***
Современная пьеса
Он
На сцене появляется человек, похожий на вопросительный знак.
Он — Ну? Хоть бы какое-нибудь действие. Эти идиоты изнуряют мой интеллект своей постабсурдистской эстетикой.
Начинает рвать бумагу и бросать клочки в пустой зал.
Он — Ну хоть что-то. Вряд ли такую пьесу захочет смотреть хоть один зритель.
В зале появляется один зритель.
Она и Он
Она /входит/ — Где я?
Он — Там же, где и я.
Она /оглядывается/ — Что? Мы снова персонажи постабсурдистской поэтической вседозволенности.
Он — Кажется, давно можно было бы догадаться по отсутствию в зале зрителей.
Один зритель возмущенно покидает зал.
Она — Я чувствую себя полной дурой.
Он — В этом смысле Вы немного похожи на автора этой пьесы.
Он — Не хамите, а!
Он — Не обижайтесь, а! Нам с Вами нужно вытерпеть всего девять страниц.
Она — Почему девять?
Он — Таковы правила.
Она — А кто их устанавливает?
Она, Он, Служанка
Служанка — Здесь, кажется больше девяти страниц.
Я сейчас стояла за сценой, считала реплики, паузы, пустоты, вычёркивания. Кажется, Вы не очень-то справляетесь?
Она — А Вы кто такая, чтобы стоять за сценой?
Служанка — Я — служанка.
Он — И кому же Вы здесь служите?
Служанка — Это в предыдущих театральных системах служанка участвовала в адюльтерах главной героини. Отныне, после смерти Автора, я служу абстрактному принципу.
Он — Скажите, в этот театр никогда не заходят нормальные женщины?
Она — Спасибо!
Служанка — В этом театре нет зрителей. Мы все служим абстрактному принципу зрительского отсутствия. Так сказать — «следу» зрителя.
В этот момент в зале появляется один зритель.
Она — Неужели это один зритель?
Служанка — Неужели это абстрактный след одного зрителя, фигура умолчания, остановившаяся в посткультурной матрице деконструктивисткого антимира?
Зритель делает ещё несколько шагов по сцене.
Сразу предупредим читателя и абстрактный принцип одного зрителя, что пьеса должна закончиться фразой: «А Вы — кот!» Кто из персонажей произнесёт эту финальную реплику и что вслед за ней последует в настоящий момент неизвестно.
Лично мне всегда хотелось, чтобы это был кот. Так сказать, поструктуралистский след детских фантазий.
Эпилог
На сцене появляется один кот.