Магия Бессмертия 24. Бездна

Бурислав Сервест, 2021

Есть привычный нам мир со своими правилами и законами. Есть Реальность, в которой Магия и Волшебство становятся одними из главных правил. Это расширяет возможности, но не меняет сути – мы подчиняемся правилам, которые не можем изменить. А есть ЗАПРЕДЕЛЬНОСТЬ, БЕЗДНА, в которой творятся правила мира. Это конечная цель.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Магия Бессмертия 24. Бездна предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Плохое и Хорошее

Наверняка каждому знакомо ощущение, возникающее хотя бы при чтении рассылок — ощущение того, что все это уже знакомо. Что об этом можно было написать и самому. То же самое и с техникой — иногда описание какой-то техники сразу же резонируют с чем-то внутри — вы её ещё не пробовали, но уже знаете, что это будет работать. Понятно, что сказанное относится и к другим книгам — некоторые из них тоже вызывают резонанс. И ощущение того, что мы могли написать их сами.

По сути, это ощущение нас не обманывает. Мы говорили о том, что никого нельзя научить ничему новому — можно только пробудить Знание, которое уже есть внутри нас. Это как детский конструктор — из «кубиков» можно собрать почти любую конструкцию, но сами «кубики» уже должны быть — иначе ничего не получится. А «кубики» обладают изначальной способностью притягиваться друг к другу — поэтому они могли бы сами сложиться во все множество «конструкций», определяющих структуру нашего мира и всех других миров. Если бы у них была возможность двигаться свободно. Проблема в том, что они связаны друг с другом искусственным образом, что не только ограничивает их подвижность, но и создает постоянное напряжение, заставляющая нас «излучать» энергию в пространство.

Взять хотя бы знание другого человека. Есть как бы общее определение — например, мы считаем одного человека добрым, а другого злым. Есть более подробное «описание», в котором мы учитываем все известные нам действия, совершенные данным человеком. Понятно, что некоторые из этих действий противоречат общему определению — вряд ли найдется хоть один «хороший» человек, который никогда не совершал «плохих» поступков, в том числе и по отношению к нам. И наоборот — нередко результаты действий наших «врагов» оказываются полезными для нас — по сути, они делают нам «добро». Но это никак не меняет нашего отношения ни к «друзьям», ни к «врагам». А сам факт существования такого механизма приводит к парадоксальным результатам.

Например, отношения родителей и детей. Для большинства людей и те, и другие по определению хорошие люди. Но наши родители в свое время «кричали» на нас, говорили обидные вещи, то есть они объективно совершали по отношению к нам «плохой» поступок. И если нам удалось не «разлюбить» их, то отношение к «нападениям» такого рода меняется. Для очень многих людей «крик» и «ругань» почти знак близких отношений. Им намного лучше в том случае, если начальник «накричит» на них, чем если он будет придерживаться сухого официального тона. То же и в отношениях с партнером — для этих людей молчание партнера в «экстремальных» ситуациях или сохранение им «нормального тона» самое ужасное оскорбление — гораздо худшее, чем если бы он просто наговорил им множество обидных слов.

То же самое и с ограничением свободы — родители всегда огранивают свободу своих детей — это как бы их основная обязанность. А поскольку в большинстве случаев они при этом остаются для своих детей «хорошими», дети учатся воспринимать ограничение свободы как почти позитивный фактор. Не секрет, что очень многим нравятся «строгие начальники» или, например, проявление ревности партнера — она всегда направлена на ограничение свободы другого человека. А что касается «распорядка дня», то люди, загнавшие себя в эти рамки, однозначно расцениваются другими как «хорошие», вернее, «хорошим» считается сама способность ограничивать свою свободу.

Даже физические наказания, которые иногда используют родители, расцениваются в этом же ключе. Соединение двух почти несовместимых «кубиков» боли и восприятия «хорошим» того, кто её причиняет, иногда приводит к установлению очень устойчивых, хотя и парадоксальных связей. Отсюда и известное выражение «бьёт — значит любит», некоторые формы мазохизма и множество других вариантов, — вспомните ситуацию, в которой близкий вам человек причинил вам боль, хотя бы в моральном плане. Нередко это ощущение сопровождается непонятным чувством внутреннего удовлетворения. Разумеется, здесь действуют и другие механизмы, но опыт отношений с родителями играет здесь далеко не последнюю роль.

Понятно, что сложно любить родителей, помня о том, как они нас наказывали, тем более что в момент наказания мы испытывали совсем другие чувства. Поэтому «описание» родителей как бы расщепляется внутри нас на две части. В явной половине остается то, что соответствует нашему «хорошему» отношению к ним — воспоминания о «подарках», «ласке», совместных путешествиях и так далее. А в скрытой половине — все то, что противоречит этому отношению, всё «плохое», что они с нами сделали. Понятно, что обычно эти два противоположных описания не могут существовать параллельно, вернее — они порождают в нас постоянное напряжение, жить с которым очень сложно. На каком-то этапе родители для нас — это отображение всего внешнего мира, а поскольку родители могут стать «плохими» в любой момент времени, то так с нами может поступить и весь мир. Жить в ожидании непредсказуемых изменений, причем в плохую сторону, почти невозможно. Это как в опытах с крысами — когда их наказывали разрядами электрического тока бессистемно, безо всякой связи с их действиями, они очень быстро заболевали и умирали. Хотя напряженность и частота разрядов могла быть даже ниже той, которая использовалась для выработки у них условных рефлексов — но в этом случае ничего плохого с ними не происходило.

Чтобы снять это «напряжение» нам приходится как-то структурировать свое Описание Мира. А делаем мы это очень простым способом — разделяем свое «я» на две половины. Одна из них — это наше «хорошее «я», которое мы отождествляем с самим собой. То «я», которое совершает поступки, вызывающие одобрение сначала родителей, а потом и всех окружающих. А другая половина — «плохое «я», любое действие которого ЗАСЛУЖИВАЕТ наказания. Понятно, что большинство людей отрицает сам факт его существования, но это почти ничего не меняет — время от времени «плохое «я» проявляется, изменяя Описание Мира на противоположное — человек в буквальном смысле становится другим человеком, разрушая всё, что было для него ценным. Это называют морбидо, склонностью к саморазрушению, но на самом деле мы разрушаем не себя, а свою вторую половину, от власти которой стремится избавиться наше «плохое «я». Понятно, что обычно ничего серьезного разрушить не удается и после возвращения в «хорошее «я» начинается «откат» — мы виним себя за то, что мы сделали, то есть стараемся разрушить свою «плохую» половину. В этой войне победителей не бывает — «хорошее» и «плохое» «я» постоянно меняются местами, а их «битва» приводит лишь к беспорядочному излучению энергии.

Важно, что эти процессы происходят лишь на уровне Описания Мира. Ни одно животное не способно испытывать, например, стыд по поводу своей «трусости». Для него это естественная реакция на конкретную ситуацию — как только ситуация завершилась, о «трусости» не остается никаких воспоминаний. Мы говорили о том, что на уровне Картины Мира Времени не существует — там невозможно себя «вчерашнего» сопоставить с собой «сегодняшним». Есть только то, что происходит в данный момент — понятно, что действия обуславливаются прошлым, но как только действие оказывается завершенным, оно как бы исчезает — соответствующая ему структура в Картине Мира «засыпает» и может пробудиться только при повторении соответствующих условий. А до этого повторения она буквально перестает существовать — поэтому и не беспокоит нас.

В этом суть механизма «вытеснения». Любой психоаналитик знает, что множество болезненных воспоминаний просто исчезают из нашего сознания. Понятно, что они остаются на уровне Картины Мира — столкнувшись с повторением болезненной ситуации человек ведет себя так же, как и раньше. Но в обычных условиях он просто не помнит произошедшего с ним, поэтому может жить относительно благополучно. Конечно, неосознанные элементы Картины Мира отнимают громадное количество энергии — для того, чтобы не помнить о проигранной драке, нужно потратить намного больше сил, чем на переживания по поводу этого «проигрыша». Но с точки зрения субъективных ощущений жить так гораздо удобней — поэтому люди почти сознательно стремятся забыть о «неприятностях», отделяя себя от громадных фрагментов своего Узора Жизни — механизм, о котором мы уже говорили. И это происходит гораздо чаще, чем кажется — поговорите с любым человеком по поводу неприятной ситуации, в которую он попал и свидетелем которой вы были — его описание произошедшего обычно настолько отличается от реальности, что сложно даже поверить в то, что все это он вам рассказывает всерьез. Но на самом деле так оно и есть — в его Описании Мира всё обстоит так, как он рассказывает. А то, что «болезненные впечатления» остаются на уровне Картины Мира, его почти не беспокоит. То есть какое-то напряжение ощущается почти всегда, но для большинства людей это намного лучше, чем воспоминания о произошедшем. А «разрывы» между ОМ и КМ для людей являются почти естественными, поэтому люди как бы «сговорились» не обращать на это внимание.

Но этот механизм работает не во всех случаях. Обычно какие-то воспоминания остаются и на уровне Описания Мира. А здесь возникает проблема — на этом уровне все существует одновременно, здесь пространственные характеристики — что и в каком месте мы сделали — не имеют значения. Разница между ОМ и КМ — это разница между Временем и Пространством. Когда мы находимся на уровне Описания Мира, мы можем свободно перемещаться по своему Узору Жизни, например, вспоминая то, что произошло много лет назад так же четко, как и то, что произошло только что. Но здесь мы не можем перемещаться в пространстве: события прошлого — это некая данность, которую невозможно изменить. То есть можно придумать другие варианты развития событий, но мы всегда будем знать, что они придуманы и реальный вариант только один, — по крайней мере, нам так кажется. А уровень Картины Мира позволяет нам двинуться в любую пространственную точку, и чем меньше мы думаем о будущем, тем свободнее наши движения. Здесь существует только Пространство, но не Время, поэтому здесь мы намного целостней — обычно в один момент времени действует только одно «я», не вступая в конфликт с противостоящими ему элементами, но именно в том случае, когда мы не думаем о будущем.

Проблема в том, что о будущем мы думаем почти всегда — наше «я» находится на уровне Описания Мира. А здесь нам приходится соединять несоединимое, сравнивать те части своего «я», которые проявлялись в разных ситуациях. Именно приходится — сам процесс сравнения происходит непроизвольно. Вспомните хотя бы мучительные воспоминания о том, как вы «опозорились» — будь то неудачное выступление, неуместная шутка, трусость и многое подобное. Они всегда разворачиваются сами собой, и мы обычно не в силах остановить их. Просто потому, что в активной части ОМ не могут существовать два противоположных элемента и единственный способ хоть как-то соединить их — уменьшить количество заключенной в ОМ энергии, отдать её внешним структурам. Если переживать достаточно долго и интенсивно, то наступает период «апатии», в котором можно признать что угодно — свою трусость, подлость и так далее.

Это лишь энергетические процессы — каждый элемент Описания Мира включает в себя энергию, позволяющую ему сохранять неизменную форму. Понятно, что в этой форме он может соединиться только с теми элементами, которые имеют с ним как бы общие границы. В сказанном несложно убедиться — попробуйте, например, назвать самого близкого для вас человека дураком, уродом и так далее — вы сразу же ощутите внутреннее сопротивление. Или наоборот — вспомните своего самого ненавистного врага и попытайтесь приписать ему доброту, щедрость или любое другое «позитивное» качество — сопротивление окажется таким же сильным. То же самое и по отношению к себе — для многих признать себя «дураком» или «трусом» значит совершить почти героический поступок, а очень многие просто не способны на это. Даже в том случае, если они действительно проявили себя в конкретной ситуации как «дураки» или «трусы», найдется множество способов обосновать свое поведение так, чтобы избежать уничижительных эпитетов. Это не так плохо — данный механизм позволяет сохранять высокую самооценку даже при столкновении с самыми неблагоприятными ситуациями. Проблема в том, что он отгораживает нас не только от «плохого», но и от «хорошего».

Есть точка, которую мы занимаем сейчас и которая кажется нам неизменной. Но эта точка очень мала — мы не можем, например, летать, перемещать предметы или воспламенять их взглядом. А если и можем, то это умение почти не зависит от нас — оно проявляется само, в самые неожиданные моменты и попытки повторить подобный опыт обычно заканчиваются ничем — просто потому, что мы стараемся остаться в той точке, в которой были раньше. Боимся стать «меньше», так как знаем где-то внутри себя, что эта возможность очень близка от нас. Но это означает и запрет на возможность стать «больше» нельзя двигаться только в одну сторону. Вернее так — отклонение в одну сторону делает вероятным и отклонение в другую сторону, а если мы исключаем эту вероятность, то не можем двигаться никуда. Поэтому, например, те, кто не способен на агрессию — по отношению к другому или к самим себе не способны и любить. Тот, кто не научился подчиняться, не сможет и командовать. А обрести что-то может только тот, кто не боится потерять уже обретенное.

Но устойчивость элементов Описания Мира определяется заключенной в них энергией, вернее, той энергией, которая соединяет их в единое целое. Изначально каждый элемент «текуч», устойчивость они обретают лишь «соприкасаясь» с другими элементами. Всё новое «непредсказуемо» по определение — оно может стать чем угодно. И мы можем сделать его чем угодно — даже по отношению к незнакомому человеку. Можем сделать его врагом, можем — другом, а можем просто пройти мимо. Но когда этап знакомства завершен, новый элемент соединяется с другими — с похожими или противоположными людьми и обретает устойчивость. А если вдруг он начинает меняться, громадная область Описания Мира может разрушиться вместе с ним — поэтому для многих предательство или измена близкого человека воспринимается как «Конец Света». И нередко оказывается их собственным концом — в буквальном смысле этого слова. Но только тогда, когда внутри них ещё остается Сила, позволяющая им поддерживать целостность Описания Мира. Здесь все просто — есть ОМ и есть наше «я», которое как бы ответственно за сохранение вложенного в нас Описания Мира. Если «я» не справляется с этой задачей, высвободившаяся энергия становится разрушительной и уничтожает «я» — обычно вместе с физическим телом. С возможностью такого рода соприкасались многие — все, кому довелось столкнуться с неожиданными и глобальными изменениями ОМ. Но здесь есть и оборотная сторона — именно в эти моменты мир становится «текучим», в нем может произойти все, что угодно. Поэтому для овладения многими «сверхспособностями» нередко используются экстремальные ситуации — нас ставят в такое положение, в котором привычное Описание Мира просто не может существовать. Или эти способности пробуждаются сами — если мы случайно попадаем в такие ситуации. Но дело не только в «сверхспособностях» — каждый знает, что экстремальные ситуации всегда меняют нас, наше Описание Мира, если не разрушают его. «Всё, что нас не убивает — делает сильнее» — просто потому, что нам удается соединить со своим «я» энергию, заключенную в разрушившихся линиях прежнего ОМ, и новое Описание Мира становится гораздо послушней.

Есть и другой вариант — количество Силы Света, которую мы используем для того, чтобы сделать Описание Мира устойчивым, ограничено, а поддержание этой устойчивости требует от нас постоянных затрат этой Силы — хотя бы из-за внутренних противоречий нашего ОМ. Если будет перейдён определенный порог, структура Описания Мира становится неустойчивой и её можно изменить почти произвольным образом. Взять хотя бы известные техники «зомбирования», когда новичков в течение нескольких суток не оставляют в одиночестве и непрерывно «нагружают» цитатами, например, из Библии. В результате их большая часть испытывает «просветление» — прежнее «я» разрушается, а его место занимают новые элементы, напрямую связанные с соответствующей сектой. Этот же механизм используется во многих религиозных практиках — многочасовое повторение молитвы также ослабляет прежнее Описание Мира и позволяет соединиться с новым ОМ, которое — в случае истинных религий — действительно существует в виде определенной энергетической структуры. Понятно, что здесь мы отдаем свою энергию, но само ощущение прикосновения к большему очень приятно, что и заставляет тех, кто сумел добиться успеха, повторять эту практику вновь и вновь.

Возможны и более простые механизмы, например, если просто не спать пару ночей подряд, запасы Силы Света истощаются и Описание Мира становится неустойчивым — сквозь него может прорваться «реальный мир». ОМ не только позволяет нам понять то, что происходит вокруг нас, оно и отгораживает нас от реальности. Мы говорили о том, что наши органы чувств воспринимают намного больше, чем мы в состоянии осознать, взять то же виденье ауры — мы видим её постоянно, только большинство людей не осознают увиденное. Точно так же мы «видим» многие объекты Альфа, Тэта и даже Дельта уровней — отсюда и возникающее иногда ощущение беспричинного Страха, непонятных прикосновений и так далее. Но все эти объекты исключены из привычного Описания Мира — для того, чтобы не отвлекать их от заложенных в нем правил, поэтому в обычных условиях мы не осознаем увиденное. На блокирование впечатлений такого рода расходуется большая часть нашей Силы Света. Когда её запасы истощаются, «тайное» становится «явным», и мы видим скрытую сторону нашего мира.

В свое время нас «до смерти» напугала обычная печка. Это был 10-й класс — ночевали на турбазе и конечно не спали. Комната освещалась только отблесками огня, горевшего в печи, который как бы отражался от её внутренней стенки, образуя множество теней, находящихся в беспрестанном движении. И где-то ближе к утру их движение стало меняться — они соединились в изображение «головы», которая хоть и не была человеческой, но распознавалась совершенно отчетливо — именно как голова какого-то существа. Это увидели все — нас было 6 человек. Понятно, что мы стали наблюдать за происходящим. Через какое-то время голова обрела объем — она была уже не тенью, а пространственной формой. И потом стала медленно поворачиваться к нам — так, чтобы посмотреть нам в глаза. Все поняли одно и то же — как только ей это удастся, произойдет что-то страшное — существо, которое мы видели, сможет проникнуть в нашу комнату целиком. А оно совсем не было «добрым». И тогда один из нас взял ведро с водой, стоящее рядом с печкой и залил огонь — при тридцатиградусном морозе на улице. Совершенно дурацкий поступок, но все поняли, что он был правильным. Добавлю, что никто ничего не пил, наркотиков не употреблял и не увлекался эзотерикой — произошедшее было неожиданным для всех.

В этом минус использования данной техники — в свое время мы говорили о том, что при проникновении в реальность мы обычно соприкасаемся с её «пугающей» стороной — это искусственно созданный блок, который отделяет нас от возможности таких соприкосновений. То есть если наша Сила высвобождается и действует как бы сама по себе — мы почти наверняка увидим что-то «страшное». Но только потому, что мы сами не доверяем своей Силе, для нас она страшна сама по себе. То есть на уровне Описания Мира мы её воспринимаем, как что-то «плохое», то, что противоречит нашему «я». И это не случайно — в детстве нас наказывали тогда, когда мы делали что-то такое, что было интересно для нас. Или то, что нам хотелось сделать — иначе не было никакого смысла нарушать правила. Самое забавное в том, что и правила менялись — например, в детстве я очень любил читать, а ребенок, который сидит дома и читает книги — почти голубая мечта для многих родителей. Но суть процессов воспитания — подавить именно то, что вызывает интерес — поэтому меня ЗАСТАВЛЯЛИ идти гулять, при том, что большинство родителей, живших на нашей улице, мечтали о том, чтобы удержать детей дома — улица была довольно неспокойной. А вот когда мне понравилось «гулять», тогда и акценты сменились — во главу угла встал вопрос, когда я приду домой.

Этот механизм действует всегда — мы можем делать все, что угодно, но запрещенными оказываются желанные и интересные для нас действия. Если мы послушны — мы маменькины сынки, если нет — малолетние хулиганы, если пользуемся успехом — склонны к распущенности, а если нет — значит, мы просто уродливы и так далее. Нет ни одного ИНТЕРЕСНОГО действия, которое бы нам рано или поздно не запретили. С одним исключением — в родителях тоже есть «ребенок», не знающий, что такое хорошо и что такое плохо. И если суметь прикоснуться к нему — тогда можно вместе делать самые ИНТЕРЕСНЫЕ вещи — именно элемент такого прикосновения лежит в основе истинной любви к родителям. Но этот вариант сегодня исключение из правил. А когда возможность совершать желанные или интересные действия подавляется, Сила действительно становится «плохой». Поэтому, например, мой интерес к «химии» — к способности элементов менять свой «цвет», разъединяться и соединяться — трансформировался сначала в пиротехнические эксперименты, а потом и в изготовление взрывчатых веществ и отравляющих газов — я и сейчас помню с дюжину способов изготовления очень мощных «субстанций» с такими свойствами в домашних условиях. А интерес к физике — к изготовлению электрошокеров, которых в то время не было на вооружении даже у советской милиции. И мое отношение — не исключение, а правило — по такой дороге прошли очень многие. Как только нас начинают ограничивать, обычный интерес и желания оборачиваются разрушительной стороной. Конечно, не у всех — некоторым одной «оплеухи» достаточно для того, чтобы отбить желание заниматься ИНТЕРЕСНЫМ до конца их жизни. Но и тогда желание «разрушать» остается внутри них и если оно не проявится вовне, то разрушит их собственное тело, — я уже говорил о том, что большинство раковых заболеваний и аутоиммунных процессов является следствием действия этих механизмов.

Когда Сила пробуждается внутри нас — даже на уровне Описания Мира, — мы почти всегда становимся «плохими». И наоборот — когда мы становимся «плохими», Сила пробуждается внутри нас. Взять хотя бы обычную беседу — обычно она протекает в каких-то установленных рамках, которым мы вынуждены подчиняться. Например, есть люди, обладающие над нами странной властью — им почти всегда удается настоять на своем, мы как бы теряем уверенность в их присутствии. Обычно это связано с историей наших отношений — «подчинившись» один раз, оказать сопротивление становится гораздо труднее. Понятно, что потом мы себя за это «ругаем», но при следующем взаимодействии ведем себя так же, как и раньше. Если остаемся хорошими — сохраняем привычный формат отношений, в том числе «спокойные интонации». Чтобы вырваться из этой ситуации проще всего начать «кричать» — так мы сразу же становимся «плохими» и та часть Силы, которая была отделена от нас, вновь оказывается доступной. Этот механизм распространен очень широко, поэтому для многих «крик» является чуть ли не привычной тональностью разговора — иначе они оказываются очень слабыми. И главное здесь не в воздействии на собеседника, а в воздействии на себя самого — начав «кричать» мы просто стараемся пробудить в себе свою Силу. Если это нам удается, результат оказывается достигнутым, но, если нет — «крик» становится бессильным, как бы громко мы ни кричали.

То же самое и в других случаях. Например, есть форма одежды для «плохих парней» или «плохих девчонок» — кожа, металлические побрякушки, соответствующая прическа, татуировки и так далее. Если одеть «нормального» человека таким образом, он почти наверняка почувствует себя сильнее, если действительно ощутит себя «плохим». И наоборот: оденьте рокера в костюм с галстуком — в большинстве случаев он мгновенно стает слабым. Просто потому, что ощутит себя «хорошим», а значит, утратит связь со своей Силой.

Дело не только в одежде — так мы ведем себя и во всем остальном. Взять хотя бы привычку «опаздывать» на работу — она позволяет нам чувствовать себя «плохим» — настолько, чтобы сохранить в себе часть Силы. Поэтому люди обычно бурно реагируют на укрепление трудовой дисциплины — понятно, что, приходя на 15 минут позже объективно мы ничего не выигрываем. Но если нам придется приходить вовремя, мы станем «хорошими», а значит слабыми во всем, что имеет отношение к сохранению независимости от соответствующего Узора.

Семейные отношения — здесь есть свой «идеальный формат», к достижению которого многие искренне стремятся. У меня был хороший знакомый, которому это удалось — он во всем шел навстречу желаниям своей жены. Стал ОЧЕНЬ ХОРОШИМ мужем, но и результат оказался предсказуемым — он стал и очень СЛАБЫМ. Не во всем — только в отношениях с женой. А большинство женщин могут простить что угодно, кроме «слабости», хотя и сами не отдают себе отчет в том, что их конкретно не устраивает — ведь со стороны отношения кажутся идеальными. Поэтому приходится искать окольные пути решения проблемы — его жена изменила ему с лучшим другом, причем подсознательно сделала это так, чтобы он узнал об этом. Понятно, что он был готов её простить, но поскольку жене удалось стать «плохой», избавиться от изматывающей модели «хороших отношений», в ней пробудилось достаточно Силы для того, чтобы развестись со своим мужем. И хотя это выглядело глупо, она никогда не сожалела о случившемся.

Число таких примеров можно умножать до бесконечности. Очень многие люди стремятся стать «плохими», и не для того, чтобы что-то разрушить. Просто нам нравится ощущение соединенности со своей Силой, а саму Силу можно направить в любую сторону. Поэтому, например, умные руководители не борются всерьез с «нарушителями правил» — та частичка Силы, которую они обретают, становясь «плохими», может быть использована и в процессе работы — для решения задач, которые «хорошие» работники просто не в состоянии решить. «Хорошесть» проявляется в приверженности правилам, а бывают ситуации, когда правила должны быть нарушены — любой акт творчества, по сути, нарушение правил. Неважно, о чем идет речь — о разработке новой гипотезы или о выходе на клиента, который изначально кажется недоступным. Для «хороших» работников это запредельные действия, а вот «плохие» справляются с ними и делают это с удовольствием. То же самое и в парных отношениях — если ваш партнер ощутил себя «плохим», хотя бы позволив себе пококетничать с другими людьми, это совсем не обязательно приведет к разрыву ваших отношений, наоборот — пробудившаяся Сила может быть использована и для укрепления этих отношений.

Сила нейтральна — «нарушение правил» для неё лишь способ пробуждения. И это нарушение может быть не связано ни с какой агрессией. Например, не обязательно кричать на другого человека — достаточно просто крикнуть «во все горло». Это сложнее — попробуйте сами, но, если у вас получится — вы сможете крикнуть и при этом испытать чувство радости, а не неловкости — результаты окажутся намного эффективней. Часть Силы соединится с вами, и вы сможете использовать её на что угодно, в том числе и для установления «дружеских» отношений с другим человеком. То же самое относится и к хоровому исполнению блатных или матерных песен — в свое время излюбленному развлечению интеллигенции. Понятно, что здесь главным было «нарушение правил», позволяющее пробудить в себе частичку Силы. Но эта Сила почти никогда не обращалась на разрушение, наоборот — отношения в такой компании становились устойчивей и «дружелюбней».

Пробуждение Силы — один из самых эффективных способов решения обыденных проблем. Особенно тех, которые связаны с необходимостью исполнять заложенные в нас внешние правила. Забавно то, что мы очень часто используем этот способ, правда, обычно не доводим дело до конца. Вспомните сколько раз, когда вы просили близкого человека сделать что-нибудь, то слышали в ответ отказ или он просто продолжал сидеть на своем месте. Это не каприз — у него действительно не было Силы, необходимой для совершения нужного действия. Но, отказавшись, он «нарушил правила», а это позволило пробудить частичку Силы. Поэтому через пять минут он может легко сделать то, от чего только что отказался — без каких-либо внутренних проблем. СЕКРЕТ здесь прост: не давите на людей, позвольте им «отказываться» и они сделают больше, чем вы от них хотели. Другое дело, что многие не могут «выдержать паузу», потому что не понимают суть происходящего. В результате высвободившаяся энергия нередко трансформируется в «агрессивность», воплощающуюся в очередном конфликте. А единственное, что было нужно — дождаться пробуждения Силы, связанного с предоставленной другому возможностью «нарушить правила». Здесь почти прямая закономерность: чем полнее «пауза», тем быстрее будет осуществлено нужное действие и наоборот.

Сказанное относится и к другим формам общения между людьми. В большинстве случаев суть одна и та же — заставить другого человека действовать «по нашим правилам». Понятно, что они могут соответствовать и его собственным желаниям, но раз это предложили мы — в большинстве случаев он будет сопротивляться. Забавно то, что это нас ничуть не расстраивает, наоборот. Взять хотя бы ритуал ухаживания — если вам удастся «уговорить» партнера сразу, скорее всего вы испытаете что-то вроде разочарования. Потому, что вы и сами не очень готовы к действиям — в каждом есть правила, регулирующие сферу сексуальных отношений, и для их преодоления нужна пауза, позволяющая нам воссоединиться со своей Силой. Иначе мы тоже будем вынуждены действовать по этим правилам, и результаты окажутся разочаровывающими. А если «пауза» выдержана — для чего нужно как раз «сопротивление» партнера, — Сила высвобождается, и мы можем получить то, что хотели. Как и наш партнер.

Потому мы постоянно «играем» друг с другом. Со стороны кажется, что мы действуем как бы назло — стоит близкому что-нибудь предложить, у нас почти всегда появляется альтернативный вариант. Начиная от цвета обоев и заканчивая планами на выходные или отпуск. Хотя пока он молчал, мы об этом даже не думали. А самое забавное в том, что, если мы согласимся слишком быстро, он нередко переходит на нашу точку зрения и начинает отстаивать уже её. Само решение не очень важно, главное — испытать сопротивление, позволяющее пробудить в себе частичку Силы. То есть подобные «игры», по сути, направлены во благо ближнего, хотя со стороны происходящее кажется противоположным. И наоборот — наш отказ от «игры» воспринимается другим человеком почти как акт агрессии. Попробуйте отвечать «да» в ответ на любое предложение — через некоторое время вам наверняка скажут «…ты что, надо мной издеваешься?». Или все-таки сумеют спровоцировать конфликтную ситуацию — как в случае с женой моего приятеля.

Тот же механизм проявляется и по отношению к себе. Возьмем обычную ситуацию — нам нужно сделать что-нибудь, но мы просто не можем «усадить себя на место». Неважно, о чем идет речь — о написании статьи, проведении переговоров или наведении порядка на своем рабочем месте. Причем решение могли принять мы сами — нас никто не заставлял, наоборот — на стадии обдумывания нам было даже ИНТЕРЕСНО. Но стоит перейти к конкретным действиям, все обычно меняется — мы можем заниматься чем угодно, кроме того, что мы запланировали. По одной простой причине — принятое решение становится «правилом», а то, что мы его сами установили, ничего не меняет. Все равно, когда мы исполняем его, то становимся «хорошими» — в том случае если действуем в соответствии с общими правилами. А «хорошесть» блокирует движение Силы, заставляя её проявляться в множестве альтернативных и бессмысленных действий — хотя бы в раскладывании пасьянса на экране компьютера. Оставшейся энергии оказывается слишком мало для пробуждения ИНТЕРЕСА, поэтому нам приходится себя заставлять — со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Но все можно изменить в течение нескольких секунд. Любое действие может быть обращено против «правил», выполнение которых позволяет считать себя хорошими. Взять хотя бы расклейку агитационных листовок во время избирательных кампаний — если речь идет о «правильных» листовках, которые расклеивают днем, это действие становится скучной и рутинной работой, которую могут выполнить только за деньги. Да и то обычно с плохим качеством. Но если это «черный пиар» — «запрещенные материалы», которые расклеивают ночью, — ситуация меняется — многие «активисты» готовы расклеивать их бесплатно и делают это с полной отдачей сил, получая удовольствие от самого процесса. То же самое и в любом другом случае, вспомните хотя бы «Джентльменов удачи» — перетаскать груду тяжелых батарей даже за плату скучно и неинтересно, но сделать то же самое для того, чтобы «украсть» деньги — уже почти «приключение».

Этот механизм нередко используется и при выполнении обыденных дел. Взять хотя бы уборку квартиры — очень часто она становится способом «давления» на «ленивого» партнера. В этом случае с её осуществлением не возникает никаких проблем, наоборот — уборка будет сделана гораздо тщательнее, чем обычно. И тот, кто её делал, получит удовольствие от самого процесса — особенно в том случае, когда «партнера» явно будут мучить «угрызения совести». Другое дело, что в конечном счете полученная от пробуждения Силы энергия трансформируется в какие-то виды агрессии, но это только потому, что мы не умеем применять этот механизм правильно.

Дело в том, что накладывать образ «врага» — образ, позволяющий нам самим стать «плохими» — на близкого человека совсем необязательно. И на любого другого — тоже. «Враг» существует реально — просто мы привыкли ощущать его как часть самого себя. Например, многие почти гордятся своей «ленью», считая её проявлением своей «неординарности», того, что они слишком хороши для этого мира. На самом деле это тот механизм, который как раз и удерживает нас в нем, не позволяя хоть что-то изменить. И этот механизм существует вне нас — та «паутина», которая высасывает нашу Силу. Когда мы что-то собираемся сделать, то всегда вкладываем в «намерение» частичку своей Силы. И если мы не делаем задуманного, эта Сила свободно вытекает по линиям «паутины», плотнее соединяя нас с ней. Образ бьющейся в паутине мухи — это почти точный образ большинства людей. Сначала они пытаются «дергаться», иногда им удается сместиться куда-нибудь в сторону, но в конце концов они увязают безнадежно и когда приходит «паук», оказываются полностью беспомощными. Проблема в том, что мы не видим эти линии, позволяя им действовать как бы сквозь наше «я». А суметь ощутить их не так сложно — ощутить, как что-то почти физически удерживает нас от совершения интересных или хотя бы полезных для нас действий. И потом «ощутить», как рвется паутина, когда мы делаем задуманное, сосредоточиться не на конечной цели — она может быть очень далека, — а на самом процессе освобождения. «Паутина», о которой мы говорим, является основой обыденного мира, и действуя так, мы разрушаем его. Становимся «плохими» — достаточно осознать это внутри, чтобы соединиться со своей Силой. И тогда можно будет сделать все, что мы задумали без особых усилий. Надо только сосредоточиться на главном — на уничтожении «врага», перенести его изнутри во внешний мир.

«Паутина лени» отделяет нас от внешнего мира, заставляя воспринимать его как что-то обособленное от нас. На каком-то уровне мы ощущаем, что сделать что-нибудь — значит вложить частичку своей Силы в объекты внешнего мира. Как, например, при уборке квартиры или любом другом «физическом труде» в обычном случае мы «устаем», становимся слабее, а результаты нашей деятельности оказываются отделенными от нас, их связь с нами совсем неочевидна. То есть мы теряем Силу, как бы ничего не обретая взамен. Поэтому нередко уборку делают ради «гостей», а «карьеру» в угоду близкому человеку — как своего рода «жертвоприношение». Понятно, что такое отношение ещё в большей степени отделяет нас от результатов действий, а значит — и от внешнего мира, заставляя расценивать любое действие как бессмысленную трату энергии.

На самом деле все совсем не так. Мы говорили о множестве связей, соединяющих нас с объектами внешнего мира — эти связи реальней, чем сами объекты. Взять ту же комнату привычный предметный ряд связан с множеством образов нашего сознания. Тарелки, например — с процессами принятия пищи, стол, на который можно поставить все что угодно и в любом порядке — со способностью к структуризации мира и так далее. Поэтому вид невымытых тарелок с остатками пищи может непосредственно воздействовать на процессы пищеварения, вызывая в буквальном смысле слова «несварение желудка». А захламленный стол настраивает как бы на представление о «хаотичности» мира. И все это неслучайно — «бардак» каждого индивидуален, он является своего рода отражением противоречий Картины Мира. Но если мы сумеем «навести порядок» это повлияет и на наши собственные энергетические процессы, гармонизирует их. А если сформируем «новый порядок», расставив все так, как нам действительно нравится сможем изменить свою структуру происходящих в нас процессов. Замените хотя бы плотные шторы на прозрачную тюль — очень быстро возникает ощущение доступности мира — мы можем видеть его, но никто не может видеть нас. Если же убрать и тюль, ощущения меняются — открытым становится не мир, а мы сами — каждый может нас увидеть. Так и во всем другом — каждая деталь имеет свое значение и это может быть использовано.

Понятно, что это лишь верхний пласт происходящего. Мы говорили о том, что все объекты обладают и «вибрационной» структурой, которая может резонировать, а может и диссонировать с нами. В том числе в зависимости от того, на каком расстоянии они от нас располагаются и с какой стороны. Например, сидеть лицом или спиной к двери для многих очень неудобно, а когда она находится в области периферийного зрения, ситуация становится вполне комфортной. Понятно, что если мы ждем кого-то, то комфортным может стать положение лицом к двери и наоборот — если боимся «нежданного визита», то предпочтем сесть на максимальном удалении от двери, так чтобы она как бы перестала для нас существовать. То же самое с телефоном — в ожидании приятного или неприятного звонка, и со всем остальным. Ситуация меняется постоянно и то, что было гармоничным пять минут назад может сейчас оказаться травмирующим фактором. Это объективные энергетические процессы — мы действительно ощущаем ток энергии по линиям, соединяющим нас с предметами комнатной обстановки. Если бы это ощущение было отчетливым, то восстановить гармонию было бы несложно — достаточно переместиться самому или переместить несколько предметов. Вернее, это было бы естественным действием — таким же, как переодеть ботинок, если он вдруг стал натирать нам мозоль. Но способность ощущать линии может привести к установлению контроля за своим пространственным телом, то есть к способности непосредственно воздействовать на внешний мир. Тогда нам просто не было бы нужно ничего перемещать — мир сам бы располагался максимально комфортным для нас способом — как железные опилки в магнитном поле. Или мы бы научились автоматически занимать в нём в такую точку, которая становилась бы для нас местом Силы, позволяющим получать энергию извне, а не отдавать её. Понятно, что обретение такой способности противоречит правилам мира, поэтому она и оказалась отгороженной от нас «паутиной лени». Именно эта «паутина» заставляет нас стать «плохими» для того, чтобы соединиться со своей Силой, она определяет враждебность по отношению к объектам внешнего мира, которые на самом деле образуют с нами почти единое целое. Вспомните, как часто нам хочется «сломать» непослушный нам предмет или другого человека — понятно, что так мы действуем во вред самому себе, но считаем это почти нормальным. На самом деле нужно разрушить только эту «паутину», мешающую нам видеть в мире своё отражение. И тогда пробуждение Силы ничуть не помешает нам стать «хорошими», наоборот, оно позволит нам соприкоснуться с ИНТЕРЕСНЫМИ и ЖЕЛАННЫМИ объектами так, чтобы получить максимум от этого соприкосновения.

Понятно, что сказанное относится не только к интерьеру комнаты. Возьмем обычную ситуацию — когда близкий человек «провинился» перед нами. Мы уже говорили о том, что многим это нравится — нередко люди любят даже фантазировать на подобные темы. А вот объяснить, почему это происходит, они себе не могут. Понятно, что другой оказывается в нашей власти, но нам вовсе не нужна эта власть — в большинстве случаев. При этом сам факт «провинности» нам совсем не нравится. То есть мы должны были бы избегать подобных ситуаций, а не стремиться к ним. Но дело в другом — если человек действительно нам близок, мы стремимся к нему прикоснуться, по крайней мере, ощущение необходимости сделать это есть внутри каждого из нас. А в обычных условиях мы этого не можем — та же «паутина лени» отгораживает нас друг от друга, удерживая на достаточном состоянии. Но когда другой человек становится «плохим», он помогает нам принять ту же форму, соединившись со своей Силой. А эта Сила позволяет проникнуть сквозь «паутину», позволяет говорить откровенно и искренне, обсуждать те темы, которые раньше оставались под запретом. Она позволяет нам действительно прикоснуться к другому, лучше понять его — это «хорошо», а не «плохо». То есть Сила стремится действовать так, чтобы мы стали ближе, стремится к гармонизации окружающего нас мира. Во всем остальном виноваты мы сами — стоит увидеть врага в другом, а не в разделяющей нас «паутине», как результаты оказываются обратными — мы действительно делаем «плохо» и ему, и себе. Хотя представьте, что мы могли бы быть абсолютно откровенны друг с другом — тогда никаких «провинностей» просто не могло бы существовать. А это наше нормальное, вернее, исходное состояние.

Но это только одна сторона вопроса — для того, чтобы соединиться с Силой, не обязательно быть «плохим». Наоборот, можно стать и «хорошим». В нас есть Сила Тени, которая под влиянием «паутины» заставляет нас противопоставлять себя миру вместо того, чтобы видеть в нём свое отражение. И есть Сила Света, которая позволяет нам соединяться с любым Узором — понятно, что в обычных случаях мы соединяемся совсем не с тем, что нам нужно, но сама способность ощутить себя частью «целого» тоже есть внутри нас. Проблема в том, что мы боимся быть «хорошими» даже больше, чем боимся быть «плохими». Правила требуют, чтобы мы оставались «посередине» — не в самой ПУСТОТЕ, которая является обителью нашей Силы, а в структуре, принизывающей эту пустоту и сдерживающей наше стремление быть «хорошими», так же, как и быть «плохими».

Первая реакция почти любого человека — стремление помочь «попавшему в беду». И эта реакция нормальна — мы все представляем как бы единое целое. Есть множество вариантов соприкосновения с миром — понятно, что за свою жизнь мы не можем пережить все эти варианты, но всегда можем поставить себя на место другого и как бы сделать его опыт своим опытом. В этом случае его победа становится нашей победой, а его поражение — нашим поражением. Побеждать гораздо лучше, чем проигрывать — так мы расширяем границы своей территории. Но главное даже не в этом: когда мы помогаем другому, как бы отказываемся от своих интересов, от своего «я», мы всегда соединяемся со своей Силой — а ощущение соединения с ней очень приятно. Поэтому нам нравится, когда предоставляется случай «помочь ближнему» — так мы становимся гораздо сильнее. Вспомните, например, как часто мы даем другим действительно очень хорошие советы — хотя сами, попадая в аналогичную ситуацию, не можем использовать их сами. И это относится не только к «советам», но и к действиям — для других мы можем сделать гораздо больше, чем для себя. Поэтому, например, большинство людей гораздо эффективней трудятся на работе, чем дома, а для того, чтобы привести в порядок свое тело или выучить иностранный язык, им нужно записаться в соответствующую секцию, на курсы и так далее. Поставить себя в ситуацию подчинения — в ней высвобождается Сила, которая и позволяет им достигнуть желаемого. Дело в том, что «подчиненность» обычно не осознается — это просто средство убрать своё «я». Тогда возникает ощущение соединенности с Узором, и Сила движется почти свободно, позволяя нам сделать намного больше, чем мы можем сделать в обычной ситуации.

Проблема в том, что мы никогда не доводим дело до конца. Есть другая сторона правил, которая заставляет нас думать о себе, о своих интересах. Человек, способный отдать «последнюю рубашку», никогда не воспринимается как достойный объект для подражания. То есть мы считаем его «хорошим», но сами так не сделаем, даже если нам этого захочется. Хотя результаты могут превзойти ожидания: вспомните Будду — он отдал все, что имел — а имел он очень много. И это действие — отказ от всего — стало тем спусковым крючком, который позволил ему соединиться с самым большим Узором — Узором Абсолюта. Понятно, что здесь сложилось действие многих факторов — Буддой может стать не каждый, но вот результаты, описанные в Йога-сутре — «Утвердившись в непринятии даров, он [йог] получает воспоминание о прошедшей жизни» — могут обрести многие. Принятие «даров» есть желание их удержать, иначе это не «дар», а «эстафетная палочка». Поддаваясь этому желанию, мы разрываем связи со своим Узором Жизни, а отказываясь от него — обретаем способность видеть его целиком — в том числе «прошлые» жизни. И это просто — не нужно отказываться ни от чего конкретного, не нужно раздавать имущество нищим — надо просто перестать воспринимать то, что нам достается, как «дар». Это значит готовность передать его другому в любой момент времени — тогда, когда нам захочется это сделать. То есть просто позволить проявиться желанию «отдавать», а оно есть у каждого живого человека. Забавно то, что, действуя так, мы никогда не обеднеем — все отданное вернется к нам сторицей. Вернее — не вернется, потому что мы ничем и не обладали — просто проходящий через нас поток станет шире. И чем свободней мы позволим ему течь, тем «полноводней» он станет.

Понять сказанное несложно — где-то внутри мы знаем, что так оно и есть. Но в реальной жизни мало кто способен вести себя таким образом. Конечно, мы можем отдать что-то, но обычно приходится совершать над собой как бы «насилие» — нам самим всегда чего-то не хватает. А секрет совсем не в том, чтобы научиться отдавать — надо просто научиться «не брать». Не принимать «даров», тогда и с отдачей никаких проблем не возникнет.

Сказанное относится не только к «богатству» — ко всему на свете. Например, кто-то вас любит — если вы принимаете его любовь как «дар», то привязываетесь к этому человеку — если он вам интересен. Но именно привязываетесь — вы оказываетесь зависимыми от этой любви. И не позволяете себе любить сами — всегда есть тот, кто «приносит дар» и тот, кто «принимает дар». Это разделение ролей заложено очень глубоко и его нарушение противоречит всему Описанию Мира. Представьте, что нищий, которому вы дали рубль вдруг вернет вам сто рублей — он вполне может это сделать, поскольку за день зарабатывает больше, чем вы. Но это настолько противоречит обыденному ОМ, что вы воспримите такое действие как оскорбление. Так же и в любви — стоит только «отдать дар» полюбить человека, который вас любит, чуть больше, он почувствует себя «оскорбленным» убедится в том, что вы его любви не стоите. И найдет себе кого-нибудь другого. Но если вы не будете принимать его отношение как должное — как «дар», то обычная «зависимость» исчезает, и вы поймете главное — любовь не цель, а средство прикоснуться к тому, кто вас интересует. Чтобы сделать это нужно полюбить и самим — иначе ничего не получится.

Так и во всех других случаях — то, что мы принимаем как «дар», становится барьером, отделяющим нас от соответствующего Узора. И наоборот — соединение с Узором исключает возможность получать «дары» и «дарить» что-нибудь самому — мы просто воспринимаем себя и Узор как единое целое, поэтому то, что мы с виду делаем для другого, на самом деле делаем для себя. Это как купить ребенку игрушку или новое платье — радость, которую он при этом испытает, станет и вашей радостью. И наоборот — если он сделает что-то для вас, хотя бы уберет квартиру, то сможет получить удовольствие от самого процесса выполнения работы — просто потому, что он отделяет себя от вас, чувствует, что вы вместе — единое целое. Понятно, что это «идеальные» варианты, в обыденной жизни все обстоит далеко не так идиллично. Но то, что может быть именно так понятно каждому, более того, где-то внутри мы знаем, что именно так и должно быть. Это как бы идеальная модель отношений — не только между людьми, но и по отношению ко всему внешнему миру. Воспринимать себя как часть целого, понимать и принимать общие интересы как свои личные не только очень приятно, но и очень эффективно — мир всегда движется нам навстречу, давая все, что мы действительно хотим получить. А все, что удерживает нас от скрытых здесь возможностей — это желание принимать «дары». Или «дарить» самому.

Здесь есть один важный момент — любой «дар» предполагает ощущение «потери», своего рода «жертвование». Если кто-то даст нам то, что ему самому не нужно, мы не испытаем к нему никакой благодарности — скорее наоборот, можем «обидеться» на этот подарок. Это почти то же самое, что отдать «бедным родственникам» вышедшую из моды одежду — она может им и нужна, но никаких добрых чувств это у них не вызовет. И соответственно ближе к вам они не станут, то есть никакого «соединения» не произойдет — ваш Узор останется отделенным от их Узора. Но вот если мы отдадим новую шубу, которую только что купили для себя — реакция будет совсем другой.

Понятно, что «новой шубы» нам жалко — мы понимаем, что при этом жертвуем своими интересами. Поэтому нам всегда приходится сидеть между двумя стульями — отдавать то, что нам жалко, но не очень. Это меняет всю энергетику происходящего — совершая выбор такого рода, мы не ослабляем, а усиливаем свое «я», что мешает нам соединиться с любым Узором Правой стороны, в том числе и с теми, соединение с которыми полезно. А таких действительно много — почти любое наше действие связано с движением по какому-то Узору и, если мы с ним соединимся, он сам донесет нас до любой точки — безо всяких усилий с нашей стороны. Мы уже говорили об этом, когда рассматривали практику Неделанья Мира, суть которой — полный отказ от сопротивления происходящему, от принятия «даров» и принесения «даров». Но каждый, кто попробовал действовать таким образом, убедился не только в её эффективности, но и в том, что постоянно следовать ей очень сложно — всегда происходит что-то, что заставляет нас «отключиться» от происходящего, противопоставить ему своё «я». И это неслучайно.

Любой Узор имеет свой собственный центр — что-то вроде самосознания. Даже самые простые, взять ту же ситуацию ссоры — несложно заметить, что она развивается по своей логике, подчиняя себе всех участвующих в ней. С этой точки зрения любая ситуация, в которую мы попадаем, «разумна», с ней можно «разговаривать» и даже «договариваться» — это проще, чем кажется. Достаточно лишь четко определить её границы — для того, чтобы настроиться с ней в резонанс, а потом спросить — что нужно сделать для того, чтобы получить желаемый результат. Для такого рода «диалогов» лучше использовать пальцы правой руки, а сама техника не отличается от той, которую мы использовали при разговоре со своей Силой. Собственно говоря, в этом случае мы тоже разговариваем со своей Силой Света, которая как бы выступает «посредником» между нами и «ситуацией», поэтому установка «диалога» не вызывает особых проблем. И результаты всегда оказываются эффективными — нас не обманывают, если мы выполним взятые на себя обязательства, Узор выполнит свои. Другое дело, что при этом мы все равно отдаем больше, чем получаем взамен. А очень часто полученное связано с «искусственными» желаниями, исполнение которых лишь усиливает нашу зависимость от данного Узора и всех других, связанных с ним. Взять хотя бы стремление к деньгам: обычное условие сделок такого рода — предать своих друзей, тех, с которыми начиналось общее дело. Понятно, что четкий «диалог» на эту тему — исключение из правил, обычно возникает лишь смутное ощущение необходимости сделать это, чтобы разбогатеть. Оно не обманывает — «предатель» обычно получает больше, чем рассчитывал, но нет необходимости говорить о том, что это не делает его счастливым. Наоборот — его жизнь становится хуже, чем была раньше и он сам это прекрасно понимает.

СЕКРЕТ в том, что совершенно необязательно договариваться с Узорами, мы можем просто подчинить их себе. В обычных случаях Узоры питаются нашей Силой Света — той её частью, которую мы отделяем от своего «я», потому что боимся быть «хорошими», «сопротивляемся» происходящему. Эта Сила может быть легко управляемой — мы же от неё отказались, а Сила всегда стремится к соединению с каким-то центром, в данном случае — с центром Узора. Механизм, который поддерживает существование всей Правой стороны нашего мира — поэтому в нас так глубоко стремление к «дарам» и к «жертвенности», они образуют самые глубинные структуры заложенной в нас программы. Но если мы сумеем отказаться от них, а значит, сумеем полностью соединиться с любым Узором, то результат окажется совсем иным — та Сила, которую мы используем для соединения, сохранит связь с нашим «я», с нашей ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬЮ и она трансформирует Узор так, чтобы он стал нашим продолжением. По сути, в этом случае мы его уничтожаем, то есть это прямая агрессия, которой невозможно противостоять. А ведь мы просто были «очень хорошими», следовали явному правилу «подчинить личное общему». А то, что «общее» в результате подчиняется «личному» — это уже не наша вина.

На каком-то уровне мы прекрасно знаем об этом, поэтому у нас всегда вызывает отторжение проявление «чрезмерной доброты». Мы чувствуем, что за ней стоит прямая агрессия, стремление подчинить нас себе, а то и разрушить нас. Спасает то, что в обычных случаях такая «доброта» искусственна — за ней стоят осознаваемые или неосознаваемые личные цели, наличие которых мешает другому человеку полностью соединиться с нашим Узором. А это позволяет разглядеть суть происходящего. Но если «доброта» будет искренней, то есть другой человек будет делать все, что нам хочется без всякого сопротивления — защититься от такой «агрессии» невозможно. Через какое-то время мы окажемся в полной зависимости от него — то есть начнем действовать в соответствии с его ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬЮ, станем как бы продолжением его собственного Узора Жизни. Можете попробовать результаты обычно оказываются убедительными уже в течение дня.

Таков один из главных парадоксов нашего существования — когда мы становимся «плохими», соединяемся со своей Силой Тени, то конечным результатом оказывается гармонизация «своей территории», максимально полное раскрытие потенциала всех расположенных на ней объектов. А поскольку размеры «своей территории» могут расширяться, то в предельном случае мы стремимся к тому, чтобы сделать весь мир совершенным. Не подогнать его под себя, не разрушать, а наоборот — позволить проявиться всему, что может проявиться. Если у вас есть сад, который вы считаете своим, вряд ли вы будете превращать его в пустыню или заполнять его скульптурами самого себя — гораздо интересней вырастить на нем множество цветов и сделать все для того, ваши цветы получились самыми красивыми.

И наоборот — когда мы становимся «хорошими», конечным результатом оказывается соединение со всеми Узорами Правой стороны. А это возможно лишь в том случае, если каждый Узор станет нашим продолжением, трансформируется в соответствии с нашими индивидуальными вибрациями. Понятно, что Иисус был «очень хорошим» — во всех смыслах этого слова. Но цель Христианства трансформировать людей так, чтобы каждый стал как бы воплощением Христа, отказался от всего ИНДИВИДУАЛЬНОГО, что в нем было. Это даже и не скрывается — каждый верующий знает, что чем больше в нем «божественного», тем меньше индивидуального. Разумеется, этот процесс, как и все другие процессы такого рода, не был завершен, но конечная цель была именно в полном подчинении Узору того, кто был «очень хорошим». То есть в уничтожении своих собственных Узоров. Другое дело, что своими Узорами обладали немногие — большинство действовало в соответствии с Узором Паразита, то есть «война» велась между этими структурами. Люди оказались лишь заложниками «небесных войн», как и во многих других случаях. Но сути дела это не меняет — «очень хорошее» разрушает мир, стремясь превратить его в свое воплощение. И если попытка оказывается «удачной», мир становится беззащитным — поэтому так много барьеров отделяет нас от возможности стать «очень хорошими».

Понятно, что оба эти варианта — полное соединение с Силой Тени или с Силой Света — являются для нас лишь потенциальной возможностью. В обычном случае мы просто сидим между двумя стульями, бесцельно отдавая энергию и не получая никаких результатов. Это единственно возможный способ действия в поле Паразита, вернее — единственно возможный способ поддержать его существование. Любое соприкосновение с Силой почти мгновенно разрушает его структуры, поэтому так редки её проявления. Все заложенные в нас программы направлены как раз на то, чтобы не позволить нам стать «слишком плохими» — научиться ощущать мир как своё пространственное тело. Или «слишком хорошими», сформировав вихрь, который может заполнить весь наш мир. Но есть способы использовать некоторые из открывающихся здесь возможностей — о них мы сейчас и поговорим.

Техника

Главный запрет, который в нас есть, и нарушение которого сразу же делает нас «плохим» — запрет на «прикосновение к чужому». Нельзя брать без разрешения чужие вещи, нельзя прикасаться к телу другого человека, нельзя затрагивать в разговоре «личные» темы — потому, что они «чужие» и так далее. Можно сказать, что «своим» мы считаем только то, к чему можем прикоснуться — но и здесь есть своя оговорка. Если кроме нас к нему может прикоснуться и кто-нибудь другой — мы как бы теряем свое право на этот объект. Поэтому многие люди так не любят, когда прикасаются к принадлежащим им вещам — даже если они сами в этот момент ими не пользуются. И наоборот — если кто-то все же к ним прикоснется, они как бы утрачивают право на обладание этой «вещью» — даже если речь идет о собственном теле. То есть мы должны ограничивать не только себя, запрещая себе прикасаться к «чужому», но и других — запрещая им прикасаться к «своему».

Всё это кажется нам естественным, но только потому, что мы не понимаем, что при этом теряется. Деление мира на «свое» и «чужое» — это вопрос «собственности», отношений, которые на самом деле не существуют. Вернее, они противоречат энергетической структуре реального мира. Есть связи, соединяющие все объекты и, если какая-то связь соединяет нас с любым объектом сильнее, чем с другими, нет никакой необходимости превращать его в свою собственность. Например, если человек действительно нас любит больше всех на свете, его совсем не нужно удерживать и ограничивать. Удержать мы пытаемся только то, что на самом деле нам не принадлежит — иначе в отношениях собственности не было бы никакого смысла. То есть мы считаем своим то, что на самом деле нам не принадлежит, то, что мы не можем использовать в данный момент времени. Понятно, что подруга не попросит вас одолжит ей платье, если оно на вас надето. Но если оно висит в шкафу, то есть вы действительно не можете использовать его в данный момент времени, тогда нужны отношения собственности — для того, чтобы сделать неиспользуемую вещь своей.

Всё это могло бы считаться забавной игрой, если бы не одно, но: ставя право собственности во главу угла, мы утрачиваем способность непосредственно воспринимать всю Левую сторону нашего мира. Воспринимать связи, соединяющие нас с множеством объектов, образующих истинные границы нашей территории. А эти границы очень велики — по сути, мы связаны со всем осознаваемым нами миром, а значит, можем непосредственно воздействовать на любой его объект или структуру. Единственное, что нам мешает — деление мира на «свое» и «чужое». На самом деле «чужого» нет — мы имеем право на все, что видим. Но нет и «своего» — не нужно подчинять себе мир, наоборот — только освобождая его, мы освобождаемся и сами. А те, кому мы помогли стать больше, сами станут нашими самыми верными союзниками.

Техника проста: выберете любой объект, который вы считаете своим. Лучше, если это будет близкий человек, но можно использовать что угодно. Сосредоточьтесь на представлении о том, что он принадлежит вам и никому другому и направьте на него указательный палец левой руки — вы без труда ощутите линию, соединяющую «объект» с вашим пальцем. А потом откажитесь от «права собственности» на него — если это близкий человек, мысленно разрешите ему сделать то, что ему самому хотелось бы, но что вы сами воспринимаете как нарушение ваших прав. Если это какой-то предмет — подумайте, кто из ваших знакомых мог бы найти ему оптимальное применение, и примите решение дать эту вещь на время вашему знакомому. В обоих случаях решение должно быть реальным — то есть вы сами должны поверить в то, что вы это сделаете.

Почти сразу же вы ощутите, как ваш средний палец начнет распрямляться сам собой, создавая иную линию, соединяющую вас с выбранным объектом. Эта линия будет намного плотнее, при этом ощущение «жадности», вызванной необходимостью отдать «своё», исчезнет почти мгновенно. Сконцентрируйте внимание на этой линии — через некоторое время вы ощутите, как бы встречное движение — объект сам «потянется» к вам и в какой-то момент вы ощутите, как соединяетесь с ним в единое целое. Он становится почти продолжением вашего тела — вплоть до ощущения возможности «войти» в него, использовать как дополнительный орган чувств или действия. В этот момент обычно возникает ощущение «шевеления» в области живота, которое трансформируется в ощущение исходящей линии, которая соединяет вас с выбранным объектом, при этом «линия», выходящая из среднего пальца левой руки, исчезает. Но если этого не произошло, ничего страшного — можно использовать и линию, созданную пальцем. Просто проследуйте по ней до ощущения погруженности в объект. Сначала ощущения будут неотчетливыми, на уровне самого факт погружения — это уже очень много. В дальнейшем проявится способность ощутить, например, прикосновение к этому объекту другого человека и вообще — ощущать то, что он чувствует. Могут проявиться и другие способности — управлять движениями объекта, притягивать его и так далее. Но главное не в этом — опыт такого рода может изменить все восприятие мира — эти «линии» начнут ощущаться сами собой. Разумеется, не все время — это как своего рода «вспышки», во время каждой из которой весь окружающий вас мир становится послушным и действительно движется так, чтобы вам было в нем максимально комфортно. Он оказывается очень ИНТЕРЕСНЫМ — уже не приходится заставлять себя сделать что-нибудь, любые действия становятся естественными. И дают оптимальные результаты — в том числе и на уровне обыденной жизни. Хотя она уже не будет восприниматься «обыденной» — ощущение стоящего за ней реального мира будет становиться все отчетливей. А это, пожалуй, главный результат.

Практика

Мы говорили о «паутине лени», удерживающей нас от совершения тех действий, в способности совершить которые мы сами не сомневаемся, равно как и в полезности этих действий. Например, я уже месяц езжу по просроченным правам — а езжу я быстро. Поэтому сегодня меня таки остановили гаишники — сначала за превышение скорости, а потом основным фактором стало отсутствие действующих прав — санкции, которые применяются в этом случае, известны каждому автомобилисту. Понятно, что любую проблему можно решить — я решил и эту, но это потребовало «избыточных усилий», которых было бы не сложно избежать, если бы я просто не «поленился» сделать все вовремя. И это правило, а не исключение из правил — большинство неприятностей, которые с нами случаются, является прямым следствием того, что мы не сделали вовремя что-то, что вполне могли сделать.

Понятно, что осознание этого простого факта есть внутри каждого из нас. И удержать себя от совершения полезных действий — продолжить «лениться», когда к этому нет никаких причин, было бы довольно сложно. Если бы не один компенсаторный механизм — мы можем трансформировать Силу Тени, позволяющую нам действовать, в Силу Света, которая как бы позволяет нам управлять действиями других людей. Вспомните, как часто нас раздражают поступки близких или не очень близких людей, которые нам кажутся дисгармоничными. Например, готовность жены часами выбирать себе то, что мы могли бы выбрать за пять минут. И наоборот — плохо скрываемое раздражение мужа, которое мешает полностью отдаться процессу выбора. На самом деле здесь мы ничего не теряем: любое «свободное» время можно использовать во благо себе — «вынужденное ожидание» всегда можно сделать временем работы над собой — той, для которой мы раньше действительно не могли найти времени. Это как подарок судьбы, и он обычно оказывается очень своевременным — нам создают «паузу» именно в тот момент, когда мы можем использовать её наиболее эффективно. Но мы почти никогда не пользуемся этим подарком, наоборот — трансформируем его в энергию «разрушения». И дело не только в упущенных возможностях — чем чаще мы это делаем, тем «ленивее» становимся — действия, которые ещё вчера мы могли совершить без особых проблем, становятся сегодня почти неразрешимой проблемой. Это просто энергетические процессы — расходуя Силу на «раздражение», на попытки управлять действиями других людей — даже не управлять, а просто заставить их согласиться с тем, что они вели себя неправильно, мы лишаемся той её части, которая позволила бы нам самим гармонизировать окружающий нас мир.

Практика проста — понятно, что в один момент отказаться от «раздражительности» очень сложно. Но вот научиться отслеживать её в себе может каждый. А если при этом ещё и осознавать суть происходящего — она исчезает почти мгновенно, но не просто исчезает, а становится источником энергии, позволяющей нам действовать самим — что намного более эффективно.

Всё, что требуется — отказаться от «критики» окружающих людей, даже таких абстрактных собеседников, как телевизор или газеты. Понятно, что бывают прямые нападения, но они совсем не требуют критики — здесь тоже нужны реальные действия. Хотя бы «беседа по душам» — это сложнее, но и результативней. То есть надо просто сказать себе — я никого не критикую, а только пытаюсь понять. И придерживаться сказанного, отдавая себе отчет в том, что если вы нарушаете это обещание, то действуете «по принуждению извне». Здесь достаточно недели или даже нескольких дней — вы действительно ощутите, что легко можете сделать всё, что раньше вам казалось почти невыполнимым. Причем сделать это с удовольствием — для себя самого. А когда энергия образуется в процессе самого действия, можно добиться чего угодно. Не только в обыденной жизни, но и за её пределами.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Магия Бессмертия 24. Бездна предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я