Учителям о ТРИЗ. Выпуск 10

Валентина Борисовна Крячко, 2016

Сборник содержит методические разработки, фрагменты уроков, материалы по интеграции ТРИЗ с предметами дополнительного образования, детские конкурсные работы. Сборник будет полезен преподавателям ТРИЗ от детского сада до вуза, руководителям детских творческих коллективов, а также всем желающим, начинающим обучаться ТРИЗ.

Оглавление

1.3. 25 Слов о 25-летии ТРИЗ в школе

1. 25 лет — красивая дата! 25 лет в школе № 51 Петроградского района Санкт-Петербурга реализуется ТРИЗ — проект «лестница открытий» — очень редкий пример в образовательной практике школ.

25 лет — это много или мало? Даже с исторической точки зрения 25 лет — это очень приличный отрезок времени. Тем более, если речь идет о ТРИЗ в образовании. Тем более, что не только ТРИЗ, но ее спутница — ТРТЛ (Теория Развития Творческой личности) 25 лет дружат с нашей школой.

Арсентьева Людмила Викторовна, заместитель директора по научно-методической работе, учитель русского языка и литературы, сертифицированный специалист по ТРИЗ

2. Интерес к технологии ТРИЗ и ТРТЛ в образовании вспыхнул с новой силой.

Это — одна из немногих технологий, которая инструментальна, дает реальные и конкретные методы и приемы организации учебно-познавательной деятельности; обогащает и оснащает педагога процессуальным знанием, так необходимым для реализации требований ФГОС; пробуждает у детей интерес к учению, делая его осмысленным, радостным.

Елена Юрьевна Игнатьева, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики Новгородского Государственного Университета

3. Творчество заражает, вдохновляет, увлекает! Уроки у нас всегда интересны школьникам. У всех горят глаза, и в классе «лес» рук, желающих отвечать. События в школе всегда необычные, творческие, «с изюминкой»

Ксения Викторовна Замазкина. Заместитель директора по воспитательной работе, учитель технологии, педагог дополнительного образования детей.

4. 9 учителей школы являются членами Российской ассоциации ТРИЗ (РА ТРИЗ).

И «волны ТРИЗ» расходятся в образовательном пространстве школы, выходя за ее пределы. Мы участвует в проектах и конкурсах. Всегда открыты для педагогов района, города, страны.

Ольга Федоровна Шматина, учитель русского языка и литературы, педагог дополнительного образования детей, главный редактор школьной газеты «Планета 51»

5. Талантливые учителя — это люди с нестандартным мышлением, творческим подходом к делу, яркие, воодушевленные личности.

Опыт в 25 лет — это богатый опыт, которым школа может поделиться. Пример тому — учебно-методическое пособие «Метапредметные и личностные образовательные результаты школьников: Новые практики формирования и оценивания», изданное в издательстве КАРО в 2015.

Большая часть представленных в пособии методических разработок — на основе методов и приемов ТРИЗ.

Ольга Борисовна Даутова, доктор педагогических наук, профессор кафедры управления и экономики образования СПбАППО

6. ТРИЗ — это другое мышление. ТРИЗ — это другое понимание окружающей действительности. ТРИЗ — это способ обезопасить себя от шаблонности и рутины. ТРИЗ — это твоя необычность. Ты другой! Да здравствует, ТРИЗ на всей планете!

Юлиана Николаевна Ольхина, учитель начальных классов, воспитатель ГПД

7. Почему"ТРИЗ"? В условиях современного мира изобретательность — главное в жизненной успешности.

Я люблю свою работу, которая есть дело моей жизни, особенно, там, где царит дух сотворчества, где тебя

понимают, поддерживают, двигаются с тобой в одном направлении, где свобода рождает полет, позитивное настроение, удовлетворенность жизнью!

Алла Николаевна Степанова, воспитатель ГПД

8. За эти годы учителя и ученики школы успешно принимали участие в конференциях и семинарах по ТРИЗ, давали мастер-классы, участвовали в проектах и олимпиадах ТРИЗ-овской тематики.

Надеюсь, что эта работа в системе школы будет продолжаться. Удачи!

Татьяна Олеговна Чернова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель географии

9. С Юбилеем поздравляю всех, посвятивших себя служению ТРИЗ! Это огромная семья талантливых людей, для полёта фантазий и идей, у которых нет границ! Вдохновения, пытливости ума! Побед!

Екатерина Алексеевна Шабельская, учитель-логопед

10.Успехов, дорогие коллеги! Дорогу осилит идущий.

Сила знания — в его непрерывном развитии. ТРИЗ — это ценнейший опыт, это знания, это умения, которых так недостает нашему образованию.

Элина Арвовна Березяк, директор ГОУ СОШ 51

11. Мои дорогие ученицы-учительницы, рада, что ТРИЗ пришёлся в школе «ко двору». Не зря когда-то Титова Наталья Александровна вышла из декретного отпуска, чтобы провести первый в школе открытый урок по ТРИЗ. Так держать!

Крячко Валентина Борисовна, методист-преподаватель ТРИЗ, Мастер ТРИЗ

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я