Ловец кошмаров

Валентин Беляков

В «Паучьем Подвале», под сенью гигантского ловца снов, Палочник обретает своё имя, новых друзей и тайную жизнь. Она полна рок-н-ролла, секса и… пространственно-временных аномалий?!Ловец питается эмоциями, воспоминаниями и идеями посетителей бара. Переплетает их, создавая внутри себя таинственное измерение. А в реальной жизни проблемы подступают к Палочнику и его друзьям со всех сторон. Негатив накапливается, и место силы превращается в смертельную ловушку… Книга содержит нецензурную брань.

Оглавление

ГЛАВА 2. ПАУЧИЙ ПОДВАЛ

Мы наконец остановились у двери, в два слоя покрытой потëртыми наклейками самых разных стилей. Над дверью красовалась небольшая вывеска с мультяшным тарантулом в разноцветной паутине, больше похожей на вязаную салфетку.

— А почему он паучий? — спросил я немного напряжённо.

— Эту историю тебе лучше расскажу не я, а те, кто его так окрестил.

Кара нажала на кнопку звонка и подняла голову, чтобы показать лицо камере, притаившейся под вывеской. Дверь тут же открылась. Короткая пологая лестница вела в помещение, освещëнное неярким тëплым светом, который скрывал его истинные размеры.

Мне сразу пришлись по душе мягкие диваны и кресла-мешки, длинная лакированная стойка с маленькими полочками по сторонам, стеллажи с книгами и необычными вещицами, выделявшие в «Подвале» отдельные зоны. В новой квартире, куда переехали мы с мамой, не хватало подобного уюта. Словно она до сих пор ждала настоящих жильцов и терпела нас двоих только из вежливости.

Старый рок-н-ролл ненавязчивого доносился из колонок возле маленькой сцены, не заглушая голоса. Кроме нас с Карой в «Паучьем подвале» было человек пять. Проходя мимо бара, Кара поздоровалась с девушкой за стойкой:

— Привет, Рин, — и пояснила мне: — Это Си́рин, одна из владелиц бара.

— Здравствуйте, — я выдавил улыбку, и Сирин улыбнулась в ответ, хотя в еë тëмно-карих глазах затаилась настороженность.

Да и вся еë хрупкая фигурка выглядела напряжëнной, как у птички, готовой спорхнуть. Пëстрая рубашка с широкими рукавами, острый нос с горбинкой и натурально-рыжие волосы, короткие и всклокоченные, как пëрышки, усиливали ассоциацию с пернатыми.

— Тебе как обычно? — обратилась она к Каре.

— Да. А он не пьёт. И не спал сегодняшнюю ночь, а возможно, и несколько предыдущих.

— Поняла, — Сирин коротко кивнула и принялась колдовать над бутылочками и бокалами своими миниатюрными сухими руками.

Прежде чем отойти, я заметил, что еë пальцы с коротко остриженными ногтями осыпаны веснушками почти также щедро, как лицо.

— Кара, совсем забыл, у меня сейчас напряжëнка с карманными деньгами… — вполголоса начал я.

— Я угощаю, — перебила она тоном, не терпящим возражений.

Кара уверенно направилась к одному из столиков, и я последовал за ней, пытаясь разглядеть всё одновременно и при этом не споткнуться. За столиком сидели двое: невысокий тощий парень, как будто одолживший всю одежду у более крупного человека, так что она висела на нëм мешком. И коротко стриженный здоровяк, у которого из ворота и рукавов футболки выглядывали части татуировок. Перед ним стояла полупустая кружка пива размером с небольшое ведро. Перед помятым любителем оверсайза — стакан с чем-то прозрачным (даже не принюхиваясь, я догадывался, что это не вода).

— Здорово, Грифон, похоже, вам тут весело, — Кара протянула невысокому руку для пожатия, и он потряс еë с энтузиазмом, — только постарайся не ужраться до концерта, чтобы не как в тот раз.

— Не душни, Кара, это первый и последний.

Я не понял, что он имел в виду — случай или стакан.

— Это Грифон, басист нашей группы, — сказала Кара, обращаясь ко мне.

Я не знал, как представиться Грифону: казалось, настоящее имя будет звучать неуместно. Поэтому немного потянул время:

— А как, кстати, группа называется?

— Мы пока думаем, но черновое название — «Депрессивное бессознательное».

— В каких жанрах играете?

— Пост-панк, пост-хард-кор, альтернативный метал, да хер его знает, короче, что придумается, то и играем, — философски ответил Грифон, чуть сощурив круглые глаза жёлто-карего оттенка.

— А почему именно «Грифон», можно спросить?

Он открыл было рот, но Кара опередила:

— Голова помойного голубя, тело драного кота.

— Кара, блин, — возмутился Грифон и дëрнул головой. Как голубь.

— А я Слэм, — вклинился в разговор здоровяк, тремя чудовищными глотками отправив в себя почти пол-литра пива, — ударник «Вербного потрясения». Кара, что за палочника ты привела?

— Палочника… — задумчиво повторила Кара, — ну да, пусть будет Палочник.

— Будем знакомы, значит, — Слэм с усмешкой протянул мне огромную руку.

Я пожал его лапищу, чувствуя, что мои пальцы вот-вот захрустят. Потом обменялся рукопожатием с Грифоном, его рука оказалась холодной и чуть влажной. Большинство ногтей обводила тëмно-красная каëмочка запëкшейся крови от сорванных заусенцев. Хотя Грифон широко улыбался, показывая желтоватые зубы, мне показалось, что я ему не понравился.

— Ещё в «Бессознательном» играют Курт, он же — Серый, и Радуга, — рассказывала Кара, — пока мы скидывали куртки в кучу и рассаживались.

— Серый — наш гитарист, вокалист, секс-символ и маскот — фронт-мэн, в общем. Радуга — вторая гитара, иногда синтезатор. Надеюсь, сегодня они не опоздают.

— Кара, твой мартини с тоником, — раздался глубокий, как море, голос у меня над ухом. Как будто мягкая и мощная волна ударила в бок. Голос пах морской солью и спелой пшеницей.

Подняв голову, я увидел огромный бюст, затянутый в мужскую рубашку, широкие плечи и круглое, как луна, лицо, обрамлëнное светлыми косами. Настоящая женщина-викинг. Она неожиданно кротко улыбнулась и протянула Каре бокал. Рукава рубашки были закатаны, поэтому я невольно разглядел руку, державшую бокал: под гладкой бледной кожей и внушительной жировой прослойкой угадывались развитые мышцы. К плечу уходила татуировка, позволяя уведить под рукавом только золотисто-зелëный рыбий хвост. «Коня на скаку остановит, к победе драккар поведëт», — почему-то промелькнуло у меня в голове.

— Спасибо, Уна. Палочник, это Ундина, совладелица « Паучьего подвала».

— А я Палочник, очень приятно. Уютный у вас бар, — осмелел я и сам протянул Уне руку.

Уж не знаю, у кого было крепче рукопожатие: у неë или у Слэма. Но Ундина не внушала чувство угрозы. То ли дело было в мягких чертах светлобрового лица и открытой улыбке, то ли в спокойных движениях, исполненных плавной грации, как у ламантина в своей стихии.

— Очень приятно. Для тебя Рин сделала чëрный тоник с лимоном, мятой и пряностями.

Я поблагодарил, но с некоторым недоверием поглядел на тëмную жидкость в высоком прямом стакане. Пузырьки отчаянно цеплялись за кубики льда, но потом всë же уносились к поверхности, и только некоторым удавалось спрятаться под листочком мяты и не лопнуть.

— Ну что, за рок? — вскинулся Грифон, произнеся слово «рок» так, будто в нëм минимум три буквы «к».

— За рок! — хором согласились Кара и Слэм и протянули бокалы к центру стола.

Я чокнулся со всеми и пришлось пить. Терпкий кисло-сладкий коктейль мне неожиданно понравился. Он был будто «про меня», вместил долгие ночные прогулки в наушниках, и холодные вечера на качелях, темноту и тишину балкона, горькие запахи парфюма, которые остаются надолго после ухода людей и смешиваются в запаховую какофонию… Как Рин это удалось? Может быть, у неë тоже некая форма синестезии? Или просто научилась чувствовать настроение и характер клиентов за время долгой работы в баре? Я свежим взглядом окинул напитки людей, сидевших со мной за одним столом и попытался произвести обратную операцию: по содержимому бокалов, подобранному Рин, угадать что-то об их личности. Но отвлëкся на разглядывание Кары, которая через голову стянула толстовку и закинула ногу на ногу, явно чувствуя себя здесь вольготно, не то что на учëбе.

Хлопнула входная дверь, и все головы на секунду повернулись к ней.

— Се-еры-ый! — завопила вдруг Кара, протиснулась мимо меня и быстро протопала к лестнице. Тяжëлые ботинки оставляли рельефные грязные следы, — о, и Радуга с тобой!

В «Паучий подвал» спустились несколько человек: высокий парень в ярко-жëлтой дутой куртке и с модно зачëсанными серебристо-серыми волосами, девушка в жемчужно-розовом, похожая на пухлое облачко, и ещё человек пять разношëрстного народа. Первых двоих у подножия лестницы обняла Кара и указала на наш столик. Пришлось потесниться.

— Курт. Или Серый, — представился сероволосый, не ожидая, пока познакомит со мной Кара.

Под его яркой курткой оказалась чëрная рубашка с красным галстуком, которая отлично подчëркивала его спортивное телосложение. Глаза у него были такие же серые, как у Кары, почти в тон к явно крашеным волосам. Интересно, его поэтому прозвали Серым? Или это производное он имени? Может, всё-таки настоящее имя — Курт? Я решил, что лучше спросить, чем гадать.

— Не, Курт — это тоже прозвище. В честь Кобейна.

— Потому что… Восходящая рок-звезда? — предположил я.

— Если бы! — рассмеялась Кара. — Я этого раздолбая с детства знаю. Лет в десять он на спор выстрелил себе в рот из игрушечного пистолета с пульками. И с тех пор он Курт.

— Даже шрам на нëбе остался, — сообщил Курт-Серый заговорщицким полушëпотом.

Кажется, это последний раз, когда я слышал, чтобы он говорил тихо

— А ты, я так понимаю, Радуга. Я Палочник.

— Как ми-и-ило! — протянула Радуга, снимая светло-розовую шапочку с помпоном.

Или как только она не запачкала свой светлый наряд в грязе-снежном мартовском месиве. Под шапочкой оказалось облако золотисто-персиковых волос, а под курткой — весëленький и легкомысленный полосатый свитер. Пока что я представить не могу, как эти четверо будут смотреться на сцене!

— Вижу, ты уже приняла свою микстуру от боязни сцены, — Радуга кивнула на напиток Кары, — а Грифон уже обпринимался… Ну что, пойдëм готовиться?

— Ещё звук настраивать, — заметил Серый, — ладно, Палочник, ты пока отдыхай, скоро увидишь нас в блеске славы!

— Ну да… Ты пока тут… — поспешно согласилась Кара, — ничего?

— Всë в порядке, — заверил я. Хотя знал, что без знакомых буду чувствовать себя не в своей тарелке.

Посетители всë прибывали. Никакой афиши о выступлении «Депрессивного бессознательного» я не заметил, но люди явно знали, на что шли. Наверное, из анонсов в соц сетях. К Слэму подсели трое: красивая молодая женщина с длинными чëрными волосами, обвешанная бусами и браслетами, как новогодняя ëлка; кудрявый паренëк, который ни секунды не мог усидеть неподвижно и говорил быстро и сбивчиво; и меланхоличный молодой человек в джинсовой куртке с нашивками и с волосами, свалянными в разноцветные дреды. Видимо, остальные члены его группы (как там она называлась… «Потряси вербу»? ). Между ними сразу же завязался оживлëнный разговор.

Я заскучал и продолжил рассматривать интерьер бара (клеëнки с рисунком паутины, проволочные и пластмассовые паучки на полках страницы из энциклопедии с пауками, приколотые кнопками к стенам), изредка вылавливал взглядом Кару или Курта, суетящихся на сцене и около неë. Усталость прошедших ночей плавно навалилась на плечи, заставив откинуться на высокую спинку дивана. Тут же мой затылок наткнулся на что-то маленькое и твëрдое. Я с удивлением повернул голову и увидел грязно-белую вещицу, свисавшую до самой спинки дивана на толстой нитке. Взял еë в руки, вгляделся… И с удивлением понял, что сжимаю в пальцах маленький позвонок. «Кошачий, наверное, или кроличий», — машинально подумал я, прикинув размер. И только потом удивился: кто и зачем подвесил позвонок к потолку бара?! Проследив взглядом за цветастой ниткой, я чуть не уронил стакан.

Как высокий человек, я редко поднимаю голову вверх и рассматриваю потолки, если нет непосредственной угрозы удариться головой о притолоку. И, похоже, зря, потому что изучение «Паучьего подвала» следовало начинать именно с потолка. Он оказался заметно выше, чем я представлял, и оставался в тени, так как основное освещение располагалось на стенах и балках примерно на метр ниже него. Похоже, именно поэтому не бросалась в глаза чудовищная конструкция из ниток, пряжи, штурков, верëвок и проводов, формировавших причудливые многослойные переплетения. Эта «паутина» не имела чëтких границ, забрасывая отдельные отростки во всё уголки потолка. О симметрии тоже говорить не приходилось, но прослеживалась некая внутренняя ритмика: равномерно встречались небольшие оплетëнные обручи, с более-менее правильным концентрическим узором нитей внутри. Правда, далеко не всегда обручи имели правильную круглую форму.

И, разумеется, особые акценты создавали вещицы, вплетëнные в сеть. Многие из них были неподвижно закреплены, некоторые свисали, а отдельные почти касались голов посетителей, как позвонок на нашем диване. При беглом рассмотрении я успел заметить кучу бусин всех цветов и размеров, ракушку, наушники, чайный пакетик, презерватив, точилку для карандашей… И шприц. Последний, к счастью, без иглы и достаточно далеко от меня.

— А это… Что за херня? — потрясëнно спросил я, ни к кому конкретно не обращаясь.

Несмотря на шум в баре (людей к этому моменту стало ещё больше), меня услышал Слэм.

— Сам ты херня! — он толкнул меня в плечо, чем привëл в чувства, но чуть не спихнул с дивана. — Палочник, ты чë? Это ж ловец!

Сказал, как о чëм-то само собой разумеющемся. Как будто в ЛЮБОМ баре половину потолка занимает хтонический ком из десятков километров ниток, да ещё и с вплетëнной в него барахолкой!

— В смысле ловец снов или типа того?

— Верба, поясни человеку за ловец, — обратился Слэм к черноволосой.

Девушка перегнулась через него и облокотилась на стол, заглянув мне прямо в глаза. Я никак не мог определить еë возраст: по гладкой загорелой коже лица и рук, Вербе можно было дать двадцать два — двадцать четыре. Но тëмно-карие, почти чëрные глаза казались окнами в таинственное древнее измерение. Я почти ожидал, что она заговорит глубоким грудным голосом на давно забытом языке. Верба имела с ловцом на потолке нечто общее: кулоны на бусах и браслетах, фенечки с бусинами, вплетëнные в гриву чëрных волос. Когда она наклонилась ко мне, одна из бусин забавно брякнула по столешнице, и наваждение развеялось. Девушка заговорила, и голос действительно оказался глубоким, но ничего потустороннего в нëм, конечно, не было.

— Ловец снов — это индейский амулет, который защищает владельца от кошмаров. Ловец в «Паучьем подвале», конечно, необычно большой. Но людей сюда приходит много, и кошмары у многих внушительные. Он уже несколько лет их впитывает.

Метафизика меня не впечатляла, но в качестве рекламного хода идея хороша. Создать достопримечательность из ничего — наверняка это Рин додумалась.

— Рин и Уна сами его плетут?

— Они тоже участвуют, разумеется. Но каждый посетитель «Подвала» может добавить в Ловец что-то значимое для себя. А он взамен заберëт то, от чего хочется избавиться.

— В каком смысле «заберëт»? — насторожился я. — Типа погасит задолженность по кредиту или похитит вредную тëщу?

— Не в физическом плане. Хотя кто знает… — она загадочно улыбнулась, и глаза на секунду вновь превратились в тëмные омуты. Интересные тут эффекты освещения.

Верба вновь села прямо, и я на секунду залюбовался еë профилем: высокий лоб, нос с аккуратной горбинкой, благородно изогнутые тонкие губы. Похоже, она из тех, кто верит в таро, гороскопы, нумерологию, вуду и прочий фен-шуй. Отчасти я поддался еë обаянию, но не воспринял рассуждения Вербы всерьёз. Наверняка у них какая-нибудь фолк-рок группа, вот она и старается не выходить из образа. Или, может, владелицы бара подговорили еë «просвещать» впечатлительных новичков. Надо будет спросить у Кары, что она думает про эту штуку.

Я допил свой коктейль и продолжил рассматривать ловец. Нити переплетались настолько густо, что иногда казалось, будто они шевелятся. Может, и правда покачиваются от сквозняка. Или там уже завелись жуки. Будет неприятно, если жирный таракан упадëт в чьё-нибудь пиво…

Слева от меня и чуть сзади в Ловец был вплетëн маленький серебряный колокольчик. Благодаря нему я заметил, что нити в том районе и впрямь сильно раскачиваются — тараканам даже компанией такую тряску не произвести. Может, там мышь или крыса запуталась? Колокольчик наверняка заливался звоном, но я не мог слышать его из-за шума в баре, и этот диссонанс действовал на мозг очень неприятно. Я опустил голову, чтобы не видеть колокольчик, но он продолжал прыгать перед внутренним взором, и его звон напоминал тонкий, беспомощный крик потерявшегося в лесу ребëнка.

У меня всегда так: если уж засело в голове, то не отпустит. Я выделил взглядом группу волокон, которые дëргались сильнее всего, и проследил их взглядом. Они уходили в дальний угол зала, где два стеллажа располагались слишком близко, чтобы втиснуть между ними столик. Группа «Вербное потрясенье» оттеснила меня на самый край дивана, так что не пришлось ни через кого перелезать. Чтобы не привлекать лишнего внимания, я аккуратно лавировал между столиками, лишь иногда поглядывая наверх.

Угол, возле которого стояли стеллажи, явно был меньше прямого и походил на архитектурную ошибку. Ещё больше усиливала это впечатление глубокая ниша, куда почти не проникал свет. Дно ниши образовывало широкую полку, на которой лежали коробки с настольными играми, воздушными шариками и прочей мишурой для мероприятий. Сверху свешивался пыльный рваный тюль, похожий на ошмëтки паутины. Похоже, «Паучьему подвалу» не помешает генеральная уборка! Несколько шнурков и ниток сплетались в нелепый канат, уходивший в темноту ниши. И за него кто-то дëргал. Я прислушался, но не уловил ни звука.

— Кто там?

Никто не откликнулся, дëрганье на секунду прервалось, но потом возобновилось с новой силой. Поскольку подойти вплотную не позволял хлам на полу, я опëрся пальцами о край ниши, встал на цыпочки и наклонился в темноту, вытянув шею и напрягая зрение и слух. Сначала различить ничего не удалось, только слабый шорох дëргаюшихся нитей.

Но вдруг шорох прекратился, и на меня уставились глаза. Их было пять: два сверху и три снизу. Они слегка светились в темноте: верхние — золотисто-жëлтым, а нижние — жëлто-зелëным. Верхние уставились огромными зрачками прямо на меня, а нижние будто остекленели.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я