1. Книги
  2. Публицистика
  3. Валентин Балаш

ТЕЛЕЖУРНАЛИСТ. ЛАЙФХАКИ

Валентин Балаш
Обложка книги

Как взять интервью, если собеседник против? Что делать когда журналисту хамит звезда? По каким критериям отбирают ведущих для выпуска новостей? И как пройти кастинг на федеральный канал? Автор книги — известный журналист, проработал более 20 лет на ведущих телеканалах России. В книге он также поделится рекомендациями написания текстов для прямого эфира и речевыми техниками.Возьмите в руки микрофон, включите камеру смартфона — мы начинаем!

Автор: Валентин Балаш

Жанры и теги: Публицистика

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «ТЕЛЕЖУРНАЛИСТ. ЛАЙФХАКИ» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Профессии ТВ: Линейный продюсер

Если бы меня спросили, какая профессия на телевидении самая необходимая — я бы тут же сказал: конечно же, линейный продюсер.

Девушки, забудьте про яхты, лимузины, толстую фигуру с Ролексом на руке и одышкой, такой продюсер в кино, на телевидении востребован другой специалист.

Линейный продюсер в информационной службы — это человек, который организовывает производство видеосюжета. По — настоящему, это самые незаменимые люди в редакции, «рабочие лошадки», на плечах которых выезжает весь выпуск.

Итак, что же включает в себя функционал линейного продюсера.

1.Мониторинг тем:

У каждого линейщика есть план — предлагать не менее пяти сюжетов, не считая материалов, которые и так планируется снимать: пресс — конференции, круглые столы, различные специальные мероприятия. Чтобы предложить сюжет, продюсер осматривает в день по 10 — 20 тем, кроме этого поиск ведется в соцсетях и мессенджерах.

2. Организация интервью

Уже на этапе знакомства с материалом, хороший продюсер понимает: получится ли записать экспертов, героев, насколько они расположены дать интервью, далее следует разговор по телефону, после чего выясняется насколько участники «говорящие» на камеру. Далее следует вердикт: «тухляк» или всё — таки сюжет получится. Наконец, сколько времени это всё займёт.

3. Подготовка документации

Написание официальных писем в различные организации, министерства и ведомства — часть работы линейного продюсера.

Для того чтобы снять интервью в Совете Федерации или Госдуме, необходима аккредитация, чтобы её получить, нужно направить официальный запрос от имени телеканала. Указать цель съёмок и ключевые вопросы. Так называемое официальное письмо потребуют сегодня в любой организации. Вот пример работы с торговым центром. Документ был составлен, чтобы съемочной группе разрешили работать на территории магазинов.

Отсюда продюсеру важно наладить контакт с пресс — службами. Занятие формальное, но сосредоточенности требует серьезной.

4. Работа с автором

Психологическая совместимость членов команды — ключевой момент. Бывает, подбирается съемочная группа, в которой каждый тянет одеяло « на себя»

Продюсер считает, что без его гениальных ходов не было бы сюжета, корреспондент уверен, что лишь он способен гениально писать. В итоге, эти токсичные специалисты спешат не сделать материал, а написать друг на друга жалобу руководству. Чаще всего работу теряют оба. Поэтому хороший продюсер это и неплохой психолог. Авторы люди специфические и к каждому нужен подход.

Задача продюсера помогать журналисту в организационных вопросах: заранее позвонить спикеру, сказать, что едет съёмочная группа. Если это закрытое мероприятие, организовать аккредитацию, выслать номер машины — возможно паспортные данные, фотографии и пр.

5. Быть постоянно «на связи»

Творческие люди часто уделяют организации процесса незначительную роль. Такой автор может затянуть интервью (разговориться с собеседником не по теме) опоздать на съёмку, приехать неподготовленным (времени не хватило) и это настоящая беда для всех.

Каждый выезд съёмочной группы стоит денег. Если намечено три интервью, и под это выделены ресурсы: люди, машина и техника — в случае срыва одной из трех съемок, продюсеру придется снова договариваться с участником. А редакции выделять дополнительные средства, приглашать снова специалистов, особенно если это небольшой телепродакшн, который производит программы.

Вот поэтому, линейный продюсер работает так: в день съемок звонит автору и сообщает: у нас в 13.00 первая съемка, в 16.00. вторая и в 20.00 нужно взять третье интервью.

Далее только контролировать процесс. Все вроде просто. Задача поставлена, план намечен, сиди и радуйся. Но тут раздается звонок….

6.Стресс

Ааааа! что делать!

Взволнованный корреспондент кричит в трубку, что все пропало! Съемка срывается! Оказывается, договорились снять интервью ребенка. Поговорили с папой — тот был «не против». Но только приехали на место, из подъезда выбежала мама, устроила истерику, грозит судом и запрещает снимать. Что делать?

В такой ситуации хороший линейный продюсер понимает: нужно срочно искать ребенка, чья мама будет «за».

Тут же его проф. активность поднимается как баллистическая ракета Першинг 1А.

Одной рукой он ищет в телефоне номера знакомых с детьми, второй — набирает текст в соцсетях с просьбой «срочно нужен ребенок для интервью». Впереди еще 20 звонков в школы и детские сады.

— Здравствуйте, это вас беспокоит телеканал… Звоним вам с просьбой — записать интервью вашего талантливого ребенка. Спасибо. Вот такой разговор линейный продюсер проводит каждый раз, чтобы добиться результата.

Здравствуйте, это вас беспокоит….

И метод срабатывает: пока продюсер вёл поиски, его знакомые уже нашли ребёнка с мамой в парке и они согласны на интервью.

По карте продюсер смотрит — до этого места от дислокации съёмочной группы — 20 минут. Фух! Задание выполнено. Адрес скидывается корреспонденту, можно выдохнуть!

Это был пример обычной рабочей ситуации. Такое происходит каждый день. Готовясь быть линейным продюсером, нужно прокачивать стрессоустойчивость. Всё может слететь в последний момент, важно не опускать руки, а «разруливать» ситуацию: договориться, попросить, извиниться, пойти на уступки, пообещать — в общем, включить весь арсенал убеждения.

Помимо этого придется превратиться в настоящего Шерлока Холмса.

Искать придется все, что угодно: от прошлогодней коллекции Gucci до военных исторических трофеев. Исписанные телефонами бумаги, море общения, постоянный стресс, особенно если это информационная служба и материалы нужны срочно. Но в конце дня линейный продюсер будет смотреть свой результат в эфире, и думать: ну сделали просто невозможное! А завтра… он еще сам не знает, что его ждет завтра.

Но это будет точно — потрясающая и драйвовая задача.

О книге

Автор: Валентин Балаш

Жанры и теги: Публицистика

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «ТЕЛЕЖУРНАЛИСТ. ЛАЙФХАКИ» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я