Легенда о Территории Удачи

Вадим Куклин, 2023

Эта книга появилась в 2011 году, как художественная презентация коммерческого проекта. В отличие от традиционных бизнес-презентаций – эта написана в формате "непринужденной беседы" автора проекта со своим внутренним голосом. Наверняка вы бывали в Египте и брали экскурсию на багги или верблюдах в пустыню. Скажите, вы видели в глубине пустыни хоть один рекламный щит, с изображением бутылки чистой прохладной воды? Вы ответите: "Вода в пустыне – это жизнь! Зачем её рекламировать в пустыне, если итак все знают, что в пустыне среда такая, что без воды долго не протянешь?" и будете правы. Поскольку не реклама является "Двигателем торговли", а СРЕДА. В книге, легким и доступным языком описан подход к персонализированному маркетингу, истинная задача которого, по мнению автора, заключается не в особом продвижении товаров и услуг, а в создании равно-пропорциональной выгоды для всех взаимодействующих сторон. Переход от "теоретической вовлеченности" к реальному "соучастию".

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Легенда о Территории Удачи предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

II часть.

День первый.

Знаете, иногда возникает такое чувство, когда ты кожей чувствуешь на себе чей-то взгляд?! В тот день, я сидел как обычно за своим рабочим столом в небольшой комнате арендуемой мною квартиры, которую я считаю своим кабинетом, и предавался грезам и, сменяющим их, раздумьям, занося и то и другое в свой компьютер. И как раз в этот самый момент я ощутил, что в комнате уже не один.

Я не просто почувствовал чей-то взгляд, я почувствовал какую-то энергетическую дрель, проникающую одновременно мне в грудь и в голову. В этот момент, словно опилки от дрели, по коже посыпались мурашки.

— Кто здесь? — решил я задать абсолютно глупый вопрос вслух, чтобы скинуть с себя навалившееся напряжение.

Лаки! Ты же меня именно так назвал?! — голос прозвучал рядом с моим ухом или даже в самом ухе, мне было сложно разобрать. Но сам факт того, что я вдруг услышал на свой вопрос ответ, да ещё голосом, похожим на мой собственный, меня почему-то абсолютно не напряг. Напротив, вызвал какое-то щенячье любопытство, поскольку слово"Лаки"по количеству раз, произносимых мною в последнее время, претендовало на почетное звание «слово-паразит».

— Здравствуй, дорогой мой! — полушепотом произнес я в пустоту, — я как раз о тебе думал. Точнее думал я о проекте, а ты вроде как…

Да, я знаю, — последовал ответ, с улыбкой в голосе — Не переживай, ты не сходишь с ума. Просто мне показалось, что коли уж я на свет появился, то иногда имею право с тобой общаться. Ведь мы с тобой родственные души! Надеюсь, ты не-против?

— Я — «за», но все же… ты…?..

А это уже, как тебе удобно! Можешь считать меня своим внутренним голосом, а можешь — Ангелом или Духом ПРОЕКТА. Единственное, о чем я тебя прошу — относиться ко мне серьезно, поскольку я живая субстанция, сотворенная твоей верой и желанием. Зови меня просто Лаки.

— Ух ты! Лаки! Сейчас выйду из ступора и по настоящему обрадуюсь твоему

проявлению, потому что у меня действительно множество вопросов, на

которые иногда ответы далеко не очевидны.

Прекрасно, всегда рад помочь! — по-отечески ответил Лаки, хотя, по сути, родственная связь у нас была ровно обратная.

***

— Ну что же, Лаки! Поскольку ты сам ко мне явился с предложением общаться, то предполагаю, что не с пустыми руками?

Можно и так сказать. Для меня не секрет, что уже какие сутки напролет, ты пытаешься придумать механизм, который позволял бы каждому запускать свой «бумеранг удачи». Но ты уперся в стену, ограничивая себя изобретением супер-сервиса. Я бы хотел помочь тебе немного поправить вектор мышления.

Видишь ли в чем дело… Востребованные сервисы, это конечно хорошо, но это всего пол-дела. Не столько сервисы должны обеспечивать человеку эффективный"запуск бумеранга", сколько — среда. Ведь если человек зайдет в жаркую сауну на 10 минут, то независимо от того — хочет он этого или нет, через какое-то время он начнет потеть. Значит важно создать такую среду, при которой любое действие будет давать необходимый эффект!

— Согласен, но надеюсь, ты отдаешь себе отчет, что большинство нормальных людей так устроены, что если нет эффекта в обозримом будущем (а желательно — немедленно!), то пыл и желание увядают, и человек быстро теряет интерес к чему бы то ни было.

Следовательно, любые действия, направленные на созидание позитива и положительной энергии должны не только поощряться глобально"возвращением бумеранга", но и желательно, чтобы давали какую-то промежуточную отдачу, в сжатые сроки.

— Да, это важно и это, несомненно, лишь усилит эффективность “запуска своего бумеранга удачи”. Но какая среда? Где и как её собственно создавать?

ТЫ мне скажи! По внешним признакам, среда не должна быть отличной от той, в которой большинство людей обычно пребывают.

— Именно по внешним?

Да. По внешним."Внутренняя энергетика и атмосфера среды", эту тему затронем чуть позднее. Сейчас давай просто определимся с направлениями. Скажи просто — чем в основном занимаются люди в течение дня и любого другого периода времени?

— Ну, если не брать в расчет обязательные дисциплины — сон и прием пищи, а также ежедневную медитацию…

Ты про медитацию пошутил сейчас?!

— Угу, а что нельзя?

Все нормально, продолжай.

— Хорошо, ну тогда получается, что все остальное время мы тратим на «Общение» и «Обеспечение».

С «Общением» — понятно, про «Обеспечение», пожалуйста, поподробнее.

— «Обеспечение» я бы поставил даже на первое место, поскольку «общение» зачастую лишь инструмент «обеспечения». Человек обязан обеспечить себя работой или чем-то, что обеспечит ему доход. Затем на этот доход он обеспечивает себя продуктами, одеждой и т.д., это обеспечит его чувством сытости и комфорта. Устав от обеспечения этим, он пытается обеспечить себя отдыхом.

Если не удается такой отдых, какой хотелось бы, то сойдет и обеспечение хотя бы доступным развлечением — книга, интернет, диван-телевизор или, опять же, общение с друзьями. Глядишь — и день прошел…

Ясно. Значит можно взять за основу направления «Обеспечение» и «Общение» и сделать так, чтобы все процессы в этих направлениях приводили к Выгоде для всех сторон.

— Думаю, все бы хотели, чтобы в жизни всё именно так и происходило! Но медовыми словами сыт не будешь, Лаки.

Не спорю! Хорошо, давай, для примера, возьмем из нашего направления «Обеспечение» покупку товара в магазине.

— Здесь сложно быть оригинальным. Магазинами делается все, чтобы наши расходы стали проще и были более удобными. Например, всё чаще приобретаются товары через интернет, расплачиваться за них можно в рассрочку «невидимыми электронными деньгами» или кредитками, а потом ещё и товар тебе доставляют к порогу!

Удобство, конечно вещь полезная, но это приводит к тому, что твои расходы будут все больше и больше. Получая больше удобства и низкие цены, одновременно получаешь уменьшение счета в банке. Магазины внимательно изучают и оперативно внедряют любые возможности законного отъема денег у населения.

— Интересная мысль…

- Интересная мысль?! Ты что, вчера на свет родился? Для большинства людей мир — это место, служащее для расходования денег, а не их приобретения. Когда люди посещают магазины, то видят место, где они могут выдать за товары свои деньги. Большинство людей никогда не достигнут финансового комфорта, потому что они под воздействием рекламы готовы покупать товары и услуги, которые уже через пару дней отправляются за ненадобностью в чулан.

— Да, я понимаю, о чем ты говоришь…

Ещё бы! Твой потребительский способ мышления ведет к разбазариванию своих сбережений и как следствие — уменьшению своих желаний! Супермаркеты, которые предлагают клиентам большие скидки, достигают рекордных доходов для своих собственников.

— А ты что, против скидок? Скидки — штука нужная и в народе популярная. Сейчас среди населения популярны сайты, продающие купоны со скидкой на товары и услуги.

Для любителей уменьшать свои банковские счета — это настоящий рай, благо, и количество таких интернет-ресурсов, копирующих друг друга, как по дизайну, так и по возможностям, уже измеряется тысячами…

— Это точно. Только жаль, что к человеку с купоном отношение у представителей продавца сдержано неприязненное, как к халявщику или рэкетиру. Это я на собственном опыте прочувствовал.

Это потому что 90 % таких посетителей не лояльны к фирме-продавцу и не являются их постоянными клиентами, а становятся лишь случайными прохожими, клюнувшими на низкую цену. Поэтому не стоит ждать, что человеку с купоном будет предложен лучший сервис или хотя бы искренняя улыбка от продавца.

— Ну да бог с ним… Я тут недавно прочитал заметку, где было приведено интересное сравнение, в котором производителей называют — «гориллами», а покупателей — «бананами». Это очень похоже на правду, мы — «бананы», а магазины — «гориллы»! Гориллам бананы нужны, чтобы выжить! И поэтому «гориллы» придумывают разнородные маркетинговые трюки, чтобы получить побольше «бананов». Один из таких трюков — «пожертвование скидок». И каждый раз бананы покупаются на это и встают в очередь, чтобы сделать гориллу полнее и счастливее…

Грубовато, но суть верна — дорога к долгам выложена скидками! А теперь задумайся, действительно ли, покупая товары по низким ценам, покупатели экономят деньги? А может, попадают в долги, в то время, когда торговые фирмы получают прибыли? Ведь, если покупаешь товар стоимостью 2000 рублей со скидкой 50 %, не экономишь 1000 рублей, а тратишь 1000 рублей!

— Секунду… Дай «переварить».. 2000 рублей — скидка 50 % — ну да, трачу 1000 рублей, а что мне вообще отказаться от покупок что ли?

Нет, конечно. Попытайся изменить свое мышление. Откажись от импульсивных покупок, рассматривай в приоритете покупки, способные принести прибыль. Ведь с каждой дешевой покупкой ты теряешь возможность накопления или инвестирования своих средств. Пора задуматься над вопросом, что ты выбираешь: медленнее беднеть или быстрее богатеть?

— Ну а сам как думаешь?

Не знаю… у тебя такой глупый вид сейчас, что я не уверен, на чем ты остановишься…

— Шутим?!

Угу, а что нельзя?!

— Ясно, народный мститель…

Я мститель?! Ты же сам прекрасно знаешь, что я дух проекта, а проект — всего лишь поле, где что посеешь…

–…то и пожнешь! Хорошо, я усвоил! Но вернемся к теме. Если скидки, это не есть выгода, тогда что в процессе «Обеспечения» является выгодным для меня?

Покупай не дешевле, а разумнее.

— Конкретнее можно?!

Давай предположим, что у тебя есть свой магазин. При прочих равных, где ты будешь покупать товар — у себя или в другом магазине? А может у своего прямого конкурента на другой стороне улице?

— Ну а сам как дум… Предполагаю, что ответ очевиден — у себя!

То-то и оно! А учитывая, что цена товара в твоем магазине уже включает в себя добавленную стоимость, то когда ты покупаешь у себя товар, твой магазин получает прибыль, а следовательно и ты, совершая покупку, зарабатываешь!

— Ну да, действительно… Только не у всех есть возможности, да и желание иметь свой магазин. И какой тогда может быть выход?!

Представь себе, что я дружу со многими магазинами и поставщиками услуг, способными закрыть абсолютно любую твою потребность. Большинство этих магазинов ты, возможно, посещал и ранее, но отныне тебе как члену моего клуба, предоставлено уникальное право: посещая эти магазины, ты не только получаешь возможность приобрести весь ассортимент по действующим акциям и скидкам (как и другие граждане), но и ещё две привилегии персонально от меня:

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Легенда о Территории Удачи предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я