Чужой Мир. Совсем чужой… и вместе с тем такой знакомый. Мир Летучих и Плавающих островов, мир паровых дирижаблей и остроухих нелюдей. В нем властвуют железо, пар и уголь, любопытство, страсть и… Третья, Чужая Сила. Она увлекает вверх воздушные корабли, выплёскивается огненным студнем из подвесных коконов ударных орнитоптеров, заставляет двигаться конечности штурмовых арахнидов и боевых экзоскелетов, просачивается в мозги операторов тактических планшетов и систем управления… Это – магия. Гардемарин Имперского воздухоплавательного корпуса, наследница аристократической династии, немногословный, слегка ироничный магистр, знаток Третьей Силы – героям этого повествования предстоит пройти множество испытаний, близко познакомиться с жестокой расой инри и иными аборигенами этого мира, далеко не всегда дружелюбными по отношению к людям. А так же – встретиться с гостями из другого мира, откуда когда-то пришли их собственные предки… Готовы ли они к этому?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Чужая сила предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© Борис Батыршин, 2020
Пролог
Земля, Северное море.
…ноября 1917 г.
«…около 1,45 прошли над берегом у Гарвича, где встретили разорванные облака. Многочисленные прожекторы безуспешно пытались нащупать наш корабль. С земли велся слабый обстрел, в воздухе не было никаких самолетов. Из-за одновременной остановки трёх моторов продолжать полет к Лондону стало невозможно, так как корабль начал терять высоту. Сбросили 2000 кг бомб над Гарвичем. Вскоре после атаки остановились все моторы. Корабль в течение 45 минут висел над территорией противника наподобие аэростата и снизился с высоты 5700 м до 3900 м. До 10.00 шли с одним мотором, а после 10.00 — иногда с двумя, а временами и с тремя моторами. Благополучно приземлились в Нордхольце. В 19.20 на обратном пути попали под очень сильный град. Молния ударила в переднюю часть корабля и пробежала поверху, не причинив вреда».
Капитан цеппелина L-32 Людвиг фон Зеггерс перевернул несколько страниц бортового журнала и поёжился. Холодно. В гондолах воздушных кораблей всегда холодно — не помогает громоздкая меховая одежда, пронзительные сквозняки пробирают до костей. Сейчас только сентябрь, но ветра над Северным морем ледяные. В пилотской гондоле слишком тесно, негде размяться, разогнать заледеневшую в жилах кровь. Обжигающий кофе из термосов, конечно, помогает, но не будешь же накачиваться им все долгие часы полета?
Фон Зеггерс вздохнул. А что остаётся? Убаюкивающее курлыканье «Майбахов», леденящий холод, тусклые нити накаливания в лампочках…
Так и тянет в сон.
Капитан открыл журнал на последней странице:
«…21 октября 1917 года… В 0.23. стартовали из Нордхольца. До точки рандеву 21/5 шли 14 часов, всё в норме. В районе поиска попали в низкую облачность, снизились до 1200 метров. Контакт с британской эскадрой установлен в 15.17, потом потерян снова. В течение 3 часов контакт устанавливался 6 раз. 2 раза были обстреляны кораблями охранения, попаданий нет. В 18.21 снова попали в низкую облачность и потеряли контакт. Поднялись на 3400 метров. Началось обледенение обшивки, пришлось спуститься до 1500 м…»
Фон Зеггерс закрыл журнал и поставил его на полку, рядом с портретом кайзера Вильгельма 2-го. Какая запись появятся в журнале после этого вылета? В прошлый раз они вернулись благополучно, бог хранил храбрецов. А сейчас?
Штурман, Франц Зелински, оторвался от прокладочного столика:
— Герр капитан! Прошли контрольную отметку. Семнадцать минут до встречи с эскадрой.
— Отлично, Франц. Моторы? — фон Зеггерс взглянул на старшего механика.
— Пока идём на трёх, герр капитан, но готовы дать полный ход. У кормового левого стук в опорном подшипнике, лучше его без надобности не перегружать.
— Хорошо, спасибо. — кивнул фон Зеггерс… сорокатрёхлетний ветеран воздухоплавания Ганс Фельтке начинал на заводе графа Цеппелина. Его суждениям капитан доверял, как катехизису.
— Присмотрите за кормовым левым, скоро придётся выжимать из движков всё, на что они способны. Что погода, Курт?
Радист поднял голову от ключа:
— Низкая облачность в районе базы. Ветер норд-норд-вест, три балла, порывистый.
— Ясно. Франц, тщательно фиксируйте расход горючего. На обратном пути придётся идти против сильного ветра.
— Я только что замерил уровень в баках. — отрапортовал Фельтке.
Он не доверял приборам и не ленился лишний раз открутить пробку и запустить в горловину железный прут. — Если дело так и дальше пойдет, то на подходах к Нордхольцу придётся добирать с донышка.
Капитан недоверчиво покосился на стармеха. Фельтке — записной скопидом, и как всякий баварец, наверняка позаботился о запасе на чёрный день.
— Если мы зависнем без топлива, я тебе лично голову оторву. А если дотянем — с меня бутылка лучшего французского пойла. Иди английского, на твой выбор.
Фельтке возмущенно мотнул головой и полез вверх. Наверняка у старого лиса в заначке десяток-другой галлонов — и теперь он прикидывает, что потребовать с капитана.
— Дитрих, давление в третьем баллоне?
— В норме, герр капитан! — отрапортовал такелажмейстер, лейтенант Дитрих Штраузе. — Второй слегка травит, давление за последние два часа снизилось на полпроцента.
— Ничего, Дитрих, это не страшно, — капитан ободряюще улыбнулся юноше. — Второй у нас всегда травил, в прошлый раз вообще до нуля упало.
Новичок (это его первый боевой вылет) чрезвычайно гордится тем, что сумел войти в элиту. Воздухоплаватели кайзера — соль земли, лучшие из лучших.
— Итак, господа, четверть часа до встречи с эскадрой. Ухо держим в остро, а то старик Джелли в последнее время здорово нервничает. Ганс, как только установим визуальный контакт, сразу начинайте передачу. Лимонники будут глушить, а у них рации намного мощнее.
Через двенадцать минут наблюдатель подал долгожданный сигнал. Фон Зеггерс поднял бинокль — из-за горизонта выглядывали «шашлыки», высокие, унизанные боевыми и наблюдательными площадками, мачты британских линкоров. Капитан подобрался — где-то здесь, рядом с утюгами короля Георга, должны быть и эсминцы охранения.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Чужая сила предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других