Мария Божович, журналистка и кандидат филологических наук, в период эпидемии коронавируса опубликовала на сайте «Правмир» серию интервью с известными учеными, медиками и другими экспертами о новом враге человечества. Вместе с читателями Марии удалось пройти нелегкий путь от неверия в серьезность вируса до обсуждения эффективности вакцины и опасения второй волны. Эта книга – попытка вспомнить и разобраться в том, как вирус охватил весь мир, какие проблемы обнажил и о чем заставил задуматься.
Некий критик назвала одно из этих стихотворений «куличиком из песочницы». Это очень точно и вполне может быть отнесено ко всей книжке.
Гойко Божович – один из самых популярных современных сербских поэтов, литературных критиков и издателей. Основная тема его поэзии – трагические моменты в истории его страны, отражающиеся в личных судьбах людей.
«Изучение личности являлось объектом многих наук: этики, права, педагогики, филологии, философии, социологии, психологии, психиатрии, психотерапии и др. Однако до настоящего времени учеными не дано ее единого, общепринятого определения. Совокупность различных взглядов позволяет назвать личностью конкретного человека как субъекта преобразования мира на основе его познания, переживания и отношения к нему. В нашем понимании личность – это человек как носитель сознания, общественное существо, субъект активного преобразования мира, обладающий активной формой его отражения…» В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Книга дает возможность проследить становление и развитие взглядов гуманистов Возрождения на человека и его воспитание, составить представление о том, как мыслители эпохи Возрождения оценивали человека, его положение и предназначение в мире, какие пути они предусматривали для его целенаправленного формирования в качестве разносторонне развитой и нравственно ответственной личности. Ряд документов посвящен педагогам, в своей деятельности руководствовавшимся гуманистическими представлениями о человеке. Книга обращена к широкому кругу читателей.
Данная книга предназначена для студентов учебных заведении, сотрудников компании для повышения квалификации до профессионального уровня.
Сизикова Ирина Владимировна – клинический психолог, член Европейской Психоаналитической Федерации (EPF), психоаналитик для взрослых и детей рассматривает в своей книге причины тревожного расстройства, вызванного разделением и страха разделения; их роль в становлении ребенка, последствия для будущего. На примерах из своей практики автор показывает разные нюансы в образовании тревожного расстройства, вызванного разделением, страха разделения и других тревожных расстройств и рассматривает связанные с этими особенностями методы лечения детей и взрослых. Предлагаемая книга адресована всем тем, кто живет.
Уникальная методика профессора Васичкина Владимира Ивановича – поможет вам самостоятельно освоить методику оздоровительного массажа. Владимир Иванович Васичкин возродил принципы обучения и применения разновидностей традиционного русского массажа. Он является лучшим специалистом по разнообразным методикам детского массажа – лечебного, гигиенического, оздоровительного. В данной книге подробно описаны различные комплексы массажа и гимнастики для детей разного возраста. Гигиенические упражнения и массаж при наиболее распространенных заболеваниях. Развитие основных движений, умений и навыков у детишек в возрасте до года. Оздоровительные методики массажа для Вас!
В пособии представлены программа и методические рекомендации по воспитанию и обучению детей раннего возраста (от рождения до двух лет). В книге дается характеристика возрастных особенностей психического и физического развития детей, определены общие и специальные задачи их развития, представлены способы их решения. Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.
Учебно-методическое пособие посвящено теоретическим аспектам психопатологии раннего детского возраста, практическим аспектам частной психопатологии у детей, необходимым для осуществления психологического консультирования. В пособии дается представление о содержании и проблематике детской психопатологии, обсуждаются вопросы о социальных, биологических, генетических и медицинских причинах нарушения развития у детей, об особенностях психологического функционирования, об основных областях развития и изменений функционирования с возрастом в связи со спецификой нарушений. В силу особенностей возрастных клинических проявлений данное руководство сфокусировано на регуляторных расстройствах детей младенческого и раннего возрастов. Дается представление о принятых системах диагностических классификаций и интердисциплинарных подходах при оказании помощи детям с нарушениями развития. Предназначено для студентов, обучающихся по специальности и направлению «Клиническая психология», «Клиническая психология детей и родителей».
Описаны анатомо-физиологические особенности толстой кишки в детском возрасте, факторы, способствующие формированию функциональных расстройств органов пищеварительного тракта, клиническая картина, диагностика патологии на основе Римских критериев IV. Издание подготовлено исходя из новых сведений о клинико-фармакологических аспектах восстановления нарушенных функций кишечника, представлена характеристика особенностей питания с учетом разных вариантов вскармливания, обсуждены перспективные методы реабилитации. Предназначено педиатрам, гастроэнтерологам, нутрициологам и специалистам других направлений, студентам вузов.
«Откуда мы родом? Мы родом из детства, словно из какой-нибудь страны… Я не очень уверен, что жил после того, как прошло детство», – эти слова Антуана де Сент-Экзюпери можно считать эпиграфом к дебютному сборнику поэтессы Мирры Пост. Детство для автора – не только прошлое, но и настоящее и будущее. Это мир, в котором шумят деревья, даются обеты, читаются книги; мир, где обретаются учителя и зарождается большая дружба; мир каждодневных открытий и неутомимого поиска.
Невероятно вдохновляющая книга о многих вещах, которые должны привести нас к богатству, радости и изобилию.
Наш внешний мир – это реализованный мир наших мыслей. Жизнь дает нам то, что мы ожидаем получить от нее. Нельзя изменить свою жизнь, ничего не изменяя в ней и не изменяясь самому. Из-за своей пассивности человек часто упускает шанс, предоставленный судьбой. Кто расставляет в вашей жизни приоритеты? Вы сами или кто-то другой? Может быть, их расставляет сама жизнь, а вы плывете по течению? Хотите перемен в своей жизни – берите власть над обстоятельствами в свои руки. Станьте хозяином своей судьбы.
Монография освещает социологические аспекты формирования профессиональной субъектности социального работника. Издание предназначено для практических работников и управленцев в сфере социальной работы, для студентов, осваивающих направление подготовки 39.03.02 – Социальная работа, для преподавателей высшей школы, обеспечивающих образовательные программы по указанному направлению, а также для ученых, изучающих проблемы и особенности социальной работы, социального управления, профессионализма и профессиональной субъектности специалистов социальной сферы.
Предлагаемая педагогическая технология формирования у детей представлений о здоровом образе жизни основана на системном подходе и предполагает работу в следующих направлениях: специальная подготовка педагогов, взаимодействие педагогов с родителями, совместная деятельность педагогов, родителей и детей, формирование здоровьесберегающего пространства. В пособии представлены: диагностическая программа исследования представлений старших дошкольников о здоровье и здоровом образе жизни; показатели и критерии качественного анализа когнитивного и поведенческого компонентов этих представлений; критерии оценки, отражающие уровни представлений дошкольников о ЗОЖ; планирование работы в течение года с педагогами, родителями и детьми; конспекты занятий, досугов, бесед; дидактические игры. Пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений.
Формирование навыков самообслуживания рассматривается как важный этап в развитии самостоятельности ребенка. Отдельно рассказывается о роли родителей в такой работе и важности формирования у них мотивации к обучению ребенка. Программа рассчитана на детей разного возраста (начиная с раннего) и с разными особенностями развития: от тяжелых нарушений двигательной сферы и интеллекта до минимальных мозговых дисфункций. Приводится последовательность пошагового обучения ребенка тем действиям, которые он уже готов освоить. Программа адресована специалистам, работающим с особыми детьми (педагогами, психологами и др.), а также родителями этих детей.
В четвертом выпуске научного сборника «Проблемы формирования лингвокультурной компетенции» представлены научные статьи, написанные преподавателями кафедры русского языка совместно со студентами бакалавриата и магистратуры. Тексты отражают общие направления исследований и результаты научно-исследовательской деятельности кафедры русского языка Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. Сборник адресован лингвистам, филологам, студентам-гуманитариям.
Английский ученый, профессор Корнельского университета Бенедикт Андерсон, опубликовал в 1983 году работу под названием «Воображаемые сообщества». В этой работе на основе обширного исторического материала он приходит к выводу, что нация – это воображаемое образование, мыслимаяконструкция, а не заранее сформированная биологическая или социальная данность.
Рекомендовано в качестве справочника и учебного пособия топ-менеджерам, руководителям организаций и предприятий любой формы собственности, главам и специалистам муниципальных образований, студентам образовательных учебных заведений, слушателям курсов переподготовки и повышения квалификации, менеджерам по кадрам.
В монографии представлена авторская концепция обучения математике студентов направления подготовки «Прикладная информатика» на бипрофессиональной основе. На базе данной концепции разработана методика обучения математике, включающая междисциплинарный учебный модуль «Математические и информационные методы в прикладной предметной области» (на примере профиля «Психология»). Предназначена для преподавателей вузов, обучающих студентов направлений подготовки, предполагающих комплексный характер будущей профессиональной деятельности.
В монографии исследуются основные тенденции развития системы управления человеческими ресурсами. Проведено теоретико-методологическое обобщение развития научных взглядов по управлению персоналом в России и за рубежом. Рассматриваются информационно-коммуникационные подходы инновационной стратегии управления персоналом различных хозяйствующих субъектов Российской экономики. Для научных и практических работников, а также аспирантов и студентов вузов.
Монография посвящена основным проблемам, возникающим при разработке и формированию региональных брендов. Подробно анализируется теория и методология брендинга. Представлен механизм формирования брендинга регионального уровня как маркетинговой стратегии развития региона. Монография может быть полезна исследователям в области брендинговых технологий, преподавателям, студентам, аспирантам, а также широкому кругу читателей.