В баре «Паучий Подвал», под сенью гигантского ловца снов, Палочник обретает новых друзей и тайную жизнь. Она полна рок-н-ролла, любовных приключений и… пространственно-временных аномалий?!Ловец питается эмоциями и мыслями посетителей бара. Переплетает их, создавая внутри себя таинственное измерение. А в реальной жизни проблемы подступают к Палочнику и его друзьям со всех сторон. Негатив накапливается, и место силы превращается в смертельную ловушку…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Ловец кошмаров» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
ГЛАВА 2. ПАУЧИЙ ПОДВАЛ
Мы наконец остановились у двери, в два слоя покрытой потëртыми наклейками самых разных стилей. Над дверью красовалась небольшая вывеска с мультяшным тарантулом в разноцветной паутине, больше похожей на вязаную салфетку.
— А почему он паучий? — спросил я немного напряжённо.
— Эту историю тебе лучше расскажу не я, а те, кто его так окрестил.
Кара нажала на кнопку звонка и подняла голову, чтобы показать лицо камере, притаившейся под вывеской. Дверь тут же открылась. Короткая пологая лестница вела в помещение, освещëнное неярким тëплым светом, который скрывал его истинные размеры.
Мне сразу пришлись по душе мягкие диваны и кресла-мешки, длинная лакированная стойка с маленькими полочками по сторонам, стеллажи с книгами и необычными вещицами, выделявшие в «Подвале» отдельные зоны. В новой квартире, куда переехали мы с мамой, не хватало подобного уюта. Словно она до сих пор ждала настоящих жильцов и терпела нас двоих только из вежливости.
Старый рок-н-ролл ненавязчивого доносился из колонок возле маленькой сцены, не заглушая голоса. Кроме нас с Карой в «Паучьем подвале» было человек пять. Проходя мимо бара, Кара поздоровалась с девушкой за стойкой:
— Привет, Рин, — и пояснила мне: — Это Си́рин, одна из владелиц бара.
— Здравствуйте, — я выдавил улыбку, и Сирин улыбнулась в ответ, хотя в еë тëмно-карих глазах затаилась настороженность.
Да и вся еë хрупкая фигурка выглядела напряжëнной, как у птички, готовой спорхнуть. Пëстрая рубашка с широкими рукавами, острый нос с горбинкой и натурально-рыжие волосы, короткие и всклокоченные, как пëрышки, усиливали ассоциацию с пернатыми.
— Тебе как обычно? — обратилась она к Каре.
— Да. А он не пьёт. И не спал сегодняшнюю ночь, а возможно, и несколько предыдущих.
— Поняла, — Сирин коротко кивнула и принялась колдовать над бутылочками и бокалами своими миниатюрными сухими руками.
Прежде чем отойти, я заметил, что еë пальцы с коротко остриженными ногтями осыпаны веснушками почти также щедро, как лицо.
— Кара, совсем забыл, у меня сейчас напряжëнка с карманными деньгами… — вполголоса начал я.
— Я угощаю, — перебила она тоном, не терпящим возражений.
Кара уверенно направилась к одному из столиков, и я последовал за ней, пытаясь разглядеть всё одновременно и при этом не споткнуться. За столиком сидели двое: невысокий тощий парень, как будто одолживший всю одежду у более крупного человека, так что она висела на нëм мешком. И коротко стриженный здоровяк, у которого из ворота и рукавов футболки выглядывали части татуировок. Перед ним стояла полупустая кружка пива размером с небольшое ведро. Перед помятым любителем оверсайза — стакан с чем-то прозрачным (даже не принюхиваясь, я догадывался, что это не вода).
— Здорово, Грифон, похоже, вам тут весело, — Кара протянула невысокому руку для пожатия, и он потряс еë с энтузиазмом, — только постарайся не ужраться до концерта, чтобы не как в тот раз.
— Не душни, Кара, это первый и последний.
Я не понял, что он имел в виду — случай или стакан.
— Это Грифон, басист нашей группы, — сказала Кара, обращаясь ко мне.
Я не знал, как представиться Грифону: казалось, настоящее имя будет звучать неуместно. Поэтому немного потянул время:
— А как, кстати, группа называется?
— Мы пока думаем, но черновое название — «Депрессивное бессознательное».
— В каких жанрах играете?
— Пост-панк, пост-хард-кор, альтернативный метал, да хер его знает, короче, что придумается, то и играем, — философски ответил Грифон, чуть сощурив круглые глаза жёлто-карего оттенка.
— А почему именно «Грифон», можно спросить?
Он открыл было рот, но Кара опередила:
— Голова помойного голубя, тело драного кота.
— Кара, блин, — возмутился Грифон и дëрнул головой. Как голубь.
— А я Слэм, — вклинился в разговор здоровяк, тремя чудовищными глотками отправив в себя почти пол-литра пива, — ударник «Вербного потрясения». Кара, что за палочника ты привела?
— Палочника… — задумчиво повторила Кара, — ну да, пусть будет Палочник.
— Будем знакомы, значит, — Слэм с усмешкой протянул мне огромную руку.
Я пожал его лапищу, чувствуя, что мои пальцы вот-вот захрустят. Потом обменялся рукопожатием с Грифоном, его рука оказалась холодной и чуть влажной. Большинство ногтей обводила тëмно-красная каëмочка запëкшейся крови от сорванных заусенцев. Хотя Грифон широко улыбался, показывая желтоватые зубы, мне показалось, что я ему не понравился.
— Ещё в «Бессознательном» играют Курт, он же — Серый, и Радуга, — рассказывала Кара, — пока мы скидывали куртки в кучу и рассаживались.
— Серый — наш гитарист, вокалист, секс-символ и маскот — фронт-мэн, в общем. Радуга — вторая гитара, иногда синтезатор. Надеюсь, сегодня они не опоздают.
— Кара, твой мартини с тоником, — раздался глубокий, как море, голос у меня над ухом. Как будто мягкая и мощная волна ударила в бок. Голос пах морской солью и спелой пшеницей.
Подняв голову, я увидел огромный бюст, затянутый в мужскую рубашку, широкие плечи и круглое, как луна, лицо, обрамлëнное светлыми косами. Настоящая женщина-викинг. Она неожиданно кротко улыбнулась и протянула Каре бокал. Рукава рубашки были закатаны, поэтому я невольно разглядел руку, державшую бокал: под гладкой бледной кожей и внушительной жировой прослойкой угадывались развитые мышцы. К плечу уходила татуировка, позволяя уведить под рукавом только золотисто-зелëный рыбий хвост. «Коня на скаку остановит, к победе драккар поведëт», — почему-то промелькнуло у меня в голове.
— Спасибо, Уна. Палочник, это Ундина, совладелица « Паучьего подвала».
— А я Палочник, очень приятно. Уютный у вас бар, — осмелел я и сам протянул Уне руку.
Уж не знаю, у кого было крепче рукопожатие: у неë или у Слэма. Но Ундина не внушала чувство угрозы. То ли дело было в мягких чертах светлобрового лица и открытой улыбке, то ли в спокойных движениях, исполненных плавной грации, как у ламантина в своей стихии.
— Очень приятно. Для тебя Рин сделала чëрный тоник с лимоном, мятой и пряностями.
Я поблагодарил, но с некоторым недоверием поглядел на тëмную жидкость в высоком прямом стакане. Пузырьки отчаянно цеплялись за кубики льда, но потом всë же уносились к поверхности, и только некоторым удавалось спрятаться под листочком мяты и не лопнуть.
— Ну что, за рок? — вскинулся Грифон, произнеся слово «рок» так, будто в нëм минимум три буквы «к».
— За рок! — хором согласились Кара и Слэм и протянули бокалы к центру стола.
Я чокнулся со всеми и пришлось пить. Терпкий кисло-сладкий коктейль мне неожиданно понравился. Он был будто «про меня», вместил долгие ночные прогулки в наушниках, и холодные вечера на качелях, темноту и тишину балкона, горькие запахи парфюма, которые остаются надолго после ухода людей и смешиваются в запаховую какофонию… Как Рин это удалось? Может быть, у неë тоже некая форма синестезии? Или просто научилась чувствовать настроение и характер клиентов за время долгой работы в баре? Я свежим взглядом окинул напитки людей, сидевших со мной за одним столом и попытался произвести обратную операцию: по содержимому бокалов, подобранному Рин, угадать что-то об их личности. Но отвлëкся на разглядывание Кары, которая через голову стянула толстовку и закинула ногу на ногу, явно чувствуя себя здесь вольготно, не то что на учëбе.
Хлопнула входная дверь, и все головы на секунду повернулись к ней.
— Се-еры-ый! — завопила вдруг Кара, протиснулась мимо меня и быстро протопала к лестнице. Тяжëлые ботинки оставляли рельефные грязные следы, — о, и Радуга с тобой!
В «Паучий подвал» спустились несколько человек: высокий парень в ярко-жëлтой дутой куртке и с модно зачëсанными серебристо-серыми волосами, девушка в жемчужно-розовом, похожая на пухлое облачко, и ещё человек пять разношëрстного народа. Первых двоих у подножия лестницы обняла Кара и указала на наш столик. Пришлось потесниться.
— Курт. Или Серый, — представился сероволосый, не ожидая, пока познакомит со мной Кара.
Под его яркой курткой оказалась чëрная рубашка с красным галстуком, которая отлично подчëркивала его спортивное телосложение. Глаза у него были такие же серые, как у Кары, почти в тон к явно крашеным волосам. Интересно, его поэтому прозвали Серым? Или это производное он имени? Может, всё-таки настоящее имя — Курт? Я решил, что лучше спросить, чем гадать.
— Не, Курт — это тоже прозвище. В честь Кобейна.
— Потому что… Восходящая рок-звезда? — предположил я.
— Если бы! — рассмеялась Кара. — Я этого раздолбая с детства знаю. Лет в десять он на спор выстрелил себе в рот из игрушечного пистолета с пульками. И с тех пор он Курт.
— Даже шрам на нëбе остался, — сообщил Курт-Серый заговорщицким полушëпотом.
Кажется, это последний раз, когда я слышал, чтобы он говорил тихо
— А ты, я так понимаю, Радуга. Я Палочник.
— Как ми-и-ило! — протянула Радуга, снимая светло-розовую шапочку с помпоном.
Или как только она не запачкала свой светлый наряд в грязе-снежном мартовском месиве. Под шапочкой оказалось облако золотисто-персиковых волос, а под курткой — весëленький и легкомысленный полосатый свитер. Пока что я представить не могу, как эти четверо будут смотреться на сцене!
— Вижу, ты уже приняла свою микстуру от боязни сцены, — Радуга кивнула на напиток Кары, — а Грифон уже обпринимался… Ну что, пойдëм готовиться?
— Ещё звук настраивать, — заметил Серый, — ладно, Палочник, ты пока отдыхай, скоро увидишь нас в блеске славы!
— Ну да… Ты пока тут… — поспешно согласилась Кара, — ничего?
— Всë в порядке, — заверил я. Хотя знал, что без знакомых буду чувствовать себя не в своей тарелке.
Посетители всë прибывали. Никакой афиши о выступлении «Депрессивного бессознательного» я не заметил, но люди явно знали, на что шли. Наверное, из анонсов в соц сетях. К Слэму подсели трое: красивая молодая женщина с длинными чëрными волосами, обвешанная бусами и браслетами, как новогодняя ëлка; кудрявый паренëк, который ни секунды не мог усидеть неподвижно и говорил быстро и сбивчиво; и меланхоличный молодой человек в джинсовой куртке с нашивками и с волосами, свалянными в разноцветные дреды. Видимо, остальные члены его группы (как там она называлась… «Потряси вербу»? ). Между ними сразу же завязался оживлëнный разговор.
Я заскучал и продолжил рассматривать интерьер бара (клеëнки с рисунком паутины, проволочные и пластмассовые паучки на полках страницы из энциклопедии с пауками, приколотые кнопками к стенам), изредка вылавливал взглядом Кару или Курта, суетящихся на сцене и около неë. Усталость прошедших ночей плавно навалилась на плечи, заставив откинуться на высокую спинку дивана. Тут же мой затылок наткнулся на что-то маленькое и твëрдое. Я с удивлением повернул голову и увидел грязно-белую вещицу, свисавшую до самой спинки дивана на толстой нитке. Взял еë в руки, вгляделся… И с удивлением понял, что сжимаю в пальцах маленький позвонок. «Кошачий, наверное, или кроличий», — машинально подумал я, прикинув размер. И только потом удивился: кто и зачем подвесил позвонок к потолку бара?! Проследив взглядом за цветастой ниткой, я чуть не уронил стакан.
Как высокий человек, я редко поднимаю голову вверх и рассматриваю потолки, если нет непосредственной угрозы удариться головой о притолоку. И, похоже, зря, потому что изучение «Паучьего подвала» следовало начинать именно с потолка. Он оказался заметно выше, чем я представлял, и оставался в тени, так как основное освещение располагалось на стенах и балках примерно на метр ниже него. Похоже, именно поэтому не бросалась в глаза чудовищная конструкция из ниток, пряжи, штурков, верëвок и проводов, формировавших причудливые многослойные переплетения. Эта «паутина» не имела чëтких границ, забрасывая отдельные отростки во всё уголки потолка. О симметрии тоже говорить не приходилось, но прослеживалась некая внутренняя ритмика: равномерно встречались небольшие оплетëнные обручи, с более-менее правильным концентрическим узором нитей внутри. Правда, далеко не всегда обручи имели правильную круглую форму.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Ловец кошмаров» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других