Мы все хотим ездить на авто и не попадать даже в самые незначительные аварии. Многое зависит от того, КАК мы водим машину. Научиться правильно и грамотно управлять своим авто несложно, для этого не нужно много времени. Прочитайте эту небольшую книгу – и вам многое станет понятней. Давно известно, что люди зачастую сами создают себе трудности, а затем их героически преодолевают. Книга написана для тех, кто не хочет попадать в сложные ситуации на дороге, а затем демонстрировать чудеса техники экстремального вождения. Навыки этой техники со временем утрачиваются, а вот манера в меру осторожного и быстрого передвижения становится год от года только устойчивей и совершенней. Она постепенно занимает место в сознании водителя и ежесекундно помогает вам в процессе вождения, даже если вы этого не замечаете. Особое место отведено культуре вождения и поведения на дороге. Вы получите советы по управлению авто в сложных погодных условиях, правильной парковке, предвидению ситуаций и многому другому. Автор – бывший спортсмен и водитель с большим стажем управления автомобилем в условиях нашей столицы. Книга будет интересна всем, кому хочется научиться ездить с удовольствием, при этом не создавать на дороге проблем себе и другим. Рекомендуемая стоимость книги – 5 литров бензина. Это намного меньше затрат на самый небольшой ремонт. Читайте книгу – и экономьте!!!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Особенности русской езды. Как проехать без аварий 500 000 км? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Скорость
И какой же русский не любит быстрой езды?
С нашей точки зрения правильная скорость — мать безопасности.
Очень хочется точного понимания того, что важна в первую очередь не сама составляющая скорости, а скорость в данный момент времени, привязанная к ситуации на дороге. Поясним сказанное.
Если оговаривать количественные ограничения скорости, ничего толкового из этого не получится.
К примеру, нельзя сказать, что на асфальтовой дороге надо двигаться, не превышая 90 км в час, ибо дорога бывает разная, где-то можно и быстрее, а на поворотах, перекрестках и при наличии выбоин на полотне скорость следует регулировать согласно условиям.
Начнем по-порядку.
Выбор скорости при движении по городу.
Основными факторами, определяющими скоростной режим при движении по городу, можно назвать:
• загруженность транспортом;
• наличие перекрестков;
• ширину проезжей части;
• наличие пешеходных зон рядом с дорогой;
и др.
Все мы знаем, что именно передвижение по городу занимает львиную долю времени нахождения за рулем. Если вам посчастливилось жить на окраине столь достойного города, как Москва, в одном из спальных районов, то на улицах нашей славной столицы «обычный» автолюбитель, работающий ближе к центру, проводит около трех часов ежедневно за рулем любимого авто. Если вы «не обычный», а наделенный властью вожделенной «мигалкой» или использующий свое служебное положение, то времени вы тратите намного меньше. Однако знать особенности поведения на дороге в мегаполисе необходимо каждому участнику движения.
Основное правило безопасности — скорость вашего автомобиля не должна быть выше, чем у авто, движущегося перед вами.
Соблюдайте это правило неукоснительно, и это оградит от типичных аварий, когда один догоняет другого. Как это реализовать? Да очень просто, внимательно следите за маневрированием впереди идущих машин и повторяйте их действия. Если заметили торможение впереди — незамедлительно повторите и выровняйте скорость, при этом и дистанция должна обязательно быть восстановлена. Только после этого можно закончить маневр, но расслабляться не стоит, пока не поймете причину торможения, ибо возможно повторение торможения, но оно может быть более интенсивным, а к этому надо быть готовым. Повторим —
важно понять причину торможения, ускорения или перемещения впереди идущего авто,
иначе вы не сможете контролировать ситуацию, и возможны неприятные сюрпризы.
Вы едете в крайнем правом ряду после светофора, впереди всего несколько машин, видимость ограничена 60 метрами, скорость близка к максимально разрешенной в городе, при этом вы пытаетесь догнать машину, ушедшую немного вперед после старта со светофора, левее вас набирают скорость другие участники движения. В этой ситуации нельзя продолжать наращивать скорость по банальной причине — впереди в вашем ряду может медленно ехать или просто стоять автомобиль с включенными аварийными огнями или без них. Вы его заметите только после того, как впереди идущая машина, слегка притормозив, сместится в левый ряд, при этом остальным авто, набирающим скорость левее вас, придется также снизить скорость и сблизиться друг с другом.
Самое незавидное положение в этой ситуации — ваше: автомобиль идет с ускорением, слева плотный поток, впереди — надвигающееся на вас препятствие. Надо срочно оттормаживаться, а есть ли дистанция для этого? Даже если левее в соседнем ряду едет внимательный и опытный водитель, желающий пропустить вас, ему придется активно, практически экстренно тормозить или уходить еще левее, если есть куда. Все это создаст аварийную ситуацию.
Чтобы не попадать в такое положение, надо заранее немного снизить скорость и увеличить дистанцию. Из этого примера следует еще одно непременное правило:
не следует обгонять машины справа, особенно если этот ряд крайний правый, это очень опасно.
Дорога в городе забита, как и обычно, но видимость хорошая и скорость потока средняя — около 50 км в час. Люди едут по-разному и в ряду левее вашего — движение медленнее и разреженнее. Вы, как и в прошлом случае, догоняете автомобиль, при этом обгоняя машину, двигающуюся слева. Ваш маневр понятен заранее, чуть обогнав машину, вы переместитесь в ее ряд. В этом случае надо, наоборот, прибавить скорость и своевременно уйти влево, не помешав и не испугав других. Если вы это будете делать неуверенно, сработает правило «сопротивления изменениям» у людей, и авто, что едет левее вас, немного «притопит» и перекроет свободное пространство для обгона, при этом получит полное удовлетворение, если вам придется оттормаживаться. Для этой ситуации важно точно знать, на что способна ваша машина, сможет ли она прибавить скорость, в этом случае увереннее себя чувствуют авто с мощным мотором, это и есть «активная безопасность». Помогает она и при обычном обгоне, что экономит время и позволяет быстрее завершить маневр. Тем, у кого обгон вызывает затруднения и чья машина не обладает спортивным характером, необходимо совершать этот маневр на повышенных оборотах двигателя, заранее набрав скорость, возможно, даже намеренно приотстав от того, кого намерены обогнать.
Всем водителям без исключения рекомендуется знать, на каких оборотах машина развивает максимальную мощность. Проверить это не трудно. Для бензиновых двигателей надо последовательно на второй, третьей и четвертой передаче держать примерно 3000 оборотов в минуту и следить за поведением авто. Вы поймете, на какой скорости, в зависимости от передачи, машина будет иметь наибольшее ускорение. Эти режимы и надо использовать при обгонах.
Всегда ли машина ведет себя одинаково? Нет, не всегда. Возможности вашей машины зависят от нагрузки! Это очень важно учитывать. На динамику в основном влияют следующие факторы:
• вес груза;
• включен ли кондиционер;
• марка бензина;
• рельеф дороги (спуск, подъем).
Каждый раз, просчитывая ускорение, учитывайте эти факторы.
Для чего нужно соблюдать скоростной режим в городе?
Ответ очевиден, но не для всех. Поясним на примерах.
Неумелый водитель хочет повернуть налево. Что и как он делает? Прежде всего, останавливается, смотрит вперед, ожидает, пока будет свободно на встречной полосе, и медленно поворачивает налево. Если впереди пригорок, поворот, закрытый постройками, а навстречу движется машина с превышением скорости, то ее неожиданно быстрое появление вносит нервозность и смятение. Надо помнить, что при такой ситуации виновность лежит и на том, кто едет прямо (с точки зрения автора — только на нем), превысив скорость. К сожалению, обычно виновен тот, кто не пропустил при совершении маневра, так проще инспектору. Однако не надо забывать, что нормальный человек все равно будет переживать за созданные проблемы и последствия, а они могут быть и самыми крайними. Так зачем же доводить до этого?
На незнакомой дороге при ограниченной местностью видимости, в местах перекрестков, разворотов и поворотов снижайте скорость!
В населенном пункте впереди идущий грузовик с закрытым кунгом на перекрестке притормаживает и показывает, что будет поворачивать влево, прижимаясь к осевой и включив соответствующий поворотник. Дорога — наша стандартная «шестиметровка». На таких машинах раньше возили различные товары, и в кабине должен рядом с водителем сидеть экспедитор (в 80-х, как правило, женщина), он-то и руководит, куда ехать.
Автор двигался вслед за грузовиком, на дворе лето, стекла в машине приоткрыты, и, прежде чем принять правее, сбавил скорость. Именно это обстоятельство оказалось решающим, ибо «команда» в грузовике передумала и решила повернуть направо. Открытые окна сквозь писк тормозов позволили услышать мужское «обращение» к даме-экспедитору, повторять его не будем. При экстренном торможении пришлось уходить вправо, и остановка пришлась на место рядом с лавочкой и забором ближайшего дома.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Особенности русской езды. Как проехать без аварий 500 000 км? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других