Бизнес-ангелы. Как привлечь их деньги и опыт под реализацию своих бизнес-идей

Брайан Хилл, 2008

Где взять деньги под создание нового перспективного бизнеса? Сколько стоит бизнес-идея и будет ли она работать? Эти и другие вопросы волнуют большое количество предпринимателей, нуждающихся в финансовой поддержке своих перспективных бизнес-планов. На помощь им могут прийти бизнес-ангелы. Бизнес-ангелы – это частные неформальные инвесторы, вкладывающие средства в малоизвестные молодые компании в ожидании роста их стоимости. Это состоятельные люди, обладающие не только финансовыми возможностями, но и колоссальным опытом по становлению и развитию собственного бизнеса. Привлечение капитала бизнес-ангелов является альтернативой стандартным формам инвестирования. Поднять до мирового уровня такие компании, как Apple, Body shop, Amazon, помогли в свое время именно их денежные средства. В книге в деталях описан процесс поиска и привлечения капитала бизнес-ангелов, особенности осуществления проектов с их участием. Приводятся лучшие методики организации сделок, создания команд и постановки бизнес-процессов в проинвестированных компаниях. Книга сопровождается комментариями экспертов Национального содружества бизнес-ангелов (СБАР) и других ведущих российских специалистов. Приводятся российские примеры бизнес-ангельского инвестирования. Издание будет полезно для предпринимателей на любой стадии развития бизнеса, а также самим бизнес-ангелам – действующим и потенциальным.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Бизнес-ангелы. Как привлечь их деньги и опыт под реализацию своих бизнес-идей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Введение

Возможности, которые открывают бизнес-ангелы для предпринимателей, продолжают расти. Процесс финансирования сложен как никогда. Запуск бизнеса сталкивается с трудностями, которых не было раньше. Экономическая ситуация создает все больше стимулов для поисков конструктивных ангелов, и следовательно, советы и предложения по привлечению капитала бизнес-ангелов очень ценны.

Мне очень нравится структура книги, круг и глубина рассматриваемых в ней вопросов. Точно описаны детали — особенно при сопоставлении действий различных бизнес-ангелов как в процессе повествования, так и при непосредственном сравнении.

Советы, изложенные здесь, касаются не только новичков. Эта книга полезна для предпринимателей на любой стадии развития бизнеса. Она также окажется полезной и для тех, кто хочет передать свои знания (и инвестировать капитал), выступая в роли бизнес-ангелов. Абсолютное большинство бизнес-ангелов полагаются на свой предпринимательский опыт, накопленный в процессе развития бизнеса и оказания помощи и передачи опыта новичкам предпринимательства. Однако информация, которая включена в эту книгу, может ознакомить бизнес-ангелов, которые только начинают заниматься этим делом, с кругом современных вопросов, которые им необходимо будет решать в процессе работы с предпринимателем.

Я собираюсь рекомендовать ее каждому предпринимателю, который в будущем обратится ко мне за консультациями.

Успеха!

Боб Боземан,

главный партнер компании Angel Investors, LP

www. svangel.com

* * *

Раньше жизнь была такой простой! В 1983 году, когда я был уже состоявшимся 23-летним человеком, сразу же после окончания магистратуры в Университете Брауна (США) меня привлекли к работе компании, которая называлась Sphere Technology и располагалась в Провиденсе (город в США, штат Род-Айленд). Учредители компании —

Харви Силверман (Harvey Silverman), Джеффри Вейсс (Jeffrey Weiss) и Билл Кирк (Bill Kirk) — наняли меня в качестве помощника президента — это был мой первый опыт в качестве предпринимателя. Я участвовал в подготовке бизнес-плана, финансовой документации и презентационных материалов и быстро понял, что привлечение финансирования — трудная и сложная задача. Обращение к потенциальным ростовщикам несомненно отличалось от обращения к бизнес-ангелам, и оно должно быть принципиально другим при обращении к венчурным капиталистам.

Во время этого первого знакомства с миром предпринимательства, бизнес-ангелов и сложных финансовых схем фирм венчурного капитала мы имели в своем распоряжении недостаточно рабочих инструментов. Выступая в роли предпринимателей, мы просто просили деньги у всех, кого знаем.

Как мне жаль, что я не получил практических рекомендаций относительно того, как систематизировать, просить и получать финансирование. Все, что я смог найти, — книга, которая называлась Planning Guide, изданная небольшой компанией Upstart publishing из Нью-Гэмпшира (штат на северо-востоке США). Она предлагала общие правила создания проекта, но ничего не говорила о том, как и кому его рекламировать, где найти спонсоров и каким образом привлечь большие деньги.

Сегодня я лучше ориентируюсь во всех этих вопросах, но эти знания пришли в результате долгой учебы на своих ошибках. В 1988 году я начал карьеру управляющего в компании Apple Computer, а к 1995 году уже был частью сплоченной команды в компании Yahoo Inc. и занимал пост вице президента компании по продажам и маркетингу. Позднее я создал компанию Interactive Minds и начал работать почти с 50 стартовыми компаниями по всей стране, помогая большинству из них в разработке проектов, созданию команд и привлечению финансирования. В этот период мы зачастую выступали в роли бизнес-ангелов и наставников для предпринимателей — этим же я занимаюсь и в настоящее время. В 1997 году наша команда создает наш первый фонд венчурного финансирования — iMinds Venture (www.iminds.com). В настоящее время компания iMinds Venture управляет 75 млн долл. и осуществила 25 начальных инвестиций в стартовые компании. Наш фонд работает со многими бизнес-ангелами. В действительности примерно 120 из них предоставили свой капитал под наше управление и практически во всех наших инвестициях участвуют бизнес-ангелы. С годами мои перспективы в сфере венчурного финансирования выросли в результате рассмотрения проблем с трех различных сторон: позиции предпринимательства, бизнес-ангела и владельца венчурного капитала. Читая первую книгу Брайана Хилла и Ди Пауэр Inside Secrets to Venture Capital (John Wiley & Sons, 2001), посвященную проблеме привлечения финансирования, я был поражен, насколько хорошо авторы передали испытания и несчастья, которые переживает предприниматель в процессе поисков венчурного капитала для финансирования своей компании. Книга дает превосходное разностороннее описание большинства особенностей мира венчурного капитала, а также практические подсказки относительно того, как найти венчурных капиталистов, произвести на них благоприятное впечатление, составить для них перечень отличительных особенностей проекта (составить так называемый Wow-фактор) и заработать много денег.

Для абсолютного большинства предпринимателей мало только понимать суть венчурного капитала и поэтому мне постоянно задавали вопрос: «Так как большинство компаний на ранних стадиях своего развития не соответствуют требованиям, которые выставляют большие венчурные капиталисты при предоставлении финансирования, особенно сейчас, когда падение фондового рынка в 2000–2001 годах заставило компании венчурного инвестирования с большей осторожностью относиться к азартной игре с «горячими идеями» и вместо этого они предпочитают убедиться, что компания имеет апробированную и готовую к отправке продукцию, сильную команду управленцев, устойчивую базу потенциальных клиентов, выручку, прежде чем профинансировать ее деятельность, — как же тогда предпринимателям привлекать финансирование на начальное развитие своих компаний?»

Последнее исследование Брайана Хилла и Ди Пауэр, которые они представили в своей книге «Бизнес-ангелы: как привлечь их деньги и опыт под реализацию своих бизнес-идей» дает подробные советы и рекомендации для решения этих проблем.

Эта книга полезна всем нам, кто имеет отношение к венчурным проектам по ряду причин.

• Бизнес-ангелы и венчурные капиталисты абсолютно не похожи друг на друга — только осознание разницы между ними и разницы в используемых ими подходах может оказаться принципиально важным для успеха вашего бизнеса. Сопоставление, предлагаемое в этой книге, сможет помочь вам разработать наилучший подход к финансированию и становлению вашего бизнеса.

• Сообщество бизнес-ангелов многообразно — достаточно сложно классифицировать бизнес-ангелов, все они очень разные, с разными потребностями, все они имеют различные подходы к решению своих задач и различную мотивацию для своих решений. Иногда они выступают единым фронтом. Хилл и Пауэр проливают некоторый свет на то, как разобраться, кто в стаде овца, а кто пастух.

• Часто предприниматели жалуются: «Мы знаем, что бизнес-ангелы существуют, но мы не знаем точно, где их начинать искать». Процесс поиска и привлечения капитала бизнес-ангелов трудный, требующий много времени. Он сопровождается многочисленными разочарованиями. Полезные советы, которые предлагает эта книга, помогут вам лучше понять запросы бизнес-ангелов, что, в свою очередь, поможет избежать многих разочарований и будет способствовать процветанию вашего бизнеса.

• Мой подход к оценке книги заключается в следующем: если вы сможете получить хотя бы один совет или придете к пониманию нового для вас вопроса, то она достойна вашего внимания и денег, которые за нее заплачены. Книга «Бизнес-ангелы: как привлечь их деньги и опыт под реализацию своих бизнес-идей» точно так же, как и ее предшественница, предлагает практические советы из уст самих бизнес-ангелов (и представителей фирм венчурного инвестирования), что избавляет читателей от сотен телефонных звонков, которые им пришлось бы сделать, чтобы выяснить эти вопросы самостоятельно.

Откровенно говоря, будучи венчурным капиталистом, я верю, что любая книга может потенциально помочь предпринимателю найти наилучший способ привлечения финансирования, поскольку она сбережет сотни его рабочих часов, которые он сможет с пользой потратить на развитие своего бизнеса (производство продукции, создание команды единомышленников, выстраивание взаимоотношений с потребителями — вам безусловно знаком перечень этих относительно простых и тривиальных задач, которые решает каждый предприниматель).

Итак расслабьтесь и наслаждайтесь чтением книги «Бизнес-ангелы: как привлечь их деньги и опыт под реализацию своих бизнес-идей». Возможно это будет самым лучшим из того, что вы можете предпринять в этом году, чтобы способствовать росту своего бизнеса… Возможно, это окажется самым полезным.

Ренди Хайкин,

предприниматель, бизнес-ангел и венчурный капиталист, управляющий директор компании iMinds Ventures, Сан Франциско, Калифорния

www.iminds.com

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Бизнес-ангелы. Как привлечь их деньги и опыт под реализацию своих бизнес-идей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я