Аномалии

Вадим Владимирович Деружинский

Вадим Деружинский – редактор и совладелец «Аналитической газеты «Секретные исследования» (издаётся уже 20 лет в Минске), автор и соавтор книг на темы истории и непознанного, в том числе «Энциклопедия аномальных явлений», «Книга вампиров», «Энциклопедия монстров», «Нежить», «Теория заговора» и др.В новой книге автор исследует различные аномальные темы и вместе с вами, дорогой читатель, попытается в увлекательном поиске найти ответы на самые захватывающие тайны.

Оглавление

2. ВЗЯТОЕ НА КЛАДБИЩЕ

Опасно ли брать что-то с кладбища?

Порой с похороненными происходит нечто странное. Например, наш читатель Фёдор из Слуцка рассказал, что во время войны в местной деревне немцы убили партизана, а в 1944 году при его перезахоронении оказалось, что останки нетленны, а сам труп покрыт странной белой паутиной или плесенью, особенно вокруг рта, которая от малейшего взмаха руки поднимается облаком в воздух и летает. Другую подобную историю рассказала уже в 1980-е женщина, у которой сын погиб в армии. Тоже при эксгумации труп оказался нетленным и был покрыт белой паутиной, которая, если её потревожить, поднимается облачком в воздух. Интересно, что точно такая белая плесень покрывает лицо нетленного святого Шарбеля, о чём мы рассказывали в статье в №1, 2018 «Аналитической газеты «Секретные исследования» и приводили фото.

Неясно, что это за явление, но понятно, что нужна осторожность в контактах с такими телами. Вот и экстрасенсы, мистики и всякие «знатоки» говорят: «Не берите ничего с кладбища». Но в качестве аргументов используют нелепые суеверия и страшилки, которые скорее подходят для ночных рассказов в пионерском лагере. Вот, например, одна такая «знающая» пишет:

«Человек часто так устроен, что пытается сэкономить на чём угодно, а на кладбищах можно найти и конфеты, и цветы, и даже разную посуду. Некоторые доходят до того, что привозят с территории кладбища песок или гравий для ремонта. При этом есть старое суеверие, что никакие вещи с кладбища брать нельзя, даже те, которые выглядят случайно утерянными. В чем суть такого суеверия? Кто-то объясняет всё тем, что „покойники ничего просто так не отдают и будут мстить за украденное“, кто-то пытается объяснить плохой (мёртвой) энергетикой кладбища, которую можно „занести в дом“ и навлечь этим самым беды и болезни на членов семьи, в основном же говорят просто „нельзя и всё тут“. Верить или не верить в это суеверие — вам решать, но даже люди, которые не считают себя суеверными, находят в кладбище особую мистику, прикасаться к которой не хочется никому».

Вообще-то я скептически отношусь к умственным способностям человека, который путает «энергию кладбища» с «энергетикой кладбища», то есть с отраслью народного хозяйства. Как неясно и то, как энергия может быть плохой? Вот квадратность — это плохо или хорошо? Или синий цвет? Или способность числа делиться на 2? Энергия — это просто физико-математическая категория, но как же физика и математика могут быть «плохими» или «хорошими»? Имеется в виду, видимо, нечто не плохое, а вредное. Поэтому вопрос следует ставить так: вредно ли что-то брать на кладбище?

Попробуем дать научный ответ, но вначале почитаем письма очевидцев, которые рассказывают о своём опыте в этой жутковатой теме.

МАМИНА ЖАЛОБА

Пишет Наталия Федоровна ПАВЛОВА, г. Байкальск Иркутской обл.:

«Моя мама, жившая в Иркутске, решила однажды собрать всех детей к себе поближе. Сестра с братом быстро перебрались к ней, а я всё тянула, никак не получалось. В итоге мама так и не дождалась меня. Переехала я уже после её смерти. Первым делом после переезда я решила сходить на кладбище к родителям. В выходной мы с мужем собрались, зашли на рынок. Я купила большой букет астр. Из дома взяла вазочку под цветы. Она была сделана в виде распустившейся лилии. Правда, при переезде в Иркутск один лепесток у неё отломался. Приехали, подмели в оградке, я вырыла ямку в могильном холмике, закопала в неё вазочку по самое горлышко, поставила цветы. Посидели мы с мужем, помянули усопших и домой поехали.

Прошло дня три, снится мне сон. Мама пришла и говорит:

— Наталья, ты мне такую вазу красивую принесла, а её стащили. А здесь фарфора нет, одно железо! — и плачет.

Проснулась я сама не своя. День хожу, два, не идёт из головы сон. Не выдержала, рассказала мужу, говорю:

— Поедем на кладбище. Плохо маме.

Отмахнулся муж от меня:

— Глупость твоя это всё, не может такого быть.

Два дня я ему надоедала, наконец, в субботу он согласился съездить. Приехали на кладбище. Только я дверцу в оградке открыла, вижу: букет астр брошен между могилками, и ямка пустая. Подняла я букет, повернулась к мужу:

— Ну вот видишь, что я тебе говорила, мама не станет просто так тревожить!

А он стоит, в березку вцепился, и сам белый:

— Знаешь, если бы не видел это своими глазами, в жизни бы не поверил!

Я закопала ямку, цветы разложила по всей могилке, а под памятник в землю вкопала красивую фарфоровую чашечку. Уж на сей раз не выкопают. Мамина будет. Больше я её во сне не видела.

Что касается украденной вазы… Разве люди не знают, что нельзя ничего брать с кладбища, худо им будет за это? Меня этому учили с детства. Мне вот 60 лет уже минуло, а я до сих пор помню такой случай. Нарвали мы как-то с братишкой на кладбище полные карманы ягод черемухи. Увидела наша бабушка, заставила всё высыпать да ещё шлепков надавала. И объяснила, что бывает с теми, кто берёт кладбищенское. Считается, что даже если что-то потерял на кладбище — не возвращайся и не ищи: значит, мёртвым это нужнее. Но судьба похитителей вазы мне, конечно же, неизвестна».

ГОЛУБЫЕ ХРИЗАНТЕМЫ

Рассказывает Людмила Дмитриевна ЧАЗОВА, г. Ульяновск:

«Моя сестра Люба выходила замуж по любви. А будущей свекрови она очень не нравилась. Та отговаривала сына от свадьбы. Да разве что-то может помешать, если люди любят друг друга? Они просто расписались, и всё. Любиному мужу сразу дали однокомнатную квартиру от завода. Потом у них родились подряд две дочери. Радоваться надо, а свекровь не унималась — разведу вас. Люба только улыбалась:

— Да что вы, мама, зачем нам расходиться? Мы любим друг друга. У нас семья.

Как-то зимой у нас умерла родственница. Мы все были на кладбище. Люди приносили венки. В то время зимой живых цветов было не достать. Так что несли либо бумажные, либо пластмассовые. Я обратила внимание на один такой букет — это были голубые хризантемы. Прошло какое-то время, про похороны все забыли. И вот наступило 8 Марта. Я была у сестры, когда к ней пришла свекровь. Она принесла ей в подарок завернутый в газету букет искусственных голубых хризантем. Немного посидела и ушла. А к вечеру Любе стало плохо. У неё разболелась голова, её тошнило. И с каждым днем ей становилось всё хуже. Поход к врачам ничего не дал. Анализы были хорошие, а сестра буквально умирала. И вот сидим мы с мамой у кровати Любы, и мама взглянула на стол, где в вазе стояли подаренные свекровью хризантемы, и говорит:

— Какие цветы голубые!

А я вспомнила:

— Я такие же видела, их на могилку к родственнице приносили.

Мама как услышала это, взяла цветы и ушла. Потом она рассказала, что вышла на перекрёсток четырех дорог, сломала все цветы и разбросала в разные стороны, повторяя: «С какой стороны зло пришло, туда и иди». После этого сестра поправилась, а её свекровь вскоре умерла.

Люба с мужем ухаживали за её могилкой. Мы жили в Узбекистане, там и зимой тепло. На могилках сажали многолетники. А вот на могиле свекрови, кроме бурьяна, ничего не росло, да и земля была как каменная».

СТАРЕНЬКОЕ ПОКРЫВАЛО

Вспоминает Таисия ЕГОРОВА, г. Димитровград Ульяновской обл.:

«Правильно говорят старые люди: с кладбища ничего нельзя забирать домой. Я убедилась в этом на собственном опыте. Несколько лет назад мы с мамой, сестрой и братом по весне поехали в деревню — навестить и прибрать могилу отчима. Увидели, что на скамейке возле захоронения лежит наше старенькое покрывало с кресла. До нас могилу посещали мои дочь с зятем, вот и забыли. Я свернула покрывало, положила в пакет, подумала: пригодится на даче. Мы убрали могилу, обновили венки. Затем сели, помянули и пошли с кладбища.

Но я вдруг почувствовала себя плохо: у меня разболелась голова, стало подташнивать. По мере того, как мы удалялись от кладбища, мне становилось всё хуже и хуже. Даже пришлось присесть на лавочку у ближайшего дома, а потом и вызвать скорую помощь. Оказалось, что у меня подскочило давление. Мне сделали укол, но полегчало нескоро. Мы даже опоздали на рейсовый автобус, пришлось добираться на попутке. И вдруг меня осенило — дело в покрывале, которое я забрала с кладбища!

Я мысленно стала просить прощения за свою оплошность у покойного отчима и других умерших родственников. И почувствовала, как мне стало легче. А то злосчастное покрывало, не занося домой, я отнесла на помойку. Не знаю, что это было: совпадение или действительно покойники решили меня наказать».

ГЕРАНЬ С КЛАДБИЩА

Пишет Лидия Борисовна МИХАЙЛОВА, г. Оренбург:

«В 1984 году умер наш отец. Его похоронили на новом кладбище, недавно открытом за городом. Каждое воскресенье я, мама и сестра ездили к нему. Приберём, помянем. Мама посидит около могилки и пойдёт гулять по кладбищу. Мы её ругали: приехала к отцу — будь около его могилы.

Осенью на кладбище поехала я одна. Когда возвращалась, устала и остановилась около одной могилы. Там на лавочке сидела пожилая женщина. На могиле росли кусты герани. Такую герань я видела впервые — ярко-красная, пушистая.

Женщина спросила: «Нравится?» — и вырвала для меня из земли один кустик. Тогда я ещё не знала, что с кладбища ничего брать нельзя. Приехав домой, посадила герань в горшок. Она не завяла, но выглядела не очень.

Мама наша тем временем изменилась. Сильно тосковала по отцу, плакала, всё учила нас с сестрой, как жить после её смерти. Летом я пересадила цветок на грядку. Буквально за неделю он ожил. Зато мама слегла. Вскоре она умерла. Когда соседки во дворе с ней прощались, одна из них сказала:

— Какая герань красивая! Сорви, положи матери на могилку.

Я так и сделала. Позже, став мудрее, я поняла, что соседку надо благодарить. Цветок, принесённый с кладбища, мог забрать жизнь не только мамы, но и мою, и сестры. А так герань вернулась туда, откуда я её привезла, и больше никому не причинила вреда».

ТАК БРАТЬ ИЛИ НЕ БРАТЬ?

Эти письма отражают общее суеверие: с кладбища ничего брать нельзя. И хотя многие рассуждения на эту тему просто спекулятивны (люди ищут «логику» там, где лишь случайные совпадения), но в целом позиция правильная. Напомню, что, например, в Древнем Израиле было категорически запрещено даже посещать кладбище, и потому воскресение Иисуса казалось вдвойне необычным. Причина этого запрета объясняется так же, как и правило хоронить умершего до заката Солнца: в жарком климате тела покойников начинают сразу же разлагаться, и контакт с ними грозит опасными (а то и смертельными) болезнями.

Следует понимать, что кладбище — это биологически опасная заражённая территория. В прошлом христиане умерших хоронили в центре поселений у стен храма, но в середине XVIII века специальные комиссии во Франции определили, что соседство с могилами является причиной вспышек смертельных заболеваний, а даже лишь от ветерка с кладбища темнеет и портится столовое серебро. Так по предписаниям медицинских комиссий все кладбища Парижа были вынесены далеко за границы города, и потом это стало повсеместным в Европе.

По этой причине опасно даже просто находиться на кладбище и дышать его воздухом, а прикосновение к каким-то предметам может привести к тому, что потом от грязных рук заражение попадет в организм. Ну а брать для ремонта песок или гравий с могил является вообще безумием, потому что они сохраняют «микроклимат» разложения, по которому, кстати, судмедэксперты и находят с помощью приборов места, где убийцы прячут трупы своих жертв. Как рассказывают специалисты, зона заражения распространяется от гроба на 3—5 метров и сохраняет свои опасные свойства в течение десятилетий или столетий. А некоторые вредные агенты, как, например, смертельно опасные возбудители сибирской язвы, вообще вечны.

Медики рассказывают о случаях в СССР, когда от рака умирала мать, а потом от такого же рака дети, которые спали в той же кровати. Если бы кровать выбросили, то, наверно, смерти не продолжились бы. Ещё известный в СССР случай: женщина умерла от рака груди, её дочка носила лифчик умершей матери и тоже заболела раком груди. По сути правило заключается в том, что вообще нельзя носить чужую одежду — и тем более одежду умерших. Нередко бывает, что человек может быть, сам того не подозревая, носителем какой-то заразы, против которой обладает иммунитетом, но вот другой человек, надев даже ненадолго его одежду, тут же заболевает.

Подчеркиваю, что речь идёт не о какой-то «плохой энергетике», а о банальной гигиене. Даже в таком вроде бы «оплоте чистоты», как современная больница, человек, пролежавший 3 недели, наверняка заболеет госпитальной инфекцией. Потому что раньше на его кровати и постели уже лежали больные и даже умершие, а вентиляция заставляет дышать одним воздухом с обитателями больницы. Что уж говорить о кладбище, где фактически «погребение биологически опасных материалов»?

Ну и, наконец, если взглянуть на вопрос с точки зрения «мёртвой информатики» (мол, вещь мертвецу принадлежит), то вот в этом вопросе и именно как раз на кладбище всё «нормально». Ведь всё, что приносят на кладбище, принадлежит живым людям, а не умершим. Будь это еда, цветы, вазы, водка — это собственность живых. Поэтому если какой-то бомж украл цветы на могиле — то он украл их не у мертвеца, а у его родни, которая эти цветы купила и принесла. Покойнику в плане «информатики» может «принадлежать» только то, что принадлежало ему при жизни (потому отмечено со стороны его «я»). Одежда, украшения, личные предметы. А вот что ему при жизни не принадлежало — не может ему принадлежать после смерти. Даже если вы ему что-то подарите после смерти и на могилу принесёте — это всё равно никогда не станет принадлежащим покойнику, а останется вашим. Как пионерские галстуки, которые в СССР заставляли детей снимать с себя и вешать на могилы всяких коммунистов.

Впрочем, концепция «информатики» («памяти вещества») пока лишь гипотеза и научно не подтверждена, ну а «плохая энергетика», как уже было сказано, это вообще лишённое смысла словосочетание.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я