Геометрическая мозаика в интегрированных занятиях. Конспекты занятий с детьми 5-9 лет

В. П. Новикова, 2007

Представленные в пособии игры, задания и упражнения с использованием геометрических фигур мозаики способствуют формированию у детей логического и математического мышления, развитию мелкой моторики рук; стимулируют развитие важнейших психических процессов, необходимых для успешного обучения в школе. Книга адресована воспитателям дошкольных образовательных учреждений, учителям начальной школы и родителям.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Геометрическая мозаика в интегрированных занятиях. Конспекты занятий с детьми 5-9 лет предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примерные конспекты занятий

Разноцветные шарики

Цель. Учить сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения (длиннее — короче, разные по длине), раскладывать правой рукой слева — направо.

Материал. Плата или карточка, на которой с левой стороны расположены два кружка один под другим (точка отсчета); 5 квадратов одного и 4 квадрата другого цвета (на каждого ребенка).

Описание

Педагог предлагает детям разложить по кучкам: в одну положить желтые, в другую зеленые. Уточняет количество квадратов в каждой группе.

Предлагает детям: «Когда на улице холодно все утепляют горло, завязывают шарфы. Давайте сделаем шарфики. Положите желтые квадраты в ряд. У вас получился шарф, покажите рукой длину шарфа. (Дети пальчиком проводят по квадратам.) Под желтым сделайте зеленый шарф. Покажите его длину».

Вопросы

— Какой шарф длиннее желтый или зеленый?

— Какой шарф короче зеленый или желтый?

— Покажите с помощью рук длину длинного шарфа. (Дети разводят руки в стороны.)

— Какую длину шарфа показываете?

— А теперь покажите длину короткого шарфа.

— Кому нужен длинный шарф взрослому или ребенку? Кому подойдет короткий шарф?

Ключевые слова. Длиннее, короче.

Столбики

Цель. Учить детей сравнивать два предмета по высоте, обозначить словами результат сравнения (выше — ниже), упражнять в ориентировке в пространстве.

Материал. Плата или карточка; 4 синих и 5 красных квадратов (на каждого ребенка).

Описание

На подносе лежат синие и красные квадраты.

Воспитатель спрашивает у детей: «Какие фигуры лежат на столе? Сколько их?»

Предлагает детям выложить из квадратов внизу карточки столбик красного цвета, а рядом — столбик синего цвета.

Вопросы

— Сколько столбиков?

— Какого цвета столбики выше, ниже?

— С какой стороны высокий столбик, слева или справа?

— С какой стороны низкий столбик, справа или слева?

Можно предложить детям поиграть в игру «Что выше?»

Например: «Трава низкая. Что выше? (Куст.) Куст низкий, что выше? (Дерево.) И так далее.

Ключевые слова. Выше — ниже, справа, слева.

Светофор

Цель. Учить детей ориентироваться в пространстве, используя слова: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «над», «под», «между». Закреплять названия цветов: красный, желтый, зеленый.

Материал. Плата; круги красного, желтого, зеленого цветов (на каждого ребенка).

Описание

Воспитатель предлагает детям левой рукой придерживать карточку, а правой выложить детали по словесной инструкции: «Положите красный круг. Под ним положите желтый круг, а под ним зеленый круг. Отгадайте, что я загадала?»

Дети отвечают: «Светофор.»

Вопросы

— Какого цвета глазок сверху?

— Внизу какого цвета глазок?

— Желтый глазок где расположен? Между какими цветами?

— Красный глазок где? А зеленый? Сделайте так, чтобы красный глазок был слева. Что надо сделать, чтобы он там был? (Повернуть.) Руками перекладывать кружки нельзя.

— Сделайте так, чтобы красный круг был внизу.

— Желтый круг где?

Ключевые слова. Слева, справа, внизу.

Гномики

Цель. Учить детей устанавливать равенство — неравенство между двумя группами предметов, пользоваться словами: «столько — сколько», «поровну», «одинаковое»; классифицировать предметы по форме.

Материал. Плата; 5 кругов и 5 равнобедренных треугольников (на каждого ребенка).

Описание

Вопросы и задания

— Какой формы фигуры на подносе?

— Сколько кругов? Сколько треугольников? (Много.)

Положите круги в ряд. Это головы гномиков. А треугольники (показывает) их колпачки. Наденьте на каждую голову колпачок.

— Сколько получилось гномиков? (Много.)

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Геометрическая мозаика в интегрированных занятиях. Конспекты занятий с детьми 5-9 лет предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я