Ильичёв В. А., в прошлом сотрудник уголовного розыска, кандидат юридических наук, профессор, пишет о проблемах деятельности правоохранительных органов по борьбе с криминалом. Читатели знают творчество автора по ранее опубликованным произведениям: «Элегантный убийца», «Гильотина для палача», «Тайна семи грехов», «Навстречу вечности», «Похождения „Подмигивающего призрака“», «Жизнь и криминал», «Искупление» и многим другим. В данной книге публикуются три новых повести автора. «Любовь под прикрытием» посвящена опасной работе секретного сотрудника, внедрённого в организованную преступную группировку, стремящуюся захватить власть в провинциальном городе. В процессе выполнения задания между ним и сестрой руководителя банды завязываются близкие любовные отношения. Это не мешает работнику, действующему под прикрытием, успешно выполнить задание. В повести «Эпитафия для живых» показана теневая сторона деятельности оперативных сотрудников, которые часто вынуждены ради изобличения преступников нарушать нормы морали. Подобная практика приводит не только к нарушениям законности, но и таит опасность для самих сыщиков. В повести «По замкнутому кругу» к журналисту, пишущему на криминальные темы, попадают материалы, компрометирующие важных чиновников. За ним начинается охота. Несмотря на опасность, журналист не сдаётся и стремится опубликовать разоблачительную статью.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Любовь под прикрытием (сборник) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Любовь под прикрытием
Глава 1. Невыполнимая миссия
Начальник уголовного розыска Дьяченко ждал агента на конспиративной квартире. Ему льстило, что именно его информатору поручили опасную операцию по заданию ФСБ. Он боялся потерять ценного сотрудника, но не мог ослушаться приказа из столичного Главка. Тревожные размышления Дьяченко прервал звонок в дверь. Заглянув в «глазок», сыщик убедился в приходе агента и впустил его в квартиру. Для приличия спросил о личной жизни. Но Волохов предложил сразу перейти к делу, зная, что ему предстоит в очередной раз балансировать над пропастью. И подполковник начал говорить спокойно и размеренно, словно направлял собеседника в безмятежное путешествие:
— Слушай, Волохов, на этот раз тебе предстоит подключиться к ликвидации опасной группировки в другом регионе страны. Поедешь туда с документами прикрытия. В городе Новинске власть фактически принадлежит группировке бандита Столярова и его многочисленной родни. Они фактически владеют экономикой города. Государственные чиновники запуганы и пляшут под их дудку. А так называемые Столяры начали подготовку к захвату лидирующих позиций на оборонном заводе. ФСБ не может этого допустить и попросила оказать помощь в разгроме этого преступного клана.
— А что толку? На их место придут другие бандиты.
— Ты прав. Главными соперниками Столяров в городе являются люди Буряка, которого местные правоохранители поддерживают в борьбе за верховенство в криминальном мире. Похоже, Буряк у них на крючке и более управляем. Устраняя Столяров и возвышая Буряка, они смогут пресечь проникновение криминала во власть.
— Общий расклад ясен. Но почему они своих информаторов не используют?
— Те, кто с этим кланом тесно связан, на сотрудничество не идут из-за нежелания потерять нелегальные доходы. А новых людей Столяры к себе не подпускают.
— На чём тогда основана уверенность, что мне удастся внедриться в эту группу?
— На твоей поразительной биографии. Сам прикинь: ты из интеллигентной семьи. В детстве на скрипке пиликал и учился на художника, пока уже студентом не загремел в зону за продажу фальшивых бриллиантов. Там не дал себя подмять, был уважаемым человеком. Но сейчас забудь о своём криминальном прошлом. Тебе предстоит роль мягкого и нежного интеллигента. Хорошо, что ты не сделал себе на зоне тюремных наколок.
— При ремесле «фармазона» они могут насторожить лоха. А теперь объясни, почему мне именно такую роль избрали?
— Всё очень просто. Из всей этой преступной семейки слабым звеном является сестра Столярова Надежда. Только через неё можно подобраться к этому преступному синдикату. Ты должен сблизиться с нею. Такому красавцу и краснобаю это будет несложно.
— Но почему вы считаете, что женщина пойдёт со мной на контакт?
— Посуди сам. Надежде уже к двадцати семи подкатило, а она ещё не была замужем. Случилась у неё любовная история несколько лет назад с известным в городе боксёром. Никогда парень не болел. А тут внезапно утонул жарким днём, купаясь в озере.
— Несчастный случай?
— Списали на обморок от солнечного удара. Но вот что интересно. На другом берегу в это же время трое парней с аквалангами на дно опускались. Их потом в окружении Алексея Столярова видели.
— А что Надежда?
— Плакала, горевала, даже вены вскрывать пыталась. Но потом смирилась и теперь предпочитает одиночество. Да и никто после того случая к ней и приблизиться не смеет.
— И вы предлагаете мне, как в цирке дрессировщику, сунуть голову в пасть злобного зверя?
— Тебе не обязательно на виду у всех шуры-муры крутить. Женщину можно тайно перехватить во время хождения по бутикам либо в принадлежащем её брату кафе «Восточный ветер», в котором она ежедневно обедает.
— А чем она вообще занимается?
— Ничем. При доходах своего брата ведёт праздный образ жизни. Плавает в бассейне, ходит в кинотеатры, читает книги. В отличие от своей родни, она человек культурный, имеет высшее образование. Тебе будет о чём с ней поговорить в постели. Ну, и о своих мужских достоинствах при этом не забывай.
— В этом не сомневайся. Только, похоже, она человек замкнутый, любит одиночество, и вступить с ней в контакт будет нелегко.
— Думаю, это не так. Судя по всему, она ждёт своего принца на белом коне. Иначе чем ты объяснишь её регулярные посещения фитнес-клуба и солярия? Если женщина так следит за своей внешностью, значит, находится в поиске неземной любви. Так что тебе, Волохов, флаг в руки — и вперёд с песней в погоне за жар-птицей.
— Я понял. Только почему вы думаете, что она в курсе преступлений своего брата?
— Хороший вопрос. Столяр — человек крутой, и баб, как правило, к своим криминальным делам не допускает. Но Надежду опекает с детства и доверяет только ей. На случай ареста он создал заначку из крупной суммы и передал на хранение именно сестре, к которой с точки зрения закона нет претензий.
— Что это даёт кроме изъятия денег в доход государства?
— Ты прав, ничего. Но там вместе с баблом Столяр хранит важные документы о проведённых им в прошлом незаконных операциях. И эта секретная бухгалтерия крайне интересует местных правоохранителей.
— Зачем Столяру хранить такие опасные документы?
— На случай возможных гражданских исков или отчёта на воровском «сходняке», если понадобятся оправдания перед другими преступными авторитетами. Есть основания полагать, что о месте нахождения тайника, кроме Надежды, никто не знает. И наш путь к воровскому схрону лежит через постель одинокой женщины.
— Решить такую задачу в краткие сроки нереально. Женщина хотя бы интересная?
— Вот, взгляни на фото, сделанное «наружкой». На морду так себе девица, и фигура, на мой взгляд, костлявая. Только глаза большие и с синевой. Но тебе воротить нос не приходится. Выбора у нас нет. Что ещё тебя интересует?
— Под какой легендой появлюсь в городе?
— Ты теперь Петров Николай. Имя тебе оставляем настоящее, чтобы не запутался и сразу откликался. Ты по профессии художник либо музыкант. Выбирай сам. Это позволит тебе свободно располагать временем. Предлог появления в городе: получение наследства от дальней родственницы. Одинокая вдова майора завещала племяннику старую «Ладу» и однокомнатную квартиру. В этом конверте все необходимые документы.
— А что с хозяйкой?
— Она мирно скончалась. Никаких родственников у неё нет, кроме любимого племянника. Можешь не беспокоиться. Всё?
— Нет, я хочу захватить для безопасности пару стволов.
— По легенде они мечтательному интеллигенту совсем ни к чему.
— Задание опасное. В прошлом году я уцелел, лишь сумев отстреляться от киллера. И сейчас не хочу быть безропотным ягнёнком. В рамках своей легенды я смогу объяснить, что нашёл оружие в доме тётушки. Оно осталось там от её военного мужа.
— Логично, но о наличии у тебя неучтённых стволов я, естественно, не знаю.
— Это понятно. Мы ещё не договорились о способах связи.
— Вот здесь на листочке записан номер телефона твоего куратора из ФСБ. Запомни и сожги прямо сейчас. Но звонить полковнику ты можешь, лишь заполучив архив Столяра. Обращаться за помощью и по другим поводам запрещено.
— Это как обычно. Что-нибудь ещё?
— Сообщу тебе ещё один номер телефона. В уголовном розыске Новинска работает мой давний приятель Кузьмин. Он со Столярами не связан и будет рад сыграть против них по-крупному. Если понадобится помощь, то можешь связаться с ним от моего имени. Я его предупрежу. Но о Кузьмине никто не должен знать. Он свою голову за чужую разработку подставлять не станет, и правильно сделает.
— Спасибо и на этом. Насколько я понимаю, вы посылаете меня на операцию под кодовым названием «Миссия невыполнима». Только герой в кино лихо справился с заданием, а как я выкручусь, остаётся только гадать.
— Брось печалиться, Коля. Авось, не впервой. Ещё выпьем с тобою по рюмке чая, когда вернёшься. Предстоит операция из трёх этапов: знакомство, изъятие секретной документации и благополучное исчезновение.
— Если так всё просто, то поехал бы сам в этот Новинск.
— Я по должности и возрасту не подхожу на роль героя-любовника. А ты — в самый раз.
— Ну, раз так, то дай мне карт-бланш действовать на месте по своему усмотрению. И ещё, как я оттуда буду сматываться? Как говорят французы, «прежде чем войти, подумай, как выйти». Квартиру продавать обязательно?
— Нет, этим ты заниматься не будешь. Жильё, скорее всего, отойдёт ФСБ как служебная площадь, а «Ладу» отправят на металлолом. А ты в любой момент можешь исчезнуть из города, как призрак.
— На словах всё складно получается. Только бы живым оттуда выбраться. Ну, я пошёл. Прощаться не буду из суеверия.
После ухода агента Дьяченко ещё некоторое время сидел неподвижно. Подполковник не верил в удачное завершение задуманной операции. Лишь невероятное везение могло помочь Волохову выполнить задание.
Глава 2. «Воплощённая мечта»
С утра прямо с вокзала Волохов приехал по указанному ему адресу. Однокомнатная квартира вдовы выглядела уныло. Старая мебель годилась лишь на растопку. Для продавленного дивана нужно было покупать новый матрац. Волохов аккуратно развесил в шкафу одежду и положил на тумбочку футляр с небольшой скрипкой. Обычно извлекаемые из инструмента звуки облегчали ему путь к женским сердцам. Затем разложил на столе краски и кисти. Декорации были подготовлены. Теперь осталось только заманить жертву для участия в задуманном им красочном спектакле.
Для подтверждения легенды Волохов сразу поехал к нотариусу и в ГИБДД, чтобы оформить документы. Освободившись к обеду, поспешил к кафе «Восточный ветер». Он успел в тот момент, когда Надежда уже заканчивала полуденный ланч. Выйдя на улицу, она направилась пешком в сторону Центральной улицы. И Волохов невольно отметил лёгкость и грациозность походки молодой женщины: «Она напоминает надёжную лодку, уверенно скользящую по озеру. И поразительны её огромные глаза, способные с невероятной скоростью менять цвет в зависимости от душевного настроя. Это начинает меня чрезвычайно возбуждать. И задание становится необычайно привлекательным».
Женщина подошла к большому торговому центру и скрылась за стеклянной дверью. Опасаясь быть обнаруженным, Волохов решил прекратить слежку и отложить знакомство на следующий день. Ему надо было отдохнуть и наметить тактику общения с Надеждой. Николай продумал первые фразы, а потом решил импровизировать, чтобы женщина не почувствовала фальши и начала ему доверять.
На следующий день Николай, как и подобает свободному художнику, оделся в джинсовый костюм и ковбойскую рубашку. Взяв в руки толстый альбом и набор карандашей, направился на охоту. Подойдя к кафе, он с восхищением начал разглядывать через стекло витрины сидящую за столиком женщину. Заметив дерзкое проявление внимания, Надежда в первый момент удивлённо вскинула брови и иронической усмешкой дала понять, что появление новоявленного ухажёра её только забавляет. Это обнадёжило, и Волохов, приветственно взмахнув рукой, решительно вошёл внутрь помещения. Заняв без приглашения место напротив женщины, он напористо заговорил:
— Не сочтите меня за любителя лёгких знакомств. Я художник и давно ищу натуру для своей главной картины «Воплощённая Мечта». В вашем городе я только второй день, и мне повезло именно здесь встретить тот образец внутренней красоты и одухотворённости, который мне нужен.
Внезапно высокий бармен вышел из-за стойки, приблизился и хмуро поинтересовался:
— У вас, Надежда Васильевна, какие-то проблемы?
— Нет, Георгий, всё в порядке. Этот человек мне не досаждает. Оставь нас.
Бармен вернулся на своё место, продолжая подозрительно посматривать в сторону неожиданного посетителя. А женщина успокаивающе кивнула:
— Не обращайте внимания. Георгий просто волнуется за спокойствие посетителей. Так вы действительно художник?
Волохов раскрыл альбом и начал быстро набрасывать черты лица собеседницы. Для него это было нетрудно. Он иногда подрабатывал уличным художником, и теперь его навык пригодился. Уже через несколько минут Николай показал портрет женщине. Та явно осталась довольна. Непроизвольно поправив причёску, она кокетливо заметила:
— Вы мне явно польстили. Разве у меня действительно такие большие глаза, занимающие почти половину лица?
— Художник имеет право на преувеличение. В вашем проникновенном взоре читается чуткое понимание смысла земного существования человека.
— Вы явно увлеклись в своих фантазиях. И приписываете мне качества, которых у меня нет.
— Художник видит то, что другим смертным неподвластно. Выражение ваших глаз способно заставить воспарить и оставить на земле свои порочные заботы. В них читаются грёзы о настоящей любви и готовность жертвовать собою ради блага близкого человека.
— Прекрасная фраза. Только вряд ли она имеет отношение ко мне.
— В Евангелии сказано: самое неизведанное для человека — это глубина его сердца. Вы сами не знаете, что бушует внутри вас.
— И вы готовы расколдовать принцессу и обнажить её прекрасные душевные качества?
— По крайней мере, я готов этому способствовать.
— Что для этого надо?
— Позировать для давно задуманного мною полотна «Воплощённая Мечта».
— И что же вы намереваетесь изобразить на этой картине?
— На скале будет возвышаться фигура обнажённой девушки. А внизу, в долине, люди, не обращая на неё внимания, занимаются своими обычными греховными делами. И на лице воплощённой Мечты человечества о непорочности отражаются жалость, сочувствие и надежда на людское раскаяние и исправление. И я несказанно рад, что, наконец, нашёл в вас образец для её изображения. Я очень прошу проехать ко мне домой для позирования.
— Послушайте, вы знаете, кого приглашаете к себе?
— Конечно! Женщину, о которой я давно грезил и, наконец, встретил.
— Вы умеете говорить приятные вещи. Теперь вам только остаётся сказать, что мой образ каким-то чудом часто являлся вам во снах.
— Нет, совсем даже нет! В воображении ко мне приходила женщина совсем в другом облике. Но в вас я, наконец, нашёл способность вместить в себя всю боль этого бренного мира. И ещё: подвижная мимика вашего лица может отразить всю гамму благородных человеческих чувств. А в моей картине героиня должна выражать одновременно и сожаление о грехах человеческих, и надежду на избавление от них.
— Странно, но меня родители нарекли именно Надеждой. А кто вы?
— Я Петров Николай. Сюда приехал получить тётушкино наследство. Продам её квартиру и покину ваш город. Мне он решительно не нравится. Вы единственная радость в этой скучной дыре. И, пока нахожусь здесь, я хочу успеть нарисовать давно вынашиваемую в замыслах картину. Прошу, поедем в унаследованную мною квартиру. Ваше появление там способно озарить и придать светлый образ старой мебели и ободранным обоям.
Предложение молодого красивого мужчины явно взволновало Надежду. В её голове сумбурно скакали сомнения: «Я испытываю сильное желание поехать к этому мужчине, но боюсь подставить его под месть брата. Правда, художник скоро покинет наш город. Может быть, всё и обойдётся. В конце концов, я имею право на личную жизнь!»
И Надежда решительно поднялась:
— Я согласна. Только, чур, потом не жалеть!
Волохов почувствовал, как от этого предупреждения по спине пробежал холодок страха. Но он взялся за выполнение опасного задания и должен был его выполнить. К тому же ему предстояло соблазнение женщины, с которой он, входя в роль, всё больше желал физической близости. Выйдя из кафе, Надежда хотела направиться к своей иномарке, но Николай решительно повёл её к стоящей рядом неказистой «Ладе». И женщина, решив, что на чужой машине будет труднее проследить её маршрут, быстро села в салон.
Вскоре они были на месте. Войдя в квартиру, Надежда насмешливо заметила:
— Меня с самой юности не приводили в подобные места. Здесь, кроме нового матраца на диване, не на чем глаз остановить. И где ваш мольберт?
— Прежде чем набрасывать краски на холст, живописец обычно делает сотни карандашных набросков. Встаньте, пожалуйста, на ту табуретку у окна, чтобы ваша фигура была освещена полуденными лучами солнца. А я займусь эскизами.
Надежда с охотой подчинилась. Её явно забавляла своей новизной ситуация, в которой она оказалась. А художник, стараясь удержать внимание женщины, живо комментировал свои действия:
— Ну вот, первая попытка не удалась. Я нарисовал скалу слишком высокой, и фигура обнажённой девушки кажется незначительной. Придётся сделать новую попытку.
— Вы не находите, что ваш замысел очень напоминает картину Шагала «Над городом».
— Тогда уж припомните «Разгневанного Моисея», сердитый взгляд которого испепеляет отступников, поклоняющихся золотому тельцу. А Шагал лишь отразил объединённых страстью молодых людей, которые воспарили и, занятые друг другом, не замечают бытовой грязи своих сограждан. А я хочу через образ женщины выразить своё личное сочувствие к этому погрязшему в пороках миру и дать людям надежду на раскаяние и очищение. Вот теперь, кажется, получилось нечто похожее на первоначальный замысел.
Николай протянул женщине рисунок. Та с невольным восхищением заметила:
— Здорово получилось! Но у вашей Мечты нет лица, а лишь наполненные слезами два больших глаза.
— Я только в начале пути, и ещё придётся долго искать нужный мне образ.
— И ещё. Вы нарисовали крылья под таким углом, что непонятно: Мечта только приземлилась или, наоборот, узрев грязь и хаос, хочет немедленно покинуть нашу землю.
— Именно к этому я и стремился. Пусть зритель задумается и сам предположит, какое решение примет Мечта, познав наш бренный мир.
— Мне с вами очень интересно. Я рада нашей встрече. А скажите, у вас на столе лежит скрипка. Это атрибут для живописи, или вы на ней музицируете?
— И то и другое. Если хотите, то я сыграю для вас. Что вы предпочитаете?
— Вы кавалер и без слов обязаны угадать желания дамы.
— Согласен. Попробую удивить вас импровизацией на этом старом инструменте.
Николай взял в руки скрипку, взмахнул смычком, и неприглядную комнату наполнили дивные звуки. Он не знал вкусов гостьи и потому чередовал классику с популярными хитами и романсами. На каждую мелодию выделял не больше минуты, внимательно следя за реакцией слушательницы. Он быстро понял, что сокровенные струны её души благодатно реагируют на грустные напевные мелодии, и с давно забытым вдохновением ловко двигал смычком, раскачиваясь и жмуря глаза. Наконец, решив, что дама подготовлена, и пора переходить к главному этапу соблазнения, он завершил экспромт лихой «Цыганочкой» и, обратившись к Надежде, пояснил:
— Вот как-то примерно так! Вам понравилось?
— Очень. Вы учились в консерватории?
— Нет, родители в детстве оплачивали частные уроки.
— У вас явный талант.
— К сожалению, это не так. Любой профессионал найдёт в моей игре массу изъянов и неправильно поставленную в детстве руку. И я держу этот инструмент больше для живописи. Многие дамы соглашаются позировать для картины «Обнажённая со скрипкой». А вы согласитесь сейчас позировать мне без одежды для эскиза, необходимого для задуманной картины «Воплощённая Мечта»?
— Вы хотите, чтобы я перед вами полностью разделась?
— А что вас смущает? Это же ради искусства. На картине Мечта предстаёт обнажённой, и лёгкое воздушное покрывало не должно скрывать всей прелести очертаний её фигуры.
— А причём здесь тогда скрипка?
— Многие натурщицы, стесняясь, прикрываются ею, не понимая, что этим ещё более распаляют мужское воображение.
— Нет, я к такому позированию пока не готова. Раздеваться и стоять неподвижно голой перед незнакомым мужчиной не по моему характеру.
— Слушайте, я могу тоже раздеться, и мы оба будем в равном положении.
— Хороший ход, но он не нужен. Насколько я понимаю, вы хотите меня соблазнить и уложить прямо сейчас в постель. Ваше появление взорвало моё скучное и безрадостное существование. И я готова, потеряв голову, вопреки благоразумию, отдаться вам. Особые обстоятельства подталкивают меня к этому, поскольку наше знакомство не может иметь продолжения. Поэтому не будем терять времени и перейдём к делу.
Николай, предчувствуя победу, сделал шаг вперёд. Но женщина его остановила:
— Я не люблю, когда мужчина суетливо дёргает за пуговицы и расстёгивает крючки. Я разденусь сама, и ты не отставай.
Сбросив с себя остатки одежды, молодые люди некоторое время стояли неподвижно. Наконец, Надежда решилась и повела своего избранника к дивану. Когда всё было кончено, партнёры долго лежали в тишине, словно боясь разрушить ощущение радостного покоя от испытанного чувственного наслаждения. Наконец, Надежда, словно убеждая себя в правильности своего поступка, произнесла:
— А знаешь, Николай, я совсем не жалею, что мы сейчас вместе. И даже рада этому неожиданному повороту судьбы. Но только мне теперь страшно за тебя. У меня есть родственники, которые пошли не по той дорожке и ранее были судимы. Их в городе все боятся, и никто не смеет ко мне приближаться. Поэтому нам не надо больше встречаться.
— Слушай, я не намерен идти на поводу у каких-то безумных отморозков. Неужели, если они любят тебя, то не хотят твоего счастья?
— Старший брат Алексей привык с детства опекать меня и теперь считает своей собственностью. Его ревность к моим ухажёрам беспредельна. Мой жених, которого я очень любила, трагически погиб, и я до сих пор не знаю, причастен к этому мой брат или нет.
— Но я не хочу тебя терять. Мы только нашли друг друга, и вновь остаться в одиночестве в этом неприветливом мире мне невыносимо. Когда мы вновь встретимся?
— Я тоже хочу продолжить наши отношения, но боюсь своей родни. На всякий случай, если надумаешь позвонить, я дам тебе номер своего телефона.
— И думать нечего. Я искал тебя всю жизнь и не собираюсь отказываться от новых встреч.
И в подтверждение истинности своих чувств Николай вновь потянулся к телу лежащей рядом женщины. И она охотно подчинилась его нетерпеливому желанию. И вновь для них перестала существовать уставленная старой мебелью маленькая квартира на окраине провинциального города.
После нового сближения Надежда торопливо оделась и собралась уходить. Ей надо было возвращаться в привычное скучное и бесцельное существование. Опасаясь за безопасность Николая, она отказалась от его предложения подвезти её и решила возвращаться домой на такси. Уже стоя в дверях, вновь предупредила:
— Я боюсь за наше будущее. Сам решай, как поступить. Я пойму тебя в любом случае.
После ухода женщины Николай на некоторое время погрузился в раздумья. Его беспокоила невольно возникшая привязанность к соблазнённой им по заданию женщине. Это могло привести к ошибке и провалу.
Волохов аккуратно вырезал из альбома портрет Нади, сделанный в кафе, и пришпилил кнопками к стенке шкафа. Он знал, что теперь огромные на худом скуластом лице глаза будут неотрывно за ним следить, в каком бы месте комнаты он ни находился. Николай надеялся, что этот взгляд будет ему постоянно напоминать об опасности и предостерегать от необдуманных рискованных решений.
Глава 3. Захват
На следующее утро Волохов с утра решил провести разведку на местности и выяснить расположение улиц и выездов из города. Перед тем как покинуть квартиру, он в нерешительности подошёл к сумке, где под картонным дном укрыл два ствола. Потом решил их не брать, надеясь пока избежать нападения со стороны людей Столяра.
Выйдя на улицу и подойдя к газетному киоску, Волохов купил план города и атлас местных дорог. По ним определил, что из города можно выехать по двум основным трассам. Проехав по улицам, он изучил наиболее удобные маршруты срочного бегства из города. Так Волохов поступал всегда при командировке в незнакомый населённый пункт. Затем в торговом центре приобрёл мобильный телефон и обеспечил себя связью с ФСБ и уголовным розыском. Пока в эти ведомства звонить было нельзя. Бандиты при захвате могли выяснить профессию его абонентов. Но телефон был нужен для продолжения игры с Надеждой. Стремясь разжечь желание нового свидания, он решил не звонить ей как можно дольше.
Время близилось к обеду, и Волохов решил вернуться в свою холостяцкую квартиру. Сверившись по карте, он повёл машину в сторону своего временного жилья. Внезапно при въезде в узкий переулок его внимание привлёк шум скандала между автомобилистами. Двое крепких парней с битами в руках агрессивно наступали на молодую супружескую пару. Один из нападающих угрожающе кричал:
— Ты мне помял крыло и разбил фару. Я эту «тачку» купил всего два дня назад, остался без копейки и не знаю, как буду оплачивать ремонт. Если прямо сейчас не отстегнёшь мне пятнадцать тысяч, то я тебе все кости переломаю.
— Ты зря меня обвиняешь. Я ехал аккуратно и никакого удара не почувствовал. Вот и моя жена Ксения это может подтвердить.
Напуганный грозным видом парней невысокий мужчина наивно обратился за помощью к черноволосой женщине в очках с тонкими чертами лица. Та поспешила вмешаться:
— Никто с вашей машиной не сталкивался. Муж ехал медленно и осторожно. Это вы на повороте опасно сблизились с нами. Я выступлю свидетелем на суде.
И Волохов понял: «Это «чиркуны» разводят лохов на деньги. Мне совсем ни к чему вмешиваться в эту разборку на дороге. Но в силу своего семейного происхождения я испытываю сочувствие к этим безобидным интеллигентам».
В разговор вступил второй из агрессивно настроенных парней:
— А ты, дамочка, помолчи, когда мужчины о делах базарят. А то возьмём тебя в заложницы, пока муж деньги нам не отдаст. Но если сразу расплатитесь, то разойдёмся миром.
— Но у нас нет таких денег!
— Тогда пусть пигалица в машине с нами посидит, пока ты деньги раздобудешь. Её сохранность тебе гарантируем. У нас, как в сбербанке, уютно и безопасно.
На лице женщины отразился ужас, и Волохов, не выдержав, вышел из машины. Открыв багажник, он вытащил монтировку и направился к парням:
— Эй, братва, вы крепко рамсы перепутали и не тот объект для охоты избрали.
— Слушай, мужик, ты в чужие дела не лезь. Проезжал мимо и кати себе дальше.
— Я порядки знаю и за незнакомого человека вписываться и мазу держать не стану. Только вам под раздачу попал Жорка Самсонов, а я друзей в беде не бросаю. Скажи им, Георгий.
Интеллигент, почувствовав защиту, обрадованно кивнул. А Волохов, заметив наколки на пальцах одного из парней, продолжил давление:
— Слушай, кореш, судя по перстням на грабках, ты уже дважды приземлялся на копчик за кражи. Неужели «чиркуном» больше можно заработать на хлеб с маслом? Скажи мне, и я тоже переквалифицируюсь.
— Ты, судя по повадкам, из наших бродяг. Только я тебя почему-то не знаю.
— Я в вашем городе временно. Даю прощальную гастроль. Давай разойдёмся мирно. А вы в другом месте счастья попытаете.
— Ладно, договорились. Нам лишний шухер не нужен.
Парни направились к своей иномарке. Волохов повернулся к спасённой им паре и сразу натолкнулся на восхищённый взгляд женщины. Она с придыханием произнесла:
— Вы своевременно прибыли на помощь. Надо быть совершенно бесстрашным человеком, чтобы затеять ссору с такими опасными людьми.
— Ну, вы преувеличиваете. Если бы ваш муж не растерялся и предложил вызвать на место происшествия полицию, они сразу бы уехали.
— В нашем городе на полицию надежд особых нет. Но вам большое спасибо. Такое с нами случилось впервые, хотя мой муж Захар за рулём более десяти лет.
— Да, я вижу, ваша машина изрядно потрёпана. Удивляюсь, что мошенники выбрали вас в качестве объекта охоты. Они обычно подставляются под более богатых клиентов.
— Вот и я упрекаю мужа, что он не может собрать денег на покупку новой машины.
Мужчина уныло махнул рукой:
— Да разве на зарплату научного сотрудника накопишь нужную сумму? И жена вместе со мною лаборанткой работает, совсем копейки получает.
— Ну уж совсем не прибедняйся, Захар. Кое-что и мы собрали. И если бы нашёлся доверчивый покупатель на нашу машину и дал за неё хотя бы двести тысяч, то мы смогли приобрести что-нибудь приличнее этой развалюхи. Но сейчас уже поздно, и нам надо ехать. Захар, дай нашему спасителю свою «визитку». Может быть, заглянете к нам на чай? Мы живём на Речной улице, дом 16 в квартире 20. Будем вас ждать. Поехали, Захар, пока в новую беду не попали.
Волохов наблюдал, как молодая чёрноволосая женщина кокетливо машет ему рукой из отъезжающего автомобиля. Затем взглянул на оставленную ему «визитку», на которой золотистыми буквами было вытеснено: «Потапов Захар Семёнович, кандидат технических наук, старший научный сотрудник». Волохов привычно оценил своих новых знакомых: «Судя по шикарной «визитке», этот Захар с амбициями, хотя типичный неудачник и подкаблучник. А в его нежной жене явно черти водятся, и ей нравятся жёсткие грубые парни. Но при моём задании мне не до новых любовных приключений. И вообще, зря я вмешался в эту историю. Хотя лишние союзники в чужом городе не повредят».
Волохов сел в машину и поехал в своё неприглядное жилище, где ему предстояло в одиночестве коротать ночь. Он не знал, что на другом конце города происходят события, способные разрушить все его планы.
Несмотря на поздний час, Столяр вызвал к себе в офис начальника охраны Нестерова и юриста Корзуна. Он был озабочен совершённым днём убийством Шляхтина, который в администрации города представлял его интересы. Расстреляв чиновника в машине, преступники через час сожгли его квартиру и дачу. Ситуация требовала обсуждения. Начальник охраны Нестеров был настроен мрачно:
— Я ещё на прошлой неделе заметил неладное и предлагал Шляхтину усилить безопасность. Но он отказался, считая себя неприкасаемым из-за высокой должности в мэрии. Вот и доигрался. Это наверняка дело рук Буряка. Он обнаглел, чувствуя поддержку ментов.
— Почему так считаешь?
— Последние месяцы арестовывали в основном наших людей. Группировку Буряка почти не трогали. Полагаю, это они сдают нас ментам в обмен на их поддержку в противовес нам.
— Как это связано с убийством Шляхтина?
— Напрямую. Он занимался покупкой для нас контрольного пакета акций завода. А Буряки тоже положили глаз на этот лакомый кусок с выгодными бюджетными заказами. Накануне Шляхтин добился заключения контракта с нами. А теперь нет ни его, ни оформленных официально в нашу пользу бумаг. Всё огонь уничтожил в квартире и на даче.
— Разве их нельзя восстановить? Что скажешь, Корзун?
— Затруднительно в обозримом будущем. Нам придётся вновь обойти все инстанции и платить чиновникам. Боюсь, за это время Буряки нас опередят. Положение тяжёлое.
— Всё понятно, будем думать. Можете идти. А ты чего, Нестеров, сидишь и ждёшь?
— Нам надо ещё одну тему наедине обсудить.
— Хорошо, Корзун, ступай по своим делам. А ты, Нестеров, теперь можешь говорить.
— Бармен из «Восточного ветра» сообщил, что накануне вечером ваша сестра ушла из кафе вместе с красавцем, с которым там и познакомилась. На его старой «Ладе» укатили. Проследить не удалось.
— Думаешь, он подослан ментами или конкурентами?
— Пока не знаю, но возможен любой вариант.
— Я хочу всё знать об этом человеке. С твоими возможностями бывшего мента ты должен положить мне на стол завтра к обеду подробную справку: с какой целью этот парень подкатил к сестре. Если задача ясна, то действуй.
Оставшись один, Столяров нервно заходил по комнате. Он понимал, что вокруг него и его людей плетутся хитроумные интриги, и остро ощущал всё возрастающую опасность.
Едва проснувшись на следующее утро, Волохов поймал себя на желании позвонить и назначить Надежде свидание. Это нетерпеливое ожидание новой встречи его раздражало. Он не собирался связывать свою судьбу с Надеждой и уговорил себя, что ранний звонок только докажет искренность его страсти к этой женщине. Волохов набрал номер данного ему телефона. Надежда откликнулась сразу, будто нетерпеливо ждала его звонка. Она без излишнего кокетства согласилась к нему приехать.
Волохов встретил женщину у порога и сразу заключил в объятия. Молодые люди некоторое время стояли неподвижно, выражая без слов нежное отношение друг к другу. Затем, так же молчаливо лаская друг друга, переместились на диван. Когда они после очередного сближения отдыхали, Николай поинтересовался:
— Я не могу понять, почему такая чудесная женщина не нашла себе до сих пор спутника? Ведь у тебя наверняка должны быть почитатели.
— Я уже говорила, что здесь, в городе, все боятся моего брата. Есть, правда, в Новосибирске влюблённый в меня человек. С этим Анатолием мы вместе учились на педагогическом факультете в Ростове. Он до сих пор меня замуж зовёт. Я верю в искренность его чувств. Да вот беда: я к нему безразлична. Одной его любви на нас двоих маловато будет.
— Тебе виднее. Ведь живут же люди в благополучном браке без особой любви.
— Знаешь, я не устала ждать настоящей страсти, способной сжечь душу. И не напрасно! Встретила же я тебя. Так не будем же отвлекаться на пустые разговоры. Я соскучилась по мужским ласкам.
Волохова не надо было долго упрашивать, и он охотно откликнулся на призыв женщины.
Ближе к обеду пара проголодалась, и Надежда предложила съездить в ресторан в центре города. Услужливый официант старался угодить известной в городе посетительнице, сноровисто принося заказанные блюда. С его лица не сходила угодливая улыбка. И Волохов не мог даже предположить, что этот суетливый человечек успел позвонить Алексею Столярову и сообщить о появлении его сестры в сопровождении неизвестного молодого мужчины. Столяр уже получил от Нестерова подробные сведения о новом знакомом сестры и дал указание захватить его и доставить к нему.
Сразу после обеда Надежда вызвалась подвезти спутника к его дому. Едва Волохов приблизился к подъезду, к нему подскочили двое боевиков и, угрожая оружием, заставили сесть в их иномарку. Надежда не успела вмешаться. Глядя вслед машине, увозящей любимого человека, она в бессилии ударила кулаком по рулю и в отчаянии зарыдала. Затем принялась лихорадочно звонить брату. Но на её звонки никто не отвечал. И Надежда с ужасом осознала, что судьбу посланного ей свыше Николая будут решать без её участия.
Сидя в машине с местными боевиками, Волохов испытывал тревогу за свою жизнь, хотя пленение приближало его к основной цели задания. В кабинете, куда его завели, помимо Столяра было несколько человек. Крепкие «качки» выглядели, как мастера пыточных дел. Волохов с ужасом узнал в одном из них Амбала, с которым он краткое время находился в одной колонии. Но уголовник лишь скользнул равнодушным взглядом по лицу пленника. И Волохов с облегчением подумал: «Трудно узнать в моём нынешнем модном облике прежнего зека в чёрном бушлате. К тому же мы были вместе с ним за «путанкой» лишь короткое время, и он меня не запомнил».
Успокоившись, Николай стал смотреть только на главаря. Столяру явно не понравилось, что пленник не трусит и смотрит с дерзким вызовом. В очередной раз настойчиво зазвонил телефон, и Алексей раздражённо выключил аппарат. Волохов понял, что Надежде не удастся его выручить, и начал готовиться к нелёгкому разговору. А Столяр вкрадчиво спросил:
— Для начала найди ответ на вопрос, зачем тебя ко мне привезли?
— Тема, в общем, ясная: претензии имеешь из-за сестры Нади.
— О ней разговор позже пойдёт. Ты лучше скажи, на кого работаешь: на моих конкурентов Буряков или на ментовку.
— Вот это неожиданный вираж ты закрутил! Я всего два дня назад приехал в ваш город за наследством тётки. А Надю случайно увидел за столиком в кафе. Вот и познакомились.
— С какой целью?
— Ты что, о любви никогда не слышал? Между нами возникла взаимная симпатия, и мы мило общаемся.
— Стоп, не гони. О Надьке мы ещё успеем побазарить. Только твои складные речи можно смело выкинуть на помойку. Ты никакой не племянник вдовы по фамилии Петров. Прикормленные нами менты позвонили в город, откуда ты якобы приехал. Неувязка получается. Там реально жил Петров Николай. Только этот нарик умер от передозировки полгода назад. Да и по внешнему виду ты не похож на того блондина. Ну, что скажешь?
— А что ты хочешь услышать? Я действительно не Петров. Узнав о завещании вдовы, решил срубить лёгких денег. И по документам покойника сюда приехал. Я не знал, что вы уже положили глаз на эту хату, и по понятиям готов её вам уступить.
— Ловко ты под честного вора игру затеял. Тогда раскрой свою истинную личность и скажи, кто тебе такие отличные «ксивы» справил. Уж не в особом отделе ментовки?
— Я художник и сам могу любой документ изготовить за считанные минуты. А что касается моей личности, то в каждом городе у меня новое имя, и я их все не упомню. Ты опытный сиделец и зачем лишнее спрашиваешь?
— Я должен знать, кто мою сестру в постель уложил и с какой тайной целью. Не могу тебе на слово поверить, что ты охотник до чужого наследства. Если не подтвердишь, что наш правильный бродяга, то станем тебя люто пытать. Вон мои ребята жаждут твоей крови и только ждут сигнала. Даю минуту на размышление.
Волохов трезво оценил ситуацию: «Меня сейчас начнут калечить, если не раскрою своего настоящего имени. Но возможные неприятности в будущем лучше, чем увечье и смерть прямо сейчас».
И он с демонстративной дерзостью ткнул пальцем в рослого боевика:
— Мою правоту тебе Амбал подтвердит.
— Ты чего лепишь, малохольный? Я тебя впервые вижу.
— Тогда я тебе напомню, как мы пересекались в колонии № 15. Ты был в шестом отряде, а я в четвёртом. Я туда приземлился за два месяца до твоего освобождения. Ты был в авторитете, и тебе не было дела до пацана, впервые загремевшего по статье 159 УК за мошенничество. Настоящее моё имя — Волохов Николай.
Неожиданный поворот смутил уголовников. Волохов решил закрепить успех:
— Слушай, Амбал, у тебя под глазом шрам имеется. Его тебе в драке Мишка Косой заточкой сделал, когда вы из-за игры в «буру» поцапались.
— Это правда. А кто в той зоне кумом был?
— Пусть его имя называют те, кто к нему стучать бегал. А ты за такие вопросы можешь ответку прямо сейчас получить.
В спор поспешил вмешаться Столяр:
— Стоп, братва, не собачьтесь по пустякам. Ты, Николай, мог сведения об Амбале и из ментовских бумажек получить. Нам другие доказательства нужны. Что скажешь, Амбал?
— Когда я освобождался, новый этап пришёл. С ним прибыл наш городской щипач Славка Тихоня. Если этот парень говорит правду, то Тихоня может его опознать. Он сейчас наверняка автобус № 2 гоняет.
— Найти и привезти. О нашем госте пока Тихоне не говорите. Посмотрим на его реакцию. А мы пока здесь с пользой время проведём. Ты, Николай, выпить хочешь?
— При моём ремесле алкоголь противопоказан. Нельзя, чтобы руки дрожали.
— Ты и вправду любой документ изготовить можешь?
— Легко, я же на художника учился. Только образец нужен.
— Ладно, подождём, что Тихоня о тебе расскажет. Помнишь его?
— Такого маломерка трудно не заметить. Он метр с кепкой, и то если на стул поставить.
— Верно говоришь. Подождём немного. Мои ребята его легко разыщут. Не сомневайся.
— А у меня нет причин для волнения. Это ты больше меня беспокойство проявляешь.
— Ты не быкуй и не зли меня. Не в таком ты положении. Давай пока помолчим.
В кабинете установилась тишина.
Щипача нашли быстро. Невысокого роста парень с постоянно моргающими глазами, едва войдя, с испугом воззрился на Столяра. Тот указал пальцем на Волохова:
— Ты знаешь этого человека?
— О, да это же Артист! Я с ним вместе зону топтал. Надо же, прибарахлился и под фраера косит. Ну, молодец! Привет, бродяга!
Тихоня обрадованно сделал шаг вперёд, но сразу остановился и опасливо взглянул на авторитета. Столяр успокаивающе кивнул головой:
— Всё в порядке. К этому человеку никаких предъяв нет. Просто хотим убедиться, что он тот, за кого себя выдаёт. Что можешь о нём сказать?
— Правильный бродяга. За продажу фальшивых брюликов срок мотал. Вёл себя на зоне по-пацански. Никаких косяков за ним не водилось. На гитаре классно играет. Даже на фанерной доске любую мелодию голыми пальцами выбивает.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Любовь под прикрытием (сборник) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других