Магия Бессмертия. Неизданное 7. Глубинное Тело

Бурислав Сервест, 2021

У нас есть тело. В какой-то мере оно находится под нашим контролем – мы можем управлять его некоторыми движениями. Можем лечь, можем сесть, можем стать и пойти. В теле происходят свои процессы – кровообращение, пищеварение и прочее – большинством из них мы управлять не можем. Поэтому внутри тело живет своей жизнью, поэтому оно стареет и умирает. Но есть срединная структура – Глубинное Тело. Соединение с которой позволит нам вернуть себе своё.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Магия Бессмертия. Неизданное 7. Глубинное Тело предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Правила Настроя

Можно сказать, что мы живем в мире «электромагнитных волн», которые окружают нас со всех сторон и образуют единое целое. Это как множество радиостанций и телестанций, вещающих одновременно. Если бы мы воспринимали их все сразу, то не смогли бы ничего разобрать — они сливались бы в белый шум. Чтобы что-то увидеть или услышать, надо выделить из этого шума только одну станцию и настроиться на неё. Это почти как при развитии младенца — сначала он видит мир «светящихся пятен». И только потом начинает настраиваться на «общую волну» — на ту, на которую настроены все люди. Но наша настройка на эту волну не очень устойчива — поэтому в одиночестве некоторые люди не могут удержать мир и сходят с ума. Некоторые начинают видеть странные вещи. Наконец, оставаясь в полном одиночестве — во время сновидений, каждого можно настроить на множество волн, не связанных с этим миром. В своих снах мы иногда бываем в самых удивительных местах. Или с нами происходят самые удивительные вещи.

Мы говорили об исходном состоянии наблюдателя. Это состояние «пульсирующего сгустка», которое намного ближе к нам, чем кажется. Мы прикасаемся к этому состоянию, когда спим сном без сновидений. И одновременно не прикасаемся — когда мы пребываем в нем, исчезает наше «я» — наше обыденное «я», которое может существовать только в причинно-следственном мире. Или в мире форм, в мире слов и предложений — то есть в проявленном мире. Не так важно, в какой его версии — главное, чтобы он существовал. Потому, что наше «я» может воспринимать себя, только отражаясь в этом мире. Как его часть — понятно, что теоретически мы можем существовать и в крошечной комнате, то есть что наш мир может быть уменьшен до предельно малых размеров. Потому, что «внешний мир» всегда есть рядом с нами — где бы мы не оказались.

Это наше тело — мы всегда воспринимаем его как нечто противоположное «я». По крайней мере отделенное от «я». Понятно, что какими-то движениями тела мы можем управлять, но это почти то же, что и у правление автомобилем. «Я» остается вне тела — если потерять палец или даже руку, «я» ничуть не изменится. Но тело нужно для поддержания его существования — как единое целое, как «мышечный узор». Который с одной стороны является отражением внешнего мира, а с другой тем, что поддерживает его существование. Но все это происходит независимо от нашего «я» — мы не можем управлять перемещениями между мирами произвольно. Не можем изменить видимый мир — по крайней мере нам так кажется. И этому вроде бы есть простое объяснение — мир существует реально, а мы его отражаем. Хотя на самом деле все не так просто.

Есть галлюцинации, когда человек видит то, чего в действительности нет — по мнению других людей. Понятно, что это можно объяснить расстройством психики, какими-то психотропными препаратами и так далее. Но есть коллективные галлюцинации, когда измененный мир видят сразу множество людей — когда он становится единственно существующей версией мира. Которую могут изменить только прибывшие извне — те, кто настроен на «базовую волну».

На исходе 19 века недалеко от итальянского Неаполя местные жители увидели в часовне молящуюся Мадонну. Новость быстро облетела все дворы, и крестьяне начали в буквальном слове паломничество к часовне. Групповое видение длилось до тех пор, пока в деревню не прибыли карабинеры и регулярная армия. Только после того, как часовня была оцеплена солдатами, галлюцинации среди местного населения прекратились.

Подобных примеров много — понятно, что нарушениями психики их не объяснить. Логичнее предположить, что люди переместились в иной мир — или смогли создать в этом мире что-то новое. Не менее реальное, чем существовавшее ранее. То есть они смогли настроиться на другую волну, на другую радиостанцию. И что это происходит при любых видениях «странного», при любых прикосновениях к иным мирам.

Можно предположить, что здесь все почти так же, как в электромагнитном поле. Вернее, не почти — все, что мы видим и ощущаем является отражением электромагнитных волн. Это как множество телестанций, вещающих одновременно — на правой стороне мир выглядит именно так. А наше место в реальности определяется точностью настройки на волну какой-то одной телестанции. И это групповое действие — все мы видим примерно одно и то же — то есть мы настроены на одну волну. Здесь есть два варианта — или кто-то постоянно поддерживает эту настройку. Или мы сами настраиваем друг друга — в детстве нас настраивали родители, потом круг настройщиков расширился, а потом мы сами начали настраивать других людей. Чтобы они увидели то, что видим мы. В какой-то мере это умение и сейчас нам доступно — поэтому мы и стремимся УБЕДИТЬ собеседника в своей правоте. УБЕДИТЬ в том, что наш общий знакомый «негодяй» или наоборот — прекрасный человек. Казалось бы, излишнее действие — каждый может оставаться при своем мнении. Но мы не жалеем на это ни времени, ни сил — потому, что чувствуем, что УБЕДИВ другого мы действительно изменим мир. Хотя бы немного — а может и кардинальным образом.

Иногда это похоже на массовый психоз — возьмите то, что сейчас происходит в западных странах. Множество белых действительно ощутили свою вину перед черными, хотя никто из них не сделал ни одному негру ничего плохого. Это реальное изменение мира — и, если подобная перенастройка станет устойчивой, мир действительно изменится. Изменится видимым образом — белый цвет, который всегда был образом Света станет восприниматься как Зло. А черный цвет, всегда бывший образом Тьмы, станет Добром — здесь нет смысла говорить о том, к чему это может привести. Но может быть суть происходящего как раз в этом.

Я рассказывал о том, как сталкивался с чем-то подобным — даже индуцировал его. Один раз мы с подругой перешли в «темный мир», в котором лифты ночью сами начинали двигаться, в котором были слышны странные голоса, по дорогам ездили «хищные» автомобили с одной фарой. Они охотились за одинокими прохожими. Я это описывал словами, но ничего не придумывал — как будто действительно видел этот мир — все складывалось в единую картину. И здесь перенастройка оказалась устойчивой — то есть я легко вышел из параллельной реальности, а моей знакомой это удалось не сразу — призраки темного мира преследовали её несколько дней.

Рассказывал и другую историю — как на бликах света на стене печи увидел голову и рассказал об этом остальным. Все её увидели тоже и чем дольше мы на неё смотрели, тем объемней и зловещей она становилась. А потом она ожила — начала поворачиваться так, чтобы посмотреть на нас. Это было СТРАШНО — пришлось залить водой печь, потому что никто не сомневался в реальности происходящего.

С чем-то подобным наверняка сталкивался каждый из нас. Мы действительно можем творить мир, хотя здесь есть определенные ограничения. Первое — громадное большинство видят мир примерно одинаковым — это привычная Картина Мира. А она существует не только как совокупность узнаваемых объектов и пейзажей, она существует и как «полевая» структура. В прямом смысле этого слова — люди генерируют поле, позволяющее им видеть мир одинаковым образом. Чем больше людей, тем плотнее поле, поэтому «странные вещи» можно увидеть только в уединенных местах. Поэтому разного рода «сверхспособности» трудно демонстрировать в присутствии критически настроенных зрителей — да и зрителей вообще. Но даже в уединенных местах это поле существует — мы его чувствуем, куда бы нас не занесло. И это поле удерживает нас в здешнем мире — в обычном случае у нас слишком мало Силы чтобы выбраться из него.

Дело не только в Силе — дело в нашем разделении мира на «объективное» и «субъективное». Мы знаем, что образы нашего сознания могут отличаться от реального мира — того, который мы видим глазами. Но галлюцинации мы тоже видим глазами — они существуют вне нас. И здесь появляется единственно возможный критерий — если объект видит и другой человек, он реален. Если нет, то нет. Поэтому пока нет другого человека наши видения всегда оказываются эфемерными и неустойчивыми — мы не можем перенестись в них полностью. А вот когда другой человек рядом с нами и настроен на нашу волну — видит то же самое, что видим мы, тогда смещение становится намного устойчивей. И мы действительно можем перейти в другой мир — перейти так чтобы он стал единственно возможным. О такой возможности мы говорили — проблема в том, что в описанных случаях миры формировались сами собой, я просто следовал происходящему, но не управлял им. А если двигаться так, можно оказаться не в том месте, в которое хотел бы попасть. Стоит начать с механизма перемещений. С механизма, который настраивает нас на этот мир, на волну здешней телестанции.

Мы говорили о «коконе», соединяющим нас с миром и отделяющим от него. Собственно говоря, мир не обязателен, мы можем существовать, погрузившись в себя. Это нам знакомо по состоянию Неги — нет мыслей, нет внешних ощущений, есть только ощущение себя, своего существования. И это ощущение очень приятно — оно близко к ощущению «пульсирующей формы». Но надолго мы его удержать не можем — когда соприкасаемся с проявленным миром, с его текущей версией, «кокон» меняется так, чтобы войти с ней в резонанс. Сам «кокон» образован сплетением нитей, похожих на мышечные волокна — они могут сокращаться, расслабляться, образовывать Узоры. Это внешняя часть кокона, творящая мир. Резонанс с текущей версией мира обеспечивается соответствующим Узором — мы знаем, что его напряженность может меняться. Иногда мы полностью погружены в реальность — это ощущение «полноты жизни» бывает приятным. А иногда нам трудно даже сконцентрироваться на чем-то — потому, что напряжение Узора уменьшилось до минимальных значений. Для того, чтобы удерживать его в нужном положении — в резонансе с текущей версией мира, нам приходиться тратить Силу. Поэтому мы и устаем в течении дня — других причин нет. Нет выраженной физической усталости, просто нам хочется спать. Это и есть ощущение нехватки Силы, необходимой для удержания Узора определенной формы. А если мы не будем спать, Узор начнет меняться хаотично — проявиться то, что называют галлюцинациями. Хотя на самом деле это прикосновения к фрагментам других миров. Этот опыт мне тоже знаком — возвращались из похода, не спал три ночи, шли по лесу, в котором были гномы, были замки и прочее. А потом — при засыпании — полный провал в иной мир, о котором я не мог ничего вспомнить.

Узор «кокона» проявляется в напряжении определенных мышц — в форме мышечного Узора. Образованного, в основном, напряжением гладкой мускулатуры, которой мы не можем сознательно управлять. Но можем расслабить — с помощью циклодола например — тогда мир начинает пульсировать. Но тоже почти неконтролируемо для нас — простыми перемещениями лампочки по потолку мы управлять можем, но в конце концов почти всегда оказываемся в «страшном мире», в который вовсе не хотели попасть. Поэтому использовать подобные «технические» приемы рискованно.

Но мы можем видеть мир и осознавать себя и без напряжения физических мышц — в своих снах. Когда мы спим наше тело остается здесь, в том месте, где мы заснули. А мы видим себя в других местах — не в форме «бесплотного духа», а почти в привычном теле — у нас есть руки, ноги и прочее. То есть у нас есть тело сновидений, у которого тоже имеется аналог мышечного Узора. Которое может воплощать в себя вибрации «кокона», как делая их моментальную фотографию. Эта фотография тоже может быть разной степени устойчивости — если она целостна, мы попадаем в «реальный сон» — можем зацепиться за один из миров или его создать. А в обычных случаях устойчивости не хватает, и мы скользим сквозь хаотичные сновидения.

Есть «мышечный узор» (в том или ином носителе), который отражает какую-то версию мира и привязывает нас к нему. Этот узор и образует тело в любой форме его существования. Физическое тело, тело сновидений, дубль и так далее — всегда есть носитель, который может воплотить в себя «остановленные» пульсации кокона. Изначальная форма — форма пульсирующего сгустка — для её существования тело не нужно, она сама уравновешивает себя. Но при этом не существует то, что мы считаем своим «я» — существование «я» тоже опирается на «мышечный узор». То есть «я» возникает только когда появляется тело, а тело появляется того, когда мы оказываемся в одном из миров — в проявленном мире. Там, где есть масса покоя и причинно-следственные связи.

Теперь посмотрим, чем определяется это тело. Вернее — чем определяется то место, в котором оно оказывается. Всем знаком термин «точка сборки» — важно только выяснить, что это такое на самом деле.

Мы говорили, что наш кокон образован сплетением светящихся нитей. В исходном состоянии — в форме пульсирующего сгустка, эти нити движутся свободно, а их движение становится проявлением вибрации нашей Индивидуальности. Своеобразным танцем, которым можно наслаждаться до бесконечно — знакомое нам приближение к этой форме состояние неги, о котором мы говорили. Когда нити движутся свободно, нет необходимости их как-то контролировать, как-то управлять их движением. Поэтому «точки сборки» в нем нет — вернее, она находится в центре, соединена с нашей Индивидуальностью. И такое состояние не энергозатратно, в нем можно находиться сколь угодно долго.

Есть один нюанс — наша Индивидуальность не совершенна. Вернее, она не полна. Все мы отделившиеся частицы Большой Искры, Изначальной Силы, несущей в себе все многообразие вариантов. И так получилось, что мы смогли включить в себя только часть этих вибраций. Это своего рода квест — надо пройти какой-то сложный маршрут, чтобы сделать свои индивидуальные вибрации полнее. Как в притчи о талантах — нам нужно приумножить то, что нам дано, получить и переварить энергию новых впечатлений. Отсюда и проявленный мир — чтобы стать больше, надо столкнуться с сопротивлением и преодолеть его. В Средиземье, в Запретной Зоне сопротивления нет. Поэтому для получения энергии новых впечатлений надо останавливать мир — разворачивать его, чтобы увидеть скрытые варианты.

Это как белый шум — в каком-то смысле его звучание совершенно. Он содержит в себе элементы всех известных и неизвестных мелодий. Но чтобы услышать какую-то мелодию звучание белого шума нужно остановить, а потом вытянуть в нужную сторону. Можно обойтись и без этого — наслаждаться тем звучанием, которое есть внутри нас. Тогда никуда ходить не нужно. Но что-то мне подсказывает, что уклониться от предназначения сложнее, чем кажется — не можешь — научим, не хочешь — заставим. Поэтому мы оказались здесь — оказались в остановленном мире. Важно, что при этом произошло.

Чтобы остановить мир и остановиться самому надо зафиксировать светящиеся нити в каком-то положении. Вот здесь и появляется точка сборки в привычном для нас смысле слова. Это что-то вроде колечка для волос, фиксирующего их в определенном положении. И это колечко закладывается при проникновении в любой мир — своего рода «дар», который мы получаем при рождении здесь. То есть, когда мы здесь рождаемся, наша точка сборки смещена в определенное положение. Которое всегда энергозатратно. Поэтому мы устаем бодрствовать, поэтому нам нужен сон, чтобы восстановиться. Смещение точки сборки расщепляет поток впечатлений, которые затем надо как-то соединять — отсюда и цикл рождения и смерти. Реинкарнации и прочее. Отсюда и стремление как-то изменить свое место в этом мире — мы просто стараемся компенсировать диссонанс, возникший при смещении точки сборки. «Мышечный узор» связан и с этим местом — если нам удается изменить его в нужную сторону, в какой-то мере гармония восстанавливается — мы выполнили свое предназначение и можем возвращаться. Но в «мирах ловушках», подобных нашему сделать это трудно — мы об этом говорили.

Сейчас главное в другом — кто именно управляет смещением точки сборки. Вернее даже так — можно ли её сместить из фиксированного положения, удерживающего нас здесь. И если да — как это можно сделать.

Насчет смещения однозначно сказать сложно — есть опыт, описанный другими людьми, но собственный опыт не очень отчетлив. То есть разного рода перемещения происходили с многими из нас — я рассказывал о вдруг появившейся и исчезнувшей горе, о внезапно обезлюдившей улице и о других подобных вещах. Но все равно — здесь наше «я» привязано к правилам мира. Поэтому нет абсолютной убежденности в том, что все это было на самом деле. Вернее так — я не сомневаюсь в реальности произошедшего, но «здравый смысл» настаивает на том, что это ерунда, не имеющая значения. Тем более, что подобный опыт я не могу повторить произвольно — не могу управлять смещением своей точки сборки. А все, что мы не можем повторить, как бы и не существует.

Но вот то, что можно сделать положение точки сборки неустойчивым, очевидный факт. Стоит не поспать пару ночей, и мы окажемся в «плывущем», почти пульсирующем мире. Потому, что здесь точка сборки удерживается в неестественном положении. И раз положение неустойчиво, её можно сместить. Более того — нередко она смещается сама — как в описанных случаях с коллективными галлюцинациями. А это значит, что её положение можно изменить — вопрос в том, как это сделать.

Главное, что у нас здесь есть — это наше «я». Всё, что можем сделать произвольно связано с нашим «я». Поэтому важно понять как соединены «я» и точка сборки.

Здесь все становится ещё сложнее — представить точку сборки как какой-то «зажим» для нитей кокона мы можем. Но вот представить себе своё «я» намного сложнее. Понятно, что оно приближается к тем точкам КМ и ОМ, на которых я концентрируюсь сейчас, о которых я думаю, но при этом оно сохраняет свою целостность — я не забываю ни о чем, помню себя, а не становлюсь частью своего воспоминания.

Помнить себя — значит ощущать в себе «клубок», пульсирующий сгусток, соединяющий всю прожитую жизнь в единое целое. Но не только это — можно забыть все факты своей биографии, полностью потерять память, но при этом вести себя почти так же, как мы вели себя раньше. Если интеллект при этом не пострадает. Ощущение самоидентификации, которое возникает после пробуждения и в любом сне почти мгновенно — а во снах у нас нет явной биографии, нет памяти о прошлом. Значит это проявление большего — проявление нашей Индивидуальности, включающей в себя весь прожитый опыт. Не в событийном, а в энергетическом плане — его вибрации и определяют то, как мы будем вести себя в той или иной ситуации. Если они неполны — когда вибрации Индивидуальности становятся полными мы подобны белому цвету — можем вести себя, как угодно. То есть сохраняем форму пульсирующего сгустка, форму Джокера даже когда попадаем в проявленный мир.

Вибрации Индивидуальности есть в нашем «я» — значит «я» связано с Индивидуальностью, с тем пульсирующем сгустком, который она образует. В какой-то мере оно её отражает. Но при этом «я» в обычном состоянии не может существовать без слов и образов внешнего мира. То есть оно привязано к здешнему миру — особенно в своей «телесной» форме.

Мы говорили о существовании верхнего и нижнего «я». Верхнее «я» связано с Описанием мира — его мы можем перемещать довольно свободно. А нижнее «я» связано с КМ — с тем конкретным местом, которое мы в ней занимаем. Перемещением нижнего «я» мы управлять почти не можем — я могу сказать, что сейчас утро, а не вечер, но при этом я буду знать, что говорю неправду. Так и во всех других случаях. То есть нижнее «я» нам не подчиняется напрямую — для того, чтобы изменить его положение мы должны совершить определенные действия во внешнем мире — например, найти другую работу.

Свобода означает связь с Искрой, с собственной формой. На уровне верхнего «я» этой свободой обладаем мы — не в полной мере, но все-таки. А на уровне нижнего «я» эта частичка Воли от нас отделена и трансформирована в представление о неизменности мира. Чтобы в нем быть надо сохранять неизменным свое тело, свой мышечный узор — на это и расходуется нижняя частичка Сила Воли. Отделяющая от нас точку сборки и не позволяющая нам управлять ей напрямую. Это наша Сила, обращенная против нас и удерживающая нас здесь. Та дань, которую нам пришлось отдать, чтобы сюда проникнуть. Но которую можно вернуть себе.

Смещение Точки Сборки

Теоретически можно ощутить (увидеть) точку сборки внутри себя и сместить её. Примерно так, как это сделал Дон Хуан с Кастанедой — просто ударив его по спине. Но в таком случае смещение и перемещение становится неконтролируемым — не зря ДХ спрашивал, где находится КК и что он видит вокруг себя. Наверное, то же самое произойдет даже если научиться смещать точку сборки внутри своего тела, соединять светящиеся нити в другой точке — мы сместимся куда-то, но не будем знать куда именно. Не сможем вернуться. Для того, чтобы научиться управлять процессами перехода надо иметь внутри себя Карту Местности — почти такую же, которую получали принцы Эмбера при прохождении лабиринта. И научиться двигаться как они — шаг за шагом, по невидимым маршрутам. До тех пор, пока переход не завершиться.

Понятно, что достичь этого напрямую сложно — то есть мы даже не представляем как к этому подобраться. Но можно зайти с другого конца — мы знаем, что положение точки сборки определяет не только то, что мы видим, но и о чем думаем. Когда нам грустно, точка сборки смещается так, что мы начинаем видеть печальный мир и наоборот — это понятно. Неизвестно другое — каждый мир окружен своими мыслями — это как пограничная зона. Понаблюдайте, что происходит после пробуждения если не вставать сразу — в голове сами непонятно, о чем они. И они возникают сами — вы их не думаете, вы их слышите. А уже потом соединяетесь с какими-то привычными мыслями и включаетесь в процесс.

Это похоже на погружение в сновидения, только здесь обратный процесс. Когда мы погружаемся в сны, перед нами вращается калейдоскоп всевозможных сновидений — попасть можно в любое, но только в одно. И этим переходом мы не управляем — потому, что наше «я» возникает лишь когда мы окажемся в выбранном кем-то сне. Но когда мы пробуждаемся, то наше «я» просыпается первым — причем без привычных мыслей. Являющихся проявлением «мышечного узора» — того, который привязывает нас к текущей версии мира. А чужие мысли мы слышим, когда этот узор ещё не активировался полностью. Это как отголоски сновидений, за каждым из которых стоит свой мир.

Смотрите, что происходит дальше — в какой-то момент мы соединяемся с одной из мыслей — из привычных мыслей и начинаем её «думать». Вкладываем в неё свою Силу. Тогда мы и оказываемся в этом мире, оказываемся привязанными к нему. Понятно, что, если нас разбудить внезапно, мы все равно окажемся там, где находится наше тело. Но не полностью — не будет резонанса. Поэтому многие люди очень не любят, когда их будят — у меня был знакомый, который в таких случаях просто бил по лицу — в буквальном смысле слова. И по-своему он был прав — речь шла о его выживании.

Секрет в том, что мы можем научиться «просматривать» все мысли, которые приходят к нам в голову. «Прослушивать» их и сравнивать друг с другом — а потом соединиться с той, которая показалась нам наиболее интересной и начать «думать» её. Вкладывать в неё свою Силу. Вернее даже так — просто вкладывать Силу, а мысль пусть раскручивается сама — до тех пор, пока мы не начнем вспоминать то, чего раньше не знали. Здесь надо потренироваться — начать думать в какую-то сторону, а потом просто вкладывать Силу в процесс мышления — как бы выдыхать в него. Мысли движутся сами собой, мы просто питаем их Силой. И тогда они могут привести нас в любое место — можно проснуться в мире, который отличается от нашего мира. Понятно, что вначале далеко заходить не стоит — совсем «чужие» мысли трудно сделать своими и резкие изменения ни к чему хорошему не приведут. Но и среди набора привычных мыслей есть разные — одни с позитивной вибрацией, другие с негативной, третьи с вибрацией Интереса. Из них можно и нужно выбирать — соединяться только с позитивными и останавливать движение негативных. Так мы можем сделать свой день — он действительно полностью определяется тем, с какой мыслью мы встаем.

Вебинар по этой теме

Мы говорили о том, что наше сознание разделено на две части. Одна из них связана с нашим «я» — ей мы можем управлять почти свободно. Вторая часть — это отражение внешнего мира. Здесь трудно что-то изменить. Но и с первой частью все не так просто.

Умение мыслить произвольно приписывает себе каждый человек. Но в действительности им почти никто не обладает. Очень часто нам бывает трудно сконцентрироваться на той проблеме, которую нам надо решить — мысли постоянно утекают в сторону. И наоборот — есть навязчивые мысли, от которых сложно избавиться. Это не обязательно «темные мысли», чаще они напоминают навязчивую мелодию. Которая крутится в нашей голове постоянно. Человеку очень трудно остановить ток мыслей — для поддержания существования «я» в обычных случаях нужен поток мыслей определенной интенсивности — если он снижается «я» начинает ослабевать.

Вернее так — чтобы быть само осознанным, нужна энергия впечатлений — энергия определенной интенсивности. Мы можем получать её из внешнего мира — если её достаточно, внутренние мысли могут замирать. Так происходит при соприкосновении с непознанным, с таинственным — или хотя бы просто при просмотре интересного фильма. Это первый вариант, с которым мы соприкасаемся достаточно редко.

Второй вариант связан с обыденной жизнью. Обычно в ней не происходит ничего увлекательного, ничего такого, что могло бы дать нам достаточное количество энергии впечатлений. Большинство людей каждый день делают одно и то же. Но многим такая жизнь даже нравится — здесь вступает в действие иной механизм — механизм внешнего «я». Наше «я» напоминает пульсирующий сгусток, оно является его отражением. Для того, чтобы пульсировать и необходима энергия впечатлений. Но можно использовать движение по кругу — повторяющиеся движение поддерживает существование «я» и при недостаточном количестве энергии впечатлений. Нас могут заставить двигаться по кругу — тюрьма, армия и прочее — тогда возникает диссонанс с внешним «я» — на какое-то время. Или нам кажется, что мы движемся по кругу добровольно — как при устройстве на работу — тогда диссонанса не возникает. Но в любом случае такое движение поддерживает существование внешнего «ритуального» я., Которое во многом заменяет нам внутреннее «я» — хотя его определенную чужеродность ощущает большинство людей. Те, которые стремятся к окончанию рабочего дня, к выходным, к отпуску — к свободному времени. Хотя наше ритуальное «я» лучше всего себя чувствует именно тогда, когда мы движемся по кругу ритуалов. И чем плотнее мы в него вовлечены, тем устойчивее оно становится. Но все равно — мы чувствуем искусственность ритуального «я» и поэтому стремимся к освобождению. Поэтому и возникает внутренний монолог — когда энергии впечатлений недостаточно, мы начинаем вырабатывать её сами.

А здесь возникает парадокс — на работе в большинстве случаев нам есть чем заняться, поэтому там нам не бывает скучно. Но когда мы попадаем в пространство свободного времени мы очень часто не знаем, чем себя занять. Приходиться что-то придумывать или следовать привычным ритуалом — еженедельные поездки на дачу, если жарко — надо идти на пляж, если холодно — идти в кино и так далее. То есть наше свободное время ритуализировано почти так же, как и рабочее время. Только с ним сложнее — на работе наше движение по «кругу» контролируется извне, а здесь мы контролируем его сами. И очень часто не можем справиться с этой задачей — тогда мы начинаем скучать. Помните длинные новогодние праздники — большинство людей действительно не знали, чем себя занять — и это был не самое приятное ощущение. От праздников мы устаем — парадокс в том, что и на работу выходить не очень хочется. То есть мы оказываемся сидящими между двумя стульями, ни один из которых в полной мере нам не нравится. Потому что принципиально ничего не меняется — мы сами создаем себе «колесо» — даже когда мы вроде бы свободны

Я говорил о том, что наше «я» похоже на пульсирующий сгусток, на нашу индивидуальность, отражением которой оно является. Это как посредник, транслятор, соединяющий Индивидуальность с тем «остановленным» миром, в который мы попали. Энергия впечатлений, о которой мы говорим, является тем, что может быть использовано для восполнения вибраций индивидуальности, главного пульсирующего сгустка. Можно сказать, что Индивидуальность — это улей, «рой» пчел, внешний мир цветочная поляна, а «я» — это пчела, которая должна принести нектар (энергию впечатлений) в улей.

Проблема в том, что восприятия энергии впечатлений необходима целостность «я». Когда «я» становится целостным весь мир оказывается интересным. Потому, что мы видим его на уровне Индивидуальности, на котором один цветок отличается от другого такого же цветка. Это самые мощные вибрации — вибрации Индивидуальности, они являются одним из двух типов вибраций, которые можно использовать для восполнения собственной формы. Их мы могли улавливать в детстве, когда окружающий нас мир действительно был Интересным — потому, что «я» было целостным. В нем не было «ритуальной» части — конечно, и в детстве нам приходилось делать то, что нам не нравилось — спать днем, есть манную кашу, умываться и так далее. Но мы отделяли себя от подобных действий, просто подчинялись требованиям взрослых — и это помогало нам сохранить целостность.

А потом ритуалы все плотнее наполнили нашу жизнь. Заполнили её большую часть — процентное отношение важно. В раннем детстве вынужденные ритуальные действия заполняли максимум 10% нашей жизни. Потом это соотношение стало меняться уже в школе. Трудно просидеть 45 минут почти неподвижно — чтобы это сделать, надо создать центр, который позволил бы нам это сделать почти добровольно. Отделить от себя частичку своего «я» и превратить её во внешнее «ритуальное я», позволяющее нам следовать правилам добровольно. Мы не заставляем себя сидеть 8 часов на работе — это происходит почти само собой. Не всегда — иногда мы устраиваем «бунт», но в обычных случаях соблюдение трудового распорядка у нас больших проблем не вызывает. Равно как и соблюдение других правил.

Здесь важно понять — что такое «я». Мы говорили о самоидентификации, об отражении вибраций индивидуальности — все это так. Но нам нужно понять, как именно проявляет себя «я». А это очень простой вопрос — то, что имеет «я», может действовать произвольно. То есть его действия в какой-то степени непредсказуемы — могут быть непредсказуемыми. Понятно, что во многих случаях мы действуем согласно стереотипам, почти автоматически. Но в нас есть то, что позволяет нам в любой момент времени отклониться от привычного маршрута. Частичка Искры, которая и делает нас свободными.

В обычных случаях наше действие это какой-то Узор, который является целостной цепочкой — встал с кровати, позавтракал, умылся и так далее. Всё это почти не задумываясь. Но в любой момент времени мы можем прерваться, остановиться, нарушить заведенный порядок. Включить в привычный Узор частичку Шуньяты, остановиться, а потом двинуться в другом направлении. Вот эта частичка пустоты и является первичным элементом того, что называют Свободой Воли. Элементом Изначальной Силы, могущей пульсировать свободно, могущей нарушить лабиринт любых правил.

А здесь возникает другой вопрос — что соединяет наши действия в цепочки? Это оборотная сторона Силы, заключенной в нашем «я». Когда мы формируем какой-то навык, какую-то привычку сначала нам приходиться заставлять себя это делать. Это как при обучении вождению машины — сначала наши действия очень не уверены. Но мы говорили о том, что Знание материально — оно существует объективно. В форме определенной энергетической структуры, определенного алгоритма, который можно поглотить. Некоторые алгоритмы существуют на уровне Рода и нам не надо ничего делать, для того чтобы поглотить их. Не надо учиться дышать, пить и так далее. А другие создаются людьми — скорее создаются для людей. Например, алгоритм вождения автомобиля, игры на скрипке и так далее. Наше «я» соткано из той же энергии, оно позволяет нам прикоснуться к алгоритму и отразить его. И когда мы это сделаем, вождение становится уверенным. Нам не нужно думать, на какую педаль нажать, все происходит автоматически. То же самое и с игрой на пианино — не думаем о клавишах, думаем о гармонии, то есть на другом уровне.

Это алгоритмы — подобные «клубкам», о которых мы говорили. Знание, заключенное в точку. Оно существует здесь и сейчас — умение водить машину, играть на пиано или общаться с людьми нельзя свести к знанию последовательности каких-то действий — оно существует в полной, целостной форме. Но иногда нам не хватает Силы для создания подобных структур — не хватает глюония. Тогда нам приходиться создавать РИТУАЛ — скреплять какую-то последовательность действий своей Силой. Есть АЛГОРИТМ вождения машины, а есть РИТУАЛ вождения машины — с виду все очень похоже. Но водитель, знающий алгоритм от вождения получает удовольствие, оно для него не энергозатратно. А для тех, кто обладает только знанием ритуалов это работа и довольно тяжелая работа. Так и со всем остальным.

Проблема в том, что есть искусственные Узоры, не имеющие внутреннего алгоритма. Алгоритм, это гармония, заключающая в себе Знание. А искусственные Узоры не несут в себе такой гармонии. Возьмем вождение машины или игру на пианино — это сродни танцу, заключающему в себе все необходимое. И сравним с ритуалом правильного поведения за столом — в какой руке держать вилку, какой вилкой есть рыбу, какой мясо и так далее. Это не танец — в лучшем случае утренняя гимнастика. Выполнение которой всегда энергозатратно — люди могут танцевать по нескольку часов не уставая, но вот физзарядку вряд ли кто-то будет даже 1 час. Это главная разница между АЛГОРИТМОМ и РИТУАЛОМ — выполнение алгоритма дает нам Силу, а выполнение ритуала отнимает её от нас.

Но дело не только в этом. Формирование ритуала, искусственного Узора требует вложения частички Силы, которая обеспечивала Свободу Воли. Если есть объективный Узор, мы можем использовать Силу для того, чтобы разорвать его в любом месте. Например, взять вкусную конфету, подержать её в руках, а потом положить на место. Чем больше у нас Силы, тем большее количество действий мы можем прервать. И не только внутри себя — мы связаны с миром, подчиняющимся правилам. Используя свою Силу, можно прервать любой естественный процесс и даже направить его в другую сторону. Предотвратить непогоду, остановить дождь, в простейшем случае излечиться от болезни. Это эффект наблюдателя, о котором мы говорили — можно остановить мир в любой точке и заставить его вращаться в другую сторону. В том случае, если у нас достаточно Силы. Пока мы здесь её в обычном случае слишком мало для того, чтобы выйти за пределы этого мира. Но достаточно для его изменения — в том числе и магического изменения.

Проблема в том, что эта же Сила используется для формирования искусственных Узоров. В каждом из них есть частичка нашего «я», следящая за тем, чтобы мы выполняли какие-то правила. В этом причина разделения нашего «я» на множество маленьких «я», существующих в форме диполей. Одна половина следит за тем, чтобы мы следовали правилам — например, были вежливыми с другими людьми. А другая половина стремится нарушать это правило — отсюда почти постоянные вспышки словесной агрессии, возникающей на «ровном месте». Это та противоположность Добра и Зла, которую мы рассматривали, когда говорили о кармическом теле. Именно она лежит в основе всего происходящего с нами.

Рассмотрим процесс функционирования нашего «я». Исходный момент — принятие какого-то решения. Например, решения о том, как провести выходной день. У меня в сознании есть несколько привычных вариантов, несколько сценариев, которые я обычно использую. Можно поехать на дачу, можно пойти в кино и так далее. У многих людей такие сценарии тоже связаны с маленькими «я» — например, у «садовода» выбора практически нет, в сценарий садоводства у него заключена большая часть Силы. Хотя и здесь есть противоположность — моей жене очень нравится дача, но, когда она туда приезжает, нужно косить траву. Не такое легкое дело — она устает и иногда я вижу, что ей хочется все это бросить. Вижу, что происходит внутренняя борьба. Которая тоже отнимает много Силы — ведь мы боремся сами с собой.

То есть на первом этапе дело обстоит примерно так. Или у нас есть основной сценарий, включающий в себя частичку нашего «я» — тогда выбор происходит почти без нашего участия. Или есть несколько вариантов из которых мы действительно можем выбирать — тогда первый момент выбора происходит именно здесь — на уровне верхнего «я». Но есть ещё одна возможность — отказаться от привычных сценариев и придумать что-то новое. Что-то такое, что мы раньше никогда не делали. Придумать новый сценарий — понятно, что здесь есть некая искусственность — если мы чего-то раньше не делали, значит нам этого и не хотелось делать. Но можно использовать ещё два варианта — есть запретные действия, которые нам обычно хочется осуществить — поэтому они и находятся под запретом. Например, я не люблю рыбалку — мне это не интересно. Но вариант браконьерства всегда был привлекательным — так и со всем остальным. А можно отказаться от формирования завершенного сценария, ограничиться только его началом. Например, завтра я выйду из дома и пойду куда глаза глядят. По большому счету самый правильный прием — если мы говорим о свободном времени, зачем изначально ограничивать свою свободу?

В любом случае на этом этапе какое-то решение мы принимаем. Но выбранный сценарий остается в пустотную форму — до того момента, пока мы не начнем действовать. Все знают, что можно принять решение — например начать бегать по утрам, но этого не сделать. Более того, чаще всего мы так и поступаем. А это приводит не только к «невыполнению планов» — при принятии решения, то есть при выборе сценария мы всегда вкладываем в него часть своей Силы. Тем больше, чем труднее был наш выбор. И дальше все просто — если мы осуществляем задуманное, эта Сила возвращается к нам. А если нет, она отделяется от нас и воплощается в образе доппельгангера. Убеждающего нас в том, что мы ничего не можем сделать. Чем больше неосуществленных решений, тем меньше Силы у нас остается. Вплоть до того, что мы действительно не можем ничего решить самостоятельно — таких людей намного больше, чем кажется. Поэтому стоит вспомнить то, что мы говорили об окончательном решении. Что-то решаем мы постоянно, понятно, что обстоятельства могут измениться и в этом случае от принятого решения стоит отказаться. Но есть решения, выполнение которых зависит только от нас — в этом случае стоит точно определить, действительно ли мы готовы сделать это. Определиться уже на этом этапе — будет ли наше решение ОКОНЧАТЕЛЬНЫМ или нет. Если да — стоит провести его через область Анахаты. Как бы проговорить сформулированные слова в этой области и опустить их вниз. Понятно, что речь идет только о новых решениях что-то меняющих в нашей жизни. Если мы это делали раньше, то линия принятия решения обходит Анахату. Можно сказать так — наше внутреннее «я» имеет форму восьмерки, центр которой находится в Анахате. А внешнее (ритуальное) «я» имеет форму круга, в котором и заключены все принимаемые нами решения. Здесь все происходит автоматически, почти на уровне рефлексов. Которые являются отражением внешнего «я».

Наконец, когда мы начинаем что-то делать, наше соприкосновение с внешним миром становится реальным. А мир всегда оказывает нам сопротивление — потому, что здесь есть Сила инерции. Поэтому здесь становится главным наше умение довести дело до конца. Если мы поднимаемся на гору, важно дойти до вершины — если мы сойдем половины дистанции это будет даже хуже отказа от подъёма. И дело не только в физической силе — здесь совсем другая субстанция. Субстанция, позволяющая нам создавать Узоры — реальные Узоры. Это как при создании собственного дела — физические усилия здесь не чрезмерные. Но мало кому удается довести процесс до конца — создать свой собственный бизнес. Так и во всех других случаях.

Хотя и здесь есть внутренняя градация. Нам понятней всего преодоление физического сопротивления — когда тело безумно устало, но надо заставить его двигаться дальше. Здесь воля вступает в борьбу с самой ближней частью внешнего мира — с нашим телом. Тело является воплощением правил этого мира и, если удается преодолеть его сопротивление, появляется возможность изменить эти правила. Совершить чудо — отсюда и техника Тапаса. Она действительно дает результаты — вплоть до обретения способности вернуться в сердцевину мира. Минус в том, что она требует очень много времени — несколько лет. И что полученные результаты оказываются неустойчивыми — в индуизме описаны примеры достижения власти над миром, но все это заканчивалось поражением. Потому, что тело — это только часть внешнего мира — можно победить его, взять над ним контроль, но остальной мир всегда может восстановить равновесие.

На следующем уровне мы не пытаемся нарушить правила мира, действуем внутри них, но действуем по своей воле — нарушаем существующий порядок, преодолеваем инерцию. Строим дом, копаем землю под огород и так далее. Здесь используются физические ресурсы тела, но не только. Наше тело обладает своей инерцией — чаще всего она выражается в стремлении сохранить состояние покоя. Не совершать лишних движений. То есть в состоянии неподвижности находиться сложно — это тоже работа. Но одно дело двигаться хаотично, а другое дело по велению своей воли — решил сделать что-то и довел дело до конца. Без всяких чудес — то есть почти без всяких — здесь тоже используется сила Дельта-уровня. Позволяющая нам создавать объективные Узоры во внешнем мире. Признак наличия именно этой формы Силы — склонность к физическому труду. Построить дом, сделать ремонт и так далее — и все это с удовольствием. Здесь легко определить, есть у нас эта форма Силы или нет.

Дальше идет Тэта-уровень. У него две стороны — считается, что главное научиться удерживать желания внутри себя. Не реализовывать их, как бы отказываться от того, чего хочется сделать. То есть все желания изначально определяются как зло — а их блокировка как добро. В этом есть определенный резон — биологические желания могут привести к нежеланным результатам. У всех нас есть толстые знакомые, которые слишком много едят — но вряд ли есть слишком толстые домашние животные. Мой котик ест совсем не мало — но всегда остается очень стройным. Понятно, что среди домашних животных могут быть исключения, но среди диких нет. Потому, что у них нет сублимации желаний — все их желания связаны с биологическим уровнем. А у человека есть — здесь Тэта-уровень представлен и социальными желаниями. Не естественными — например, стремление к тому, чтобы его любили свойственно и моему котику. Но человеку мало, чтобы его любили, у него есть чувство собственной важности. В предельном случае оно требует того, чтобы его признали самым лучшим. Понятно, что такое желание реализоваться не может, поэтому оно сублимируется в другие желания. Стоит столкнуться с какой-то проблемой, хочется съесть что-то вкусное. Или как-то по-другому компенсировать её. В этом плане отказ от удовлетворения желания дает очень мало. Бросил курить — начал есть много сладкого, бросил пить — испортился характер.

Здесь важно понять главное — Сила желаний может притягивать нас к объекту желаний, заставлять что-то делать, чтобы его получить. Но может притягивать его к нам — наверное, у всех в жизни бывали моменты когда то, что мы очень хотели, сбывалось почти само собой. И здесь дело в том, где находится наше «Я». Если оно вовне, если оно соединено с какой-то «конфеткой», нам приходиться что-то делать, чтобы её получить. Но если оно внутри — конфета сама попадет нам в руки.

Это сложно объяснить — здесь действительно важен отказ от желания обладать чем-то — отказ, связанный с уверенностью в том, что желанное уже твое. Пока мы чего-то желаем, мы от него отделены, когда отказываемся от желания, отделяемся ещё дальше. А когда мы гасим желание внутри себя, заключенная в нем энергия притягивает к нам объект желаний. То есть техника довольна проста — сначала надо дать волю своему хотению, а потом отстраниться от него. Прервать мысли на половине пути. Тогда все сбудется. Этот уровень доступен тем, у кого Сила желаний сохранилась. Тем, кто умеет чего-то хотеть по-настоящему — «больше своей жизни».

Теперь Альфа уровень. Он ближе всего — здесь главное в формировании отношений с другими людьми. Простейший пример — нам кто-то нравится, и мы желаем, чтобы мы были вместе. Это не сексуальное желание — там можно было бы трахнуться и разойтись. Но нам нужен постоянный контакт с эти человеком.

Хотя это «промежуточный» слой — между Тэта и Альфа уровнями. На Альфа уровне на первое место выходят отношения иерархии. Круг людей, с которыми ты общаешься — есть свои, а есть «чужие». Место, которое ты должен занимать в этой матрице — кому должен подчиняться, с кем на равных, а кем можешь командовать. И это реальная энергетическая власть — есть понятные случаи, когда мы ведем себя в соответствии с внешней иерархией. Например, выполняем поручения своего начальника. Но есть и совсем необъяснимые случаи, когда кто-то берет над нами полную власть. Чаще это возникает в любовных отношениях — здесь все просто, отказываясь от ЧСВ мы можем полнее перейти на Тэта уровень. Но нередко и в отсутствии таковых — есть знакомые, которых мы привыкли слушаться, а они привыкли командовать нами. Вопрос — где здесь находиться наше «Я»?

Когда мы общаемся с каким-то человеком, внутри нас есть его образ. Который помогает нам понять, как он поведет себя в том или ином случае. Нам это известно, отсюда и ощущение «знания человека». Понятно, что это образ мы создаем тоже за счет своей Силы — нередко его существование не помогает, а мешает нам. Например, кого-то мы воспринимаем в ситуации конфликта, хотя в данный момент времени он может быть очень дружелюбен к нам. То есть, когда мы создаем образ, получается что-то вроде моментальной фотографии.

В обычных случаях другой человек не имеет к ней доступа. Но иногда мы вкладываем в эту фотографию слишком много силы. И тогда в нашей КМ она становится сильнее нас. Не надо думать, что это исключение — есть собирательные образы (костюмы), которым многие готовы подчинятся. Образ милиционера, начальника, чиновника и так далее. Тех, чьё превосходство мы признаем на энергетическом уровне. И когда этот образ накладывается на конкретного полицейского, большинство людей сразу же подчиняются ему. Если вы водитель, то знаете, как ведут себя большинство водителей, когда их останавливает ДПС. А некоторые из вас знают секрет — если освободиться от власти образа и начать разговаривать по-человечески — нормальным языком, с вами тоже начинают разговаривать так же. И многие проблемы решаются сами собой.

Это главное — расщепленность КМ и отношения иерархии приводят и к расщепленности нашего «я» — есть «я» подчинения и есть «я» превосходства. В зависимости от изменений мира мы поворачиваемся к нему разными сторонами — иногда противоположными сторонами. Можно любить человека, а можно начать ругаться с ним — это противоположные стороны, которые мы не можем соединить воедино. Таких маленьких «я» у нас много — а их многообразие приводит к тому, что «я» утрачивает свойство «пульсирующего сгустка». Это приводит к невозможности использовать Силу Наблюдателя — умению останавливать мир в любой нужной точке. Лишает нас той магической Силы, которой мы обладали изначально. И нарушает резонанс с Большим «Я» — мы теряем способность интуитивно находить лучший вариант. Если мы сможем собрать все маленькие «я» воедино, ритуальное «я», подчиняющее нас себе, разрушится. И мы вернем себе свою свободу, возможность не только делать всё, что хотим, но способность СДЕЛАТЬ все, что хотим. По мере укрепления «я», обретения им целостности мы почувствуем себя ВСЕМОГУЩИМИ. И это ощущение нас не обманывает.

Обретение целостности «Я»

Расщепленность нашего «я» связана с «полярностью» нашего мышления. Дело не только в разделении мира на Добро и Зло — мы все делим на противоположные качества. Есть «тяжелый» и есть «легкий», есть горячий и есть холодный и так далее. Мы к этому так привыкли, что даже не можем себе представить, что может быть по-другому. А на самом деле любые противоположности являются проявлением единого целого — например, массы покоя. Но мы воспринимаем мир через «конструкты» — через противоположности. Поэтому не можем соединить мир и себя в единое целое. А это можно преодолеть.

Сначала надо выявить их. Самая подходящая техника — техника репертуарных решеток Келли. Он предложил список из 24 персонажей — Ундина мне об этом напомнила.

1. Учитель, которого вы любили (или преподаватель предмета, который вы любили).

2. Учитель, которого вы не любили (или преподаватель предмета, который вы не любили).

3. Ваша жена или подруга.

3а (для женщин). Ваш муж или друг.

4. Руководитель, под чьим началом вы работали или служили и с которым вам трудно было найти общий язык (или некто, под чьим руководством вы работали в неблагоприятной для вас ситуации).

5. Руководитель, под чьим началом вы работали или служили и который вам нравился (или некто, под чьим руководством вы работали в благоприятной для вас ситуации).

6. Ваша мать (или та женщина, кто заменила вам мать).

7. Ваш отец (или тот мужчина, кто заменил вам отца).

8. Ваш брат, самый близкий вам по возрасту (или некто, кто был вам за брата).

9. Ваша сестра, наиболее близкая вам по возрасту (или некто, кто заменил нам сестру).

10. Коллега по работе, с которым вы легко ладили.

11. Коллега по работе, с которым вам было трудно достичь взаимопонимания.

12. Сосед, с которым вы ладили.

13. Сосед, с которым вам трудно было достичь взаимопонимания.

14. Мальчик, с которым вы дружили, когда вам было 16 лет.

15. Девочка, с которой вы дружили, когда вам было 16 лет.

16. Мальчик, который не нравился вам, когда вам было 16 лет.

17. Девочка, которая вам не нравилась, когда вам было 16 лет.

18. Человек одного с вами пола, с которым вы пошли бы в поход.

19. Человек одного с вами пола, с которым вы не пошли бы в поход.

20. Человек, с которым вы были в близких отношениях и которому вы сейчас не нравитесь.

21. Человек, которому вам бы очень хотелось помочь в чем-нибудь (или которого вы очень жалеете).

22. Самый умный человек из всех, кого вы знаете лично.

23. Самый удачливый человек из всех, кого вы знаете лично.

24. Самый интересный человек из всех, кого вы знаете лично.

Подбираем подходящего человека для каждой «роли» и сравниваем их друг с другом. Находим главное качество, которое их отличает. Первого от второго, второго от третьего и так далее. Так определяются «конструкты», являющиеся основой нашего расщепленного восприятия. А потом находим то, что позволяет соединить противоположности. Вместо различий учимся видеть общее. А разглядеть его проще, чем кажется.

Например, пара «умный» — «глупый». Главное качество здесь в том, что оба разумны. То есть мы можем общаться с ними по-иному, чем, например, с животными. А разумность может проявляться по-разному — если присмотреться внимательно, то человек, которого мы считали «глупым» может в чем-то превосходить нас. Когда мы отталкиваемся от «общего» мы можем увидеть множественность его проявлений, увидеть другого человека полнее, чем мы видели его раньше. Значит сможем увидеть полнее и себя. До тех пор, пока наши «множественные я» не соединятся в единое целое. Во «внутреннее я», обладающее Силой Наблюдателя. Попробуйте — дело того стоит.

Вебинар по этой теме

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Магия Бессмертия. Неизданное 7. Глубинное Тело предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я