К Пушкинской тропе! Поэзия и антипоэзия в Интернете

Борис Алексеевич Ефремов, 2018

В нынешней литературе укрепилось мнение, что все творения сочинителей – самобытны, равноценны и потому имеют право на существование. Это подобно признанию, что нет в мире ни добра, ни зла, что любое жизненное явление полезно и необходимо. Но это не так. Вместо земного рая мы видим вокруг себя ад из мучительных проблем.Поэт и прозаик Борис Ефремов в новой книге "К ПУШКИНСКОЙ ТРОПЕ!", анализируя публикации на поэтических сайтах, помогает разобраться в причинах неудач. Они – в отходе от русских традиций, от высокой нравственности. Что нас спасёт? Мнение автора – возврат к Истине, к Пушкину.Содержит нецензурную брань.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги К Пушкинской тропе! Поэзия и антипоэзия в Интернете предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

4

7.01.18 г.,

Рождество Христово

…ПУСТЬ ЛЮТУЕТ СОЛНЦЕ ЗИМНЕЕ…

(Рождественское)

Пусть лютует солнце зимнее,

В вере укрепитесь.

Против лени и уныния,

Горячей молитесь!

(с 7 по 18 января — святые дни)

С великим праздником — Рождеством Христовым! В сердце любовь и радость, но всё же попробую поговорить о самом серьёзом — о нынешней безбожной бездуховности, которая разрушает нашу и без того катастрофически обнищалую жизнь, а вместе с ней и загнивающую поэзию.

После Пушкина, Гоголя, Блока никто серьёзно не говорил о Божественном происхождении Поэзии. А без такого понимания этого алмаза подлинной, настоящей культуры — и говорить бессмысленно.

Бог задумал мир на века неизменным — прекрасным, благотворно воздействующим на человека, всецело полезным для его жизни. И Поэзии наметил такой же путь. Расшифруем, каким образом преломляются в высшем литературном жанре слова «прекрасный, благотворный, полезный».

Прекрасная Поэзия — значит в предельной степени нравственная, полно выражающая авторскую мысль, сердечные чувства, красоту языка, гармонию построения, музыкальность повествования, ритм, соответствующий теме, и образность, помогающую пониманию идеи произведения.

(Я в данных заметках не претендую на всеохватность разговора о Поэзии, и потому буду стремиться к возможной краткости, в некотором виде конспектности).

Благотворная Поэзия — значит имеющая цель благотворного воздействия на нравственность читателя, на повышение его духовного состояния.

Поэзия, полезная для жизни, — значит помогающая делать добро, бороться со злом, очищать души, думать о вечной жизни и мыслями и делами стремиться к ней.

Всё остальное, не отвечающее этим Божественным требованиям, приданым Господом лучшему из жанров (недаром ангелы поют Творцу гимны на изумительно поэтические слова), — всё остальное, даже безукоризненно написанное с точки зрения техники и мастерства, Поэзией не является. Светское понимание поэзии — такое же заблуждение, как всеобщее признание толерантности, то есть, по глубинной сути, предательского равенства между добром и злом.

Когда я впервые окунулся в помои интернета (малые ручьи настоящей поэзии не дают нам права не называть содержимое сайтов грубым словом), то прежде всего резануло душу безбожие и безнравственность в авторских опусах.

Пропущу вереницу антиправославных виршей, подобных «В деревне дом у Сатаны…», уж больно они третьестепенны, а вот плод бездуховности Михаила Анищенко, почти большого поэта, если бы не его, застрявшее в нём, как стрела, безбожие, — приведу:

СМЕРТЬ БОГА

Подменили нам веру и жизнь,

Но сегодня мы сами с усами.

И корёжится смертная высь

Над гробницами мёртвых писаний.

Существуя бесплотной мечтой,

Как возмездие и порицанье,

Бог вошёл в мировое ничто,

Превратился — в своё отрицанье.

Пропадала в дурмане земля,

Убивая волхва и акына;

И, безумья прощального для,

Он вошёл, как безумие, в сына.

Первый раз на пропащей земле,

Под нелепой дурацкою маской,

Вот он едет на жалком осле,

Вот он плачет в саду Гефсиманском.

Палачами — прибитый к кресту,

И отныне — доступный для смерти,

Он устало кричит в пустоту,

Из которой никто не ответит.

В ядовитой земной кислоте

Совершился невиданный выдел.

Но, как Бог умирал во Христе,

На Голгофе никто не увидел.

В мертвой памяти, слезы лия,

Мы стоим у ночного порога…

Но закончилась драма сия

Пораженьем еврейского Бога.

Ничего, что разруха и тлен,

Что в ночи каменеют поклоны…

Поднимайся, Россия, с колен,

Как стрела, проходи сквозь иконы!

Отозвался экспромтом (жаль, Михаила уже в живых не было):

ТЫ УТВЕРЖДАЛ, ЧТО УМЕР БОГ…

Михаилу Анищенко

Ты утверждал, что умер Бог,

Но в том, что жив Он, убедился.

А стих, своей неправдой плох,

Как молодой чертополох,

Уже к читателям пробился.

13.05.13 г., вечер.

Приписка к реплике:

«Сайт продолжает наращивать ажиотаж вокруг странички Михаила, публикуя уже опубликованные стихи его как"только что опубликованные автором". Но ведь это же кощунство!

Подобных «стихо», на языке интернетских пиитов, огромное количество среди бывших публикаций; множество, понятно, не по таланту, а по гиблой тематике. А потому перейдём к другим «громким и ярким» смехотворениям…

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги К Пушкинской тропе! Поэзия и антипоэзия в Интернете предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я