Фокусы, похожие на розыгрыши. Или розыгрыши, похожие на фокусы

Валерий Кремнёв

Основная особенность этой книги заключается в том, что здесь подобраны такие фокусы, которые можно показывать в любую подходящую минутку (как рассказать анекдот), практически в любом месте, без каких-то специальных навыков, с предметами которые всегда у тебя под рукой, без сложного реквизита (подготовка реквизита для некоторых фокусов занимает всего несколько секунд)!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Фокусы, похожие на розыгрыши. Или розыгрыши, похожие на фокусы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Раздел 1 (Вступление)

Начало показа любого фокуса связано, как правило, либо с самой ситуацией (в компании кто-то говорит: «Вот вчера я видел (прочитал, узнал…) такой интересный фокус!». А ты говоришь: «А вот я тоже знаю интересный фокус! Сейчас покажу!»), либо ты сам подготавливаешь ситуацию для показа фокуса.

Для создания условия демонстрации фокусов и подготовки зрителей к их восприятию на твое усмотрение предлагается несколько фокусов (розыгрышей), которые вообще не требуют каких-либо предметов, их легко воспроизводить и, что немаловажно, на них легко переключаться практически с любой темы, обсуждаемой в коллективе, где вы находитесь. Такие фокусы (розыгрыши) основаны на некоторых особенностях человека, которые, как правило, неизвестны твоим будущим зрителям.

Вот теперь приступаем к разделу №1 «Вступление»!

Волосы дыбом

Этот фокус лучше всего показывать в большой компании. Компания (не считая тебя) должна быть никак не меньше двух человек. Один из компании будет участником фокуса, а второй (другие) будет зритель (зрителями), для которого (которых), собственно говоря, ты и покажешь этот фокус. Участник фокуса практически и будет твоим реквизитом. Ты говоришь компании, что обладаешь внутренней силой, позволяющей у оппонента поднять волосы дыбом. И чем неправдоподобнее будет твое утверждение, тем больше сомнений будет у зрителей. Они ведь понимают, что-то здесь не так. Пытаются предугадать подвох. Смело выбирай самого сомневающегося. Лучше всего посадить участника на стул, но можно и стоя. Говоришь ему, что он почувствует поднятие волос на голове, однако при этом тебе придется закрыть его глаза пальцами обеих рук, т.к. твоя сила (в этом-то и особенность передачи твоей энергии) лучше всего проходит через пальцы твоих рук и его веки.

Теперь посмотри секрет на рисунках и прочти описание. Кисти обеих рук сжаты в кулаки, а указательные пальца направлены в глаза участника фокуса (см. рис. 1). Медленно приближаешь указательные пальцы к глазам и в тот момент, когда участник закроет глаза, ты на левой руке делаешь «козу» (левша может проделать то же самое пальцами правой руки), т.е. ты распрямляешь средний палец и указательным и средним пальцами одной руки легонько прикасаешься к векам (см. рис. 2).

Рисунок 1

Рисунок 2

У участника фокуса создается полное впечатление, что его глаза прикрыты обеими твоими руками! А у тебя одна рука свободна! Вот тут-то для тебя создается огромное поле для твоей импровизации. К примеру, можно похлопать его по плечу или сказать: «А сейчас твои волосы будут вставать дыбом!» и свободной рукой легонько прикоснуться к волосам участника, и он начинает ощущать, что его волосы начинают шевелиться! Ну а дальше — больше импровизаций! Немаловажно выйти из фокуса правильно. К концу фокуса поднеси указательный палец свободной руки к глазу участника и в этот момент средний палец левой руки согни, т.е. приведи положение своих рук в то положение, которое видел участник до закрытия своих глаз (см. рис. 3).

Рисунок 3

Открыв глаза, участник видит указательные пальцы твоих рук перед своими глазами, т.е., как он посчитает, твои руки были заняты касанием его век, и никак не сможет сообразить, что же заставляло его волосы вставать дыбом или ощущать другие касания (другие касания на твое усмотрение). Вид у участника, как правило, бывает довольно растерянным, и зрителей это еще больше смешит. Скажи участнику твоего фокуса что-нибудь ободряющее.

Теперь важное замечание! Не забывай о технике безопасности при показе фокуса. ДА! ДА! Техника безопасности. Ты касаешься глаз участника, и поэтому должен учесть это обстоятельство. Зрители должны быть на определенном расстоянии, чтобы случайно не толкнуть участника (особенно это касается показа на вечеринках, когда атмосфера общего веселья может привести к случайному толчку участника фокуса), а также, по возможности, учесть импульсивность участника (особенно если участник — ребенок).

А ну-ка, сообрази!

Это даже не фокус, а такая забавная, назовем ее задачка, что для начала (разогрева зрителей) очень даже подходит. Основана она на особенностях человеческого восприятия. Для начала давайте вспомним, какие мелкие монеты имелись в денежном обращении. Наверное, некоторые забыли, что монеты имели достоинство 1 копейка, 2 копейки, 3 копейки (4-х копеек не было), 5 копеек (6, 7, 8, 9 копеек не было), 10 копеек, 15 копеек и т. д. Достаточно! Вспомнили.

А вот теперь задайте вопрос зрителям: «У меня имеется две монеты, сумма которых составляет 15 копеек, причем одна из монет не 5 копеек.

Вопрос: «Какие монеты у меня?»

Сам-то сообразил?

Обращаю внимание еще раз: «Две монеты, одна из которых не пятак!»

Сообразил? Молодец!

Конечно же, 5 копеек и 10 копеек.

Просто?! А ты попробуй задать этот вопрос друзьям, знакомым, малым и старым, и увидишь их реакцию. У взрослых дяденек и тетенек, а также их родителей и детей, когда им задаешь эту задачку, наступает некоторое замешательство. Да чего уж там. Когда мне была задана эта задачка, со мной случилось то же самое.

Когда мне попалась эта задачка, я никак не мог понять, что тут такого. Когда попробовал, понял, что не так все просто, как кажется. Если, к примеру, зрителей человека три-четыре и ты задаешь этот вопрос не всем, а лишь одному, то он под действием инерции мышления, а также общего внимания других зрителей (когда на человека обращено внимание нескольких людей, то его внимание значительно рассеивается — один из методов, который ты будешь использовать в дальнейших фокусах), несколько теряется и, как правило, начинает лихорадочно перебирать вслух (в уме) достоинство всех монет и складывать их, минуя монету достоинством в 5 копеек.

Вот так-то! Попробуй обыграть эту задачку в различных вариантах и у тебя выработается твой индивидуальный вариант демонстрации этой задачки.

Загипнотизированная нога

Заговори о силе гипноза. Попроси желающего участвовать в фокусе зрителя встать к стене. Когда зритель встанет у стены, попроси его поставить правую ногу вплотную к стене, а левую на расстоянии 10—12 см. от правой. Делаешь несколько взмахов рукой в районе левой ноги и просишь медленно поднять левую ногу, не меняя положение ног и не опираясь на стенку. Ничего у зрителя не получится! Другим зрителям будет достаточно любопытно наблюдать различные телодвижения участника фокуса.

Собственно говоря, секрета в этом фокусе нет, а есть законы физики и особенности строения тела человека. Не буду даже приводить никаких пояснительных рисунков, и так все ясно. Попробуй сначала на себе, и ты в этом убедишься. Дело только за малым — обыграть этот трюк так, чтобы было весело, ну а это зависит от тебя. Однако надо заметить, что этот фокус подходит только детям. Хотя у меня получалось и со взрослой аудиторией, правда, в определенной ситуации! Так что место показа фокуса может влиять на результат. Учти! И пользуйся этим.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Фокусы, похожие на розыгрыши. Или розыгрыши, похожие на фокусы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я