Критик слышит запах
Наталия Варская
В маленькой пятиметровой кухне за столом покрытым старой, потёртой клеёнкой сидела женщина в домашнем стареньком костюме. Перед женщиной лежал планшет. Этот планшет, а вернее то, что было в нём, составляло весь смысл существования дамы. Дама считала себя литературным критиком.
А что? Высшее гуманитарное образование — есть, начитанность — присутствует, свободного времени хоть отбавляй, как у многих пенсионеров.
Звали женщину Инной Викторовной, но в интернете она значилась Лит, от слова литература.
Инна Викторовна без устали читала работы авторов в различных поэтических и писательских группах и писала колкие, острые, жёсткие комментарии:
— Чудовищно! Эта рифма даже не приблизительная, это вообще не рифма! Вы вообще в школе учились?
— Что за дикие метафоры? Вы вообще читали Есенина, Бродского, Ахматову? Наверняка, не читали, иначе бы поняли, что вам заниматься поэзией противопоказано!
— Какие беспомощные строки! Пятилетний ребёнок напишет лучше.
Лит знали многие авторы, кто-то вступал с ней в полемику, кто-то расстраивался и не мог больше ничего сочинять, кто-то отвечал грубостью, кто-то молчал.
Лит безошибочно находила своих жертв и критиковала не всех. Женщина, будто чувствовала запах неуверенности, ранимости, комплексов и как вампир впивалась именно в тех, кто мог отреагировать особенно болезненно. Тогда Лит свою жертву не отпускала, комментировала все произведения, разбирала по косточкам.
Особенное удовлетворение приносила окончательная победа — исчезновение автора из группы. И тогда лицо Лит розовело, она даже улыбалась и превращалась в Инну Викторовну, пожилую женщину на пенсии, которая любит пить чай с печеньем и конфетами в своей маленькой пятиметровой кухне за столом, покрытым старой, потёртой клеёнкой.