Бутон огненного цветка. Зоологические сказки

В. Г. Бабенко, 2023

Почему у самого маленького оленя, который из-за своего размера так и зовется оленьком, совсем нет рогов; почему небольшой зверек, родственник слона – даман, способен бегать по отвесным скалам; в кого, в конце концов, превратилось странное существо плоскоголов; как поют аллигаторы; почему осьминог забрался в бутылку; кто такая руконожка; какое животное выращивает драгоценности для самого китайского императора; кто живет в хрустальной башне; какой краской красили тапира? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в книге ученого-зоолога Владимира Григорьевича Бабенко. В нее вошло 9 сказок о самых разнообразных животных с иллюстрациями Светланы Мельниковой. Для детей младшего и среднего школьного возраста. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Бутон огненного цветка. Зоологические сказки предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Как красили Тапира

Однажды, давным-давно в Таиланде, под деревом манго стоял черный Тапир и сетовал на свою судьбу.

— Кто я? — вопрошал, обращаясь к самому себе, Тапир. — У меня есть хобот, но он совсем коротенький, поэтому я не Слон. Коротенький хоботок есть и у землеройки. Но я и на нее не похож — землеройка маленькая, а я — большой. У меня на задних ногах по три копыта, а на передних — по четыре. Поэтому я не знаю, кто я на самом деле — непарнокопытный, как Носорог или парнокопытный, как Кабан. Наверное, все-таки не Носорог, раз у меня нет рога. Некоторые говорят, что я похож на Кабана, но у него щетина есть, а у меня щетины нет. Пора мне, в конце концов, как-то по-особенному выделиться среди других зверей. Но как?

И Тапир стал бродить по Таиланду в поисках косметолога. Но так и его не нашел.

— Косметологи, они только в Африке водятся, — сказал Тапиру скворец Майна. Плыви туда. Там в лесу отыщи моего родственника — Блестящего Скворца. Он тебе поможет.

Тапир добрался до морского порта. Оттуда до Африки из Азии ходил огромный пароход. Но вот беда — капитан этого парохода никак не хотел пускать Тапира на борт, ведь по строгим морским правилам, ни верблюдов, ни слонов, ни носорогов, ни кабанов провозить на таких пароходах не разрешалось.

И Тапиру с большим трудом удалось убедить сурового капитана, что он не слон без хобота, не носорог без рога и не кабан без щетины, а просто ничем не выделяющийся черный Тапир. То, что он не верблюд, умный капитан и так догадался сам, без объяснений.

В Африке Тапир прямиком к Блестящему Скворцу, который проводил его к эбеновому дереву. Там жил Колобус — самый известный во всей Африке косметолог.

Колобус оказался большой черной мохнатой обезьяной, украшенной длинным белоснежным пышным хвостом и белой опушкой по бокам тела.

Знаменитый косметолог внимательно осмотрел Тапира и сказал:

— Вы, очевидно, хотите удлинить нос и превратить его в настоящий хобот, как у слона? Тогда это не ко мне. У нас в Африке работают первоклассные специалисты по вытягиванию носов — Крокодил и Питон. Питон держит пациента, а непосредственно Крокодил тянет нос. Очень быстро и крайне эффективно. Когда-то они так вытянули нос слоненку, что с тех пор у всех слонов отличные длинные хоботы. Про этого слоненка знают все, но не всем известно, что и носатой обезьяне, наши специалисты тоже помогли в этом вопросе. Она к нам в Африку специально приплывала с острова Борнео. Кстати, в качестве бонуса эти мастера могут вам вытянуть уши, на манер ослиных. Вам нравятся ослиные уши?

— Мне не нужен длинный хобот, меня мой вполне устраивает. А ослиные уши мне совсем не нравятся. Однако, мне надо как-то выделиться среди других зверей. Может быть, перекраситься? — ответил Тапир.

— Перекраситься? Тогда это действительно ко мне. Присаживайтесь, располагайтесь поудобней. Подождите минутку, я сейчас принесу каталог с образцами макияжа.

Колобус скрылся в кроне дерева и вскоре вернулся, неся в лапе большой том.

— Ну-с, приступим. Прежде всего, определимся с цветом. Фон оставим прежний черный или выберем что-нибудь броское? Например, апельсиновый цвет, — и Колобус раскрыл страницу, на который была изображена обезьянка Львиная Игрунка, чей мех сверкал, словно золотой самородок.

— Пожалуй, это слишком ярко, — засомневался Тапир.

— Понимаю, — отозвался Колобус, — приятно общаться с таким тонко чувствующим зверем. Может, подойдет песочный? — и он показал изображение Пумы.

— Это лучше, но хочется, знаете ли, чего-нибудь такого…, — и Тапир неопределенно покрутил своим коротким хоботком.

— Может быть, это? — и Колобус открыл страницу, на которой красовался жираф Окапи с бархатистой шерстью шоколадного цвета, переливающейся красноватыми сполохами.

— Ну, как вам сказать… — неуверенно начал Тапир.

— Понимаю, — быстро согласился Колобус, — и, отойдя не несколько шагов от Тапира, задумчиво произнес:

— А вы знаете, мне кажется, мы ломимся в открытые ворота.

Тапир вопросительно поднял хобот.

— Зачем вообще нам менять фон? Он у вас и так отличный. Черный цвет никогда не выйдет из моды.

— Вы правы! — воскликнул Тапир, любуясь роскошным черно-белым костюмом Колобуса. — Ни к чему мне менять мой чудесный черный цвет. Остановимся на нем.

— Ну, вот и хорошо, — кивнул Колобус. — А теперь главный вопрос, — рисунок. Что выберем — пятна или полосы?

— Может быть, сначала взглянем на образцы, ммм… пятен?

— Прекрасно! Тогда подождите. Мне недавно прислали замечательный каталог. Сейчас принесу, — и Колобус снова скрылся в кроне дерева.

Через минуту он вернулся с двумя томами.

— Захватил два, — объяснил он Тапиру. — На тот случай, если пятна вам не подойдут, тогда будем смотреть второй. С полосами. — И Колобус начал листать страницы.

— Начнем, пожалуй, с классики. То есть с кошек. Самые простые варианты — гепард и сервал: темные сплошные мелкие пятна на светлой шкуре. У пятнистых гиен такие пятна тоже есть, но они какие-то невыразительные. А дальше — развитие этой темы. Видите — форма пятен усложняется. Леопард, Снежный Барс и особенно — Ягуар.

— Да, — согласился Тапир, — особенно Ягуар. Его пятна — словно цветы!

— Розы, настоящие розы! — подхватил Колобус. — Но и это еще не все. Некоторые кошки развили тему пятен в другом направлении.

— В каком же?

— Они увеличили их размер! Огромные пятна у дымчатого леопарда, вот полюбуйтесь. — И Колобус развернул журнал на нужной странице.

— Потрясающе! — воскликнул Тапир.

— А финал этой темы, — вдохновенно продолжала обезьяна, — это шкура Жирафа. Соломенный фон почти не виден из-за огромных, неправильной формы пятен. Но, к сожалению, всё это вам не подойдет.

— Почему? — удивился Тапир.

— Из-за фона. У всех этих зверей фон светлый, а мы с вами остановились на темном.

— А есть такие животные? Со светлыми пятнами на темном фоне?

— Конечно! Сейчас покажу, — и Колобус стал быстро перелистывать страницы книги.

— Вот, нашел. Выбирайте! Вот Пятнистые Олени, вот Сумчатая Куница. Коричневый фон, белый пятна. Но, честно говоря, мне не нравится. Простовато смотрится.

— И мне тоже не нравится, — признался Тапир.

— А, кстати, как вы относитесь к абстрактной живописи? — неожиданно спросил Колобус.

— Настороженно. А почему вы спросили?

— Если бы вы относились к ней по-другому, то можно было бы пустить по черному фону — то есть по вашей шкуре, крупные белые, желтые и охристые мазки неправильной формы — вот примерно так. — И Колобус открыл страницу, на которой была изображена гиеновая собака.

— Такое мне не надо, — твердо сказал Тапир.

— Я так и думал, — откликнулся Колобус. — Тогда приступим к варианту с полосами. Давайте начнем с горизонтальных полос. Здесь варианты попроще, — и он перевернул страницу. — Бурундук и Пальмовая Белка. Нет?

— Как-то не очень…

— Полностью с вами согласен. Все это давно устарело. А вот это поновее будет — Зебровые Мыши. Взгляните.

— Да это лучше, но все же…

— Отвергаем тоже. Весь шик только в названии. Подумать только — Мышиная Зебра или Зебровая Мышь. Кстати, название-то неправильное — у зебры полоски вертикальные, а этой мыши — горизонтальные.

— Тогда, может быть, посмотрим образцы вертикальных полос?

— Я бы не стал торопиться. Некоторые из такой, казалось бы, банальной темы создают весьма оригинальные мотивы. Вот, взгляните: Барсук и Енот. Всего одна черная горизонтальная полоска по морде, и уже совершенно другой, свежий вид.

— Да, в этом что-то есть, — задумчиво произнес Тапир.

— А вот и продолжение этой идеи: широкая горизонтальная полоса на шее у Муравьеда. Согласитесь, она вносит свой неповторимый акцент.

— Большие полосы мне нравятся, — признался Тапир.

— Замечательно! Мы непременно подберем что-нибудь достойное именно вас! Но хотя вам нравятся, как я понимаю, широкие полосы, смею вам предложить вот это. — И Колобус раскрыл каталог на странице с Окапи.

— Моя гордость, — скромно произнес Колобус. Я и основной фон подбирал и, самое главное, цвет и расположение полос. Мне кажется, что они особенно удались на бедрах. Вы не находите?

— Действительно белые горизонтальные полоски на бедрах смотрятся очень эффектно…, — начал было Тапир.

— И именно на шоколадно-бархатистом фоне с красноватым оттенком! — с энтузиазмом подхватил Колобус. — Да вы настоящий эстет!

Тапир скромно потупился.

— Ой, извините, я кажется, отвлекся. Но окапи — это моя слабость. Особенно ее бедра. Продолжим. На чем мы остановились?

— На бедрах Окапи…

— А если взглянуть шире — то на горизонтальных полосах. Теперь перейдем к вертикальным. Откровенно говоря, в целом мне они больше нравятся.

— Мне тоже.

— Прекрасно! Сначала рассмотрим самые распространенные варианты.

— Тигр и антилопа Зебровый Дукер хороши, но вам этот вариант не подойдет.

— Почему же? — обиделся Тапир. — Зебровый Дукер мне, честно говоря, — приглянулся.

— Никак не возможно. Посмотрите на основной фон у Дукера. Он светлый, как у Леопарда или Сервала. Мы его уже отвергли, когда рассматривали вариант с пятнами.

— Совершенно верно! — смущенно произнес Тапир. — Извините, запамятовал. Сразу столько новой информации, что голова кругом идет!

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Бутон огненного цветка. Зоологические сказки предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я