1. Книги
  2. Прикладная литература
  3. Борис Залозный

Научиться за один раз

Борис Залозный (2024)
Обложка книги

Иллюстрация поговорки: «Если долго мучиться, что-нибудь получится!»: возможно, умный человек написал бы это за 6 лет, очень умный — за 6 месяцев. У меня «ушло» 60 лет. Однако, некоторые не учатся даже на собственных ошибках. Зато, получившийся результат невероятно полезен — сам постоянно этим пользуюсь: удобно иметь в смартфоне. И — вероятно, будет полезно тем немногим, кто учится на чужих ошибках? Можно ли чему-либо « Научиться за один раз»? Считаю, что не можно, а нужно за один раз понять суть, а потом — совершенствоваться! А как всем известно, «Совершенству нет предела» и далее этим делом можно заниматься хоть всю свою жизнь, если это дело Вам «по душе». И это не будет «в напряг» Вот рассмотрением этой полезной сути мы и займемся.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Научиться за один раз» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2 Учу рисовать за один раз!

Точнее, основам рисования, зато, уже второе поколение. С этой проблемкой, я столкнулся, когда у старшей дочери, на уроках рисования в начальной школе, мягко говоря: «не получалось!». Нашел хорошую книгу по рисованию и выбрал «соль». Нарисовал, руками дочери, бабочку, они же и раскрасили ее красками. Оценку, за эту работу, учитель не поставила (не поверила). Зато, следующие все рисунки, в присутствии преподавателя, были замечательные и соответствующе оценивались. По той же методике обучал младшую дочь и этим летом, внука, приехавшего на каникулы.

Нахожу рисунок или фото красивой бабочки, с расправленными крыльями (симметричная, поэтому сразу видно ошибки, да, и результат должен сразу вдохновить).

Сначала, провожу ось симметрии на рисунке, а внук — на листе бумаги. Затем, получаю выдающиеся точки, на пересечениях касательных к крыльям. И, внук, ведет построение рисунка по точкам, замеряя расстояния на картинке и перенося удвоенное на рисунок. Большое смотрится лучше, усваивается понятие пропорциональности.

Спросите, а как же потом, когда надо будет рисовать с натуры? Как снимать размеры? Элементарно, замеряя карандашом, на расстоянии вытянутой руки, закрыв левый глаз. Точек строит столько, сколько ему надо для прорисовки контуров бабочки, используя правило: «сначала нарисуй правильную линию, а затем — стирай неправильные». Не страшно, если сначала, большинство работы проводит ластиком.

Общее правило: «от общего (перевернутой трапеции) — к частностям, прорисовке деталей бабочки. Затем, наоборот, вернуться к общему виду (убрать несимметричность, и так далее)».

Раскрашивает, акварельными красками (можно смывать водой — неправильное), используя следующее правило: «начинать раскрашивание надо с границы области, держа эту границу всегда слева» Обводится, мягким карандашом, контуры рисунка, придавая ему яркий, законченный вид.

Это основа, без которой, выражение творчества возможно только в абстракции. Хорошее упражнение: соревноваться в том, кто срисует рисунок меньшим числом линий, но, чтобы было узнаваемо. Вырабатывается умение видеть суть похожести.

Как продолжение этого умения:"сложный рисунок"(как луг с множеством цветов): прорисовываются ряд цветов выборочно (как бы выглядывающих из общей массы) более или менее равномерно. Затем, цветными пятнами (и тенями) заполняется остальное пространство луга.

Объем создается более четким прописыванием ближайших деталей, и — соответственно: расплывчатое изображение удаленных. Это зафиксированный объем, позволяющий показать, КАК видит (тот же луг) художник. Любой другой человек может видеть (рассматривать) иные детали, и картинка будет другая.

Кроме того, объем формам дает"слом формы", то есть сочетание света и тени. Прописывание объема не"малярно", а НЕРАВНОМЕРНО (оттенками цвета или светом и тенью) в КАЖДОМ значимом элементе, выделение их обводкой (усиленной яркостью цвета), значительно усилят эффект реальности.

Глубина — это когда при приближении к картине, видишь все больше деталей. Но, с начала (во всяком случае в акварели) фоном, задается"Настроение". Затем, создается пятнами цветов"Ощущение"того, главного, что Вы хотите изобразить. И только потом, прописываются мелочи, создающие глубину.

Похожесть — это изображение «черт характера», которые через наиболее часто испытываемые эмоции, «отпечатываются» на лице. Не путать с «ужимками» — когда «изображаются» людьми на своем лице желаемые эмоции.

P.S. Хорошим вспомогательным материалом могут служить (над столом для рисования): 1\ изображения градиентов цветов используемых красок; 2\ изображения градиентов цвета смешиваемых попарно используемых красок, расположенных по принципу"Новой таблицы умножения"1. Где можно легко найти (у каждой строго определенное место) и увидеть попарное сочетание этих красок!

Примечания

1

Новая таблица умножения https://ochewidno.ru//articles/detki5.html

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я