Пьесы

Вадим Фёдоров

«Шестой ангел» – сказка для взрослых. «Двойчата» и «Про Сашу» – сказки для детей. «Тесак», «Шар судьбы», «Ясновидящая» и «Евромиграция» – комедии. «Случайная встреча», « Шкаф Казановы», «Просчитанный брак», «Ладушки», «Кластер» – драмы. «Не герой», «Памятники» и «Сука» – монопьесы. Книга содержит нецензурную брань.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Пьесы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Двойчата

Сказка в трёх действиях, 2018

Действующие лица:

МАМА

ПАПА

АЛЯ — девочка

САША — мальчик

ЛИСЁНОК

ЁЖИК

МОЦАРТ

МАРФА — ежиха

ВОЛК

БАБУШКА

ДЕДУШКА

ДЕЙСТВИЕ I

Акт 1

Экран. На нём, как на УЗИ, две тени. Мальчик и девочка в утробе матери

АЛЯ. Кто это?

САША. С добрым утром! Это я, твой старший брат. Меня зовут Саша.

АЛЯ. (радостно) Ой, как здорово! Я ещё не родилась, а у меня уже есть брат.

САША. Мы вместе родимся, мы вдвоём у мамы в животике.

АЛЯ. А почему ты тогда старший, если мы одновременно родимся?

САША. Потому что брат всегда старший. Кто-то же должен быть старшим, чтобы оберегать младшего. Вот я и буду тебе оберегать.

АЛЯ. Хорошо, оберегай меня. Я согласна.

САША. И ещё я на пару грамм тебя тяжелее.

АЛЯ. А откуда ты знаешь?

САША. На УЗИ сказали, вчера утром. Ты спишь всё время, а я слушаю, что про нас говорят.

АЛЯ. (испуганно) А кто про нас говорит?

САША. Родители — мама и папа.

АЛЯ. А кто такие мама и папа?

САША. Мама — это та, внутри которой мы сейчас находимся. У неё в животике. Она нас оберегает и кормит. Она с нами разговаривает. Ты её должна слышать.

АЛЯ. Да, да, я её слышу! Она песни нам поёт и рассказывает, какие мы хорошие. И ещё кто-то говорит иногда. Тише. Но голос грубый.

САША. Который тише — это папа, он нас тоже оберегает и любит. И ещё они нам постоянно классическую музыку включают. Ты её тоже слышишь?

АЛЯ. Слышу, я к ней уже привыкла.

САША. Это они нас к прекрасному приобщают. Я к музыке хорошо отношусь. Мне Моцарт нравится. Но когда тебе одну и ту же сонату четыре часа подряд гоняют по кругу, никакой Моцарт уже не прививается.

АЛЯ. Может, им как-нибудь сказать об этом?

САША. Да я попытался ногой постучать, а мама разволновалась. Подумала, что у неё что-то с нами не в порядке. Так что я стараюсь особо не расстраивать родителей. Они же нас любят.

АЛЯ. (задумчиво) А что такое любовь?

САША. Любовь — это когда тебе хорошо от того, что кто-то есть в твоей жизни, кто-то родной и близкий.

АЛЯ. А кто нас больше любит? Мама или папа?

САША. Оба любят, сильно, но по-разному. Тут больше или меньше — не определишь.

АЛЯ. Ну и ладно, главное, что любят. А почему меня Аля зовут, а тебя Саша?

САША. Да они имя придумали сразу, когда только узнали, что у них кто-то родится, но не знали, кто будет: мальчик или девочка. Выбрали имя Александр. Или Александра, если девочка. А потом выяснилось, что нас двое тут. И чтобы не путать, меня зовут Саша, а тебя Аля. Сокращённо, от Александры.

АЛЯ. Понятно. А когда мы родимся, что мы делать будем?

САША. (с удивлением) Как что? Мы будем расти и познавать мир. Там, за маминым животиком, целый мир. Большой и красивый.

АЛЯ. (радостно) Ой, как здорово! Так давай быстрее его познавать. Раз он такой красивый.

САША. Подожди-подожди, не спеши. Всему своё время. Нам вначале надо немного подрасти, набраться сил и родиться.

АЛЯ. (огорченно) Ну вот, я хотела побыстрее. Может, сейчас родимся, чего ждать?

САША. (рассерженно) Вот ты торопыжка, нельзя сейчас. Нам надо внутри мамы окрепнуть. А потом уже рождаться. Я же говорил — всему своё время. Если сейчас поспешить, то будет только хуже.

АЛЯ. (тихо) Мне очень хочется узнать мир, он же красивый. Неужели нельзя что-то придумать?

САША. (негромко) Можно включить воображение и познавать мир уже сейчас.

АЛЯ. (радостно) Ой, как интересно! А где оно включается, это самое воображение?

САША. Так родители говорят, когда представляют, что мы делаем и как выглядим. Они включают своё воображение и видят нас, как будто мы уже родились. Особенно хорошо это у них получается во сне.

АЛЯ. (зевая) Тогда давай спать. Я уже устала с тобой беседовать и ждать нашего рождения. И хочется посмотреть на этот мир. Какой он, красивый и большой.

САША. Тогда спокойной ночи. Спи, и пусть тебе приснится мир. Тот, который нас ждёт.

АЛЯ. Спокойной ночи. Ты приходи ко мне во сне. Не одной же мне мир узнавать.

САША. (тихо, еле слышно) Обязательно приду.

(Саша и Аля засыпают)

Конец первого акта

Акт 2

Занавес открывается. Кукурузное поле. На переднем плане спина к спине сидят Аля и Саша.

АЛЯ. (кричит радостно) Ура! Воображение включилось!

САША. Вот только не надо так кричать, а то оглохнуть можно.

АЛЯ. (поворачивается и видит мальчика) Ты Саша. У тебя тоже воображение включилось.

САША. (улыбается) Включилось, включилось. Ты такая смешная.

АЛЯ. Я не смешная, я непосредственная. Куда пойдём? В какую сторону?

САША. Идти надо только вперёд. Если идти назад, то попадёшь туда, где уже был. А чтобы узнавать новое, надо идти только вперёд. Иди за мной, мы вдвоём между рядами не пролезем.

АЛЯ. (с возражением) Я не хочу за тобой, я не увижу, что впереди. Впереди будет только твоя спина. А я хочу увидеть что-то новое.

САША. Хорошо, иди рядом, в соседнем ряду. Но не теряйся.

(Саша делает шаг в сторону. Раздвигает листья кукурузы и скрывается в зарослях. Аля зачем-то подпрыгивает и тоже устремляется в глубь кукурузного царства. Аля и Саша идут в зарослях кукурузы, то тут то там мелькают их головы. Аля видит идущего ей навстречу Лисёнка)

АЛЯ. (с восхищением) Ух ты! какой ты!

ЛИСЁНОК. (нюхает Алино лицо и чихает) Апчхи.

(К ним с шумом вылезает Саша)

САША. (сестре) Он тебя не обижает?

ЛИСЁНОК. (звонким и спокойным голосом) Вообще-то, при знакомстве принято здороваться.

АЛЯ. (покраснев) Извините. Здравствуйте. Как ваши дела?

САША. Здравствуйте.

ЛИСЁНОК. И вам здоровья. Дела у меня важные. Я сегодня узнаю мир.

АЛЯ. (хлопая в ладоши) Ой, надо же! Я тоже с братом узнаю мир. Силой воображения.

ЛИСЁНОК. (втягивая в себя воздух и принюхиваясь к детям) А вы кто? Вы, случайно, не зайчата?

САША. Нет, мы не зайчата. Мы брат и сестра. Мы скоро родимся. Вдвоём. Двойня мы.

ЛИСЁНОК. (с умным видом кивая головой) Двойчата, значит. А зайчат не видели? А то мне мама про них много рассказывала. Но я их ещё не встречал.

АЛЯ. Не видели, но надеюсь, что встретим. Как и тебя. Пойдёшь с нами?

ЛИСЁНОК. А куда?

АЛЯ. (машет рукой в том направлении, откуда появился Лисёнок) Туда.

ЛИСЁНОК. Я там был. Там лес.

САША. А что такое лес?

ЛИСЁНОК. (подумав) Лес — это поле, только вместо кукурузы там растут деревья. И ещё там есть мой приятель.

АЛЯ. Приятелей надо навещать. Пойдём с нами. Ты навестишь приятеля, а мы посмотрим на лес.

ЛИСЁНОК. А вы тоже будете моими приятелями?

АЛЯ. Да, а если подружимся, то мы станем друзьями.

ЛИСЁНОК. Правда? А в чём разница между приятелем и другом?

АЛЯ. Приятель — это тот, с кем ты знаком, а друг — это как будто ты сам. Частичка тебя. Друг — это тот, кто тебя понимает и кого ты понимаешь.

ЛИСЁНОК. Это же здорово! Здорово, когда тебя кто-то понимает. Пошли. Идите за мной.

(Лисёнок скрывается в кукурузе, кричит оттуда)

ЛИСЁНОК. Вы идёте, Двойчата?

САША. (взяв Алю за руку и шагнув за Лисенком) Идём.

Конец второго акта

Акт 3

Лес. На сцену выходит Лисёнок. Вслед за ним идут Саша и Аля.

ЛИСЁНОК. (принюхиваясь к коряге) Тут он был.

САША. Кто был?

ЛИСЁНОК. Приятель мой, который не зайчонок. Тут был. Ещё час назад. Ушёл.

АЛЯ. (расстроенно) Ну вот, мы тут в гости к приятелю пришли, чтобы с ним подружиться, а он ушёл.

ЛИСЁНОК. Далеко не уйдёт, у него ноги короткие. От меня ещё ни один приятель просто так не уходил.

САША. (ехидно) И много приятелей у тебя было?

ЛИСЁНОК. Этот первый, этим-то он и дорог. Что первый.

(Лисёнок с деловым видом начинает нюхать траву возле коряги. Обегает её по кругу. Вначале по часовой стрелке, потом против часовой. Отходит в сторону. Садиться около куста боярышника)

ЛИСЁНОК. Выходи, я тебя нашёл. Не прячься.

(Из кустов выкатывается Ёжик и останавливается, приветливо глядя на компанию)

ЛИСЁНОК. (показывая лапой на Ежика) Вот мой приятель.

ЁЖИК. (низким голосом) Здрасьте. Это зайчата?

АЛЯ. Здрасьте. Мы не зайчата, мы двойчата. Меня зовут Аля, а моего брата Саша. А ты кто?

ЁЖИК. Меня зовут Ёжик

САША. Приятно познакомиться. А зачем тебе столько колючек?

ЁЖИК. Обороняться от врагов.

САША. (дотронувшись до одной из колючек и одернув руку) Но это же неудобно, они же и тебя колют. Может, проще иметь много друзей, которые могут тебя защитить?

ЁЖИК. (вздохнув) У меня нет друзей, я один. Бездрузейный.

АЛЯ. (вскрикивая) Как один?! А мы?! Мы же специально перешли поле и прошли половину леса, чтобы стать твоими друзьями. У тебя с этой минуты три настоящих друга.

ЁЖИК. (с удивлением) Правда? Самые настоящие друзья? И вот этот рыжий тоже?

ЛИСЁНОК. Между прочим, у меня имя есть. И неважно, какого цвета твой друг. Друг, он может быть любого цвета. Хоть чёрного, хоть жёлтого, хоть рыжего…

ЁЖИК. Может. Но мне всё равно твоя рыжая хитрая мордочка не нравится.

ЛИСЁНОК. (с обидой) Это у кого она хитрая? Да я… Да мы…

АЛЯ. (Ёжику) Она не хитрая, она просто вытянутая. Очень даже симпатичная мордочка. И цвет замечательный. Рыжий цвет всегда в моде. Пойдёшь с нами?

ЛИСЁНОК. (мстительно) У него ноги короткие, он нас только задерживать будет.

САША. А мы никуда не торопимся. Будем идти медленно и сколько надо.

АЛЯ. (радостно хлопая в ладоши) Здорово! Пойдём познавать мир вчетвером.

Конец третьего акта

Акт 4

Лес. Поляна. Посередине растёт яблоня. Дети идут рядом с Ёжиком. Сзади семенит Лисёнок, постоянно натыкаясь на Алю и каждый раз извиняясь

ЛИСЁНОК. Извини.

(Около яблони Саша резко останавливается)

ЛИСЁНОК. (натыкается на Алю, а та на Сашу) Извините.

АЛЯ. (обращаясь к Саше) Что случилось?

САША. (приложив палец к губам) Тихо. Слышите? Моцарт.

(Все замолкают, прислушиваются. Где-то впереди слышны звуки скрипки, мелодия звучит все ближе и ближе. На сцену выходит Моцарт, играя на скрипке. Он подходит к яблоне с другой стороны. Моцарт закончил играть. Смотрит на пришедших. На несколько секунд воцаряется тишина)

ЛИСЁНОК. Браво! Браво, маэстро!

АЛЯ. (хлопает в ладоши).

САША. Красиво. Красивая музыка.

МОЦАРТ. Привет. Спасибо за овации. А вы кто и куда идёте?

САША. Мы друзья — Ёжик, Лисёнок и Аля. Меня зовут Саша. А тебя я знаю. Ты Моцарт. Мы идём узнавать мир. Вот.

МОЦАРТ. А можно, я тоже буду вашим другом? А то я тут совсем один.

АЛЯ. Конечно, можно, даже нужно. Чем больше друзей, тем лучше. Вон у нас даже Лисёнок с Ёжиком подружились. А ты покажешь, как на скрипке играть?

МОЦАРТ. Конечно, покажу, подходите ближе

(Все садятся на траву, под яблоней)

МОЦАРТ. Вот это скрипка, на ней натянуты четыре струны. Все струны разные. Как и вы. Вот эта, толстая, она похожа на Ёжика. Голос у неё низкий и грубый.

(Моцарт дёргает одну из струн, она отзывается глухим басом)

ЁЖИК. (встает на задние лапы, чтобы разглядеть струну, которую назвали его именем) Она, наверное, самая главная в скрипке.

МОЦАРТ. (рассмеявшись) Нет, не бывает струн главных или не главных. Все полезны. Все нужны.

САША. А моя какая струна?

МОЦАРТ. Твоя следующая, она звучит позвонче. Но построже, чем остальные две струны.

(Моцарт дергает Сашину струну. Все слушают, как она звучит)

АЛЯ. Следующая струна — Лисёнок, она задорная и звонкая.

МОЦАРТ. Правильно, следующая — Лисёнок. Тембр у неё мягкий, как этот рыжий хвост.

(Лисёнок выпячивает грудь от важности и распушает свой хвост)

ЁЖИК. (чуть слышно) А моя струна всё равно главнее. Без басов в нашем мире никуда. Строгость нужна во всём, и даже в музыке.

МОЦАРТ. А последняя струна, самая мягкая и самая нежная, — это Аля. Послушайте.

вучит самая высокая нота)

САША. Самая красивая, такая же красивая, как моя сестра.

АЛЯ. (обращаясь к Моцарту) Моцарт, ты научишь меня играть на скрипке когда-нибудь?

МОЦАРТ. Научу, конечно же, только называйте меня по имени. Моцарт — это фамилия. А зовут меня Вольфганг.

ЛИСЁНОК. (быстро) А что оно обозначает?

МОЦАРТ. (чуть подумав) Походка волка. У меня несколько имён, а это самое главное.

САША. (рассмеявшись) Ну какой ты волк? Ты не волк, ты праздник. И имя сложно выговаривать. Давай мы тебя будем звать Моцарт. Так привычнее.

МОЦАРТ. Ну, хорошо, зовите Моцартом. А вы куда идёте?

АЛЯ. Мы идём познавать мир. Только я устала уже куда-то идти. Можно же познавать мир сидя? Или лёжа?

ЁЖИК. Конечно. Если постоянно куда-то идти, то можно пройти мимо чего-то интересного. Да и перекусить иногда надо. Без еды ни туды и ни сюды.

(Все смеются шутке Ёжика)

ЛИСЁНОК. Кстати, а зайчата тут не пробегали?

МОЦАРТ. Не видел. Кто-то пробегал, но я не успел разглядеть кто.

САША. Что ты к этим зайчатам привязался? Только и слышно: зайчата да зайчата. Даже нас вот двойчатами прозвал.

ЛИСЁНОК. (заминаясь) Так это… кушать-то хочется…

АЛЯ. (восклицая) Ой, мамочки, Лисёнок хочет скушать зайчат! Какой ужас. Да как ты можешь?!

(Все с укором смотрят на покрасневшего Лисёнка)

ЛИСЁНОК. (оправдываясь) Я не виноват… я не виноват, что лисы питаются зайчатами и воруют кур.

АЛЯ. (с ужасом) Он ещё и кур ворует…

САША. (насмешливо) Так ты, выходит, и нас при знакомстве хотел слопать.

ЛИСЁНОК. (с обидой) Неправда, я не ем друзей. Друзей нельзя есть. Я вообще ещё никого в своей жизни не съел. Это мне инстинкты подсказывают, что надо охотиться на зайчат. А я их в глаза даже не видел.

МОЦАРТ. (задумчиво) У них длинные уши и быстрые ноги… А ты яблоки любишь, Лисёнок?

се смотрят вверх на яблоню, где много зелёных с красными боками яблок)

ЛИСЁНОК. Не знаю, не пробовал.

САША. (собираясь залезть на дерево) Вот сейчас и попробуешь

(Саша добирается до толстой ветки и начинает срывать яблоки. Срывает и кидает вниз Моцарту. Тот ловко ловит и складывает их около своего парика)

АЛЯ. Хватит, слишком много яблок мы не съедим. Пусть остальные дальше растут.

(Саша послушно спускается вниз. Берет одно яблоко, протирает его рукавом, протягивает Лисёнку Лисёнок нюхает яблоко. Осторожно откусывает его. Жует. Глотает. Откусывает ещё. Остальные заворожённо смотрят, как он ест. Тишина. Только слышно чавканье Лисёнка)

АЛЯ. (нарушая молчание) Ну как? Съедобно?

ЛИСЁНОК. Съедобно. Не зайчатина, но есть можно. Желудок забит.

АЛЯ. (строго) Никакой зайчатины, даже не думай об этом.

ЛИСЁНОК. (вздыхая) Постараюсь не думать. Но ведь инстинкты. С ними особо не поспоришь.

ЁЖИК. (строго) Если жить одними инстинктами, то ничего хорошего не получится.

МОЦАРТ. (хватая яблоко) Правильно, давайте кушать. А то Лисёнок всё слопает, рассказывая нам про свои инстинкты.

(Аля и Саша берут по яблоку и начинают есть)

ЛИСЁНОК. А ты, Ёжик, почему не ешь?

ЁЖИК. (отвечает и отводит глаза в сторону) Спасибо, я сыт.

АЛЯ. (перестав жевать) Ежик, не пугай меня, у тебя что, тоже инстинкты? Ведь ёжики же едят яблоки. И грибы.

ЁЖИК. Это заблуждение, мы не едим яблоки и грибы. Это всё выдумки писателей сказок.

САША. (настороженно) А что же вы едите?

ЁЖИК. (начинает перечислять) Червей, мелких насекомых…

АЛЯ. (прерывая Ёжика) Хватит, я всё поняла. Не надо продолжать. Мы тут обедаем, между прочим.

ЁЖИК. Приятного аппетита. Но я правда не голоден. Мы можем сутками обходиться без еды. А я, пока ждал, когда вы ко мне придёте дружить, очень неплохо подкрепился.

САША. (с удивлением) А откуда ты знал, что мы придём?

ЁЖИК. (тихо) Я не знал, я надеялся…

САША. (улыбаясь) Ну, вот мы и пришли, и даже встретили Моцарта. Который тоже стал нашим другом.

МОЦАРТ. Да, я ваш друг. А что после обеда делать будем?

САША. Предлагаю сделать перерыв от музыки и поиграть во что-нибудь, например, в мячик.

МОЦАРТ. (радостно выкрикивая) Ура! Я только за. Играть надо во всё, а не только на скрипке.

АЛЯ. Но у нас нет мячика. Как мы будем играть?

ЛИСЁНОК. У нас есть Ёжик, он круглый.

(Все смотрят на Ёжика)

ЁЖИК. (заикаясь от негодования) Это в-в-в-возмутительно, это просто неув-в-в-важение к присутствующим.

АЛЯ. (с укором) Лисёнок, как тебе не стыдно, зачем ты обижаешь своего друга?

ЛИСЁНОК. (виновато краснея) Я пошутил, извини. Я не хотел тебя обидеть.

АЛЯ. (Ёжику) Он пошутил, прости его. Он не нарочно. Он не подумав сказал.

ЁЖИК. Такими вещами не шутят. Но я его прощаю.

МОЦАРТ. Молодец, надо быть великодушным к друзьям.

АЛЯ. (зевая) Вы пока выдумывайте мячик, а я посплю немного. Мы долго шли. Я устала.

(Моцарт снимает камзол и кладет его под яблоню)

МОЦАРТ. (Але) Устраивайся поудобнее и спи спокойно. Мы пока придумаем мячик.

АЛЯ. Хорошо, только вы смотрите за этими двумя друзьями, чтобы они друг друга не обижали.

(Она показывает рукой на Лисёнка и Ёжика. Те делают вид, что это их не касается. Аля ложится под дерево, сворачивается клубочком и засыпает)

Конец четвертого акта

Акт 5

Навстречу друг другу идут Мама и Папа. В руках у Папы сумка. В ней игрушки и конфеты «Моцарт». На экране УЗИ

МАМА. Ангел мой, не рано ли ты игрушки нашим малышам покупать вздумал?

ПАПА. Самое время, я не мог пройти мимо этих двух приятелей. Посмотри, какая прелесть, Лисёнок и Ёжик.

МАМА. А кому Лисёнка и кому Ёжика?

ПАПА. Сами разберутся. Общие будут. Главное, чтобы они подружились. И друг с другом, и с игрушками.

МАМА. Подружатся, они у нас хорошие детки. Добрые. Ой, кто-то проснулся. С правой стороны, кажется, кто-то пинается. Потрогай.

(Мама хватается за бок. Папа кладёт руку на это же место. Прислушивается)

ПАПА. Ничего не чувствую, живот как живот.

МАМА. (обиженно) А они всегда затихают, когда ты свою руку кладёшь. Как будто я это придумываю. Только что Алечка толкалась.

(Папа убирает ладонь, потом гладит круглый мамин живот)

МАМА. А мне ты что купил? Мне подарок будет?

ПАПА. Конечно, будет. Своему Бегемотику я купил знаменитые австрийские конфеты, самые вкусные.

МАМА. (вздыхая) Мне нельзя сладкого.

ПАПА. (мягко возражая) Если немножко, то можно, доктор так сказала. По чуть-чуть. Я тебе и буду выдавать по чуть-чуть.

(Папа уводит Маму со сцены. На экране две тени разговаривают)

АЛЯ. Саша, Саша, ты спишь? Ты тут? Александр.

САША. Дремлю. Поспишь тут с тобой. Неугомонная ты, Аля.

АЛЯ. Я угомонная, я просто спросить хотела. Кто такой Бегемотик?

САША. Не знаю, так папа маму называет.

АЛЯ. Я знаю, я слышала. А мама папу ангелом. Неужели наш папа Ангел? А мама Бегемотик. Бегемотик — это что-то такое же нежное и воздушное, как ангел, наверное.

САША. Наверное, очень красиво звучит.

АЛЯ. (вздыхая) Да, красиво и романтично звучит. Ангел и Бегемотик. Бегемотик и Ангел.

Конец 1 действия

ДЕЙСТВИЕ II

Акт 1

Квартира Бабушки. На заднем плане окно с видом на поле. Бабушка хлопочет на кухне. Саша, Аля и Дедушка пьют чай и едят блины с вареньем

ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ. Прошло пять лет. Или шесть. Или даже… нет, шесть лет прошло.

(Мама с Папой заходят в квартиру)

ПАПА. Дети, у нас для вас важное сообщение.

МАМА. Вы поживёте у бабушки.

АЛЯ. (с радостным криком) Ура! А вы поживёте с нами?

МАМА. Нет, мы поедем отдыхать на океан. Вы к бабушке, а мы на океан. Нам надо отдохнуть.

САША. От кого отдохнуть, от меня с Алей? Мы вам надоели, и вы стали нас меньше любить?

ПАПА. (возмущенно) Да что ты такое говоришь, как вас можно меньше любить? Мы вас любим очень сильно. И с каждым днём всё сильнее и сильнее.

АЛЯ. А чего тогда уезжаете?

МАМА. Чтобы побыть только вдвоём. Когда кого-то любимого некоторое время нет рядом, то ты его начинаешь любить ещё сильнее.

АЛЯ. (задумчиво) Как-то вы запутанно объяснили… А можно нам тоже на море?

ПАПА. Не сейчас, в следующий раз поедем все вместе.

САША. Хорошо, в следующий раз так в следующий раз. Пусть родители отдохнут от нас. А мы от них. Мы пока у бабушки с дедушкой поживём.

БАБУШКА. Хоть и в городе живём, а вид из окна, как в деревне.

ДЕДУШКА. (возражая) В деревне так ровно поля не подстригают.

БАБУШКА. Как в швейцарскойдеревне. И воздух чистый, и вид великолепный.

(Родители прощаются и уходят)

ДЕДУШКА. (доев последний блин) Спасибо, я пошёл болеть.

АЛЯ. (испуганно) Ты простудился?! Тогда тебе надо было есть не вишнёвое варенье, а малиновое. Чтобы выздороветь.

ДЕДУШКА. (махнув рукой) Да нет же, я буду смотреть футбол по телевизору. Это называется «болеть за любимую команду».

АЛЯ. (посмотрев на Бабушку) Может, всё-таки температуру померить?

САША. У нас папа тоже болеет, но зимой. Папа хоккей любит. Вот поэтому зимой и болеет.

БАБУШКА. (Саше строго) А ты за кого болеешь? Тоже за хоккей?

САША. (смутившись) Я ещё не болею, я просто наблюдаю. Шайба очень быстро передвигается, я за ней не успеваю. Вот вырасту — и тоже буду болеть.

АЛЯ. Чудеса! Температуры ни у кого нет, а все болеют. Мужчины, они такие загадочные.

БАБУШКА. Это точно. (глядя на Дедушку) Сидит целый день перед телевизором, а вечером говорит, что он устал. До сих пор поражаюсь, как можно устать на диване.

(Дедушка смеётся и уходит смотреть футбол. А бабушка притащила из чулана большую деревянную коробку, деревянный треножник и сумку, из которой торчали кисти)

БАБУШКА. (Саше и Але) Хотите посмотреть?

САША. Хотим. А что?

БАБУШКА. Я рисовать научилась. Хобби у меня теперь такое: картины рисовать. У дедушки хобби перед телевизором сидеть и орать «гол», когда мяч забьют. А я поле наше рисую. Вот и посмотрите.

АЛЯ. А зачем рисовать поле, если его можно сфотографировать? На любой телефон. Только кнопку нажал — и вот оно — поле.

БАБУШКА. На телефон любой сможет, а вот самому нарисовать — это талант нужен.

(Бабушка раскрыла коробку, в которой находились уже начатая картина и раскладной стульчик. Поставила картину на треножник у окна. И принялась рисовать. Дети несколько минут заворожённо смотрели на бабушкино творчество. Половина картины уже была нарисована. Было видно поле. Лес вдали. И небо)

САША. Неплохо-неплохо, я бы даже сказал талантливо.

АЛЯ. Да, красиво, и очень похоже.

БАБУШКА. (смущенно улыбнувшись) Спасибо.

САША. (потянув Алю за рукав) Пойдём чашки после себя помоем, не будем смущать бабушку. А то у неё давление поднимется.

(Двойчата собираются уходить)

АЛЯ. Саша, посмотри в окно, тебе это ничего не напоминает?

САША. Напоминает. Ёжика, Лисёнка и Моцарта. Эти самые дома были в нашем сне, когда мама была беременная. И берёзы те же. Вот только поле было с кукурузой. А сейчас травка какая-то растёт. И всё аккуратно подстрижено.

АЛЯ. (с похвалой) Память у тебя отличная. Значит, наши друзья тоже где-то здесь. Надо просто перейти поле. И найти их.

САША. Надо сначала включить воображение, а потом перейти кукурузное поле. А кукурузы нет. Сплошные васильки и клевер.

АЛЯ. (подумав и посмотрев на Сашу) Что же делать? Как опять включить это самое воображение?

САША. Давай у бабушки спросим.

АЛЯ. А давай.

(Дети подходят к Бабушке)

САША. Бабушка, у нас к тебе есть дело. Очень важное.

БАБУШКА. (испуганно) Важное? Что случилось?! Никто не заболел?!

АЛЯ. (поморщившись) Почему сразу заболел? Вы, взрослые, всегда думаете сначала о плохом. А надо, наоборот, сначала о хорошем.

БАБУШКА. Хорошо, буду сначала думать о хорошем. Кто-то выздоровел?

САША. (смеясь) Да нет же, мы тебя хотели попросить нарисовать другую картину. То же самое, но немного другое.

БАБУШКА. (удивленно) Это как?

АЛЯ. Это значит, что вместо нынешнего поля надо нарисовать кукурузное поле. Сможешь?

БАБУШКА. (уверенно) Я всё могу. Но почему именно кукурузное поле?

САША. (терпеливо) Потому что тут раньше росла кукуруза.

БАБУШКА. Не было тут раньше кукурузы, я тут давно живу, лет десять или даже двенадцать.

АЛЯ. А сто лет назад что тут было?

БАБУШКА. (растерянно) Не знаю.

АЛЯ. (подняв вверх указательный палец) Вот видишь, ты не знаешь. А мы с Сашей точно знаем, что тут когда-то росла кукуруза.

БАБУШКА. Хорошо, я нарисую вам кукурузное поле. Но это займёт несколько дней.

АЛЯ. Мы никуда не торопимся, у нас вся жизнь впереди.

САША. А мне кажется, что и без картины у нас должно воображение включиться.

АЛЯ. Не буду спорить, давай быстрее спать. Чтобы включилось воображение и мы опять встретили своих друзей. Я по ним очень соскучилась.

(Дети убегают в свою спальню. Бабушка продолжает рисовать)

Конец 1 акта

Акт 2

Опушка леса возле кукурузного поля

АЛЯ. (с радостным криком) Ура! Заработало! Воображение заработало. Как в прошлый раз.

САША. Опять ты кричишь, аж в ушах закладывает. Я знал, что если к чему-то стремиться, то рано или поздно всё получится.

АЛЯ. (спокойно) Вот и получилось. Пошли быстрее к друзьям. Они по нам соскучились, наверное.

САША. Пошли, только не беги вперёд, как тогда.

АЛЯ. (вполголоса) Лисёнок, Лисёнок…

САША. (пыхтя) Не спеши, я за тобой не поспеваю. Вот же неугомонная. Никуда наш Лисёнок не денется. Друзья, они такие. Прицепятся — и на всю жизнь.

АЛЯ. Я не спешу, это ты медленно идёшь. И я угомонная.

(Дети входят в лес)

САША. Вот тропинка, пошли по ней. К Ёжику выйдем. Я помню эту тропинку. Нисколько не изменилась.

(Идут по тропинке и выходят к Ёжику. Он сидит на пеньке, как будто никуда и не уходил)

САША и АЛЯ. (кричат одновременно) Ёжик! Ёжик!

ЁЖИК. (обрадованно) Двойчата! Я уже думал, что вы никогда не появитесь. Ура!

(Аля подскакивает к Ёжику и хочет обнять его. Но укололась о колючки)

АЛЯ. Ой, больно!

(Аля засовывает уколотый палец себе в рот. Саша машет Ёжику рукой)

ЁЖИК. (расстроенно) Ну вот, встретил друзей и сразу же их уколол.

АЛЯ. Ничего страшного, уже не болит. У тебя не сильно колючие иголки. Ты расскажи, как ты тут живёшь? Где Лисёнок? Где Моцарт?

(Дети садятся около пенька и выжидательно смотрят на Ёжика)

ЁЖИК. (начинает рассказывать) Лисёнок с семьёй в гости в соседний лес ушёл, ещё на прошлой неделе. У него имя появилось, как вырос. Рыжий зовут. Даже его родители и братья с сёстрами. Хотя у них там все рыжие. Но у этого наглого Лисёнка теперь и имя такое. Рыжий.

САША. Моцарт имя не поменял?

ЁЖИК. Не поменял, тем более, у него их несколько. Чего менять-то? Моцарта тоже нет на месте. С гастролями по всему свету колесит. Мюнхен, Прага, Вена. Знаменитость, одним словом.

АЛЯ. Зазнался?

ЁЖИК. Нет, но приходит очень редко и сильно уставший.

АЛЯ. Ну, а ты как?

ЁЖИК. (вздыхает и пожимает плечами) Ну а я как… со мной совсем всё плохо…

САША. (участливо) Заболел?

ЁЖИК. (грустно) Хуже… Влюбился я.

АЛЯ. (всплеснув руками) Вот те на! Я и не знала, что ёжики могут влюбляться.

ЁЖИК. Могут, ещё как. Я даже у одного известного поэта стихотворение читал. Что любви все ёжики покорны.

АЛЯ. А как зовут твою… (Аля запнулась)

ЁЖИК. Марфа её зовут. Она вон за теми кустами живёт.

АЛЯ. А что ты тогда тут страдаешь, а не познакомился до сих пор?

ЁЖИК. Да я один раз пришёл к ней в гости, а она колется. У неё иголки длиннее, чем у меня.

АЛЯ. (расстроенно) Ну вот, у одного иголки и у другой иголки. И колют друг друга. Вместо того, чтобы дружить. И что теперь делать?

(Ёжик пожимает плечами и разводит свои лапки в стороны)

САША. (Але и Ёжику) Пойдём, теперь мы с Марфой познакомимся. И на месте решим, что и как.

(Ёжик хочет возразить Саше. Но дети его даже не стали слушать. Берут за руки и идут)

Конец 2 акта

Акт 3

Дети выходят из-за кустов и видят точно такой же пенёк, как и тот, на котором сидел Ёжик. Только на этом пеньке уже не Ёжик, а Ежиха

САША. Здравствуйте, Марфа.

МАРФА. (растерянно) Здравствуйте… А откуда вы знаете, как меня зовут?

АЛЯ. Ёжик рассказывал. Он очень тепло и хорошо о вас отзывался. Говорил, что вы прекрасны.

МАРФА. (краснея от удовольствия) Он очень милый и тоже мне понравился, но очень колючий.

ЁЖИК. (выглядывая из-за Сашиной спины) Между прочим, я тоже тут. Здравствуйте, Марфа.

(Марфа от смущения сворачивается в клубок)

САША. (возмущенно) Так дело не пойдёт. Мы тут в гости пришли, а она в клубок сворачивается. Разворачивайся.

МАРФА. (послушно разворачиваясь) Извините, я инстинктивно.

АЛЯ. Хватит всё на инстинкты сваливать. Лисёнок вон на зайчат охотится и на инстинкты кивает. Ты вот в шар превращаешься, когда тебе приятные вещи говорят. Нельзя так. Надо умом жить, а не инстинктами.

ЁЖИК. А как это?

(Он примостился на пеньке, рядом с Марфой)

САША. (приглядываясь к ёжикам) А так это. У вас иголки везде растут?

МАРФА. Нет, только на спине.

САША. (командует) Встаньте оба и уберите иголки назад.

(Ёжик и Марфа становятся на пенёк рядом друг с другом)

САША. Повернитесь друг к другу.

(Ёжик и Марфа послушно поворачиваются)

САША. А теперь пусть каждый сделает шаг навстречу другому.

(Ёжик сразу же шагнул навстречу Марфе. Та помедлила, посмотрела на детей и тоже шагнула. Ёжики оказались вплотную друг к другу. Они почти касались носами)

ЁЖИК. (Марфе) Здравствуй. Как поживаешь?

МАРФА. Хорошо. Погода сегодня хорошая.

САША. (Ёжику и Марфе) Колется кто-нибудь?

ЁЖИК. Нет, не колется. Спасибо.

(Ёжик и Марфа смотрят друг на друга и улыбаются)

САША. Для того чтобы не колоть друг друга, достаточно просто раскрыться, спрятать иголки и сделать шаг навстречу.

АЛЯ. (Саше) Саша, нам срочно надо пойти на полянку. Посмотреть, вдруг там Моцарт один-одинёшенек.

САША. (не сводя взгляд с ёжиков) Да он же на гастролях. Чего туда идти?

АЛЯ. (берет Сашу за руку и тащит дальше по тропинке) Посмотреть, может, яблоки созрели.

САША. (пробует освободиться от Али) Да потом посмотрим. Что мы, яблок не видели?

АЛЯ. (шипит Саше на ухо) Пошли, бестолковый, пусть познакомятся, поговорят, понравятся друг другу. Не будем им мешать.

САША. А-а-а… Пошли.

(Дети идут на поляну. Набирают в бейсболку спелых яблок. Потом возвращаются на то же место, где оставили парочку ёжиков. Осторожно раздвигают кусты, растущие у тропинки. Выглядывают из них. Ёжик и Марфа сидят на пеньке, держась за лапки и болтая ножками)

ЁЖИК. (продолжает рассказ)…и тогда Моцарт мне и говорит: я самую главную струну на своей замечательной скрипке назову твоим именем. Потому что у тебя такой же изумительный голос, как у этой струны.

МАРФА. (удивленно) Не может быть.

ЁЖИК. Может, так и было. Но я попросил Моцарта не называть в мою честь струну. Я же скромный.

САША. (шепчет Але на ухо) Вот же сказочник! Выдумал всё. Врушка.

АЛЯ. (тихо Саше на ухо) Пойдём, пусть разговаривают. Моцарт про струны говорил и сравнивал их с нашими голосами. Просто Ёжик немного приукрасил.

САША. (отходя от куста) Чтобы выпендриться…

АЛЯ. (подтрунивая) Ну, ты же тоже перед девчонками выпендриваешься иногда. Пошли домой. Завтра вернёмся.

САША. (покраснев) Я не выпендриваюсь…

АЛЯ. (рассмеявшись) Выпендриваешься, выпендриваешься…

(Аля бежит по дорожке к кукурузному полю, Саша догоняет ее)

САША. (с огорчением) Моцарта и Лисёнка нет в лесу. Теперь и Ёжик перестанет быть нашим другом.

АЛЯ. Наоборот, теперь у нас ещё один друг: Марфа. Мне она показалась симпатичной. И дружелюбной.

САША. (осторожно) Посмотрим-посмотрим. Главное, у нас воображение опять включилось. И всё благодаря бабушке и её картине.

АЛЯ. Давай её за это яблоками угостим. Каждое доброе дело не должно оставаться не отблагодарённым.

Конец 2 действия

ДЕЙСТВИЕ III

Акт 1

Комната в квартире бабушки. Две кровати. В кроватях спят Саша и Аля

БАБУШКА. (поет)

Баю баюшки баю,

Не ложися на краю.

Придёт серенький волчок,

Тебя схватит за бочок,

Унесёт во лесок,

Бросит под кустик

И домой не пустит…

(Допев, спрашивает шёпотом) Спите?

АЛЯ. Спим.

БАБУШКА. (расстроенно) Ну как же вы спите, если ты мне отвечаешь?

САША. А что ты тогда нас спрашиваешь? Ведь если бы мы спали, мы бы не могли бы тебе ответить.

БАБУШКА. (всплескивая руками) И этот не спит! Да что же это такое?

АЛЯ. Ничего особенного, мы позже сами уснём, без песенки. Эта песня страшная. От неё спать не хочется совсем.

БАБУШКА. Ты волка боишься?

АЛЯ. Боюсь. А ты разве не боишься?

САША. А я не боюсь, это же не настоящий волк.

БАБУШКА. Да, это волк из песни, мне эту песню ещё моя мама пела. Чтобы я крепче спала.

АЛЯ. Нам мама и папа тоже эту песню поют, с самого раннего детства.

БАБУШКА. (засмеявшись) Потому что я вашей маме эту песню пела, и никто никакого волка не пугался. Все засыпали.

САША. Мы и без колыбельной заснём. Ты, бабушка, иди. Мы через десять минут уснём. Честное слово.

БАБУШКА. (строго) Точно уснёте?

САША и АЛЯ. Точно, точно, пошепчемся и уснём.

(Бабушка встает, выходит из комнаты, плотно притворив за собой дверь)

САША. Ты и вправду волка боишься?

АЛЯ. Конечно, боюсь, я же девочка. А девочки много всего боятся. Природа у нас такая.

САША. (вздыхая) С этим надо что-то делать, нельзя жить всю жизнь в страхе. Это неправильно.

АЛЯ. А что будем делать?

САША. (подумав) Надо нам с волком встретиться, посмотреть ему в глаза. Я от папы слышал, что опасности и страхам надо смотреть в глаза. И тогда они не выдерживают и отступают.

АЛЯ. (удивленно) Так где же мы волка из песни возьмём? В зоопарке? Там они не страшные.

САША. (усмехнувшись) Где-где, на кукурузном поле ночью, вот где. Ведь в песне он ночью тащит детей во лесок. А тащить наверняка приходится через кукурузное поле. Надо будет туда снова попасть и разыскать волка. Ночью.

АЛЯ. Мы на кукурузное поле попадали только днём, последний раз вчера. Когда Ёжика с Марфой знакомили. А как вечер — опять дома в своих кроватках оказывались.

САША. Значит, надо будет включить ночное воображение и попасть на поле ночью.

АЛЯ. (с интересом) А как включить ночное воображение?

САША. Думать о том, чтобы попасть на наше поле ночью, неужели непонятно? Вот давай думать, и включится ночное воображение. Закрывай глаза. А то сейчас бабушка придёт и будет ругаться, что мы не спим.

Конец первого акта

Акт 2

Саша и Аля на сцене. Слева кукурузное поле. Справа лес. Ночь

САША. Я же говорил, что всё получится. (кричит) Волк, выходи, поговорить надо!

АЛЯ. (испуганно) Ой, а вдруг, и правда, выйдет?

САША. (уверенно) Конечно, выйдет, мы зря, что ли, посередине ночи сюда пришли? Выходи, волчок.

(Из зарослей кукурузы выходит Волк. Зевает)

ВОЛК. Чего звали?

САША. (хриплым голосом) Тебя Аля боится.

ВОЛК. (Але) Боишься?

АЛЯ. (выглядывая из-за Сашиной спины) Боюсь.

ВОЛК. (зевая) Ну и правильно, меня надо бояться. Я же Волк.

САША. (твёрдо) Бояться неправильно, бояться вредно для здоровья. Бессонница, нервы и прочее. Так что мы с Алей тебя бояться не будем.

ВОЛК. (удивленно) Да? А я вот сейчас вас съем — и всё. И кончатся все ваши разговоры про бояться и не бояться.

АЛЯ. (испуганно) Ой!

САША. (уверенно) Не съешь!

ВОЛК. (удивленно) Это почему не съем?

САША. Потому что у нас есть бабушка и дедушка, а ещё мама и папа. Насчёт бабушки и дедушки не знаю. Они старенькие. А вот папа с тебя шкуру снимет, если ты нас обидишь.

ВОЛК. (обиженно) А чего ты сразу угрожаешь? Приличные люди так разговоры не ведут. Сначала про погоду поговорят. Про здоровье спросят. А ты сразу прям угрожать начал.

АЛЯ. (пискляво из-за Сашиной спины) Так ты сам сказал, что съешь нас, сам первый угрожать начал.

ВОЛК. Это я пошутил, шутки у меня такие. Дурацкие. Уж простите старого Волка. Давайте начнём разговор сначала.

АЛЯ. Давай.

САША. (Волку) Как твоё здоровье?

ВОЛК. (грустно, со вздохом) Плохо, совсем старый стал. Зубы болят. Ревматизм мучает. И шерсть раньше была — одно загляденье. А сейчас свалялась. Вся в репейниках. И это… одышка у меня, когда долго куда-то иду.

АЛЯ. (с жалостью) Бедный, несчастный серый Волчок.

САША. (поддакивая Але) Аха, бабушку нашу напоминает. Она тоже постоянно на что-то жалуется. То на спину, то на ревматизм.

ВОЛК. У вас бабушка тоже больная и несчастная, как и я?

САША. Нет, бабушка у нас счастливая, просто любит жаловаться на свои болезни. Вот дедушка не жалуется. Он просто болеет. За Спартак.

ВОЛК. (удивленно) Первый раз о такой болезни слышу. Наверное, что-то совсем страшное. Какие симптомы?

АЛЯ. Сидит перед телевизором, иногда кричит не своим голосом. Иногда начинает ругаться. И в этот момент к нему лучше не подходить.

ВОЛК. (с опасением) А это заразное?

САША. Неизвестно. Но, судя по всему, все опасные болезни от телевизора. Бабушка как посмотрит передачи про здоровье, так у неё сразу же несколько болезней образуется. Волк, у тебя, наверное, тоже телевизор есть.

ВОЛК. (грустно вздохнув) Нет у меня телевизора, у меня и дома-то нет.

АЛЯ. (удивлённо) Как нет? А где же ты живёшь?

ВОЛК. (передразнивая Алю) Где, где? Вы же колыбельную слушали. Под кустиком я живу. Под можжевеловым.

САША. У тебя нет дома? Нет того места, где можно спать, где уют и куда могут прийти друзья?

ВОЛК. (вздохнув) Нет и никогда не было.

АЛЯ. Надо что-то делать (смотрит на брата). Саша, надо что-то делать с домом Волка. Он поэтому-то и таскает детей, потому что бездомный.

ВОЛК. Да не таскаю я никого. Это мной пугают только. А на самом деле за всю жизнь я ни одного ребёнка не утащил.

АЛЯ. Молодец. Но надо что-то с твоей неустроенностью делать.

САША. (Волку) Показывай свой можжевеловый куст, там на месте решим, что делать.

ВОЛК. Держитесь за мой хвост, а то потеряетесь. Тут недалеко, через поле перейти только. Не боитесь?

АЛЯ. (хватая Волка за хвост) Мы ничего не боимся.

(Саша берется за Алино платье. Все идут гуськом по полю. Впереди Волк, за ним Аля, а за Алей Саша. Недалеко от опушки, в небольшом овраге, они видят можжевеловый куст. Под кустом сыро и темно)

АЛЯ. (утвердительно) Очень плохие жилищные условия. Мы будем их улучшать.

ВОЛК. Спасибо. А как улучшать будем?

АЛЯ. (подумав) А это у нас Саша решает. Он же мужчина, он и принимает решения.

САША. (командуя) Аля, помогай, берём вот эту верхушку и ставим её между двумя стволами. Это у нас будет крыша. Потом по бокам положим ветки и сверху накроем сухой травой. Получится очень неплохой шалаш.

ВОЛК. (восхищённо, шёпотом) Гениально!

АЛЯ. У нас в роду все такие умные. (с гордостью) Это мой брат.

(Дети сооружают остов шалаша и принимаются таскать ветки для стен. Волк помогает им, как может)

АЛЯ. Я устала, сил никаких нет.

САША. (вздохнув) Надо ещё травы сухой где-то найти.

ВОЛК. Завтра займёмся травой, а на сегодня все работы закончим.

САША. Завтра так завтра. Только где нам сухой травы взять?

ВОЛК. Надо у Лисёнка спросить, он везде свой рыжий нос суёт и наверняка знает, где и что находится.

АЛЯ. (с удивлением) А ты и с Лисёнком знаком?

ВОЛК. С ним все знакомы. Он со всеми повстречался и везде побывал. Неугомонный какой-то. Мне уже его рыжий хвост за каждым кустом мерещится.

АЛЯ. А где он сейчас?

ВОЛК. Я думаю, что на поляне с яблоней, они там с Ёжиком часто бывают. Моцарта ждут. Когда тот из командировки приедет и вкусных конфет им привезёт.

АЛЯ. Пошли на поляну, узнаем насчёт травы и заодно друзей повидаем.

ВОЛК. (осторожно) Так я же не их друг, может, мне здесь остаться?

САША. Ты наш друг, и они наши друзья. А друг нашего друга автоматически становится нашим другом.

ВОЛК. (подумав) Запутанно как-то, но мысль я понял. Пошли на поляну.

Конец второго акта

Акт 3

Поляна с яблоней. Лисёнок, Ёжик и Марфа валяются на траве и считают падающие звёзды

ЛИСЁНОК. Двадцать восемь… (увидев Двойчат и Волка) Плюс Двойчата и Волк.

МАРФА. Считаем только звёзды… (увидев Волка, испуганно) Ой, Волк!

АЛЯ. Это хороший Волк, он наш и ваш друг. Ему помощь нужна.

ЁЖИК. (ворчит) Вот как помощь кому нужна, так сразу друзьями становятся. Но всё равно — Волка лучше в друзьях иметь. На всякий случай.

(Дети рассказывают о проблеме Волка)

ЛИСЁНОК. (перебивая Алю) Я знаю. У реки стоит заброшенный стог сена. Уже третий год стоит. Сверху сгнил. А внутри очень хорошее сено. Я там иногда сплю, когда устаю гулять. Надо его просто перенести к Волку и укрыть сеном ваш шалаш. И будет тепло и сухо.

АЛЯ. (хлопая в ладоши) Ура! Завтра этим и займёмся.

ЛИСЁНОК. (заносчиво) Да мы сами всё перенесём, это рядом. Я буду руководить переноской сена и всё всем расскажу.

ЁЖИК. (возмущенно) Это почему ты будешь руководить? Ты и так, когда мы звёзды считаем, руководишь. Теперь моя очередь командовать.

МАРФА. Я поддерживаю требования Ёжика!

АЛЯ. Никто командовать не будет. Будет просто старший. Саша. Он про шалаш придумал, ему его и заканчивать.

ВОЛК. Спасибо. У меня за одну ночь и дом появился, и друзья. Просто голова кругом идёт от стольких событий. Всегда готов вас принять в гости. Мой шалаш — это и ваш шалаш.

АЛЯ. Волк, ты просто прелесть.

ВОЛК. (смущённо) А ещё я знаю много-много сказок. Садитесь в кружок, я вам расскажу одну из них.

МАРФА. Страшная сказка?

ВОЛК. А как же.

(Все садятся полукругом, и Волк начинает рассказывать сказку про Пса и Волка)

ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ. И с этих пор каждый вечер наши друзья собирались в шалаше у Волка, который рассказывал им различные истории.

Занавес

Конец

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Пьесы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я