Достоинство человека. Основа прав, свобод и законных интересов

Борис Майоров

Книга о достоинстве человека и его ценностях создана на основе материалов одноимённого сайта автора. Основная идея книги – введение в систему ценностей, обоснование формулы устойчивой жизни и счастья отдельного человека. Книга адресована в первую очередь молодым людям. Только они смогут избежать больших войн и продлить жизненный цикл сообществ и всей цивилизации. У моих ровесников, живших в условиях заблуждений и давления начальства, таких шансов почти не осталось.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Достоинство человека. Основа прав, свобод и законных интересов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Система ценностных ориентиров на основе достоинства человека

Расширенная система ценностей человека

История человека, всего человечества наполнена поисками и обоснованием смыслов, ценностных ориентиров для выживания, модернизации или устойчивой жизни в среде оригинальных или общепринятых относительных и абсолютных ориентиров своего социального времени и своего социального уровня. При этом сообщество, [битая ссылка] отдельный человек в различные периоды своей жизни может жить по одному ориентиру (например: родительский дом, дружба, любовь, работа, карьера по вертикали командно-административной системы или в странах демократии; можно ориентироваться на собутыльников, местную братву, пролетариев всех стран и так далее), по одной ценности или не чувствовать и не сознавать ничего в качестве ценного, находясь на учёбе, в поиске, депрессии, в устойчивом, переходном обществе или во времена периодической смуты из-за [битая ссылка] падения интеллекта масс в своём социальном уровне или в общем уровне текущей цивилизации.

Родители, элиты или вожди осуществляют социальное управление, ориентируют или дезориентируют человека или население силой, деньгами и мудростью в различных пропорциях, предоставляют возможности для самоуправления или в период кризиса общества оставляют человека, население для самоорганизации. В период кризиса общества часто появляются авантюристы, которым [битая ссылка] обманом жить с руки.

От сообществ каннибалов, которые как-то уживались вместе, до современных правовых развитых обществ с понятиями и практикой уважения достоинства человека пройден большой исторический путь.

В разные эпохи люди ориентировались на предметы, богов, шаманов, по семье и племени, по территории и религии, потом по национальности и стране, сословию и идеологии. Теперь появилась ориентация по культуре потребления и профессии. При этом социальное время мало изучено и не определено для каждого региона и сообществ одного региона. При этом 85% населения живёт так, как положено всему живому — не дискутирует, не рефлектирует, не анализирует свои поступки.

В нашей стране большинство людей после краха тотального советского режима не приобрели современные научные системные ориентиры, а наоборот впитали фрагменты разных, часто ложных, понятий и представлений. Их ценностные ориентиры могут наполняться и изменяться даже в течение недели. Это особенно заметно в условиях политической, идеологической или экономической борьбы конкурентов, когда необходимо манипулировать массами конкретного региона или страны. Основной вневременной социальный ориентир на сегодняшний день для всех сообществ от группы из трёх человек до ещё недавно существовавших империй — это подчинение действующему царю, императору, вождю, президенту, командиру, начальнику, мужу, главе, главарю… Условное или беспрекословное подчинение по присяге или по договорённости в различных вариациях пока работают и их полагается принимать, понимать и строить свои толерантные отношения с людьми исходя из существующей реальности.

Надеюсь, что в будущем, люди смогут смягчить отношения подчинённости и как-то влиять на решения, принимаемые лидером.

По моему мнению, население России имеет высокую социальную инерцию, живёт как бы в советском сообществе, говорит шаблонами телевизионных передач и ориентируется на лидеров во власти. Полагаю, что сила, деньги и знания сегодня продолжают концентрироваться и в федеральной вертикали власти, и у региональной, и у местной элиты и бюрократии, а население остаётся нищим, слабым и необразованным. Такова сложившаяся социальная традиция, налогообложение старшим младшего, граничащее с добровольной эксплуатацией. Это стало возможным не только из-за отсутствия прозрачности расчётов; об этом пишут, говорят, «[битая ссылка] утверждает наука«…, а переход к устойчивости развития России, видимо, появится после этапа всевластия региональных кланов, когда соотношению силы, денег и знаний элиты и населения станет 50 х 50. Можно принять вывод учёных, что человек как общественное животное завершил стадию происхождения от обезьяны, но адекватные общества согласно социальному местному времени во многих странах не сложились и процесс этот, вероятно, только в начальной стадии. При этом социальные тенденции и проблемы прогресса массы людей не понимают, участвуя в них в силу сложившихся обстоятельств, а радикально менять социальные традиции для них вредно. Это патовая ситуация для небольшого числа прогрессивно настроенных людей в России — шагать молча строем или стоять с плакатом в одиночном пикете.

Эволюция, усложнение социальных систем, тенденции развития сообществ неизбежно приводит к появлению силы у населения — массовых горизонтальных отношений на основе достоинства человека, будут строиться множественные негосударственные вертикали на основе закона и этики с учётом фактора мультикультурности. Уже сегодня, для мирного устойчивого развития сообществ, сосуществования культур, формируется общая и понятная каждому система ценностей человека, солидарность и участие каждого в делах сообщества — отгородиться или жить в своём виртуальном пространстве и человеку, и государству неэффективно. Через всеобщее образование и технологии растут богатства и знания населения. Достижение устойчивости сложных социальных систем будет стимулировать и стремление каждого человека к ценностям личного счастья, создавая тем самым минимизацию потерь и рациональное использование ограниченных ресурсов в экономике.

В XXI веке наметилась тенденция обособления человека от архаичных понятий вертикальных отношений государства, коллектива-племени и так далее, заменяя их законом и этическими нормами уважения своих прав, свобод и законных интересов. Нарождающееся ещё одно качество человека — ориентированность в географических и ценностных координатах только-только начинает проявлять себя. Зарождается и наука о мышлении и технологиях его использования для создания новых сообществ и счастливой жизни отдельных людей.

Сегодня в России с трудом создаётся новая солидарность на основе людей с понятиями достоинства и ценностных ориентиров человека, которая объединит семьи, профессионалов, сообщества по интересам и другие первичные ячейки гражданского общества. Полагаю, что в конце XXI века будет применяться персональный [битая ссылка] количественный расчёт уровня ценностей человека с учётом [битая ссылка] генома конкретного человека, осуществится качественный переход от человека разумного к человеку ценностно ориентированному.

Человек и сообщество всегда стремится повысить некий коэффициент полезности своей деятельности, иногда называемым смыслом жизни. Однако этот коэффициент, если его и подсчитают когда-либо, наверняка окажется небольшим, как у паровоза 8%, а то и меньшим. И этот уровень был на протяжении веков для народностей и на протяжении всей жизни каждого из нас, чем бы он не занимался. Деятельность человека часто не бывает полезной, впрочем как и работа паровоза, о пользе которого иногда рассуждают педагоги.

В ходе индустриализации (модерна) был достигнут средний политехнический уровень образования населения, воплощённый в понимании массами физических процессов, силы, работы, энергии… На мой взгляд, во многих странах ХХ века сообщества жили, упрощенно говоря, под властью деятельных идиотов, потомков пассионариев по теории этногенеза [битая ссылка] Льва Гумилёва, да и сегодня энергия большинства [битая ссылка] неуправляема. Это свойственно и России: её чаще губили собственные деятели из народа, а не завоеватели — варвары.

Мир достиг пределов интенсивного развития. По моей оценке, с конца 60-х годов в СССР, а в странах мира социализма ранее, на фоне утопических планов КПСС, начали создаваться криминальные сообщества на основе действующего закона и здравого смысла, а после развала СССР эти корпоративные структуры, некоторые с участием иностранных и транснациональных корпораций разрослись, приумножились и овладели Россией: направляют своих представителей в Правительство и в качестве депутатов в Парламент с купленной путёвкой от какой-либо партии или джентльменским набором соответствующих рекомендаций, вплоть до докторских диссертаций какой-либо науки.

Для корпораций главное — прибыль и Европа объединилась, чтобы упростить движение идей, людей и капитала, а устойчивое развитие корпораций стран Евросоюза приоритетным. Однако и на этом пути у Евросоюза много трудностей.

В условиях переходного периода в России, вероятно, КГБ, а ныне ФСБ играет важную роль в управлении страной и пытается встать над корпорациями, история которых разворачивается у нас на глазах. Полагаю, что это метод переходного периода, российский вариант становления корпоративного управления.

России сегодня необходима всеобщая ценностная грамотность в качестве основы для жизнедеятельности в информационном обществе. При этом нужно и постоянное повышение благосостояния населения и особенно центральной её части. Социальному управлению на всех уровнях необходимо способствовать горизонтальным связям населения для солидарности в различных местных сообществах, способствовать подготовке современных кадров для управления страной и сотрудничества в корпорациях всего мира для ввоза из-за границы технологий, специалистов и капитала. Россия в течение перехода к постмодерну может стать для соседних стран хранилищем капитала и в содружестве развитых стран быть не великой державой с ракетами, а уютной наднациональной страной с развитой корпоративной системой, фактически объединённой своими транснациональными связями с Евросоюзом и остальным ценностно-ориентированным миром.

Прямой диктат меньшинства уходит в историю, вариант управления через демократию в России не состоялся, а самоуправление ценностно-ориентированного населения только-только пробивается в сознании и на практике пока ещё развитых стран. И здесь у России есть шанс не плестись в хвосте Запада (что тоже не плохо), а выйти на один уровень с развитыми странами, устойчиво развивая не только армию, экономику и науку, но и ценностно-ориентированное население.

В нынешнем мире после крушения империй и трансформации авторитарных режимов ХХ века, завершения «холодной войны», научно-технической революции и эпохи либеральной экономики развитых стран оттаяли миллиарды людей, массы освободились для жизнедеятельности в новых условиях [битая ссылка] наступившего постмодерна. Для становления сообществ после демократий и либерализма (устойчивого, не интенсивного развития за счёт переработки сырья, а через инновации и активизацию каждого человека) понадобились новые основания и ориентиры построения личного и общественного счастья. В очередной раз в социальной истории, но впервые в глобальном масштабе началась замена божества, начальника, вождя, переоценка морального авторитета, авторитета грубой силы, неправедных денег или сомнительного знания, идеологий и иных отживших социальных традиций.

В юности, во время сплошной пропаганды, советский народ мне представлялся вполне приличной общностью современных людей, которой не хватает чуточку свободы действия. Однако я ошибался. Советский народ оказался законсервированным, замороженным сообществом в режимах абсолютной монархии и диктатуры большевиков; не каннибалами, но и не светским обществом. Вероятно, массовые разборки по понятиям, в том числе отдельные случаи каннибализма в России возможны ещё 100 лет. Нужны усилия элит, например, пятилетки ликвидации информационной безграмотности людей для жизни в современном обществе знания. Видимо, следует призывать молодёжь на строительство элементов нового общества, показывать правильную картину жизни населения, чтобы не впадать в шок от съеденного в прямом или переносном смысле соседа или дезориентированного и гибнущего родственника в поисках своего счастья вне постиндустриального общества.

В России, в самой богатой ресурсами стране мира, после обвала, разморозки и расконсервации советского социума наступил переходный период. Здравомыслящие лица уточнили суверенитет России в Конституции 1993 года, создали проект будущего, но не научили население использовать эти новые возможности для построения своего счастья и люди остались дезориентированными с элементами рухнувшей командно-административной системы, ростками демократии, нового криминала, новой этики и других всевозможных факторов современной цивилизации. Дезориентированные люди продолжили, как и в прежние времена, искать личное и общественное счастье, получив на руки, кроме низкой зарплаты, обезличенные эквиваленты собственности — ваучеры, которые были выброшены неподготовленным населением на ветер.

По данным ООН индекс развития человеческого потенциала ([битая ссылка] ИРЧП) на сегодня колеблется у России в районе 55 из 169 стран. То есть граждане России остаются нищими в окружении своих богатств (не смогли, не успели в ХХ веке на основе командной системы развить свою экономику), не смогли перейти от поиска к строительству своего счастья. ООН учредило 20 марта 2012 года [битая ссылка] Международный день счастья: рейтинг России по счастью в отчётах ООН пока что невелик.

Усугубляя материальную скудость общества, неконтролируемые СМИ по инерции продолжают навязывать населению смутную экономическую и политическую среду, продолжают сознательно, а чаще бессознательно манипулировать чувствами населения, формируют понятие культуры на базе песен и плясок на сцене и льду, другие ложные ориентиры для обретения счастья человеком, чья жизнь продолжает оцениваться меньше содержимого его небольшого кошелька.

В наше время наметилась потребность в обновлении всех уровней социально-гуманитарных смыслов бытия и если их не проектировать и практически не конструировать, то после освоения населением изделий и смыслов научно-технической революции, гаджетов нашего времени в теперешнем глобальном мире может произойти череда социальных катастроф из-за потери ориентиров ныне процветающих и развивающихся сообществ.

Крушения традиционного уклада (какой-либо ориентации в жизни) были и в прошлом, но не в глобальном масштабе. [битая ссылка] Предполагаю, что сложность ситуации обусловлена невозможностью повторения социальной истории развитых стран развивающимися.

Современные вызовы — задачи устойчивого развития человека, сообщества, России и всех стран (без стихийного развития экономики денег, застоя, без рывков и резких торможений, без войн и революций) предлагаю начать решать уже сейчас каждому человеку на собственных пальцах по десяти ценностным ориентирам на основе достоинства человека. Одновременно необходимо включить экспертно-цифровые методы расчёта счастья человека в каждый смартфон, увязав его через супер компьютер с основными системами координат жизнедеятельности человека: гелиоцентрическую, геоцентрическую, общественно-экономическую (государственную, гражданскую, частную). Предлагаю уже сегодня по десяти ценностным ориентирам решать задачи собственного счастья человека, устойчивости любого сообщества от семьи до государства, оценки любых шагов правительств во внутренней и внешней политике. Национальные интересы народа в нашу постиндустриальную эпоху должны трансформироваться в общечеловеческие ценности народа и всего человечества Земли. То есть политические и этнические нации и национальные интересы государств трансформируются в ценности устойчивых сообществ на основе необходимого и достаточного счастья каждого человека в конкретной местности.

В XXI веке будет достигнута всеобщая информационная грамотность, человеку уже сегодня надо предложить совокупность установок, знаний, умений и навыков, которые позволят ему определять и формализовать прежде всего собственные права, свободы и законные интересы для поддержания ценностей устойчивой жизнедеятельности. Конкретными, цифровыми, а не туманными методами и способами надо всюду предлагать достаточный набор информационных средств с указанием, как следует её использовать в соответствии с правовыми и этическими нормами конкретной местности. Уже сегодня надо технологически оцифровать, формализовать и предложить для всех и каждого человека методики решения большинства жизненных ситуаций, множество удобных транспарентных ценностных ориентиров с необходимой детализацией по каждой ценности и их понятную взаимозависимость на основе достоинства человека.

Сегодня большинство не читает большую литературу, не ищет и не обосновывает ценностные ориентиры для своей жизни, вряд успеть освоить новые бытовые приборы, машины с программным управлением или карманные компьютеры. Современному человеку недостаточно и демократии, и её основной ценности — свободы. Для модернизации нынешнего общества нужно учитывать и применять все права, свободы и законные интересы на основе достоинства человека, которое станет прочной основой всех сфер социального взаимодействия, вертикальных и особенно горизонтальных отношений в обществе, которые не развивались со времён холопства на Руси до сегодняшних дней: в них не было нужды. Всевозможные табели о рангах, сохранившиеся в России с петровских времён, надо менять на этические кодексы и правила, исходя из социально-экономических условий сообщества или группы лиц. Предполагаю, что в основе всей жизни общества будет принято не верховенство ПРАВА, а верховенство ДОСТОИНСТВА ЧЕЛОВЕКА. Будет создан обновлённый календарь России и для многочисленных народностей отдельно. Население расстанется со многими заблуждениями культуры прошлого и приобретёт современные ориентиры.

Личностная система координат на основе достоинства человека, а в недалёком будущем и с учётом генома каждого человека, должна всюду внедряться в общественное сознание и в ближайшее время стать основой социальной методологии, методов и математического моделирования состояния и движения социальной материи. При этом успех будет зависеть от пропорций и уровня силового, монетарного и образовательного регулирования общественных отношений. При этом осознанное каждым достоинство человека является движущим фактором самоуправления. Чтобы Европа и Россия не погрузились в хаос от стихийного и свободного деления собственности бывшего СССР и второго переселения народов, которое мы наблюдаем в наше время, надо формализовать и технологически увязать национальные интересы и ресурсы в этих системах координат для реализации ценностной экономики, подлинной культуры человека и социальной политики, чтобы процесс государственного управления и взаимодействия людей был математически прозрачен, обоснован и предсказуем. Работы по оцифровке Земли успешно ведутся [битая ссылка] компанией Google, впечатляющий опыт по оцифровке тела человека представлен в технологии [битая ссылка] Google Body Browser. Все дальнейшие успехи будут связаны с формализацией сообществ планеты в транснациональном проекте (часть такого проекта можно реализовать в Сколково, чтобы компенсировать усугубляющееся преступностью и коррупцией отставание в демократизации общества, которая была отложена в условиях надвигающегося 90-х годах экономического коллапса России). Однако время подсказывает необходимость создания и внедрения в России и пост демократических общественных отношений.

При этом уже сейчас надо обеспечивать минимальный уровень образования для понимания каждым человеком разницы между отдельными системами координат и временем: астрономическим, геоцентрическим, местным, социальным, личным. Например, человек в детстве, юности и зрелости проживает в различном личном времени. Сообщества нашей планеты живут в своём социальном времени, а Земля — Солнце имеют своё астрономическое время и календарь. От периодической активности Солнца зависят не только поперечные годичные кольца на срезе деревьев, но и качество поколения. Права, свободу и законные интересы завоевывает себе каждое поколение, но на ином уровне. Нельзя допустить, чтобы одно поколение создало ракеты, а другое поколение по неосторожности, по коллективному или персональному убеждению национального лидера его применило. Нельзя допустить и появление третьих стран с ядерными арсеналами и ведущих свою холодную войну или запуск своего спутника: например, вождём-меломаном за счёт продажи лесов племени вокруг Амазонки для трансляции песен о вожде. Полагаю, что нынешнее лидерство продуктивно, если основывается на незыблемости достоинства человека: открыто, распределено всеобщее и динамично; не подавляет активность и способствует ценностной ориентации человека для устойчивого развития.

[битая ссылка] Сегодня скорость социальных процессов ниже скорости изменения среды. Современная цивилизация нуждается в постоянном и популярном внимании к ценностным ориентирам человека, в том числе пора бы ввести и единый календарь для жителей Земли.

Например, никто не считал, но возможно, для устойчивого развития Кавказа там не следует расширять промышленность и демографические показатели, а как в Китае, ввести понятные каждому ограничения и предоставить рабочие места для молодёжи густонаселённых регионов в развивающихся районах России и остального мира. Впрочем, местное самоуправление в развивающихся районах надо вводить незамедлительно. Для меня и вектор развития Москвы — большой вопрос. Москва — континентальный мегаполис. Наша столица не продувается океанскими ветрами как Нью-Йорк и поэтому нравственность, социальные законы, этические кодексы социальных групп и корпораций, традиции москвичей в условиях отделения религии от государства должны стать более надёжными. Важное значение сегодня имеют принципы открытости и адекватности бюджетного и силового регулирования в Москве, генерирующие через каналы СМИ подобные действия по всей России.

Если предположить, что современная Россия отстаёт от развитых стран Европы на 100 лет, то наше общество сегодня, в 2010 году, входит в полосу привлекательности для населения некоего порядка (с тенденциями банального итальянского или хуже, германского фашизма с фиксацией вождя). Народ остаётся нищим, неадекватным своему национальному богатству и согласно социальной инерции, не имея понятия собственного достоинства, продолжает нуждаться в начальнике и вожде, привязывая своё личное счастье к общему количеству ракет и боеголовок, поголовью рогатого скота, свиней и тому подобным разрозненным показателям начальной эпохи модернизации. Следовательно, научным и политическим лидерам, экономической элите, всем здравомыслящим людям надо умело и осторожно применять меры социального управления в этот период нашего развития, предлагать нужные центры концентрации социальной инициативы, постоянно заботиться о повышении материального уровня и социальной культуры, прививать населению самостоятельность и толерантность, понятие личного суверенитета и устойчивой жизнедеятельности в условиях сегодняшнего капитала и после капитализма, уже пришедшего в развитые страны. Например, не хватает денег: счастье можно увеличить за счёт любви, знаний, работы или другой ценности (см. рисунок), не забывая, что для мужчины главный фактор — женщина и наоборот для женщины — мужчина. Переход населения к ценностным ориентирам в скором времени может начаться через отказ молодёжи от пива и сигарет, а взрослое население в широких горизонтальных отношениях начнёт применять закон и этику ценностей в отношениях друг с другом в быту и на работе, создавая экономику постмодерна. При этом общество с укоренённым достоинством человека в [битая ссылка] менталитете народа удобнее начинать складывать через личный состав Армии (ранее там ковали кадры для диктатуры пролетариата и командно-административной системы, да и теперь там вертикальные отношения преобладают), которая может выступить в качестве генератора граждан с защищённым достоинством для нового общества. При этом разрыв между людьми в силе, деньгах и знаниях будет постоянно сглаживаться законодательными и этическими нормами. Полагаю правильным будет ввести в закон о партиях не только количественные показатели, но и необходимость наличия научно-аналитического центра социального управления.

Автор полагает, что в современную эпоху глобализации, всеобщего социального действия и понимания ограниченности энергетических ресурсов, начинается массовый уход населения всех стран от химер и идеологий. Вслед за научно-технической революцией человечество переживёт научно-гуманитарную. Каждый человек, сообщество, народ приобретут обоснованные ценностные ориентиры на основе понятия «Достоинство человека», которое в XXI веке станет аксиомой общественного сознания, константой в инструментах электронной демократии, базисом для оценки и расчётов устойчивого развития человека, сообщества каждой местности и государств.

Декарт ввёл систему координат для пространства x,y,z и об этом известно из школьного курса. Однако мало кто знает, что до её оформления пройден долгий путь. Наши предки после изобретения натуральных цифр ещё 1000 лет не вводили цифру О, которая и легла в её основание.

Подобно системе координат Декарта сегодня для оценки первых шагов построения счастливой жизни нужна развитая гуманитарная наука и понятная каждому система социальных измерений. При этом общепринятые три ориентира (канала) социального управления по силе (политика), деньгам (экономика) и знаниям (наука) надо дополнить другими эквивалентными, транспарентными, понятными и удобными для населения системами ценностных ориентиров ([битая ссылка] системами координат). При этом сила (самоорганизация), деньги и интеллект (знания) социума линейно не растут, у них свои объективные волновые циклы, которые в ближайшее время нашей науке надо найти. Это значит, что после развития какого-либо сообщества вполне возможен период упадка, для которого необходимы надёжные скрепы, защищающие сообщество хотя бы от самоуничтожения.

Любое социальное действие уже сегодня каждому человеку нужно уметь оценить на пальцах. Правящая элита многих стран имеет больше силы, денег и знаний, чем оппозиция или население. Это относится и к России, которая никак не отойдёт от вертикального устройства своего социума, обострённого советским периодом своего развития.

У каждого человека с детства надо воспитывать уважение к себе и другим, ценностную ориентацию: гражданское участие в местных делах и политике как самостоятельно, так и в составе местного сообщества на горизонтальном уровне, в делах семьи и в местной экономике, приобщать к самоорганизации и местным сообществам по светской этике, адаптированной для каждого возраста.

Для повседневного общения людей между собой, в семьях для всех народов мира предлагаю ввести упрощенный вариант одинаково понимаемых ценностей человека на основе полуоткрытой ладони (кулака) и трёх пальцев. Надеюсь, что этот символ станет необходимым элементом информационной культуры всех народов. Более сложную программно-информационную модель персонального калькулятора счастья предлагаю разработать для персональный мобильных устройств. [битая ссылка] Мобильные смартфоны в ближайшее время будут подключены не только к картам местности, но и к соответствующим социальным базам данных, которые теперь бурно развиваются.

Вариант политической системы

Очевидно, что и политическая система общества устойчивого развития на первом этапе будет состоять из трёх сфер социальных отношений, из трёх основных направлений (партий), по которым распространяется социальная энергия: сферы силы, денег и знаний.

Все сферы будут пересекаться и иметь общую составляющую на основе Достоинства человека и всё это будет способствовать повышению ценности каждого человека, персонального счастья и благополучия всего сообщества, политической нации, содружества народов в необходимом объёме. Политические партии ближайшего будущего будут опираться не на учения или веру, и не на массы населения, а на научные рекомендации национальной и собственной научной школы, минимум которой будет определён законом. Политические партии ближайшего будущего могут опираться только на открытые и паритетные собственные и национальные силовые и финансовые возможности. В парламенте устойчивого развития законом будут закреплены минимумы трёх фракций, которые будут сформированы действующими партиями независимо от процента, полученного на всеобщих выборах, так как электорат не может и не должен иметь чрезвычайные возможности для нарушения устойчивого развития. При этом противодействие любой законной общественной деятельности будет наказываться гораздо строже, чем сейчас. Подобную политическую систему из трёх партий можно было бы декларировать в России в 2015—2017 годах указом действующего Президента или на Всероссийском Учредительном Собрании на 50 лет и она обеспечит баланс интересов. Однако социальные процессы как и погода пока с трудом прогнозируются на небольшой отрезок времени.

Полагаю, что и во всём мире дальнейшее развитие нынешних демократий или авторитарных режимов, основанных на диктате правящей элиты (бюрократии или кланов различного уровня) сконцентрировавшей в своих руках силу, деньги и знания, будет проистекать в сторону баланса этих составляющих. Дисбаланс же может создавать, науку, великую литературу, музыку, изобразительное искусство, но и кровавые потрясения, так как не везде оппозиция концентрируется на литературных или иным мирных упражнениях для обличения правящего режима, который в наши время лишён божественного основания. Яркий пример такого дисбаланса явила миру Россия. Пожалованное дворянству достоинство и полное его игнорирование у населения империи создало и классическое искусство и русский бунт.

Интересно, что и Александр Сергеевич Пушкин, неоднократно дравшийся на дуэли за честь и достоинство, в своём произведении [битая ссылка] Капитанская дочка о русском бунте слово ДОСТОИНСТВО ни разу не применил, хотя и комендант крепости Миронов, и Гринёв, и Пугачёв, косвенно этим основным свойством человека наделялись.

Само слово ДОСТОИНСТВО для описания основного свойства человека отсутствует и в произведении Льва Толстого ВОЙНА И МИР и лишь в нескольких случаях им подчёркивается изящные манеры поведения некоторых героев великого романа. В произведении А. И. Солженицына Архипелаг ГУЛАГ ДОСТОИНСТВО встречается полтора раза и только один фрагмент с этим словом по существу «сохранить перед гибелью человеческое достоинство» — в шестой части в 1 главе, где Александр Исаевич пересказывает жизнь первых ссыльных социалистов 30-х годов.

В полном собрании сочинений Владимира Ленина, в его 55 томах, я не нашёл словосочетание «достоинство человека», однако есть 2—3 близкие фразы по поводу жестокого обращения царских властей с подданными.

Если я прав, то уже в ближайшее время необходимо в сфере образования сбалансировать социальные и физико-математические науки и учредить три правящие партии: Консервативная партия России (опора на силу), Либеральная (демократическая) партия России (опора на экономику), Прогрессивная партия России (опора на знания). В муниципалитетах можно всегда иметь ядро из трёх выборных уполномоченных по этим направлениям в качестве основы местного совета и ещё не менее пяти человек выбирать любых представителей граждан, независимо от членства в партиях, которых может быть много, в зависимости от местных традиций.

(Вспомним текст 6-й статьи недавней конституции, где декларировалась роль одной руководящей партии. «Руководящей и направляющей силой советского общества, ядром его политической системы, государственных и общественных организаций является Коммунистическая партия Советского Союза. КПСС существует для народа и служит народу. Вооруженная марксистско-ленинским учением, Коммунистическая партия определяет генеральную перспективу развития общества, линию внутренней и внешней политики СССР, руководит великой созидательной деятельностью советского народа, придает планомерный научно обоснованный характер его борьбе за победу коммунизма.»)

Плоская схема политической системы развитого национального общества России XXI века с тремя основными партиями 1.2 и 3, предлагающими свои проекты стабилизации общества на очередных выборах будет выглядеть согласно приведённому выше рисунку. При этом любые общественные организации от трёх человек и выше, а средства массовой информации особенно надо строить на научной основе и трёх китах в любых вариантах: сила, деньги, знания, отвергая как бесплодные всякие конгрессы только экономистов, только кинематографистов, интеллигенции или генералов как бесплодные и ошибочные по своей заявленной структуре — на одном колесе далеко не уехать. Например, все успешные партии XX века строились на этих основах, а продолжительность успеха зависела от правильно декларируемых ценностей и основ построения партий.

Дальнейшее устойчивое развитие России, рост качества её цивилизации смогут осуществить только самодостаточные, ценностно-ориентированные люди на основе всеми понимаемого, уважаемого и защищаемого достоинства человека. Массы людей только начинают пользоваться всеми правами, свободами и законными интересами человека и гражданина для построения смысла собственного существования, самосовершенствования и самоорганизации различных сообществ, общества и человечества. В этом ключ к благополучию человека, настоящей и будущей России, населения всего мира в наше время перехода от демократий к устойчивому развитию человека. В этом сущность начинающейся на наших глазах второй эпохи просвещения.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Достоинство человека. Основа прав, свобод и законных интересов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я