Вадим Хитцов

Книга написана в мемуарно-художественной форме, проиллюстрирована фотоснимками из архива автора и не только. Помимо основного повествования, содержит духовные размышления автора.

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Исповедь военного музыканта. Книга III. Вторая пятилетка во Владивостоке. Воспоминания предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Первый отпуск с супругой

Поскольку это был наш первый совместный отпуск, мы его решили провести как можно более интересно и с пользой для здоровья, как физического, так и духовного. Маршрут своих путешествий мы избрали такой: Санкт-Петербург, где живут мои сестрёнка и зять, Североморск, где живут мои двоюродные сестрёнки по линии мамы Елена, Анна и Вероника, по возвращении из Североморска — Москва, где мы забронировали номер в мини-отеле, из Москвы — в Ярославль, где живёт мой двоюродный брат по линии мамы Борис Кузнецов, из Ярославля мы запланировали вернуться прямым ходом в Санкт-Петербург, откуда должны были вылетать 31-го октября обратно во Владивосток.

Что конкретно нам нужно было в плане физического здоровья, я эти подробности описывать не буду. А вот эстетически мы хотели себя развить и делали это, насколько позволяли нам наши финансы и возможности. К примеру, в Санкт-Петербурге мы побывали на экскурсии «Страсти по короне», содержанием которой было рассказ о дворцовых переворотах XVIII века и посещение мест, связанных с ними. Это была очень интересная экскурсия. На день празднования 1-й годовщины нашего бракосочетания мы приобрели электронные билеты в Мариинский театр на оперу «Аида» Дж. Верди. Мы также посетили государственный музей-заповедник «Царское Село», посетили в нём два дворца — Екатерининский и Александровский и этим решили ограничиться. Погуляли по парку Екатерининского дворца. В Североморске я показал Алёне Загородный парк. В Мурманске мы побывали в областном краеведческом музее.

В Москве мы побывали в Кремле, где посетили Архангельский собор, в ГУМе. Поскольку мини-отель, в котором мы остановились, находится на Патриаршьем пруду, выяснилось, что недалеко от него расположен музей «Булгаковский дом». Мы побывали и там. Но нам не хотелось уезжать из Москвы, не посмотрев что-либо в одном из театров или не послушав какой-нибудь концерт. Мы стали активно просматривать афиши и нам попался на 26-е октября концерт Венского Штраус-фестиваль оркестра под управлением Питера Гута. Его проведение намечалось в Международном Доме музыки, в Большом зале им. Е. Ф. Светланова. Нам ни название коллектива, ни название учреждения, ни имя дирижёра вообще ни о чём не говорили. Когда мы были в ГУМе и подошли к билетной кассе, то решили всё же рискнуть и купить билеты на этот концерт. Когда настал день проведения концерта, мы отправились к назначенному времени в указанное учреждение. По прибытии мы не поверили своим глазам: нашему взору предстал не просто дом, а целый дворец! Это ещё что! Наши челюсти чуть не отвалились, когда мы вошли внутрь, а потом попали в зрительный зал.

Когда на сцену вышел оркестр, а потом дирижёр и начался концерт, меня это действо приятно потрясло. Да и Алёну тоже. Мы концерт дослушали до конца. В концерте принимали участие солистки, пикколистка и сопрано, имена которых я не запомнил.

27-го октября мы выехали из Москвы в Ярославль. Нас встречала первая супруга Бориса Катя. Боря был на работе. Вернулся поздно, ближе к ночи. А на следующий день мы отправились гулять по городу, знакомиться с его достопримечательностями. Помимо этого купили билеты в Российский государственный академический театр драмы им. Ф. Г. Волкова на спектакль «Тётка Чарлея» по комедии английского драматурга Брэндона Томаса. Побывали в двух частных музеях — «Музыка и время» и «Музей детской игрушки», прогулялись по набережной Волги, сходили на Стрелку (выступ суши у слияния рек Волги и Которосли), посетили Государственный историко-архитектурный музей-заповедник, располагающийся на территории и в зданиях бывшего Спасо-Преображенского монастыря. 29-го октября мы съездили в музей классика белорусской поэзии Максима Богдановича, располагающийся в доме, где некоторую часть своей недолгой жизни (он прожил всего 25 лет) поэт жил с отцом, сёстрами и мачехами. И в этот же день мы выехали обратно в Санкт-Петербург.

В последний день пребывания в северной столице мы сходили в музей музыкальных инструментов. Это тоже очень интересное, особенно для меня, музыканта, учреждение. В нём мы, к примеру, видели рояли, принадлежавшие ранее классикам русской музыки. Один из них был собственностью Михаила Ивановича Глинки. Мы посмотрели большое количество духовых инструментов. В коллекции музея имеются несколько духовых инструментов, составлявшие ранее коллекцию Его Императорского Величества Александра III Александровича. К сожалению, фагот из императорской коллекции был в капитальном ремонте. И это было последнее из посещённых нами интересных мест города, названного в честь святого апостола Петра.

11. 10. 2014 г. Санкт-Петербург. В Михайловском замке. У бюста Государя Императора Николая Александровича и портрета Наследника Цесаревича Алексея Николаевича.

На территории Михайловского замка. У памятника Государю Императору Павлу I Петровичу.

12. 10. 2014 г. У памятника Николаю Андреевичу Римскому-Корсакову, стоящему рядом с Санкт-Петербургской государственной консерваторией, носящей его имя.

В Мариинском театре у бюста Государыни Императрицы Марии Александровны, супруги Царя-Освободителя Александра II Николаевича.

13. 10. 2014 г. Прогулка на катере по рекам и каналам Санкт-Петербурга.

14. 10. 2014 г. В Петропавловском соборе. У склепа Государя Императора Александра III Александровича.

15. 10. 2014 г. В парке Екатерининского дворца у Камероновой галереи.

В Александровском дворце. Рабочий кабинет Николая II.

18. 10. 2014 г. На перроне вокзала г. Кандалакша спустя четыре года.

Пейзаж пос. Африканда (интересное название, не правда ли, для заснеженного северного населённого пункта?).

20. 10. 2014 г. На Приморской площади. Название города — за моей спиной.

21. 10. 2014 г. В Загородном парке Североморска. У вольера с зайцами.

В Мурманском краеведческом музее. Интерьер комнаты 1970-х годов.

22. 10. 2014 г. Обратный путь в Питер. Озеро Имандра поздней осенью.

В Кремле у Царь-пушки (24. 10. 2014 г.).

У лошадей в Александровском саду.

На эскалаторе московского ГУМа.

У памятника Фаготу и Бегемоту у входа в «Булгаковский дом» (25. 10. 2014 г.).

У бюста классика отечественной академической музыки прошлого века Д. Д. Шостаковича в фойе Международного Дома Музыки (26. 10. 2014 г.).

Второй раз в жизни увидел акустический орган.

Играет Венский Штраус-фестиваль оркестр. Дирижёр — Питер Гут. Звучит «Императорский вальс» Иоганна Штрауса-сына.

Играет Венский Штраус-фестиваль оркестр, солистка — сопрано.

На фоне стрелки в Ярославле (выступ суши у слияния Волги и Которосли; 28. 10. 2014г.).

«А вокруг тебя Ярославия — древнерусская сторона…» (Лев Ошанин).

Ярославль. На территории Государственного историко-архитектурного музея-заповедника у картины В. Нестеренко «Клятва князя Пожарского».

В Российском государственном академическом театре драмы им. Ф. Г. Волкова у бюста основателя театра.

«…Издалека долго течёт река Волга, течёт река Волга, конца и края нет…» (Лев Ошанин).

«А я без Волги просто не могу! Как хорошо малиновою ранью прийти и посидеть на берегу и помолчать вблизи её молчанья…» (Андрей Дементьев).

Музей классика белорусской поэзии Максима Богдановича (29. 10. 2014 г.).

Музей Максима Богдановича. Кабинет поэта.

В Санкт-Петербургском музее музыкальных инструментов. К клавишам этого рояля прикасались пальцы Михаила Ивановича Глинки (30. 10. 2014 г.).

Санкт-Петербургский музей музыкальных инструментов. В царстве деревянных духовых.