О культуре в Барнауле. Том №8. 2012 г.

Вадим Александрович Климов

Тексты сюжетов программы «Афиша» о культуре в г. Барнауле. Программа выходила в эфир с 1993 по 2016 гг. Восьмой том, год 2012-й. Имена и события в культурном пространстве г. Барнаула.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги О культуре в Барнауле. Том №8. 2012 г. предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

24.03.12

07.04.12

Культурное пространство в городе насыщено, но не напыщенно. Наши деятели искусств скромные, открыв выставку скромно стоят в сторонке, выпустив спектакль ждут рецензий, а не оваций и цветов. Утеряно уважение к людям искусства и только эстрадные фигляры обласканы.

В программе «Афиша» я рассказываю о наших артистах, музыкантах и художниках. «Афиша», это мое мнение, а вы уважаемый зритель, сходите на спектакль, концерт или выставку и составьте свое мнение.

Бременские музыканты

«А что бы ты хотел?» — спрашивает меня один из музыкантов группы «Другие дяди», которые заняты в спектакле Молодежного театра «Бременские музыканты». И мы опять заспорили о месте музыкантов в контексте спектакля.

Режиссер Вячеслав Кокорин большой мастер, он не ищет новых форм вызывающих удивление зрителя, он старается создать цельное представление, где актерское мастерство, музыка, оформление спектакля работают на одно — донести смысл.

В «Бременских музыкантах», в этом музыкальном спектакле, конфликт и так на поверхности, его не нужно углублять и драматизировать. Любовь — конфликт поколений, юношеский максимализм, раннее сексуальное влечение. Разве вы не думали о том, что сбежав и проведя ночь с трубадуром, этот рокер и юная принцесса говорили о философии Гегеля. Нет, это падение марали, это не почтение родителя и в конце концов, это не патриотично. Она должна понимать, что этот рокер-трубадур, как оранжевая зараза раскачивает лодку.

Всё это сложности человеческих взаимоотношений, не заметил я что бы артисты думали об этом, они просто поют. Мило поют, но нет переживаний и страданий. Этот спектакль просто детский, даже в мультике, который вышел в 1969 году был сарказм по поводу глупой власти и намеки на глупость охранки — КГБ, сексуальную революцию и была новая музыкальная идеология. Мультик напичкан подтекстами, а в этом спектакле вяло с идеей.

Вспомните костюмы героев мультфильма, там все точно подчеркивает внутреннее напряжение. А тут твидовая история, да рубашки в клетку и никакого тебе нового искусства. Да и музыкально эта эстетика полурока уже не актуальна. Зал раскачался один раз, когда трубадур включил бумбокс.

Надо ли осовременивать эту сказку, стоит ли выводить конфликт или пора эту историю записать в классики и пусть она живет как «Морозко» и «Золушка».

А что музыканты — хорошо играют, сидят на самом верху их видно и прекрасно слышно.

А вот роль шута в исполнении Алексея Межова совсем не понятна, зачем он гоняет по сцене этот дорогой белый шар. Что этим хотел сказать режиссер, куда мир катится?

Другие дяди.

Сейчас подумал, что уже тогда Кокорин был устаревшим человеком и режиссером. Бывает такое, что режиссер остается в совей эпохе, а театр уходит вперед. Я знаю таких режиссеров.

Бабий бунт

Бабий бунт.

Советская оперетта, это у нас нарядная европейская оперетта не всегда получается, как говорил Жванецкий, «фрак отдельно — актер отдельно», а в этой истории все в меру. Хоть и не казацкая станица, но спеть и сплясать аля народное творчество наши артисты могут прекрасно.

Не было надрыва, натянутости, легко и свободно, с плоским, шутками, прямолинейной маралью, все назидательно и поучительно.

Построен спектакль интересно, он объемный, круг в центре зала разворачивает не замысловатые декорации и задник, на который проецируют картинку — речка, станица, поле тоже разворачивается, подучилось псевдо 3D присутствие и этот ход не раздражает. Круг, конечно, реже можно было крутить, а то он сильно шумит.

История простая, «Бабий бунт» и этим все сказано. В очередные смутные времена в станицу вернулась фабричная дивчина, нахваталась в городе идеологической заразы, вот и смутила женщин на акцию протеста. За что борются? За мир во всем мире, за уважение и собственное достоинство, но кругом любовь и ни как не получается собственного достоинства. За обещание ласки и нежности селянки прощают хлопцев.

Роли яркие, присутствует некая лубочность, Гальцева, Августовская, Кашин они в этом жанре настолько гармоничны, что даже кашенский дед с его наигрышами не вызывает дурных эмоции. Оперетта ведь.

Есть несколько ляпов. Не совсем уместным показался мне танец с саблями, номер должен быть эффектным, но он не отточен и полезла самодеятельность. Оркестр был хорош, потому что работал под управлением приглашенного дирижера.

Не скучный спектакль. Наверное, народный и если подумать, то злободневный — насилие в семье, движение феминисток, вопросы равноправия полов, все это и сегодня страсти-мордасти, а любовь всегда актуальна.

Сеньор из общества

Это настолько тупая комедия, что в ней трудно разглядеть, что-либо умное.

Тут только по ржать. История уровень Петросяна и всего актерского мастерства не хватает разогнать историю до страстей, до переживаний. Суета сует, ни красоты не ума — «Сеньор из общества».

Если задаваться вопросом, зачем эту историю потащили на сцену драматического театра, то напрашивается один ответ, искали пьесу проще для старшего поколения. Нашли, тот зритель для кого ставили, смеется с первой сцены. И «Аншлаг» по государственному телеканалу показывают и рейтинг запредельный. Это показательный момент.

Одни умники желают Уильямса и страстей по Брехту, а другие умники говорят, что народ требует развлечений, что зритель жаждет отдохнуть в театре.

А драмтеатр, как транспорт общего пользования, он движется по расписанию утром «Генералы песчаных карьеров», вечером «Таксист». Так что на этот спектакль есть свой зритель.

Если говорить о массовости театра, то драму в год посещают, примерно, 70 тысяч, это каждый 10 житель города и это говорит о том, что Барнаул город театральный, зритель у нас массовый. Вот вам и спектакль с хорошими артистами, с конкретной историей, где нет ни подводных камней, ни второго плана, ни революционного подтекста. Артисты играют итальянскую семью из Финляндии, судя по реакции и по ритму, оно и правильно, зачем суровым сибирским жителям итальянская истерика с размахиванием руками. У нас другое представление о жизни.

Кроме суеты и нескольких колоритных сцен, появление Вадима Синицына и Киркова старшего, мне мало, что запомнилось. Музыка жила отдельно, декорации сами по себе, в которых главный элемент необыкновенных размеров нижнее белье, но от них нет жизни на сцене. Эти актеры, такой спектакль сыграют и без декорации, дверь, кресло и стол, больше ничего не надо.

Конец ознакомительного фрагмента.

24.03.12

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги О культуре в Барнауле. Том №8. 2012 г. предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я