О культуре в Барнауле. Том №4. 2008 г.

Вадим Александрович Климов

Тексты сюжетов программы «Афиша» о культуре в г. Барнауле. Программа выходила в эфир с 1993 по 2016 гг. Том, №4, год 2008. Имена и события в культурном пространстве г. Барнаула.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги О культуре в Барнауле. Том №4. 2008 г. предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

19.01.08
02.02.08

26.01.08

Я бы с удовольствием поговорили о политике в свете предвыборной компании, но только в рамках культурного пространства. Выборы это политика, но в конечном результате, мы выбираем чиновника, который решает вопросы, касающиеся всех сфер человеческой деятельности и вопросы культуры общества должны быть не на задворках.

Сегодня мы будем говорить о так называемой клубной культуре, герои нашей программы не политик, он журналист, радиоведущий, конферансье, арт директор клуба «Чаплин» Константин Семенов.

«Культура несет радость, которая, по сути, есть радость сопротивления». Гастон Башлар.

Семенов

Климов — Сегодня мы будем обсуждать клубную культуру явление это особенное и наш гость хорошо знаком с этой субкультурой Константин Семенов журналист радио, ведущий ди-джей конферансье арт-директор клуба Чаплин.

Семенов — На самом деле что же такое культура и бескультурье давайте поговорим об этом. Культура ведь не только в клубах, но и на улицах нашего города. На самом деле ты вот так начал и я подумал, а что же такое клубная культура

К — Мне кажется надо разделять были советские клубы где были кружки библиотеки секции, студии и конечно танцы. И вдруг, в какой то момент появились новые клубы ночные, и произошла подмена понятия отдых, отдых все больше стал превращаться в танцы.

С — Что такое было раньше и те клубы о которых ты говоришь были и дискотека была и обязательным пунктом программы было выступление лектора.

Диск жокей готовил особую программу, слайды о жизни в странах социалистического лагеря, либо о какой то проблематики, которой была посвящена вечеринка.

Ведь раньше тоже были по-своему тематические вечеринки. Допустим, посвященные, полетом в космос.

Показывали слайды, выдавали информацию, рассказывали о зарубежных группах, но это было уже ближе финалу эпохи застоя, и как иллюстрации ко всей полезной информации звучали песни.

Могли показать какие то танцевальные номера, соответственно танцами все это и заканчивалось. Ради этого и шли на дискотеку.

В принципе все это происходит и сейчас, только немного трансформировалось на современном уровне.

Все это присутствуют, я имею в виду дискотеки мы же говорим о клубной культуре подразумеваем танцы, я и сегодня выступаю с лекциями о здоровом образе жизни.

К — Твои дискотеки, программы в клубе Чаплин, теперь ты называешься арт-директор

С — да арт-директор

К — они действительно отличаются от других в городе, у вас есть тематические вечеринки. А в других клубах ди-джей меняет пластинки, а публика за «информацией» ходит в бар.

С — В принципе так и есть, еще группа мальчишник в свое время пела «Ведь это просто танцы» и не нужно относится к этому как к чему то большему, и ждать чего то больше. У меня вызывает легкую улыбку, когда перед выходными раздается в клубе звонок и спрашивают, а какая у вас сегодня программа. Им подробно рассказывают и можно подумать, что люди действительно делают выбор, основываясь на подобной информации. Люди просто приходят в популярное место, или туда где им нравится, наверни-ка, предполагая какая там будет музыка, какая обстановка, что и кто будет и проводят время.

К — После таких «советских клубов» с которых мы начали разговор, появились такие модные дискотеки. Они часто были в ресторанах или где-то отдельно, туда ходила молодежь, которую считала себя модной, потом появились первые ночные клубы некоторые из них на какое-то время становились модными. Есть сейчас модные клубы.

С — Сейчас уже сегментация происходит более детально и тщательнее.

Нельзя сказать, что есть одно самое модное место. Раньше, вспомним например, в городе могла быть одна модная радиостанция, а сейчас более молодые слушают одну станцию, люди другого возраста другую, я бы не стал использовать слово модная, это просто для кого-то более приемлемый формат музыки на радио, ТВ или формат развлечения, отдыха и все люди выбирают. Клуб Чаплин для тех, кто постарше. Точка для тех, кто помладше это мы такую концепцию предполагаем, а время покажет. В молодежном формате в городе больше клубов, для тех, кому около или за 30 уже начинаются сложности, выбирают клуб, либо просто ресторан. Мы тоже ресторан и конечно клуб и не претендуем на то, что мы повышаем культурный уровень людей, мы не говорим так, но реально собственно этим и занимаемся, не навязчиво занимаемся развлечением, но тем неимение важно то, что мы создаем в нашем городе разнообразие на карте отдыха.

К — Вообще программы в клубах, как правило однообразны. Дискотека, то есть ди-джеи и стриптиз, очень часто, у вас есть свой коллектив, который играет музыку, что называется в живую

С — Два коллектива

К — Да «Графите» и «25 кадр» вашей площадкой постоянно пользуются другие артисты, за последнее время можно вспомнить десяток звезд русского рока. Местные группы у вас выступают, вспомним патриотическое мероприятие «день музыканта». А как ты смотришь на повсеместное явление стриптиза, может все же надо отдельные бары или такие программы могут быть в светском заведение.

К. Семенов.

С — Специальные клубы должны быть, но сейчас уже ажиотажа вокруг стриптиза нет. Стриптиз в нашей программе фигурирует как общепринятый элемент шоу программы, и мы не делаем на этом акцента, хотя если переезжает более профессиональный, чем в Барнауле артист тогда может быть, мы сделаем специальную стриптиз программу. А так обычно это такой же элемент как живая музыка, дискотека и т. д. Можно даже не объявлять номера, они могут так нон-стопом пройти, выйдут несколько девушек и удалятся, все на них краем глаза посмотрят, кто-то может в оба глаза.

К — Это уже не особенное явление не вызывает

С — да это уже обыкновенно, раньше ехали за границу посмотреть, потом шепотом рассказывали, у нас надо художественный уровень повышать.

К — В сторону клубов часто показывают пальцем и говорят, вот там молодежь под воздействием различных препаратов запрещенных находится. Все это особая тема для обсуждений моралистов, периодически устраиваются спец мероприятия органами внутренних дел по выявлению. Мне кажется, это надуманное явление и специально кем то культивируется, я же в клубах бываю.

С — Странно что таким же образом не указывают пальцем на подъезды домов. Хотелось, что бы это делали по чаще, потому что когда я захожу в подъезд или мой ребенок заходит, и мы видим, что там шприцы валяются. Становится это крайне не приятно. В клубах я не видел, что бы валялись шприцы, не только в тех клубах, где я работаю, но и где бываю, если честно, в друге клубы я редко захожу, и все же. За эти места я могу с уверенностью сказать, что у нас такого просто быть не может. Может случиться конечно неприятность человек попал в клуб, мало ли в каком состоянии он пришел, и не смотря на то что, конечно, есть фейс контроль, охрана, но они могли не заметить этого. Так что на клубы все это наговаривают надо с явлением в других местах бороться, у нас же приличные гости.

К — А у нас нет же такого подобного персонажа как Паша фейс контроль в Москве.

С — Такого нет и даже подобного желания не возникает у владельцев, что бы такое было. У нас если и заявляют на афишах и в рекламе, что работает фейсконтроль, мы понимаем, что все это ерунда, пройдут практически все кто имеет желание, и они попадут туда. Были бы не сильно пьяными и прилично одетыми. Потому что клубу надо зарабатывать деньги и тем промоутерам кто вечеринки устраивает тоже хочется заработать это их профессия.

К — У нас и такого пафосного клуба нет, как какой ни будь «Достоевский» в столице.

С — В принципе да.

К — Демократичные позиции.

С — Может у нас более бедные позиции. Если нет такого клуба, то значит он и не нужен, потому что люди, которые открывают клубы они не дураки. Они хорошо считают деньги, хотя в какой то мере для определенных бизнесменов это может быть предметом престижа, открыть новый клуб какой он хочет. И он может себе позволить не думать, будет ли клуб зарабатывать деньги, он откроет его, что бы у него просто был клуб. Но таких людей у нас не слишком много и это уже такая позиция барская не особо мне симпатичная. В любом случае люди, которые открывают клуб, четко просчитывают расходы и доходы и стремятся зарабатывать.

К — Ты не знаешь в ближайшее время откроется еще, какой клуб в Барнауле, и еще основные клубы сосредоточены в центре города, в спальных районах раз два и все. Изменится ли географическая расстановка в клубном пространстве.

С — То есть, не открыть ли нам клуб допустим на Булыгино или ВРЗ. Мы поразмыслим, но пока я думаю, не стоит начинать.

К — Что тебе нравится в наших клубах, и что бы ты категорически изменил.

С — Если я работаю уже много лет, значит, мне, наверное, нравится. Можно настальжировать и говорить о том, как же было хорошо в 99 году и как стало не так сейчас.

На самом деле все нормально, просто новые люди, новые веянья, новые клубы открываются, другое время пришло. И это я знаю, будет происходить, так всегда в истории происходит, но в любом случае, мы, конечно, будем любить и ценить то, что у нас было в молодости. Поэтому так популярны у нас сейчас дискотеки 80 — 90 годов, беспроигрышный вариант и вперед.

К — Мы поверхностно коснулись такого большего явления современности как клубная культура, не поговорили о клубной модной одежде, о современной музыке, но какие то поверхностные и в тоже время важные точки, на мой взгляд, отметили. Творческих успехов Константин. Встретимся на танцполе как у вас говорят.

СХ.

Большая сборная выставка в зале Союза художников, всегда познавательно. Даже этот выставочный проект под общим названием «Пленэр» — интересен.

Пленэрные работы, то есть натурные, они раскрывают художника, выказывая его мастерство. Не стану говорить о новых технологиях, об использовании фотоаппарата в современных условиях, пусть теперь переписывание с фотографии тоже называется натурой. Не буду сетовать на засилья традиционного пейзажа, потому что такова идея выставки.

Позволю сказать, что большая часть представленных работ это однообразный реализм. Главное в сборных выставках, где могут принять участие разные авторы с несколькими произведениями, возможность выискать крупинку нового в мутном пруду художественного пространства.

Дело в том, что собрать персональную выставку не так просто, надо много работ и очередь в зал, а художнику надо жить. Работы уходят из мастерской не дождавшись вернисажа.

Я нашел новое на колонне, две удивительно мягких, тонких работы Натальи Красиковой. Или натюрморт Ласковой с яблоками, какой сочный, насыщенный. Я бы сказал — хищный. В другой галереи я тоже обратил внимание на ее натюрморт, не типичный для этого автора.

А серия этюдов Евгения Скурихина, это свет в конце туннеля, это праздник, какое мастерство, сколько раскрепощенности, творческой легкости, и он это ни когда не показывал. Потому что Скурихин — известный керамист.

Я долго ждал, когда Павел Джура покажет графику, его мощная живопись, немного декоративная, яркая, насыщенная хорошо известна. А графика не заслужено, забыта. Джура прекрасный академист, уверенный рисовальщик. Ради этого надо сходить на выставку.

Вы обязательно найдете для себя интересные работы, кому то березки Будкеева нравятся, а кому то березки Борунова.

Турина гора

Любовь Норгелене много сделала для пропаганды актуального искусства в Барнауле, за это ей благодарность от товарищей. Она активный художник, все время в центре событий современного искусства, я бы сказал на его переднем краео.

Норгелене принимала участие в разных выставках современного искусства на протяжении последних 20 лет, но больше как искусствовед, а не как художник. С изобразительным искусством, как автора у Норгелене особые отношения. Она мало пишет, даже на этой выставки мало работ.

Радикального новаторства или высокого мастерства в ее живописи много, у нее все эмоционально надрывно, но простенько. Интересные картинки, но как то не серьезно.

Рассматривая эту экспозицию, складывается впечатление, что автор вспоминает о живописи в редкие моменты. Норгелене больше занимается продвижением искусства как искусствовед, как организатор разных выставочных проектов. И если бы художник больше занимался живописью, то и выставка не была бы такой куцей. И не надо было бы показывать плохонькие дизайнерские проекты. Она все понимает, даже посоветовала мне сказать, что она рисовать не умеет. Но я не соглашусь, рисовать Норгелене умеет и может, понравилась мне картинка с мельницами: умело, живо сделано. Люба больше говорит и мало пишет, а это прямая дорога к профанации.

Первую выставку с Любой мы делали в начале 90-ых годов. И все. Люба хороший человек.

Не все можно озвучить в программе «Афиша». Я придумал формат и поэтому на сайте barnaul-altai. ru Появилась моя колонка. Кликните,

В. Климов

Колонка

Сколько стоит дворец, а сколько храм.

В очень раннем детстве, когда впервые мама повела меня во дворец культуры, я спросил, а есть ли там принцесса, сами понимаете, мама постаралась объяснить ситуацию. А мне все ровно хотелось стать принцем во дворце культуры. Фререйд бы нашел, что сказать по этому поводу.

Сколько стоит дворец мы не давно узнали, когда одна корпорация решила избавиться от балласта, непрофильных активов и продать ДК Сибэнергомаш. Не помню цифры, В. Г. Паршков председатель городского комитета по культуре, сказал, что то в пределах 210 миллионов.

Сколько творческих коллективов, сколько специалистов работает там, это важно для города, но это владельца не волновало. В конце концов, усилиями администрации города, что то удалось сделать, как то уговорить деловых мужчин не продавать дворец.

Одно условие в этой сделке меня поразило, бизнесмены передают здание в аренду, но требуют, что бы ДК покинули все коммерческие арендаторы. Бред. Какое им дело, если уже отдали в аренду и простите, а когда продавали, тоже условия ставили, что там будет. Арендаторы почти все остались, я недавно был в ДК и специально все закуточки прошел.

А теперь, сколько стоит храм культуры. Последние события меня заинтересовали, все средства массовой информации озвучили, что краевая администрация за 35 миллионов выкупила у профсоюзов здание театра музыкальной комедии. 35 миллионов это не много, 10 хороших квартир в центре, но денег жалко. Профсоюзы это кто? Как они смели продавать это здание.

Задумайтесь, в советский период советские граждане сами построили театр на свои деньги, театр жил, работал и вдруг кучка старых профсоюзных бюрократов продает здание тем же самым гражданам, в этот момент я понимаю, что нас обманули.

Я помню пресс конференцию, где бос местных профсоюзов заявил, что здание профсоюзное и объяснил, что их профсоюзная организация имеет на здание все права.

Администрация края сделала все, что смогла, пусть за деньги, но выдернула здание театра для народа, за что им спасибо. Реальная цена здания раз в 10 больше. К чему эта реплика? Взволновало меня нравственная сторона этих финансовых вопросов. Мы же о культуре говорим.

А культура это общественное достояние на все времена.

02.02.08
19.01.08

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги О культуре в Барнауле. Том №4. 2008 г. предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я