Мы не мы, мы лучше

Валерий Аанатольевич Кочнев

Тупик эгоистичной, потребительской культуры, отсутствие внятных механизмов реализации устойчивого развития ставит под сомнение новую глобальную систему материальных ресурсов планеты, которая позволит комфортно жить с наибольшей свободой, интеллектуально и творчески развиваться, создавать новую культуру технологического развития, а не просто утолять голод, удовлетворять свои случайные прихоти с поиском максимальных норм прибыли для небольшой части населения планеты.

Оглавление

2. Прогресс и противоречия

Мир несправедлив, но прогресс не неизбежен. Общество должно развиваться устойчиво, должны быть основные правила и обязательства, которые необходимо соблюдать.

Прогрессу нельзя сопротивляться. Прогресс — это широкое понятие, это не только то, что продуктивно, но и то, что может быть разрушительным. Прогресс — великое слово, но в то же время история показывает, что прогресс — это форма насилия. Понятие прогресса — это не просто идея, это сложное и противоречивое понятие. Прогресс — это палка о двух концах. Прогресс — это значение, которое распространяется на переменные. Прогресс может быть хорошим или плохим. Прогресс — это основа для рождения новых идей. Прогресс — это основа для рождения изменений и новых возможностей. Прогресс — это корень социального неравенства, социальной изоляции и социального насилия. В результате представление о том, что мы можем контролировать прогресс, является заблуждением. Мы должны задать себе вопрос: А нужен ли нам прогресс и нужно ли развитие вообще всего, что нас окружает?

В древнегреческой философии есть два понятия: бытие и становление. Бытие — это то, что вечно и что наиболее важно. Становление — это то, что вторично и что изменчиво. Насколько много бытия в становлении, настолько хорошим является становление. Развитие — это есть как само по себе изменение, но не факт, что оно при этом само по себе является хорошим. Если это изменение от одного к другому содержит в себе больше вечного, значит оно хорошее, но если в нём мало вечного и важного, значит это не прогресс, а скорее наоборот. Развитие западной политической мысли и философии пришло к тому, что бытие вообще отброшено, а хорошее или плохое уже внутри этого становления. Всё отчего, из-за чего идёт развитие и к чему идёт развитие — это хорошо, а всё откуда и от чего идёт развитие — плохо, то есть всё что было ещё вчера — обязательно плохо, всё что будет завтра — это обязательно хорошо. Прогресс стал религией, вечным понятием, верой, что любое изменение каких то качеств — это априори прогресс. Вместе с тем регресс тоже является качественным изменением, движением в обратном направлении, падением вниз. Есть общественные отношения в которых изменений быть не должно и которые не должны пересматриваться, как то вещи, в первую очередь касающиеся этики, которые опираются на трансцендентные истины,. Новая социально-экономическая модель должна быть устойчивой, справедливой, равноправной, а западная цивилизация говорит, что всё должно постоянно пересматриваться и изменяться. Такая постоянная ревизия делает современную социально-экономическую модель неустойчивой и приводит её практически к состоянию коллапса.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я