Дороги души. Мирские жители

В. Я. Кухленко

Кто вы душою? Возможно, ваша душа принадлежит к высоким слоям бытия! После многолетних исследований высоких уровней ауры мне удалось обнаружить чудесный аспект бытия: если существо из иных миров реинкарнируется (рождается) здесь, на земле – то оно не теряет своей внутренней сути, оставаясь человеком лишь телесно. А специфика жизненных целей, дорог души такого существа, дхармы, если угодно – все это будет зависеть от его внутренней душевной сути.

Оглавление

Технический раздел

Для постижения знаний, описывающих работу, строение и развитие мирового континуума, необходимо разобраться в логике, на которой вся эта функциональность основана. Эта логика не принадлежит какому-то конкретному, отдельно взятому слою бытия или явлению, а присутствует во всех явлениях и во всех слоях мироздания, формируя их. Речь идет о формальной логике. Естественно, подобные знания будут относительно сложны для восприятия. Поэтому сначала я изложу иерархию и суть базовых логических концепций отвлеченно, без прикладного описания их роли в мироздании. Более того, описывая логические связи, постараюсь показать их работу на самых простых общеизвестных примерах и явлениях. Такой подход обеспечит максимальное понимание самой логики, без отвлечения на другие сложные сущности. А вот после этого вполне можно приступить к дальнейшему изложению материала: описывать, как именно формальная логика вплетается в мироздание, образуя миры.

Форма

Термин «форма» можно встретить в самых разных философских источниках. И упоминается он в самых разных контекстах. В этой книге термин «форма» будет нести только тот концептуальный смысл, который описан ниже.

Предположим наличие большого количества некоторых однотипных по своей сути объектов. Они могут различаться по некоторым признакам, по функциональной роли. Но построены эти объекты из материалов (энергии) одного типа. Так, возьмем большое количество железных шариков. Они могут слегка различаться и не быть полностью одинаковыми: пусть некоторые из них будут пустотелыми, или имеют разные размеры, но все они сделаны из железа. И пусть они лежат на некой плоскости. Мы смотрим на них сверху и вдруг видим, что они формируют общий узор — например, в форме буквы «А». Или, предположим, буквы нет, но они образуют два угла или изгиб определенного радиуса. А может, конкретной

фигуры и незаметно — но все же элементы все вместе образуют некий рисунок.

Это — качественный рывок, один из важнейших фундаментальных законов: в такой совокупности объектов мы увидели то, что не содержится ни в одном отдельном шарике! Их общий рисунок, общий узор! Более того, один шарик никогда не сможет описать форму. Лишь они все вместе, в некой совокупности образуют форму-сигнатуру, форму-символ, форму-узор. В случае примера с шариками — двухмерная форма, плоский узор. Но могут быть и более сложные, разумеется. Почему этот феномен назван формой? Представьте вместо шариков молекулы. То, как расположены молекулы в пространстве, определит форму объекта уже видимого невооруженным глазом. И это всего лишь частный случай формы, касающийся человеческого мира.

Теперь введем понятие слоя. Слой бытия — это уровень экзистенциально-логического восприятия, на котором все внутренние структуры, формирующие уровень, выстраиваются определенным логическим образом. И построены такие структуры из одного и того же типа элементов и энергий.

В примере выше мы имели дело со слоем форм, и он создан из железа. Впоследствии, применив это к мировому континууму, мы получим различные слои бытия, составляющие вместе целые миры.

Итак, нами был рассмотрен пример пространственной формы. Есть еще временная форма. Вообще, на самом деле, существует 8 вариантов пространственно-временной направленности элементов логического слоя. Четыре нижних подслоя — пространственные слои, а четыре верхних — временные.

Почему рассмотренная выше форма является пространственной? Очевидно, что наша форма (наша буква) — она формируется в пространстве. Значит, это пространственная форма! Временная форма будет формироваться во времени. Временная форма функционально на всех слоях более важна, чем пространственная. Так как она играет большую роль и наделена большим смыслом.

Временная форма образуется не в пространстве, а во времени. Для нашего примера можно предположить, что шарики не стоят на месте, а перемещаются. Но перемещаются они по-разному. Следовательно, мы можем выделить отдельные группы шаров по признакам их перемещения. Пусть по этим признакам заметно: элементы двигаются так, что образуется то увеличивающийся, то опять уменьшающийся круг. Получена временная форма: пульсирующий круг. Мы получили нечто, присущее только временной форме. То, что теоретически не может быть отображено в пространственной. Пульсация! Круг, превращающийся в квадрат — другой пример временной формы. Всего же подобных вариантов может быть очень много.

Свойства

Слой свойств — это уже не просто узор, составленный из большого количества элементов. Свойства — показатель того, как реагируют уже сами узоры (форма) на внешнее воздействие. Свойства — это такие черты формы, которые определят способы реакции формы на какие-либо внешние воздействия.

Предположим наши железные шарики сложили букву «А». Рядом из другой группы таких же элементов сложили еще и букву «Б». Причем линии буквы «Б» мы выложили не из одного ряда шариков, а из двух рядов! Плоскость, на которой расположены шарики, стала совершать колебания. Буква «А» потеряла форму и рассыпалась. Буква «Б» слегка искривилась — но устояла. Отсюда проистекает свойство буквы «Б»: она устойчивее к колебаниям. Если бы мы начертали букву «А» другим способом — например, тоже укрепили бы ее двойным начертанием — то тогда мы могли бы и ей придать больше устойчивости. Как видите, на этом слое уже воспринимается не сама форма, а такие изначально скрытые ее характеристики, которые обеспечивают определенные свойства формы. На уровне формы выглядело бы бессмысленной глупостью выкладывать букву «А» именно двойным рядом шариков. На новом же слое восприятия такие черты обретают смысл. Именно поэтому слой свойств это не какое-то добавление или уточнение слоя форм, — а новый слой восприятия, где важны и функциональны свойства, а не одна лишь форма.

Кому-то работа свойств могла показаться необычной. Но любой пример из окружающего мира покажет, что на самом деле такая логическая работа — сверхобычна и происходит повсюду! Если вы обратитесь к человеческому языку и вспомните любую характеристику, которую можно назвать свойством, то обнаружите, что о свойствах можно говорить только тогда, когда есть реакция на воздействие. Пусть растет дерево. У него есть свойство — твердость. Твердость — это реакция формы на внешнее воздействие. Сильно деформировалась форма — мы считаем, что дерево мягкое. Мало деформировалось — мы считаем, что дерево твердое. Обратите внимание: если не будет никакого воздействия, то немыслимо говорить о каких бы то ни было свойствах вообще. Мы никоим образом не сможем узнать, насколько прочно данное дерево, если не попробуем его на прочность. Конечно же, можно оценить форму молекулярной решетки и рассчитать прочность. Да вот только расчеты будут основываться на многих опытах до этого — иначе как связать форму решетки и математические коэффициенты, как именно применить формулу?! Ну а как же тогда, скажем, цвет? Цвет это, безусловно — свойство. Где же здесь реакция на воздействие? Все просто: цвет — суть реакция формы на падение светового потока. То, как она его отражает и преломляет. Если бы не было падения света — мы не могли бы говорить о таком свойстве как цвет. Теплопроводность — реакция формы на тепло. Электропроводность — реакция формы на воздействие электричеством.

Методы

Метод — это воздействие которое направлено не на изменение формы (хотя она может и меняться, более того, она может измениться даже сильнее, чем при работе свойств), а на изменение самих свойств. То есть, если воздействие изменит форму, но не изменит свойства, — это не метод. А вот если воздействие изменит свойства — то такое воздействие является методом. Возьмем опять пример с шариками. У буквы «А» есть свойство «устойчивость к колебаниям». Оно зависит и от взаимного расположения шариков (аналог молекулярной решетки) и от их количества. Так, чем толще стенки буквы, тем она устойчивее к колебаниям. Шарики имеют массу и инерцию, их большее количество делает букву устойчивее. И вот, над буквой «А» были произведены такие манипуляции, которые усилили ее прочность, скажем, к продольным колебаниям, а также к поперечным колебаниям. Эти действия изменили ее свойства. Она стала прочнее. Поэтому данные действия являются методом. Над буквой «А» был выполнен метод «усилить прочность к двум видам колебаний».

Возьмем опять самый простой пример из нашего мира. Растет дерево. Есть метод «рубить топором». Это метод, ведь удары топора изменят свойства дерева. Причем методы, которые возвратят все свойства в предыдущее состояние, также могут иметь место и будут называться «поднять срубленную ветку и перевязать скол». Хотя в данном случае на самом деле будут применены два вида методов. Пространственные: поднять и перевязать, и временной: сращивание скола.

События

Слой событий — один из самых емких и важных слоев в контексте общего понимания формальной логики. На этом слое появляется нечто концептуально новое. Кроме самих событий появляется понятие объекта. Вспомним нашу плоскость с шариками. Там есть форма, есть свойства и есть методы. Теперь представим, что рядом есть тысячи и тысячи таких же плоскостей с шариками. Да вот незадача: промежутков между плоскостями нет! Со стороны внешнего наблюдателя это необозримое поле, заполненное непрерывным множеством шаров. Они перемещаются, вращаются, колеблются, выстраиваются в узоры и так далее. Это работают их свойства, методы и форма. И все же там есть множество отдельных плоскостей с отдельными множествами шаров. Тогда вопрос: как же возможно различить отдельные плоскости друг от друга, если они не имеют границ в виде промежутков между плоскостями. Попробуйте остановить чтение и попытаться самостоятельно найти решение, прежде чем продолжить.

Решение существует. У каждой плоскости есть своя форма, свои методы и свои свойства. По данным признакам мы легко отличим одну плоскость от другой. А что если у всех плоскостей абсолютно одинаковые и форма, и свойства, и методы? Это может показаться неочевидным, но мы совершенно так же легко все равно различим одну плоскость от другой. Представьте плоскость, на которой узором выложен символ. Пусть рядом еще тысяча плоскостей с таким же символом. Неужели мы не увидим, где заканчивается очередной символ и начинается следующий? Конечно же, увидим! Мы отличаем одну плоскость от другой, потому что каждая является объектом со своей формой, свойствами и методами!

Объект — это некая сгруппированная совокупность форм, свойств и методов, которая в рамках группы устойчиво (стабильно) отличается от других (соседних) форм, методов, свойств.

Приведу пример из человеческого мира. Когда мы начнем применять формальную логику к другим, нечеловеческим мирам — там восприятие усложнится из-за трудностей понимания самих процессов в незнакомом для многих слое мироздания. А вот на примере окружающего мира — мы легко поймем сам смысл связей и впоследствии сможем применять полученные знания и для других слоев бытия.

Объект — камень. Его форма-каплевидная. Его свойства — серый, достаточно твердый, гладкий. Методы — ну, скажем навскидку — он может упасть, треснуть от перепада температур. А рядом трава. Ее форма копьевидная, она зеленая, относительно мягкая. И от резкого перепада температур она не деформируется, так как имеет аморфное строение. Форма разная, разные свойства, разные методы. Значит, мы имеем дело с двумя разными объектами. Но что если взять два абсолютно одинаковых камня и поставить их рядом. Пусть они имеют абсолютно одинаковые свойства, одинаковую форму, одинаковые методы. Но если ударить по одному камню — треснет только он. Если перекатить один камень — другой останется на месте. И форма, и свойства, и методы и события — они касаются своими действиями только того объекта, к которому сами принадлежат. Конечно, можно перекатить один камень так, что он заденет и другой. Но другой будет катиться совершенно не так, как первый!

Итак, что такое события? Пусть над тем же деревом были выполнены какие-либо методы: согнуть дерево, намочить дерево, ударить дерево топором — неважно. В результате мы получим тот же самый объект — дерево, свойства которого в какой-то степени были изменены методом. Например, мокрое дерево — тяжелее. Короче говоря, мы получим результаты, которые полностью соответствуют описанному в главе о методах. Но! Дерево останется деревом. События же обладают возможностью трансформации объекта. Событие — это совокупность методов, объединенных общей целью. Так, к дереву можно применить событие «сделать из дерева лук». В результате к объекту будет применена целая цепочка методов. И в результате они обеспечат создание нового объекта! Из объекта «дерево» мы получили объект «лук». Если свойства изменяли форму, если методы могли изменить свойства объектов, то события — это множество методов, изменяющих сам объект в целом. Событие может изменить все методы объекта, все его свойства и форму.

Группы событий

Есть некая область, включающая в себя множество различных объектов. С объектами происходят самые разнообразные события. Может ли существовать еще один уровень обобщения реальности? Еще один слой? Может. Он оценивает и управляет многими событиями сразу, но не с точки зрения отдельного объекта, а с точки зрения взаимодействия событий между собой. Объекты среды влияют друг на друга, и действие над отдельно взятым объектом или объектами неизбежно приводит к изменению общего рисунка взаимного влияния объектов друг на друга.

Кто-то поджег дерево — потом на этом месте остался просто выгоревший пятак. Другое дерево срубили на промышленные нужды. Третье дерево осталось расти и его часто поливали, но оно стало закрывать дорожные знаки. Есть три последовательности событий. Многочисленных событий, сложно связанных. И все они привели к разным результатам. Все они имели множество скрытых влияний. Очень непросто понять, какая группа событий «лучше» а какая «вредит» в перспективе, а где возможен и очень сильный вред. И эту важнейшую функцию берет на себя слой групп событий. Когда многочисленные события не рассматриваются сами по себе, а оценивается их взаимное влияние.

Строение мирской Вселенной.

Восьмиобразное строение слоев мироздания

Применив формальную логику, мне удалось концептуально обобщить почти бесконечное многообразие энергетических процессов в слоях ауры. Обобщить и сгруппировать их по вполне конкретным видам логических действий. Выяснилось: логика работы формальных механизмов меняется скачкообразно, от слоя к слою. Вот очередной слой бытия — на нем энергетическая составляющая структурируется и совершает такие действия, которые являются формированием свойств. И на этом слое все информационно-энергетические механизмы заняты именно этим, несмотря на все их многообразие. А на следующем слое направляющие, рисунки и общий алгоритм работы ауры имеет другой тип и смысл: они формируют методы. И так далее по слоям. После очередного слоя, в котором совершались манипуляции над группами событий, начинался снова слой формы. Но этот слой нес уже другую энергию, следующего уровня. То есть все множество групп событий предыдущего слоя составляли форму следующего слоя. Так же, как символ на бумаге формируется частицами краски в нем. Группы событий низшего слоя и форма высшего — это в определенном смысле одно и то же. Так, символ на бумаге является одновременно и формой — в виде этого символа — и множеством частичек, из которых состоит краска. Именно так соединяются миры! То, что с точки зрения низшего мира является огромным пространством и разнообразием — при взгляде сверху, с высшего мира — всего лишь элемент узора, но уже несущий высшую энергию и высшую суть. Каждый мир начинается с формы, потом формируются свойства, методы, события, группы событий — которые функционально являются и формой, но уже следующего мира.

Некоторое время я исследовал слои бытия, сигнатуры в них, внутренние символы, механизмы, формирующиеся из потоков энергий. И полагал, что уж в пределах одного слоя — все энергетические кирпичики, из которых строится аура — однотипны в своих функциях. Но с накоплением знаний стало очевидно: даже в пределах одного слоя поведение энерго-информационных образований различается. Да, они формировали только определенное логическое действие на каждом логическом слое. Форму, свойства, методы, события или группы событий. Но, тем не менее, их работа значительно отличалась даже в пределах одного слоя! Чем же? Взаимодействие с пространственно-временным континуумом осуществлялось по-разному! Самый простой пример: одни из аурических структур формировали механизм-приказ, длящийся в пространстве, а другие — во времени. Это пример наиболее явного разделения, и это означало разделение одного слоя на два подслоя: пространственный и временной. В одном подслое мириадами процессов выстраивались его пространственные цели, функции и качества, а в другом — временные.

Сейчас я опишу подробно функциональный смысл каждого подслоя. Как «х» обозначим любое из пяти логических действий — форму, свойства, методы и так далее. Потому что на всех логических слоях принципы разбиения на подслои полностью одинаковы. Количество подслоев также одинаково.

Сначала мне удалось отследить только самое очевидное: разделение на два подслоя — подслой, который формирует пространственное х (х — подразумевается: пространственные свойства, или пространственные методы, или пространственные события и т. д.), и подслой, который формирует временное х. Но потом выяснилось, что и формирование пространственных образований, и формирование временных образований разделяется еще на два вида. Смысл такого деления и этой разницы мне кажется наиболее неочевидным и сложным к пониманию из всех принципов восьмеричного деления, поэтому привожу дополнительно пояснения:

Любой процесс имеет внешнее проявление, но он же имеет и глубинную реализацию. Не боги горшки обжигают. Любое явление имеет внешний результат: дождь идет, ветер дует, солнце греет. Но это же явление имеет и глубинное проявление — внутренние действия и механизмы, проявляющиеся в виде внешнего. И если мы прикоснемся к глубинным процессам — мы не только увидим, что солнце греет, но и поймем — почему оно греет. Вот хороший пример: кому-то дали в руки ружье и сказали: — стреляй дичь. Он стреляет. Потом спросили — ты можешь стрелять? Он отвечает: вы что, сами не видите? Конечно могу! У него отняли ружье и спросили: а теперь сможешь? Стрелявший отвечает: вы в уме ли? Как же я могу стрелять без ружья? Этот стрелявший прикоснулся к внешнему проявлению — стреляющему ружью. Если бы он прикоснулся к внутреннему проявлению, то после того как у него отняли ружье — он пошел бы и со временем сделал бы такое же и смог бы выполнить задачку «стреляй», даже после того как у него отобрали то, первое оружие.

Так вот, в итоге выяснилось, что и временной, и пространственный подслой делятся каждый еще на два. Один из них занимается как бы результативным, внешним построением х (формы или свойств, или методов и т. д.), а другой — нечто вроде глубинной поддержки, а, точнее, истинной реализации, построения этого же механизма «изнутри», подключаясь к базовым законам бытия. Энерго-информационная структура внешнего подслоя — реализует. Энерго-информационная структура глубинного подслоя — опираясь на базовые законы мироздания, задает само существование и работу структуры. Нечто вроде: один на охоту ходит, другой ружья делает. Эти знания вам очень пригодятся для понимания дальнейшего материала. Вообще, если кому-то знания в технической главе показались чрезмерно абстрактными или излишними, могу порадовать: на самом деле они максимально упрощены — даю только то, что необходимо для раскрытия главной темы книги.

Но вскоре выяснилось, что каждый из этих уже четырех подслоев делится еще на два. Оказалось, что все текущие состояния энерго-информационных образований, все их информационные, логические связи, все их поведение можно описать словом «настоящее». То есть все их процессы уже известны и закодированы в них самих. Но у информационно-энергетического объекта в ауре есть не только настоящее. Есть и будущее. В структуру могут прийти совершенно новые действия, связи — новая реальность. И новое состояние общего механизма — оно определяется отдельным подслоем, который занимается только этим: формированием таких характеристик и целей общего механизма, которые определят новые состояния в будущем. Этот подслой формирует такие характеристики и черты, которые скажутся не сейчас, а потом. Работа этого подслоя полностью нацелена на будущее.

Отсюда проистекает один из самых важных нюансов в описании восьмеричного деления: временное существование процесса многослойно. Есть уже известные связи, они уже обозначены и определены. Вся система работает по уже определенным закономерностям сейчас, через минуту, час, день и дальше в будущее. Но это же вроде тоже будущее, время? Да, время! Но есть уже известный временной процесс, а есть приходящее нечто, которое изменит все, будущее будущего. Если кому-то сложно понять подобные научные формулировки, опишу образно цитатой, которая великолепно показывает смысл. Цитата из фильма «О чем говорят мужчины».

«Не стало будущего. Раньше, в детстве, впереди всегда было что-то яркое, неизвестное, ну, жизнь. А сейчас я точно знаю, что будет потом. То же самое, что и сегодня. Заниматься буду тем же, в рестораны ходить те же, — ну, или в другие такие же. На машине ездить примерно такой же. Вместо будущего стало настоящее. Просто есть настоящее, которое сейчас и настоящее, которое будет потом. И главное, что мне мое настоящее нравится. Машина хорошая, рестораны вкусные — только будущего уже нет».

Я ее привел не из-за пессимистичности. Просто в данном случае автор печалится по поводу того, что будущее у него есть, а вот будущего будущего — нет. Внешнее будущее — есть, непроявленного — нет. И он прекрасно осознает разницу между обычным будущим — это просто настоящее, которым может быть и завтра, ведь оно уже известно, описано, понятно. И истинным будущим, которое пришло бы и воспринималось бы как неизвестное доселе.

Привожу все восемь подслоев, но не в таком порядке, в каком я их исследовал. Ведь иерархию имеют не только слои, но и подслои: каждый последующий организован сложнее и функционально глобальнее предыдущего. Причем порядок совсем не очевиден! Подслои приведены от высшего к низшему, по убыванию функциональной значимости.

1. Глубинное будущее временного х

Подслой, работа которого нацелена на создание новых состояний, целей и функций. На создание фундаментально нового, будущее будущего.

2. Глубинное проявленное временное х

Подслой, обеспечивающий базовые механизмы, благодаря которым функция может быть реализована. Но сама функция уже известна, в отличие от 1 подслоя.

3. Внешнее будущее временного х

Подобие 1 подслоя, но работа ведется над функциями внешней реализации (стрельба из ружья, а не конструкция ружья). То есть это внешний аналог 1 слоя. Адаптация внешнего к еще непроявленному будущему касательно внешнего.

4. Внешнее проявленное временного х.

Аналог 2 слоя, только речь идет о внешней реализации связей в ауре. Подслой, который формирует механизмы, ответственные за временное течение внешних процессов.

5. Глубинное будущее пространственного х

Подслой, направленный на формирование глубинного будущего слоя пространственного х

6. Глубинное проявленное пространственное х

Подслой который обеспечивает глубинную реализацию в пространственных процессах х.

7. Внешнее будущее пространственного х

Подслой, направленный на создание еще непроявленного внешнего будущего для пространственных процессов х.

Обратите внимание: как можно вообще создавать еще непроявленное? Простой пример: ребенку говорят в детстве — будь таким-то, так будет лучше по определенным причинам. Если ребенок старается быть «таким-то» — не формирование ли это того, чего еще нет? Он стремится сформировать тончайшие механизмы, от которых будет зависеть его новое состояние. Значительно зависеть! Что именно скажут родители и сработает ли озвученная ими концепция — это уже другой вопрос.

8. Внешнее проявленное пространственного х

Внешний результат, уже проявленный в пространстве. Здесь следует подчеркнуть, что на всех подслоях бытия идет жизнь, живут различные существа. На восьмом подслое жизни нет, потому что нет метаболизма. Ему попросту некуда идти. Пространство, проявлено, внешнее. Все уже сделано, прошлое. Во всяком случае, пока я думаю так. Но одновременно есть ощущение, что он играет очень важную роль в бытии. Какую роль — не знаю. Пока у меня не хватает охвата и гармонии души, а также сил для исследования восьмого подслоя. Возможно, я его опишу в книге, которая будет касаться внемирских существ.

Небольшое образное отступление, нелишнее после сложных логических конструкций.

Информация, изложенная в технической главе, далеко не так абстрактна, как может показаться на первый взгляд. Так, любое намерение мирской души — это энерго-информационная направляющая-связь. Живое существо задумало, скажем, сходить в магазин — эта мысль сформируется в соответственном слое ауры как временная направляющая. Временная проявленная пространственная направляющая. Ведь поход в магазин — широко известное, обыденное действие, просто запланированное на потом. А при фактической реализации оного — процесс раскроется разнообразнейшим набором пространственных механизмов на одном из внешних слоев ауры (движения тела, осмотр местности, переход через дорогу и так далее).

Отсюда следует важный вывод: всю жизнь любого существа, даже прошлые жизни, можно прочитать — ведь все они были описаны формальными слоями аур. Варианты будущих жизней так же можно частично прочитать, ибо они отражены многовариантно в направляющих-адаптерах. Вся проблема лишь в том — чтобы найти эти записи. Чем больше детализация — тем сложнее. И найти запись-символ, связанную с тем, что объект исследования женился — относительно легко. А информационную запись о том, какую шоколадку объект съел пять лет назад — практически нереально, хотя теоретически возможно. Для этого используются изделия-зонды собранные прямо на высоких слоях ауры, нечто вроде роботов созданных из энергетических деталей — они могут исполнить рутинную работу, отслеживая мириады сигнатур. В книге я не выкладывал технических описаний происходящего в аурических слоях. Стояла задача: из книги каждое существо должно иметь возможность почерпнуть только то, что в состоянии понять и освоить. Хозяева быта и ниже прочитают попсовый рассказ или выбросят книгу из-за достаточной сложности технической части. От олимпийцев и выше — почувствуют, о чем тут говорится, и составят для себя образную картину бытия, и это весьма им поможет в самых разных аспектах. Пылающие мечтой получат знания. Но читатели не должны получить опасную для себя информацию, и вместе с тем не должны недополучить полезную. Как же возможно решить подобную задачку, если у каждого читающего свой уровень?

Решение таково: изложенное формирует многослойные информационные связи. Каждая притча в книге, каждая ситуация и пример создают новые и новые информационные связи, описывающие единый континуум бытия. Часть знаний в книге представлена в виде притч и примеров. Каждый возьмет то, что ему свыше позволено взять. Связи и логику сверх того он просто пропустит.

Многофакторное восприятие формальных слоев

Вот золотая монета. Стороннему слушателю объяснили и структурный состав золота, и геометрическую форму монеты, и многое другое о ее сути и смысле. Точно так же, как выше были описаны слои бытия. Ему пытались дать ответ на вопрос: что суть монета? Но есть еще актуальные вопросы:

— как души живые воспринимают, чувствуют монету? (это образ монеты, образ восприятия через душу живую)

— как именно взаимодействуют живые души с таким объектом мироздания как монета? (а это — функциональный образ монеты)

Так, на столе лежит перец. Душа его воспринимает как горький. Потому что вкус — суть ощущения души, полученные с помощью тела. А функция перца — приправлять блюда. Очевидно, добавив к описаниям логической сути и к внутренней структуре — еще и функцию, и общий образ, мы получим более точное описание сущности, чем без них.

Итак, последовательность формальных логических слоев такова:

Форма

Свойства

Методы

События

Группы событий

Классификация восприятия через функцию

Форма

Форма — это общее собранное предыдущего слоя, поэтому функция формы это и есть… форма. Форма в прикладном смысле. Базовый кирпичик и базовый элемент нового мира. Все дальнейшие логические слои данного мира будут взаимодействовать с формой.

Свойства

Функция свойств — это изменение формы под влиянием внешних воздействий. Но не каким угодно образом, а строго определенным в своих пределах. И вот этот рисунок ответов на воздействия свойства как раз и описывают. Пример: если при давлении в сто килограмм деревянная доска изгибается на определенную величину, то мы можем говорить о неком свойстве: сопротивляемости деформации. Если же при нескольких одинаковых нажатиях свойство оказалось непостоянным, то значит, мы деформировали доску и речь идет уже о методе. Свойства позволяют создавать устойчивые реакции! Правильно подобранные свойства создают устойчивое существование в воздействующей среде. Поэтому функционально свойства создают метаболизм, жизнь!

Методы

Жило-было дерево. Как-то раз мимо проходили туристы и сломали пару веток. Через год дерево начали регулярно поливать. А потом и вовсе спилили. Здесь мы перечислили методы, происходившие с деревом. Ничего не напоминает рассказ концептуально? Да это же описание судьбы дерева! Методы, происходившие с ним, которые можно разделить на те, что были дереву полезны и те, что были дереву вредны. Но что есть растянутая во времени череда того, что нравится, и того, что не нравится? Это есть судьба, и функция метода — это судьба.

Если кто не вполне понял смысл, посмотрите так: Жил-был Николай Петрович. Каждый месяц он ездил на охоту. Поэтому он часто ел вкусные тефтельки с подливой, но зато летом не мог себе позволить съездить за границу на отдых. Здесь описаны методы, которые могла совершать душа Николая Петровича. И это, очевидно, и есть его доля, судьба. Наблюдательные, лучшие в своем разумении читатели спросят: почему же это не события, а лишь методы? Очень просто — в том контексте, в котором ситуация описана выше, — душа Николая Петровича не менялась вследствие происходивших процессов. Она не трансформировалась как объект, менялись лишь чувственные методы. А состояние души в целом — не было изменено. Душа, по сути, получала лишь развлечения, ничего не извлекая из этого для себя, кроме удовольствий.

Если же вышеописанное произойдет вот так, то это будет событием:

Как неостановимо движение солнышка красного, так Николай Петрович, озаренный восходом, направлялся на охоту. Его шаг был тверд, мысли ясны, а взгляд чист! У него на поясе было вдоволь патронов, а оружие было готово исторгнуть огненные плети в сторону безумных пастей. Ближе к полудню Николай Петрович увидел в отдалении огромного дикого быка. Черен как ночь бык, а глаза быка были провалом в порочную тьму. Его голова покачивалась, одержимая противоположностью лучшим достоинствам. Из его тела выпирали бугры мышц, их оплели вздувшиеся жилы, наполненные густой липкой кровью. Бык стоял уверенно, попирая копытами землю, и наполнялся страстью, готовясь ринуться на охотника. Николай Петрович оставался на месте, бестрепетный сердцем, чистый помыслами — а в его взгляде отражалась глубина небес. Вскинул он ружье, пытаясь стрелять — да вот беда: заклинило оружие, отказал старый механизм в самое неподходящее время. А бык уж близко — кинулся на охотника, приближается быстро, уверенно, ибо в его душе нет места сомнению — он уверен в своих бедрах, оплетенных жилами, в сердце, что гонит по телу черную кровь. Николай Петрович уже готовился бежать наудачу — но вдруг ему вспомнился родной дом, детство и отец, собирающий в гараже дизельный генератор. Сказал тогда отец: вот мотор, он еще не работает. Но кому об этом известно? Только тебе и мне. Итак, сын: используй любое знание! Не задумываясь ни на секунду, Николай Петрович переломил ружье и бросил навстречу быку, сколько хватило сил! Бежит бык, а на яркой весенней траве лежат железные части ружья. Переломлены, глядят на быка черными провалами, и в них угроза ему, угроза всему, что бык считал добрым. Отливает ружье черным глянцем, угрожает быку скрытыми возможностями. Умерил он бег, раздумывая в тоскливом страхе. А тем временем Николай Петрович достал из чехла на спине оружие — и это было уже не старенькое ружье, а карабин, переделанный под стрельбу разрывными патронами. Проклял он свою бережливость и прицелился: настигла быка пылающая кара и пал он, на том же месте, где и стоял.

Описанная ситуация является душевным событием! Потому что здесь присутствовала победа над собой! Николай Петрович стал лучше, опытнее: его душа воспарила над тленом и страхами. Также он обрел знания, связанные с проблемами отказов оборудования в критической ситуации. В любом случае, его душа изменилась. Итак, здесь были описаны события, а методы — они являются судьбой. Но не стоит путать судьбу и карму. В человеческих языках это почти синонимы. В высшей же реальности судьба и карма — принципиально разные вещи. В данной книге карма не рассматривается, так как этот слой основы является внемирским. А слово «судьба» здесь и далее я буду употреблять исключительно в смысле «доля, участь». Доля, место под солнцем — совокупность некого очерченного множества действий на протяжении определенного времени. Если существу эти действия нравились — считается, что судьба благополучна. Если же претили — считается, что судьба неблагополучна. А понятие «Судьба» (с большой буквы), рок — будет обозначаться более точным восточным термином «карма».

Его Судьба, карма — быть географом. Его судьба — быть географом. В первом случае подразумевается, что свыше предначертано его поставить в такую ситуацию. Во втором случае — лишь контекст определенных возможностей и перспектив или ограничений в душевных методах. Его место под солнцем — такое то. Географу недоступны такие действия и чувства, которые доступны, скажем, спортсмену. И наоборот.

События

Функциональная роль — суть образное восприятие душой работы каждого логического слоя. Так, работу последовательности методов душа воспринимает как судьбу, это и есть судьба.

Как же видит душа события? События изменяют объект, но что есть изменение объекта в функциональном смысле? Это придание ему новых качеств, отличных от предыдущих.

Группы событий

Есть некая последовательность процессов, которые влияют друг на друга весьма сложным образом. Кто знает все тонкости взаимного влияния таких процессов? Знает тот, кто познал закономерности взаимодействий! Группы событий и понимание связей, охватывающих объекты — душа воспринимает как закон.

Классификацию же восприятия через душевные ощущения я в техническом разделе приводить не буду, так как тема будет подробнейшим образом раскрыта дальше, при описании различных существ и тонкостей их душевного восприятия.

Пять энергий

Пришло время показать, как формальная логика и логические слои образуют миры. Все множество слоев бытия, существующих в мирской части вселенной, подразделяются на три вида. Эти три вида различаются типом энергии, на основе которой они сформированы.

Еще два вида энергий не относятся к мирским слоям бытия и будут описаны в книге о внемирских жителях. Там будут описаны высокие миры, в которых все логические слои сформированы из чудесной святой энергии. Это внемирские слои, вне мирской части вселенной. Но как буква на бумаге сформирована из частиц краски, так святая энергия, спускаясь ниже, разделяется на составляющие. Это тот самый процесс перехода групп событий в форму. В данном случае — наоборот, из формы в группы событий. Святая форма разделяется на многочисленные группы событий. И здесь уже энергия излучает в другом, более низком диапазоне. Я назвал ее благой. Конечно, назвать-то можно как угодно, хоть «x15A8». Просто по некоторым признакам этой энергии в человеческом языке лучше всего ее характеризует слово «благая». Она направлена на гармонию и развитие мирской души. Итого получилось название: энергия душевного блага. Можно добавить — энергия душевного мирского блага. Ведь во многих литературных источниках, а также в святых религиозных книгах часто используется слово «благ, благо» как обозначение высочайших небесных благ. Но в нашем случае речь идет лишь о энергии в поднебесном мире. О энергии душевного мирского блага. Итак, высшие энергии будут описаны своим чередом, в этой же книге речь пойдет о трех энергиях:

— энергия душевного мирского блага

— энергия опеки

— нечистая энергия.

Раз благо — душевное (ориентированное на душу), и вместе с тем — мирское, то значит и душа — мирская! Наша реальная, истинная душа бессмертна и создана по подобию Господа. Это упоминается абсолютно во всех религиях. Христианство, буддизм, восточные религии (понятие дживы — бессмертной души). Но сейчас-то мы живем в мирской вселенной! А суть души находится в невообразимо высоких мирах, о которых я не имею ни малейшего представления, естественно. Лишь мессии и пророки знают — что там. Так вот, высшие сути нашей души находятся там, а мы сейчас живем здесь. Чувствуете очевидную необходимость? Это значит, что наша душа должна иметь делегата, «представителя», «подобие» в низших мирах. Мы здесь живем, чувствуем, мыслим. Но мы не можем это делать непосредственно через первичную нашу суть. Слишком велика пропасть между мирами. Поэтому в мирской части вселенной существует мирская душа — «делегат», «представитель» высшей части души в здешних мирах. Слова обозначил кавычками, ведь все они — лишь приблизительное описание данного феномена.

Итак, в группе слоев бытия, процессы которых основаны на энергии душевного блага — там находится мирская душа. Но это все технические термины. А как личность воспринимает слой мирской души? Все пять логических подслоев мирской души воспринимаются по-разному, а вот энергетическая составляющая всех пяти подслоев воспринимается личностью как эмоции. Мир душевного блага — мир, где все соткано из эмоциональных энергий. Мирская душа выглядит в таком мире как эмоциональный объект. И имеет полностью научно-изучаемые свойства, структуру, энергии. Представляете, какие это открывает возможности? Поясню на конкретном примере: когда я только начинал изучать формальную ауру, то видел, скажем, огромной сложности энерго-информационный рисунок и думал о том, что мне потребуется очень много времени и умственной работы, чтобы оценить, осознать и понять сложнейший механизм из энерго-информационных деталей. Но выяснился чудесный факт: если я подключаю такой информационно-энергетический механизм к собственному эмоциональному полю, модернизирую собственную душу, внедрив в нее необходимые механизмы — то я сразу же осознаю и эмоционально чувствую и смысл, и суть. Постараюсь пояснить данный феномен: пусть на пластинку записана мелодия. Если штрихи на пластинке просмотреть в виде цифр — то мы увидим огромный массив данных, многочисленных и сложно анализируемых. Но его можно просто проиграть на другом проигрывателе. Так и этот сложнейший механизм. Он был создан другой душой, но если информация начнет затрагивать механизмы и энергетические потоки эмоций моей собственной души, то я почувствую суть и смысл всего формального механизма в целом.

Но это, естественно, очень опасно. Душу можно повредить, внедрив не ту программу не туда, куда нужно или возможно. Именно поэтому я в книге и не выкладываю технических, прикладных аспектов подобных знаний. Те же, кому будет позволено — прочитав книгу, получат достаточно опорных знаний, чтобы самостоятельно получить доступные именно им знания. Но и ответственность за возможные ошибочные действия они тогда будут нести сами!

Приведу еще один пример. После того как я более-менее разобрался в малой доле подобных механизмов восприятия, один мой знакомый говорит: вот ты утверждаешь, что мирская душа — всего лишь совокупность энерго-информационных связей, а значит все что я делаю, там записано? Отвечаю ему: во-первых, почему «всего лишь»? Твою личность, бессмертную душу, заботу Господа, счастье любви и веры — никто не отменил! Такая душа есть — просто гораздо выше и всегда была! А во вторых — да, это энерго—информационные связи — но ведь энергия там душевного блага! То есть мирская душа, которая состоит из энергии мирской души. Тогда чем, спрашивается, ты недоволен? Это как если бы я печалился из-за того, что тело состоит из материи тела. Не «всего лишь»: наоборот, чудесный мир расстилается там!

Так вот, он спрашивает: мои поступки и мысли должны быть закодированы в душе соответственными связями. А вот можешь сказать, кем я был в прошлой жизни? Я думаю про себя: эх, ну восприму я предположим, слой ауры, который несет данную информацию. Но ведь там мириады связей и направляющих, даже если брать самые крупные (это соответствует самым главным событиям в жизни личности) — то очень сложно будет понять, что там записано! Попробовал — ничего непонятно. А что если взять, и подключить главные направляющие из такого узора — к своей душе? Сделал — и сразу же почувствовал: на определенном временном промежутке девушка, любившая коней и значительную часть свободного времени посвящавшая им. Можно было бы смотреть и дальнейшие сопутствующие связи, но этого было вполне достаточно, и я отвечаю приятелю: ты в прошлой жизни был любительницей лошадей, которая их разводила. Но вдруг общий рисунок моих собственных эмоций странно изменился, а когда я переключился на высшие слои восприятия — то оторопел: душа начала ассимилировать подключение, воспринимая его как свою собственную жизнь. Она стала работать как мотор, подключенный к высоковольтной сети вместо 220-ти. Еще бы — прожить жизнь за 10 минут. Кроме того, душа стала затмеваться червоточинами душевных болезней: ведь тогда все грехи, что совершила та девушка — совершил в некотором роде и я! Мне удалось вовремя прекратить исполнение программы и инициировать отторжение инородных структур. Также были разработаны соответствующие механизмы, собранные именно для таких случаев: теперь подобные структуры как бы эмулируются условно, в отдельной области — душа уже не воспримет их как собственную жизнь!

Мирская часть души оказалась осязаемой и реальной, подобной сложному механизму, созданной из тонких, высоких энергий эмоционального блага. Что ничуть не умаляет ни религиозные каноны, ни глубину личности и т. д. Просто как биология — суть проекция эмоциональной души в слои опеки (и это уже всем понятно в современном мире), так мирская часть души — это проекция вышележащей, святой души. А святая душа — в свою очередь делегат еще более высоких слоев бытия.

Итак, были описаны процессы в мире энергий душевного блага. Самый первый слой этого мира — форма душевного блага. Но что произойдет, если мы попытаемся оценить, из чего создана форма душевного блага, каковы составляющие ее компоненты? Тогда мы «выпадаем» в нижележащий мир, входя в него «сверху», в слой групп событий. Благая мирская душевная форма распадается на группы событий душевной опеки. Я назвал энергию этого мира энергией душевной опеки. Почему именно так? Его главные свойства таковы, что формируемые сущности создаются угодными и соответствующими мирской душе. Ведь мир опеки исходит из формы мирской души и, естественно, форма души делегирует туда свою волю и предпочтения. Человеческий мир, в котором мы все сейчас живем, тоже относится к слоям опеки: вода здесь прохладна, воздух свеж, а фрукты полны соком. То есть энергия душевной опеки названа так потому, что душа порождает энергии, которые хоть и формируют нижележащий мир, но созданы в таком виде, чтобы угодить душе.

Здесь тоже пять слоев бытия: форма душевной опеки, свойства душевной опеки, методы душевной опеки, события душевной опеки, группы событий душевной опеки.

Эмоциональная душа взращивает мир опеки согласно собственным канонам и передает туда свой делегат точно так же, как и сама она является делегатом высших миров. Мир опеки в человеческом мире проявлен как, собственно, окружающие нас объекты «материальной» вселенной. Все объекты земного мира — суть объекты опеки: пески, облака, поля и реки. Это что касается неживых объектов. А живые объекты опеки — это органические тела. Эмоциональная душа творит биологическое тело. Ведь очевидно, что биологическое тело — является воплощением эмоциональной души в мирах опеки.

Последний мир образуется там, где слой формы опеки разделяется на составляющие. Но нижележащая энергия — она уже не содержит информационных потоков, напрямую связанных с высшими мирами. Можно сказать, что ее главная характеристика — оторванность от высших миров. Почему? Потому что предыдущий мир формировал из имеющихся компонентов слой душевной опеки. А что будет до формирования характеристик, угодных душе? Естественно, это будут характеристики неугодные ни мирской душе, ни выше. Поэтому такая энергия называется нечистой. Пять слоев бытия: нечистая форма, нечистые свойства, нечистые методы, нечистые события, нечистые группы событий. Так, например, ад — это мир, принадлежащий к слою нечистых энергий.

Обратите внимание, хоть нечистый мир и не содержат благих энергий, тем не менее, он не отторгнут полностью от Господа и Его благодати. В Библии явно упоминается, что Господь присутствует абсолютно везде и во всем!

Структура мирской вселенной

Каждый слой формальной ауры образует в мироздании отдельный слой, отдельный слой бытия. Тут важно правильно воспринять суть подобного разделения на слои, поскольку структура такого деления не вполне соответствует шаблонам, к которым мы привыкли, читая о параллельных мирах в книгах массовой культуры. Вот наш человеческий мир, который мы видим вокруг. Можно подумать, что мир — это отдельный слой логики и тогда каждым таким слоем образуется отдельный полноценный параллельный мир, подобный человеческому — только на более тонких или более грубых слоях бытия.

На самом деле все немного по-другому. То, что мы воспринимаем как человеческий мир — это совокупность нескольких слоев бытия. Приведу пример взаимодействия слоев в человеческом мире. Вот человек сидит в землянке. Рядом палка-копалка, грубо обожжённые горшки, рисунки на стенах, одежда из шкур. Тут происходят попытки сформировать свойства опеки, используя нечистые группы событий (формирование из глины горшков, одежды из шкур) и т. д. Но в этом же мире, через дорогу, в лесу — совсем другие процессы. Животные, кусая, убегая, жестко соперничая — пытаются составить форму опеки: спать, есть, выживать, охранять собственное органическое тело (которое тоже является формой опеки) и территорию.

И здесь же, на кладбище, вокруг разоренных жилищ, по свалкам и тухлым болотам — стенают привидения, голодные, задыхающиеся неутолимой жаждой. Они пытаются собрать нечистые группы событий, и эта реальность уже почти не видна из человеческого мира, а тамошние обитатели видны в виде прозрачной дымки наваждения, привидений. А вот, через три горы, раскинулась большая цветочная поляна, и там сидит эльфа, деловито распевает какую-нибудь песенку, и говорит: а что? Кому я мешаю? Сижу тут, никого не трогаю — слежу, чтобы всем было хорошо. Так вот, эта эльфа уже не видима для человеческого глаза. Слишком тонко. То есть один мир, воспринимаемый собственно как мир, реальность — он имеет несколько слоев бытия. И нет нигде явной границы — миры взаимопроникают друг в друга слоями бытия. Правда, если задаться целью определить границу между мирами в аспекте их доступности, принципиальной возможности «путешествия» из мира в мир — то граница все-таки есть. Скажем, человек легко попадет в мир животных, в лес. Значит, граница проходит не здесь.

Из вышеописанных примеров проистекает

Пятеричный принцип существования творения

Вот перед нами человек. Мы хотим определить — в каком слое бытия он существует? Ответ на вопрос не может включать в себя лишь один слой бытия! У человека есть тело, есть сознание, есть чувства. Это навскидку, как самый минимум! Но очевидно же — они должны быть созданы из логически разных элементов! Любое существо живет в нескольких слоях бытия одновременно. И каждый слой играет определенную функциональную роль для него. Всего у живого существа пять слоев одновременного существования в творении (основы):

— тело

— сознание

— средства

— воля (возможности)

— основа

Попробуем выделить различные функции и действия, которые неизбежно должно совершать любое живое существо. Когда мы сделаем это, описанные выше слои существования станут простыми и понятными. Ведь наглядный опыт и анализ фактов подтверждает теорию и одновременно формирует ее.

У любого живого существа есть возможности тела. Но ведь эти возможности — различаются не только количественно, но и качественно! Так, очевидно, что телесные возможности существа, у которого тело соткано из более высокой энергии — в корне отличаются от телесных возможностей существа, у которого тело создано из биологической плоти. Но вместе с тем, возможности тела не будут идентичны материалу, из которого тело создано. Биологическое тело может прямо влиять на биологические процессы? Естественно, нет. Возможности тела из любых компонентов будут ниже уровня самих компонентов и будут определяться возможностями функционального воздействия на более низкоорганизованные структуры. Так шестеренка не может выплавить другую шестеренку. Она может воздействовать лишь своей функцией — работой шестерни.

Но в теле есть душа живая. И душа будет направлять работу тела соответствующим образом. Это — слой телесного сознания. А для чего тело влияет, работает? Чтобы получить определенные ресурсы для дальнейшего использования. В результате работы тела душе будут предоставлены определенные средства в ее распоряжение: тело подготовило различные компоненты окружающей среды определенным образом. Теперь необходимо, чтобы данные средства (к возможностям) были использованы для того, чтобы эти самые возможности получить. Своей волей существо сделает это! Собственно, инструментом воли тоже будет тело. Но теперь оно будет манипулировать уже готовыми средствами.

Воля, опираясь на средства, будет порождать определенные возможности, которых не было ранее. А вот из этих возможностей душа соберет основу — свое сотворенное. Почему именно основу? Потому что каждая душа, каждое существо — не может напрямую творить сущность, логически более сложную, чем основа! Так, например, животное — собирает припасы, ходит на водопой, может построить укрытие. Для того чтобы быть сытым, уйти от опасности или согреться. Все. Выше животное не в силах создавать. Оно не может, скажем, причесаться или вытереть мокрую шерсть.

Поэтому на вопрос выше все-таки можно дать ответ, содержащий только один слой. Но для этого он должен быть сформулирован по-другому: «Вот перед нами человек. Мы хотим определить — в каком слое бытия он существует восприятием?». Каждое существо воспринимает мир, с точки зрения своей основы. Более высокие слои существо воспринимает как очень важную часть окружающей его высшей реальности. А более низкие слои существо видит утилитарными, как части целого. Если подойти к вопросу так, то человек — он живет на слое свойств опеки.

Пояснения и уточнения к техническому разделу

Читатели, имеющие достаточно высокий тип души — мгновенно понимают суть описанного. Почему? Да потому что их сверхсознание несет опыт предыдущих реинкарнаций. А вот у читателей с относительно невысоким типом души — есть проблемы с пониманием. Чего они только не выдумывают, читая, казалось бы простейшую фразу «душа, рожденная в человеческом теле, сама же душа — такого-то существа». И что человек одержим этим существом, и что человек сам не свой, и ему срочно нужно стать собой и прочее и прочее. У них в сознании связаны вместе тело и личность, точнее — они зачастую не осознают сущностного смысл, у них в сознании все это предстает единым смешанным образом. Личность — это душа, воплощенная в теле. Воплощенная! Очередная реинкарнация, свыше приходит душа и рожается она в определенном теле и в определенном мире. В человеческом мире (здесь, где мы сейчас живем) — все тела — человеческие. На то он и человеческий мир. В мире животных, все тела — животных. Но сами души тоже принадлежат определенному миру. В этом то и смысл типа души. Вот душа животного. Души человеческого мира — души людей. Но! Если личность рождается в человеческом мире и имеет человеческое тело — то не факт что душа личности, которой свыше предначертают родиться этом мире будет «плоть от плоти» человеческого мира! Она может по многим причинам оказаться душою нечеловеческой, из иных миров! Поэтому в мире людей, здесь, где мы сейчас все и находимся — могут быть «вполне» люди — это люди с душами людей и телами людей. А могут быть и не люди, это существа которые, это существа которые здесь родились в человеческом теле, но душа у них — не человеческая. И еще: про корректность восприятия. Сейчас есть куча фэнтези литературы и игр по различным мифам. Читатель, не до конца понимающий глубину данного явления — он читает данную книгу, и для него все это — явления сказочного порядка. Или еще точнее — придуманного. Когда сказать можно — что угодно. Вот миры, почему бы не придумать еще пару миров, например. Фантазия! Такой читатель недостаточно понимает методологию, применяемую в книге, а также истоки современных свидетельств о различных существах. Сказка есть сказка, и она действительно придумана. Там писатель может нафантазировать что угодно. Сказки об эльфах. Тысячи их. Но откуда они пошли изначально? Не из сказок, придуманных от скуки. Но из преданий и мифов! Из того что действительно происходило и было просто пересказано. И здесь уже — не фантазия. Фантазия здесь называлась бы ложью! Грехом со многими последствиями. Есть и еще более очевидный нюанс. Существа из параллельных миров упоминаются абсолютно во всех религиях. Во всех! Просто существа разные упоминаются, из разных слоев бытия. Тогда скажем, любой христианин — он же должен верить в ангелов. Конечно! Это написано в святой книге. А если есть ангелы — значит и другие реальные существа также вполне должны существовать. И в других религиях они описаны. Так, например, для китайцев — существование драконов не менее очевидный факт. Но если есть некие существа, то само явление есть. Наличия существ. И все это поддается исследованию, научной методологии, можно явится в высший мир и пошпионить, в конце концов.

Существа в мирах и смысл жизни

В книге подробно описано, как различные существа следуют своим дорогам души. И в частности описывается, как существо постепенно изучает основу, являясь в определенном смысле со-творцом Господа. Создавая основу, любое существо подвергается постоянным изменениям и коррекции основы со стороны высших сил и Бога, в конечном смысле. А значит, чрезвычайно ценным знанием явится понимание путей души и изложенного в книге не только с точки зрения логики и научного смысла, но и сточки зрения Божественного промысла.

Я не обладаю возможностями, позволяющими понять глубокий смысл или скрытую суть религий. Поэтому уточню: в данном разделе изложено вовсе не то, что является, по моему мнению, высшим смыслом жизни. Я попытался лишь найти религиозное обоснование знаниям, изложенным в книге. Ведь любая культура, научное знание или процесс гармонично существуют только тогда, когда решают не только прикладные текущие задачки, но и ответят на вопрос: а все, что я делаю, — зачем это нужно в высшем смысле? Как все это вписывается в мироздание в целом? Ученый строит ракету, инженером прокладываются телефонные линии, эльф следит — чтобы собачка лапки не стоптала, и так далее. И на все эти действия неизбежно накладывается вопрос: а зачем это в высшем смысле? Что именно от меня нужно Богу? Куда мне идти? Только после этого вопроса цивилизации, ракеты и аэродромы смогут существовать и не сгинуть в глубине безвестных времен. Ведь только тогда они смогут ответить на вопрос: а угодно ли Богу и высшим силам то, что я делаю? Или, может, я следую в неверном направлении?

Обратимся к буддизму. Там есть скрытое зерно. Одно из центральных понятий в буддизме — «страдание». Существа во всех материальных мирах страдают, цель — избавление от страданий и т. д. Это — серьезнейшая ошибка, допущенная при переводе.

Слово «дукха» с санскрита переводится как беспокойная неудовлетворенность, беспокойство из-за стремления. Здесь я не сказал ничего нового, известного только мне. Практически все (!) специалисты, профессионально занимающиеся изучением буддизма, знают об этой тонкости перевода. Тем не менее, в массовых книгах данный термин по-прежнему переводится как страдание. Искоренение страданий — одна из самых главных целей буддизма. Но если задействовать истинный перевод, то одна из главных целей — искоренение беспокойной неудовлетворенности. Также в буддизме показано, что главный грех — суть невежество (относительно истинной сути). Не замечаете, что начинает проявляться?

В неверном переводе эти утверждения: искоренение невежества, искоренение страданий — звучали не связанно между собой! Если же так: искоренение беспокойной неудовлетворенности, искоренение невежества — то все меняется!

Невежество о своей истинной сути дает беспокойное стремление. К чему же? Беспокойное стремление к познанию этой сути! Беспокойное стремление можно искоренить лишь одним: познанием, потому что знание — есть противоположность невежеству. Невежество искореняется познанием!

Напрашивается простой вывод: каждое существо создает из доступных элементов и знаний основу, изучая ее! А испытания основы — поправки учителя, когда создание ведется неверно! Ведь единственный полноценный способ обрести знания — личное творение. Я только тогда знаю что-то вполне, когда могу это сотворить. Окончил ремесленник курсы у мастера-часовщика. Мастер говорит: ну что, изучил мою науку? Ученик говорит: да! Мастер отвечает: проверим, сделай-ка часы!

Здесь подчеркну, что творение основы и искоренение тяги к познанию — разные вещи. Творение основы — прямое изучение мира. Но есть изучение основы, а есть познание с помощью основы. И первичная тяга познания — она относится к слоям выше основы и будет рассмотрена в следующей книге, в ней будут описаны внемирские жители и слои выше основы. Здесь же описываются мирские жители и слои творения, включая основу.

Так вот, неверный перевод основной массы книг по буддизму привел к серьезнейшей ошибке: стремление избежать страданий, и стремление искоренить беспокойное стремление — суть разные вещи. А стремление искоренить страдание — получается, это стремление искоренять последствия последствий, вместо их причин!

Искоренение беспокойного стремления (к данному аспекту бытия) может произойти только одним путем: полное познание сути стремления (и\или, я пока не знаю, как правильнее) подъем на следующий уровень познания. А вот прикладное желание избежать любых страданий — это же призыв к отречению! Избежать всего, что субъективно не нравится. Невежество будет порождать такое стремление!

Три этапа деградации основы. Синхронизация испытаниями

Передо мной стояла задача: описание мирских существ, характерных черт каждого существа, их способа жизни, признаков и так далее. Но когда я стал описывать черты существ — вдруг выяснилось, что эти черты невозможно описать единой картиной. Есть положительные черты гармоничного существа, угодного Богу, процветающего и помогающего другим. И есть отрицательные черты дисгармоничного существа, идущего вразрез с волей Господа, совершающего различные разрушительные деяния, которые вредят и окружающим.

Поэтому я решил не только описать положительные и отрицательные черты каждого существа, но и по возможности описать причину негативных состояний души. Тогда читатель не только почерпнет знания о самих существах, но и будет иметь представления о том, как преодолеть душевную дисгармонию и деградацию.

Непосредственная причина душевного упадка и деградации известна всем, здесь не нужно было ничего исследовать: это грех. Дальше же выяснился следующий факт: любое существо, манипулируя любым слоем бытия, может совершать греховные действия, порождаемые гордыней. Здесь тоже ничего особо изучать не пришлось — любая религия ясно дает понять: когда душа получает блага — она бывает искушаема гордыней.

А вот с этого момента можно было начинать прикладные исследования, оценку душевных реакций. Выяснилось, что каждый функциональный слой (тело, сознание, средства, воля, основа) может порождать гордыню определенного вида. Так, очевидно, что личность, у которой великолепно развиты телесные возможности, может испытывать гордыню одного рода, а личность, у которой хорошо развита воля — другого.

Одна из основных задач книги — показать читателю различных существ и научить отличать их. Из всех функциональных слоев существо легче всего идентифицируется по основе. Мельник — он белый от муки. Трубочист — вымазан в саже. Так и любое существо: его основа — заметнее всех остальных слоев, хотя и они вполне различимы.

А раз цели в книге завязаны на идентификацию существ, то и их качества и положительные, и отрицательные, я буду описывать исходя из гордыни основы. Тем более, что это одна из самых разрушительных проявленных форм гордыни. Гордыня основы проявляется как высокомерие. Почему? Потому что высоко мерить можно лишь лично сотворенное. Так, человеку сложно быть высокомерным, из-за горного массива где-то на севере — не он его создал, чем гордиться-то?

Возьмем любое существо, существующее гармонично. Пусть это будет хозяин быта, для простоты понимания. Пусть это будет обычный человек, скорее даже дикарь.

Вы прочтете в соответствующей главе, что люди собирают свою основу (свойства энергии опеки) из доступных средств — групп нечистых событий. Люди пытаются одеваться, защищая себя от холода, складывать доски в шалаши, чтобы не промокнуть, нагромождать земляные валы, ходить по дрова, чтобы не мерзнуть зимой, и т. д. Как видите, они перемещают, группируют и складывают для того, чтобы собрать свойства окружающего мира, необходимые для быта. То есть свойства опеки.

Но вот построил человек шалаш: вдруг подул ветер, разбросал все. И сказал человек: духи гневаются, буду заново таскать доски, строить шалаш или землянку. Вода прорвала кучи земли, которые сложил человек. Подумал человек: беда пришла, духи гневались. Ну, ничего не поделаешь — надо это смиренно принять, и пытаться заново.

Здесь мы имеем пример гармоничного восприятия синхронизации основы. То есть свыше, в мире все происходит как угодно Богу. И ничего не происходит в мире вне воли Бога. А значит, высшие силы (духи в примитивном понимании дикаря) синхронизировали основу человека, иначе говоря, послали испытания, перестраивая основу. Ведь такое изменение основы противоречило сознательным стремлениям человека, но вместе с тем он осознает, что это для чего-то да надо. Стало быть, технически для него это испытание свыше. Поэтому везде в книге упоминается термин «испытание». Хотя, по большому счету, это попросту указания свыше. Гордый же воспримет подобные указания как сложное испытание.

А вот другой человек — у него был разрушен дом ураганом. Он плакал и печалился, но, тем не менее, как-то все постепенно у него улеглось и он отстроил его заново. Это первый этап деградации: чрезмерная душевная боль из-за высокомерия при синхронизации основы. У такого человека не было осознания неисповедимости путей Господа, не было и смирения, может даже он не верил в Бога вообще. Но почему ему было больно? Его высокомерие было попрано!

Еще один — у него дом тоже был разрушен ураганом. Он так плакал и стенал, что высшие силы сказали сами в себе: этот человек уже не способен пройти такое сильное испытание, которое мы ему дали. Его душа попросту отделится от тела от непереносимой душевной боли, и он умрет. Теперь его основа непременно должна быть проще, для того, чтобы и испытания стали более легкими.

Так начинается второй этап деградации: упрощение основы. Емкость охвата процессов, создающих основу, уменьшается. Такой человек уже делает шалаш, который протекает, поле пашет через борозду, плотину ставит как попало и тому подобное. Чтобы выдержать страдания от синхронизации основы, размах и охват его основы становится меньше. Говоря иначе — такой человек делает маленький и протекающий шалаш, ведь его не так жалко, если он будет разрушен бурей. Если же шалаш у него будет большой и крепкий — то и страдание будет слишком велико.

А вот еще один человек: он совершенно не может видеть и выдержать, что доска, которую он прибил — вдруг отошла от стены, в щели шалаша поддувает, а плотина размывается со временем. Он стенает и злобен, он постепенно стал убийцей и негодяем: ведь теперь он пойдет на все, чтобы получить шалаш и теплый огонь — и на убийство своих соплеменников, и на воровство.

Наконец, высшие силы решают: мы видим, что этот человек вообще не преодолевает никакое испытание основы, и мы не можем провести никакой синхронизации основы, не убив его. В результате в его селении воцарились беззакония: посмотрите, как животное набрасывается он на собратьев! Итак, пусть он теперь умрет, а в следующей жизни его основой станет форма опеки, пусть он станет животным до тех пор, пока не сможет попытаться снова стать человеком. Так этот человек переродился в животное — впрочем, сохранив при этом бессмертную душу. Наступает третий этап деградации основы: отречение основы, ведь человек вынужден был отречься от высшего слоя, а потом и вовсе перейти на низший!

В контексте следующего ниже материала напоминаю: все описания, связанные с адом, весьма агрессивны и приземлены — на то он и ад. Именно поэтому я поставил данный раздел первым и кто хочет — вполне может пропустить слой ада и слой привидений.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я