Книга "Ершистый рокЪ ынд роллЬ" состоит из четырёх частей: "На заре", "Рокеры", "Кислые щи", "Ерши". В книге охвачен 30-летний период: начиная с эпохи без сотовых телефонов и заканчивая временем всепоглощающего Интернета. 90-е годы, школьная «борьба Белых Ворон», противостояние учителям и общественному мнению, неформальная тусовка, любовь, рок музыка и мотоциклы. В первых главах книги главный герой — мальчишка, вольная жизнь которого полна различных приключений. Затем армия, семья и неистребимый дух свободы. Главный герой создаёт Драйв Мото Братство "Ёрш", где дружба, мотоциклы и некоммерция объединяют людей. Книга основана на реальных событиях. Имена персонажей изменены, любое совпадение с реальными людьми случайно. Через поиск ЛитРес по автору, книгу "Ершистый рокЪ ынд роллЬ" возможно получить частями или скачать целиком.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Ершистый рокЪ ынд роллЬ, Часть 2: Рокеры» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
«Моджахеды»
Все мы грешны, и не надо
Перед образом стоять.
С нас потом никто не спросит,
Да и что с нас можно взять?
А мы вдыхаем вольный ветер,
Наши души так легки.
Отпускай же, мать-природа,
Наши смертные грехи.
Владимир Шахрин,
группа «Чайф»
Осваивая новые территории, пацаны представляли себя следопытами-разведчиками Дикого Запада. Компания на мотоциклах непрерывно носилась по полям и степям, деревням и сёлам. От палящего солнца и пыли они укрывались футболками, надевая их на головы и завязывая за рукава на затылке. Народ, глядя на их своеобразное головное убранство (на самом-то деле больше напоминавшее тагельмуст туарегов), окрестил мотобанду «моджахедами»13.
С напрочь прикрепившимся названием спорить было бесполезно, и вскоре ребята, хотя оно им не больно-то и нравилось, сами начали называть себя так же.
К прежде изученным в пору велосипедных вылазок окрестностям (радиус которых составлял километров шестьдесят) значительно прибавилось новых пространств. Местность в стапятидесяти-стасемидесятикилометровом радиусе от Большущей Глуши стала хорошо знакома парням. Были исследованы новые реки, озёра, пруды и карпятники. Выучены федеральные трассы и просёлочные дороги. Все посты ГАИ и пути их объезда надёжно хранились в памяти каждого «моджахеда». Вряд ли нашёлся бы кто-то, знающий эти места лучше них.
Парни усовершенствовали и расширили старые Мишкины убежища, облюбованные им ещё три-четыре года тому назад, так что теперь они легко могли вмещать от четырёх до шести человек. Оборудовали с десяток новых точек своего базирования, соорудив и обустроив в безлюдных местах шалаши и сараи. На вершинах оврагов и на стволах деревьев сделали наблюдательные пункты-схроны. Всё это было расположено примерно на равном удалении друг от друга и охватывало всю освоенную территорию. В дальнейшем многие из этих точек забросили, но при необходимости укромной, легко восстанавливаемой ночлежкой можно было воспользоваться всегда.
В то же время три базы — «Пчёлка», «Линёвый омут» и «Обгаженное дерево», образовавшие собой, если посмотреть на карту, равносторонний треугольник, в центре которого находилась Большущая Глушь, стали основными, наиболее излюбленными местами постоянного обитания «моджахедов». Тут даже правило завели: покидая базу, оставлять продуктовые запасы (соль, сахар, крупы, консервы) до следующего своего приезда, что не раз бывало очень кстати и выручало ребят.
Впрочем, с добычей пропитания больших проблем теперь не возникало. Мотоциклы, наряду с разведанными рыбными местами и «урожайными» на сусликов полями, в разы увеличили количество доступных арбузных бахчей и неохраняемых огородов, причём время «подлёта» тоже сократилось значительно.
Хорошее знание местности обуславливалось ещё и тем, что «моджахеды» методично вносили в неё нужные им изменения — где тропку проложат, где мостик наведут, а где и с автотрассы удобный съезд в лесопосадке прорубят: такая работа велась постоянно. В результате образовалась целая сеть лазеек, позволяющая успешно объезжать проблемные, неблагоприятные участки дороги и уходить от преследования.
Как повелось с первого дня эксплуатации «Минска», на мотоциклах парни ездили всесезонно: в самую стужу, по льду и снегу; под проливным дождём, невзирая на грязь; в изнуряющую жару, по пыльным дорогам. Случалось, гостили на полевых станах и стоянках пастухов. Здесь они между делом получали много ценной информации (что где находится, и как там всё устроено), особенно когда ненароком поставленная на стол бутылка алкоголя развязывала мужикам языки.
За два-три сезона (с апреля по ноябрь, в остальной, зимний, период они крутились поближе к Большущей Глуши) «моджахеды» объездили примерно сорок районов, по большей части своих, хотя захватили и пару из братской республики Казахстан. В каждом районе по десять-пятнадцать населённых пунктов. Деревенские, особенно сверстники, в большинстве случаев (часто не без основания) встречали незнакомую мотобанду враждебно. Вместо приветствия «рокеры» слышали недоверчивые, а порой откровенно агрессивные вопросы: «Чего разъездились?», «Чё высматриваете?» или «Почему у тебя ботинки не того цвета?», «Большущеглушские?! Вы-то нам и нужны, давеча ваши наших побили — придётся за это ответить!» Если на первые следовал заранее заготовленный стандартный ответ-вопрос: «Мотоцикл здесь никто не продаёт?», то во втором случае приходилось драться. Явных победителей в таких сварах, как правило, не было, все участники потасовки получали своё и через какое-то время за совместным распитием спиртного мирились. С парнями из казахских аулов было иначе, с ними дружба завязалась как-то сразу. У ребят везде появились знакомства и выстроились отношения. За компанию с местными они попадали в сельские клубы на дискотеки, где пока ещё робко, но уже начинали присматривать себе девчат.
«Внимание, наблюдательность и осторожность!» — было главным девизом «моджахедов». В наглую действовали редко, сначала всё подмечали, а уж потом, при отсутствии ненужных глаз, прихватывали то, что могло пригодиться. Это касалось всего: бесхозно валяющихся материалов, без присмотра гуляющих кур, гусей и уток, легкодоступных кроликов, беззаботно размещённых хозяевами так, будто бы они сами напрашивались в хищные лапы злоумышленников. Определённый интерес для парней представляли чердаки с голубями — эти больше зимой, когда огородов нет и куры по улицам не шастают. Приметив чердак днём, за голубями лазили под покровом ночи. Вели себя тихо, не топали. Голуби ночью не видят; их, подкравшись наощупь, собирали прямо с балок, тут же откручивали башку и, слив кровь, ощипав крылья и хвост, складывали тушки в мешок. Обычно кровавое действо занимало не больше часа, примерно по полминуты на одну птицу. Но пару раз чердак покидали лишь на рассвете, потому как жильцам что-то причудилось и пацанам приходилось отсиживаться, закопавшись в опилки.
Девиз «Внимание, наблюдательность и осторожность!» в полной мере, скорее даже в первую очередь, касался отслеживания участковых14 и гаишников. Тут невнимательность и оплошность могли стоить мотоцикла! Для «моджахеда» же лишиться его было всё равно что потерять возможность свободно дышать. Поэтому прежде чем заглушить двигатель, на всякий случай, высматривалось место, куда можно поставить мот так, чтоб и милиционеры не увидели, и запасные пути к отступлению имелись. Демидов с Сызганцевым придумали для своих мотоциклов и хитроумную противоугонку: дополнительный тумблер на коммутатор, так что даже если проверить искру и завести с толкача, то всё равно метров через сто-двести двигатель заглохнет из-за перегрева диода. В итоге, после пяти-шести попыток осмелившийся покуситься на святое похититель или милиционер (пытавшийся отогнать мотоцикл на штрафстоянку), вспылив, бросал его на обочине. Хозяин же, переключив цепь через рабочий коммутатор, легко заводил коня и уезжал восвояси.
Будучи, по сути, ещё несовершеннолетними подростками, «моджахеды» не задумывались о серьёзности своих отношений с милицией, воспринимали их как полную риска приключенческую игру, давая множество поводов для своего задержания и разборок. Их мотоциклы были без номеров. О водительских правах — только мечтать. Поведение вызывающее. Не редкость — алкоголь в крови и запах перегара. Да и катались они везде и всюду, где только душа пожелает, в том числе: по пешеходным тротуарам, мостам и главным площадям — тем самым, мягко говоря, провоцируя недовольство, а если откровенно — приводя в ярость милицейское начальство и простых постовых. Последние, не имеющие возможности мотохулиганов поймать, не раз бросали в них свои резиновые дубинки, пустые бутылки, палки, камни — в общем, всё, что попадалось под руку.
Меж тем «моджахеды» изучали милиционеров (особенно гаишников), запоминали их в лицо, привычки и характер, вычисляли очерёдность дежурства, кто, куда и на чём ездит (знали их служебные и личные машины). Ведь погоня могла появиться в любой момент. По асфальту, на дистанции в два километра, мотоцикл проигрывал автомобилю, оттого свой маршрут парни мысленно делили на переулки, закоулки, а на трассе — на просеки-лазейки в лесопосадках. Наибольшую опасность представляли «Нивы»15, удрать от них было нелегко — они догоняли и по грунту, и по шоссе.
Погони случались частенько, на день бывало до десяти — хочешь-не хочешь, а уходить от преследователей научишься. Пару раз приходилось мотоцикл умышленно топить в реке, возвращаясь за ним, когда миновала опасность: просушка, продувка и мелкий ремонт — это лучше, чем расстаться с железным конём совсем.
Как бы станно это ни звучало, но и гаишники порой воспринимали гонки за «моджахедами» как своеобразное развлечение, особенно когда сами были навеселе (в то время такое случалось нередко). Это напоминало игру в кошки-мышки. Если удавалось «моджахеда» зажать или он падал, то милиционеры вполне довольствовались тем, что слегонца избивали рокера и уезжали, ни мотоцикл не трогая, ни протокол не составляя: «Вот какое нам нескучное дежурство, а мотоциклисту приключение и урок!»
Случалось, что и для милиционеров «игра» принимала иной разворот: особым шиком и дерзостью у «моджахедов» считалось стащить жезл из патрульной машины или замазать цементным раствором замки дежурного автомобиля — так парни развлекались, досаждая своим заклятым врагам.
Бывало, кто-то на мотоцикле, и не обязательно из «моджахедов», очень сильно ГАИ насолил, или им указание «сверху» приходило — тогда на мотоциклистов начинались облавы. Тех, кого не поймать на дороге, подкарауливали с участковым возле дома. Тогда парням приходилось «залегать на дно»: поставив мотоцикл, пересаживаться на велосипед, а подчас покорять расстояния пешком.
Если того требовала обстановка, шли полями ночью, с выключенными фарами, толкая заглушенный мотоцикл перед собой. Добравшись, не доехав метров триста до места, предусмотрительно закатывали мот в кусты или прятали за чужим гаражом, а дальше пробирались налегке на разведку.
Так закалялся характер, упорство и выносливость, благодаря которым практически в любой ситуации и в любых погодных условиях парни чувствовали себя как рыба в воде, чего не всегда можно было сказать о преследователях.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Ершистый рокЪ ынд роллЬ, Часть 2: Рокеры» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
13
Война в Афгане 1979-1989 гг. добавила ассоциаций и привнесла в народный лексикон слова с новым значением: к примеру, «афганцами» стали называть не только жителей Афганистана, но и наших солдат, воевавших там. Ограниченному контингенту советских войск и войскам Демократической Республике Афганистан противостояли моджахеды (они носили паколь — традиционный афганский и пакистанский головной убор).
14
Участковый инспектор милиции — милиционер, отвечающий за правопорядок на отдельном административном участке.
15
ВАЗ-2121 «Нива» — первый в мире внедорожник с несущим цельнометаллическим кузовом и независимой передней подвеской. В своё время, воплощённые в нём новаторские решения и невысокая (по мировым меркам) цена вызвали большую сенсацию и впоследствии множество подражаний.
Праворульная версия «Нивы» пользовалась очень хорошим спросом в Великобритании и даже поставлялась в небольшом количестве в Японию. В Австрии в 1980-е годы «Нива» занимала до 90 % парка внедорожников.