Бухгалтерский учет

Группа авторов

Шпаргалки предназначены для студентов, сдающих экзамен или зачет по курсу «Бухгалтерский учет». Содержат информативные ответы на все вопросы курса в соответствии с Государственным образовательным стандартом. Студенту без шпаргалки никуда! Удобное и красивое оформление, ответы на все экзаменационные вопросы ведущих вузов России.

Оглавление

7. Учетная политика предприятия. Понятие. Порядок формирования

Любое предприятие в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98 самостоятельно формирует учетную политику. Это совокупность способов ведения бухгалтерского учета, принятых на предприятии исходя из общепринятых правил и конкретной специфики предприятия.

1. Учетная политика предприятия (УПП) для бухгалтерского учета состоит из следующего.

Понятия учета. Данное понятие формируется на основании ст. 1 Федерального закона от 21.11.1996 г. № 129–ФЗ «О бухгалтерском учете»: «Бухгалтерский учет (БУ) — это упорядоченная система сбора регистраций и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах и их движении путем непрерывного учета их хозяйственных операций (ХО)».

Цели и задачи:

1) формирование полной и достоверной информации о деятельности и имущественном положении предприятия;

2) обеспечение информацией как внутренних, так и внешних пользователей;

3) предотвращение отрицательных результатов в хозяйственной деятельности предприятия, выявление резервов и обеспечение финансовой устойчивости.

Принципы учета (допущения)(п. 6 ПБУ 1/98):

1) последовательное применение УПП от одного года к другому;

2) непрерывность деятельности, т. е. погашение обязательств в установленном порядке;

3) имущественная обособленность активов и обязательств собственника данной организации от других.

Принципы учета (требования)(п. 7 ПБУ 1/98):

1) полнота отражения БУ всех ХО; 2) своевременность отражения ХО в БУ.

Понятность УПП — совокупность способов ведения БУ, т. е. первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения (п. 2 ПБУ 1/98).

Понятие ведения учета — это систематизация, накопление и обработка информации на основании ДПУ, группировка и оценка фактов хозяйственной деятельности с отражением на счетах БУ.

Способы ведения учета, утвержденные предприятием:

1) рабочий план счетов;

2) регистры БУ;

3) перечень лиц на право подписи документации первичного учета (ДПУ).

2. Учетная политика предприятия для целей налогового учета состоит из следующего.

Налоговый учет — это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основании ДПУ.

Цели и задачи:

1) формирование полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения ХО, осуществленных в течение отчетного периода.

2) обеспечение информацией внешних и внутренних пользователей.

Принципы учета:

1) последовательное применение норм и правил налогового учета от одного периода к другому;

2) непрерывное отражение объекта учета в хронологическом порядке.

Учетная политика для целей налогообложения утверждается приказом, распоряжением руководителя организации. Она применяется с 1 января года, следующего за годом ее утверждения.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я