голове, прижала к своей груди. Петя зажмурил от удовольствия глаза. Ему было тепло и радостно находиться в объятиях бабушки, которая совсем не ругалась.

Бабушка — самый надежный друг.

Сенокос

Холодное лето, дожди, дача заросла травой.

Первые теплые дни. На дачу приехали дед Петро с дочкой и внучкой.

Дед косит, дочка сгребает, трехлетняя Катя помогает, поет:

— Да-да-да! Бе-бе-бе! Ля-ля-фа! Соль, си, ре-ре!

— Что это ты поешь? — спрашивает дед.

— Просто так! Скучно.

— Сама сочиняешь?

— Сама, а что делать?

На горизонте синие тучи, надвигается дождь. Мама переживает, что все лето идут дожди:

— Надо быстрее убрать траву, иначе все сгниет на лужайке. Что за погода!

Катя, задумчиво смотрит на тучи:

— Все должно меняться: дождик, ливень, солнышко…

— Правильно внученька, все должно меняться. Обязательно в конце должно быть солнышко!

Дед нагружает тележку сеном, Катя собирает сено в маленькое ведро:

— Вот умница, вот помощница, — хвалит дед.

— Вот тебе дедушка еще ведерко! И еще один листочек! — добавляет на тележку листочек от тюльпана.

— Вот теперь все, можно ехать?

— Нет, я сама понесу свое ведерко с сеном!

Катя снова нагребает с тележки в маленькое ведро сено, идет к силосному ящику.

Пришли. Дед разгрузил тележку, взял ведерко у Кати, вывалил в ящик:

— Мы молодцы, пойдем за следующей порцией сена. Мама уже граблями собрала.

— Нет, надо маме тоже помочь!

Нагребает сено с силосного ящика в свое ведерко, бегом несется к маме:

— Ты зачем сено обратно принесла? — недоумевает мама.

— Я помогаю тебе, чтобы у тебя сена больше было!

— Тогда, другое дело! — соглашается мама.

Катя набирает порцию сена, глубоко зарывается в него своим носиком, вдыхает аромат. На носу появляются зеленые крапинки и мелкие травинки.

«Что-то у тебя нос зеленый», — замечает дед.

Катя серьезно поясняет: «Я сунула нос в травку, она оказалась зеленой».

Мама вытерла носик, руки помощнице.

Накрапывал дождик, мама командует:

— Бегом домой! Ножки не промочите!

Дождик шумел по листьям, подоконнику, гулко отдавался в металлической крыше:

— И зачем нам этот дождик? — жалуется мама, разогревая чайник на плите.

— Дождь затем, чтобы поливать тропинки! — авторитетно заявляет ребенок.

— А еще зачем? — интересуется дедушка.

— Еще поливает цветы!

Дяди и тети! Если Вам что-то непонятно или кажется сложным — спросите у малышей!

Вы убедитесь, что все в этом мире просто!

Урок дружбы

Лето, дача, диван, лампочки еле светят, пора спать.

Дед Петро с трехлетней внучкой Катей сидят на кровати, рассуждают «о жизни»:

— Дедушка, ты меня любишь?

— Конечно, люблю!

— Сильно, сильно?

— Очень сильно!

— А Тиграшу, любишь?

— И Тиграшу люблю!

К кровати подбегает пудель Тиграша.

Дед гладит собаку по мягкой шерстке. Пудель переворачивается на спину, лижет деду руку. Катя обращается к деду:

— Дедушка, зачем ты делаешь Тиграше массаж?

— Мы с Тиграшей друзья. Я его глажу.

— А зачем он тебе лижет руку?

— Так он выражает свою дружбу.

— А меня почему он не лижет?

— Ты пока маленькая, не кормишь его, гулять не выводишь, спинку ему не гладишь. Дружба требует заботы.

— А я не хочу…

— Ты не хочешь, поэтому и он не хочет.

Катя зарывается в подушку, думает.

Дед решил сделать предложение:

— Давай я тебе спинку поглажу.

— Просто так?

— Просто так.

— А я должна буду тебе руку лизать?

— Ты же не собачка. Это собачки так выражают свою дружбу.

— А я что должна делать?

— Ты можешь перевернуться, если тебе приятно, я тебе животик поглажу, ножки.

Катя подставляет спинку, бочек, ножки, ручки, и уточняет у дедушки:

— И ничего делать не надо?

— Ничего делать не надо. Мне приятно тебя гладить. Тебе приятно, что тебя гладят. Вот у нас и дружба.

В комнату входит мама: «Дедушка, почитай Кате книгу перед сном».

Катя выбирает старую книгу Маршака, открывает «Мастер ломастер».

Дедушка читает:

«Раз, два — по полену,

Три, четыре — по колену…»

— Почему он не сделал буфет? — интересуется слушательница.

— Потому, что сначала нужно выучиться, а потом уже строить буфет.

— А почему он не сделал табурет?

— Думал, что табурет сделать легко. Оказалось — трудно.

— Почему он рамку не сделал?

— Потому что гвозди нужно уметь забивать!

— Мальчик все разломал?

— Разломал, а хвастал, что все умеет и учиться ему не нужно!

Дочитав до конца стихотворение, дедушка гасит свет, накрывает внучку одеялом, целует:

— Спокойной ночи, внученька!

— Спокойной ночи, дедушка!

Дед идет к двери в свою комнату.

Катя в темноте спрашивает:

— Дедушка, мы с тобой научились дружить?

— Научились!

— Мы молодцы?

— Мы большие молодцы!

Учитесь дружить! Чем раньше научитесь, тем лучше будете жить!

Учительница

Ослик воз тяжелый вез.

Он не знал, что вез овес!

Стихотворение.

Дед Петро вез на дачу коробки, наполненные целлофановые мешки, корзинки, картинки и маленькую собаченку. Сама владелица имущества, внучка Катя, двух с половиной лет от роду, дремала в детском кресле.

Приехали. Стали разгружать добро.

Дед недоумевал:

— Куда сколько вещей? Что с этим делать? Куда складывать? Зачем?

— Надо! — коротко пояснил ребенок, не очень устойчиво стоявший на неровной поверхности загородного участка.

Катя деловито стала распаковывать коробки, рыться в мешках, вытряхивать все из корзинок.

«Тиграша, сидеть! Не мешай! Я сама!» — командовал ребенок собачке, пытавшейся помочь зубами развязывать мешок.

После «распаковки» нужных вещей, на детском столике оказались горка пластмассовых продуктов, холодильник, кастрюли, сковородки, ножи, вилки, чайник, чашки, посуда. Дед Петро обращается к внучке:

— Вот это да! Да у тебя тут целый клад!

— Нет! Еще одну коробку надо! — коротко сказала деловая Катя и открыла еще две коробки, где оказались: разделочная доска, кухонный столик, плита, духовка, разнообразные овощи.

Дед вытер вспотевший от трудов лоб:

— Теперь все или еще что-то надо искать в твоей «кладовочке»?

— Куклы и коляска! — указала Катя направление поиска.

Достали еще две коробки и узел, в котором нашли кукол, медведей, собачек, птичек…:

— Господи! Это все надо?

— Надо, надо! Все надо!

— Теперь, я надеюсь, все достали?

— Нет, не все! У меня нет комнаты и мебели!

— Какой мебели? — не понял дед.

— Шкафы, стулья, диван, принцесса, цветы, деревья и цветы!

Дед схватился за голову: «Сейчас миленькая, сейчас. По-моему, в машине осталась еще одна коробка». Принес, распаковал «обстановку»:

— Что будем делать?

— Сейчас будем учиться! — заявила Катя.

— Это я люблю, учиться! А кто будет учить?

— Я буду тебя учить!

Катя с трудом забирается на диван, усаживается в позу лотоса, в задумчивости подтягивает к своему носу большой палец правой ноги:

— Чему же ты меня будешь учить?

— Будем готовить салат!

— Я готов! Что надо делать?

— Бери морковку, отрезай «хвостик», он очень грязный.

Дед берет морковку, «режет» морковку на две половинки. Оказывается «морковка» липучками соединяется из половинок, как и «кабачки», «помидоры», «огурцы».

Катя вскакивает с дивана: «Нет, нет! Ты не правильно делаешь!»

Склеивает две половинки морковки в исходное состояние: «Сначала надо взять доску. На нее положить морковку, вот так. Нож держать надо правильно — вот так. Резать надо вот так! Понял?»

Дед сел на стульчик от удивления, ноги не держали: «Что тут непонятного? Понятно! Вот так, вот так, вот так! Правильно?»

Довольная Катя забирается на диван, садится по-турецки: «Теперь бери помидор, тоже режь. Капусту очисти верхние листочки, они грязные. Помой их и положи в кастрюлю. Потом закладывай кабачком и чесноком. Помешай ложкой поставь на плиту, включи, пусть варится».

В «капусте» оказались приклеенные на липучках внешние листья, которые можно «отрывать». Плита издавала звуки кипящей воды и зажариваемого мяса. Все овощи «резались», кастрюли и сковородки выстраивались в ряд с крышками, поварешками, ложками, вилками.

В процессе урока Катя сидела, лежала на животе, вскакивала, задирала ноги, перекатывалась по дивану. Вела себя свободно, как настоящий лектор: «Теперь бери курицу, помой ее и положи в кастрюлю, пусть варится бульон!»

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • Детство

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Золотая рыбка. Юмористические истории предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я