3. Приёмы программирования
3.1. Программа Hello, World!
Hello, World — это первая программа для знакомства со средой разработки и процедурой компиляции.
Запустите Visual Studio. Создайте новый проект.
File — New — Project.
Выберите создание консольного приложения:
Create a new project — Empty project — Next.
Укажите название проекта:
Project name.
Каталог для хранения проекта:
Location.
Ставим галочку в строке:
Place solution and project in the same directory.
Нажмите кнопку
Create.
Добавьте файл с исходным текстом к проекту:
Solution Explorer — Source Files — [Контекстное меню] — Add — New Item.
В окне
Add New Item
установите
Visual C++ — Code — C++ File (.cpp).
Укажите название файла и его расположение. Нажмите кнопку Add.
Введите текст программы (рис. 3.1).

Рис. 3.1. Программа Hello, World
Сохраните файл, нажав комбинацию клавиш:
Ctrl + S.
Установите конфигурацию проекта
Release;
х86.
Чтобы скомпилировать исполняемый файл, вызываем в верхнем меню
Build — Solution.
Для запуска программы на выполнение используем комбинацию клавиш:
[Ctrl + F5].
Сохранение файла вызывается с помощью следующей комбинации клавиш:
[Ctrl + S].
Рекомендуем создавать проекты в подкаталогах одного рабочего каталога. Названия проектов, файлов и каталогов должны быть короткими и информативными. Чем короче путь к файлу, тем легче будет до него добраться в командной строке.
Задание. Ознакомьтесь с историей программы «Hello, World» на сайте Википедии. Выясните, как правильно переводится эта фраза на русский язык.
Задание. Прочитайте в Википедии статью Консоль. Выясните, что означает слово «консоль».
Задание. Создайте проект и запустите программу на выполнение:
— Создайте новый проект.
— Добавьте файл типа *.С.
— Введите исходный текст программы.
— Скомпилируйте проект и запустите программу.
— Скомпилируйте проект.
— Запустите программу из среды разработки.
— Запустите программу из Проводника Windows.
Для работы в командной строке нужно запустить командное окно:
[Win + R] — cmd — OK.
Чтобы перейти на нужный диск, введите букву и двоеточие. Например, для перехода на диск D:, нужно ввести
d:
Переход между каталогами — команда cd.
Чтобы подняться один на уровень выше по файловому дереву, используем команду
cd..
Просмотр содержимого каталога:
dir.
Для запуска программы на выполнение введите название программы
Задание. Запустите командную строку, перейдите в каталог своей программы и запустите её на выполнение.
3.2. Диапазоны значений переменных
В нашей работе мы будем иметь дело с большими целыми числами — счётчиками и суммами. Поэтому при объявлении типа переменной нужно учитывать максимальное значение, которое можно будет записать в эту переменную.
Диапазон значений переменной зависит от количества байт. Стандартные целые типы используют 1, 2, 4 или 8 байт.
Кроме количества байтов, нужно учитывать наличие знака:
— числа со знаком (signed)
— числа без знака (unsigned).
Зная эти параметры, можно приблизительно оценить диапазон возможных значений. Для грубых оценок можно считать, что 2^10 приблизительно равно 10^3.
Задание. Составьте список целых типов и оцените диапазон их значений.
3.3. Параметры командной строки
Программу (исполняемый файл типа *.EXE) обычно запускают на выполнение несколькими способами:
— среда разработки;
— Проводник Windows;
— файловый менеджер типа FAR.
При запуске программы на выполнение из Проводника обычно ограничиваются указанием имени исполняемого файла.
Задание. Запустите свою программу тремя перечисленными способами.
Командная строка — это один из первых видов компьютерных интерфейсов. Он может также упоминаться под другими названиями:
— командное окно;
— интерпретатор командной строки;
— командный процессор;
— command prompt.
При запуске программы в командной строке у нас появляются дополнительные возможности. После имени исполняемого файла file. exe можно дополнительно указать любые параметры param1, param2, param3, напечатав их через пробел:
file param1 param2 param3.
Расширение имени файла EXE можно не указывать.
В данной работе мы будем использовать параметры (аргументы) командной строки. Эти параметры попадают «внутрь» программы и доступны для использования во время выполнения программы.
Конец ознакомительного фрагмента.