Целлюлит в голове, или Как стать отличником

В. Челпаченко, 2010

Желаете достичь успехов в учёбе? Тогда эта книга для Вас. В ней содержатся советы и практические рекомендации, которые помогут школьникам, студентам и курсантам в учебной деятельности. Цель автора мотивировать учащихся к самообразованию, усердному труду и активной общественной жизни. Стать отличником по силам каждому, нужно лишь выработать свою стратегию и действовать, преодолевая все препятствия на своём пути.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Целлюлит в голове, или Как стать отличником предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Суть знания — понимание

Не стремитесь получить формальную «пятёрку» (т. е. её оболочку). Она не даст достойных плодов. Существует очень интересная притча.

Пришёл старец в семью богатого купца и видит, что на душе у него не спокойно. Он спрашивает его:

— От чего печалишься, брат мой?

— Дочь моя умница-разумница, рукодельница, да внешностью не вышла.

— А что же это у тебя вино в глиняных сосудах хранится? — переводя тему, удивился старец.

— А в чём они должны быть?

— Ты человек богатый, так и храни его в золотых и серебряных сосудах, в глиняных же хранят бедняки.

— Точно! — возгордился купец — так и сделаю.

Приходит через месяц опять к нему в дом. Купец с порога начинает браниться на него:

— Что же это ты мне насоветовал? Все вино, которое было в золотых и серебряных сосудах прокисло.

— Так значит тебе важнее то, что внутри сосуда?

— Естественно — проворчал купец.

— Так что же ты, брат, печалишься о красоте своей дочери — её внешней оболочке, если для тебя важнее то, что внутри.

Понял тогда купец свою ошибку и не печалился больше о красоте дочери.

То же самое и в нашем случае: золотые и серебряные сосуды — это наши оценки, а вино наши — знания. Поэтому лучше иметь свежее вино, чем прокисшее. К чему я это говорю? Очень часто мы встречаемся с тем, что человек получает «5», не уяснив даже темы занятия. Как же это происходит? Очень просто:

Человек берет доклад по теме семинара, читает его пару раз (а иногда и ни разу) и, выступая, получает долгожданную «5», якобы за хорошо подобранный материал.

Все необходимое есть в интернете, методических кабинетах, библиотеках (но не у вас голове) и подготовить доклад несложно. И возникает вопрос: можно ли напоить странника каплей росы, жаждущего стакан воды? Так и здесь, не уяснив темы, готовить доклад не всегда полезно.

В голове останется прокисшее вино!

Самое главное, чтобы вы понимали о чем говорите, а не машинально заучивали. Старайтесь принимать знания так, чтобы вам было понятно, почаще прибегайте к сравнению. И никогда не оставляйте открытых вопросов, то есть, услышав незнакомое слово или словосочетание, запишите карандашом его на полях тетради и после или во время занятия спросите у преподавателя. Не волнуйтесь, это не страшно. Страшно, когда не знаешь, и знать не хочешь. Аварский поэт Р. Гамзатов в одном из своих стихотворений писал:

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Целлюлит в голове, или Как стать отличником предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я