Новый триллер о майоре тулузской полиции Мартене Сервасе наполнен поистине ужасными событиями. И выживут здесь не все главные герои… Эти глаза смотрят на вас из ночи… В горах, вдали от мира, живет режиссер культовых фильмов ужасов Морбюс Делакруа. У него репутация мизантропа и немного сумасшедшего. Но его это не волнует. Он — гений. Злой гений… Его последний фильм «Орфей, или Спираль Зла» так и не вышел на экраны. Вокруг этой ленты ходят легенды, многие считают ее «проклятой»… В это время в палате тулузской психиатрической больницы находят зверски убитым мастера по киноспецэффектам. А чуть позже обнаруживают тело звукооператора. И оба они работали с Делакруа над «Орфеем». Что это — совпадение? Или действительно проклятие? Или же… На эти вопросы должны ответить майор полиции Мартен Сервас и его команда. Но расследование заводит сыщиков в такой мрак и ужас, что отвечать приходится уже на другой вопрос: смогут ли они уцелеть? «Большое, большое искусство!» — Le Parisien «Миньер — это огромный талант рассказчика и умение вселить в душу читателя страх; не хуже, чем у Стивена Кинга в его лучших романах». — Daily Mail «Новый король триллера». — El País «Миньер выдает прозу мрачную и острую. И такую густую, что пока читаешь, в ней вязнут пальцы». — Spectator «Романы Миньера ценятся за блестящую интригу и за ту откровенность, с которой он говорит о современном обществе». — Provence
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Спираль зла» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
4
— Так, значит, он выдал аллергическую реакцию… Значит, ему в рот напустили пчел и снова заткнули рот кляпом, но он был еще жив…
— Вполне возможно.
— А кровь?
— Раны обильно кровоточили. Это свидетельствует о том, что их нанесли до смерти. И крупные артерии не были задеты, в них не целились. Несомненно, его пытали. Но я не думаю, что кровотечение было настолько обильно, чтобы стать опасным для жизни. Ни один из жизненно важных органов не задет. Скорее всего, дело в пчелах. Осмотр горла и системы дыхания должен это подтвердить.
— Вот ведь паскудство какое, — прошептал Эсперандье. — Асфиксия, вызванная пчелами, это надо же… Умереть с пчелиным роем в глотке, как раз когда пчелы собрались разжиться медом… Как же надо любить природу?
— А следы рвоты на груди? — спросил Сервас.
Фатия Джеллали задумалась:
— У человека, которого пытали таким образом, время от времени вытаскивали кляп. Скорее всего, это было до того, как в него выпустили пчелиный рой.
— И никто не слышал, как он кричал?
Сервас подумал, что крики, доносящиеся из сумасшедшего дома, в конце концов становятся для окружающих как автомобильные гудки: на них перестают обращать внимание.
— Убийца выпустил пчелиный рой ему в рот еще до того, как окончательно закупорил его кляпом, — продолжила судмедэксперт. — Самое чувствительное место во рту — вот эта точка на слизистой мягкого неба. — Она направила туда луч своего фонарика-ручки. — Возможно, тот, кто держал пчел, сначала сделал точку приманкой для них, а потом выпустил насекомых в рот жертве. А хранил он пчел, скорее всего, в каком-нибудь закрытом сосуде.
— Но каким образом Резимон, если это его рук дело, раздобыл целый пчелиный рой? — доискивался Сервас, обернувшись к Венсану и Самире. — Выясните-ка, нет ли тут поблизости пасеки…
Он вышел из палаты, пересек коридор и вошел в соседнюю палату, которой занимались техники. Она была очень похожа на первую, с той только разницей, что здесь не было смирительных ремней.
А вот решетки на окнах были.
Сервас задумался. Выход из палаты был только один: тот же, каким они только что вошли.
— Итак, тот тип — Резимон, что занимал эту палату, — проник в соседнюю, напустил пчел в рот соседу и благополучно смылся…
У него вдруг возникло чувство, что здесь что-то не так: концы с концами не сходятся.
— Где же он держал пчел, пока выжидал? — вслух спросил Мартен. — Какое время пчелы могут выдержать в закрытом тесном сосуде, даже при наличии вентиляции? Нам нужен специалист, пчеловод…
Майор вышел в коридор и осмотрел двери палат: никаких замков.
— А что, двери палат на ночь не запираются? — спросил он, выйдя на галерею.
— Нашим пациентам запрещено заходить в палаты других пациентов, — сообщил психиатр. — Но они вовсе не находятся в изоляции. Изоляция — это крайняя мера, ограниченная временем, пропорционально риску.
«Пропорционально риску… Интересно, а жертва, Стан дю Вельц, задумывался о такой формулировке?» — подумал Сервас.
— По запросу Регионального агентства здравоохранения, было назначено срочное административное расследование и проверка январских побегов, — оправдывался психиатр.
Сервас вспомнил, что все беглецы были пойманы в следующие за побегами часы. Однако один из них все-таки умудрился в центре города напасть на пожилую даму.
— И какие выводы сделали после происшествия?
— Э-э… Результатов по этому разбирательству пока нет.
— Это за шесть-то месяцев? — загремел Сервас.
— Но все входы и выходы обеспечены дополнительной безопасностью, усилена охрана, — продолжил Роллен, — учитывая риски побегов в… в контексте принятых экстренных мер.
Сервас ничего не записывал. Пока директор произносил свой оправдательный монолог, он направился проверить камеру слежения на крыше галереи, рядом с колонной. Камера отображала железную дверь.
— А эта дверь запирается на ночь?
— Непременно, — ответил медбрат. — У нас электронные замки разрешены только при условии, что у персонала имеется ключ. Чтобы войти в помещение, надо нажать вот на эту кнопку, а потом приложить ключ. Устройство классическое.
Сервас посмотрел на Эсперандье.
— Решетки на окнах палат проверили?
Венсан кивнул.
— Их никто не трогал, — подала голос Самира, подходя к ним. — Этот тип вошел через дверь. Другого пути нет, я все проверила.
— Значит, он где-то раздобыл ключ… Кража ключа — событие необычное? — поинтересовался Мартен.
Медбрат помотал головой.
— Ну, не то чтобы… Бывает, что ключа нет на месте… или кто-то из охраны застрял в дороге. Это случается во всех таких заведениях…
Сервас заметил, что парень вспотел.
— Жубер, если не ошибаюсь?
— Да, Гислен Жубер. Все, что знал, я уже рассказал вашим коллегам, — пробормотал санитар, видимо, не имея желания все это повторять.
— Вы знаете, куда поступают изображения с этой камеры?
— Да. На компьютер охраны.
— Можете нас туда проводить?
Сервас выбросил окурок во дворе, но, устыдившись, поднял его и выбросил еще раз, на этот раз в урну, стоявшую в стороне. Потом вошел в помещение.
— Запустите, пожалуйста, вчерашнее изображение, начиная с восемнадцати часов, — сказал он охраннику, сидевшему перед компьютером.
Охранник открыл календарь, нашел запись: 20–6–2022, 18:00.
— Пожалуйста, сначала рапид, — сказал Сервас.
За несколько секунд до 19:00 на экране появился силуэт психиатра, снятый с высокой точки. Сервас увидел, как он нажимает на кнопку справа от двери, повернувшись к камере спиной, и входит внутрь.
— Когда вы вошли проведать его, он бодрствовал?
Психиатр кивнул.
— Судя по его виду, он был в нормальном состоянии?
Роллен замялся:
— С ним возникла небольшая проблема. В этот день он был нервозен и возбужден. Мне пришлось ближе к вечеру срочно вызвать дежурного медбрата. Когда я видел пациента вчера вечером, он был абсолютно спокоен. И я еще дал ему успокоительное.
— Вы записали назначение успокоительного?
— Снотворное.
Вот почему не было никаких следов борьбы. Жертва спала, когда появился убийца.
— И часто так случалось? Я имею в виду, что вы назначали ему успокоительное?
Психиатр кивнул.
— А его соседу?
— Он уже спал. Учитывая, какие лекарства он принимает, это нормально. У меня не было поводов его будить.
— А персонал имеет право наблюдать за личными вещами пациентов? Охранять, к примеру.
— Конечно.
На экране монитора снова появился психиатр, и тут же вышел из поля зрения камеры, сместившись влево.
— Стоп! — скомандовал Сервас.
Дежурный остановил изображение.
— Очень хорошо, — сказал Мартен. — Сейчас вам дадут USB-ключ[1]. Можете запустить изображение точно с этого момента? С девятнадцати ноль девяти? Вы поняли меня?
Дежурный знаком показал: понял.
— Благодарю вас. Давайте еще раз. Ускорить воспроизведение можно?
В чуть мерцающем изображении белой двери было что-то завораживающее. Все буквально прилипли к монитору. А на нем прослеживалось, как сосед Стана дю Вельца, он же главный подозреваемый, вошел в дверь. А потом, около 21:30, появилась медсестра в белом халате. Как и психиатр, она нажала кнопку и исчезла за дверью.
— Вы знаете, кто это? — спросил Эсперандье.
— Это дежурная медсестра, — ответил Роллен. — Она обходит пациентов. Я наведу о ней справки. Тринадцатью тысячами пациентов «Камелота» занимаются тысяча двести человек персонала.
Примерно через минуту медсестра вышла. Сразу после одиннадцати вечера еще одна медсестра нажала на кнопку и пробыла внутри минут десять. После ее ухода лента изображений не прервалась, но это было одно и то же изображение запертой белой двери.
Полночь…
Сервас нервно вздохнул. Напряжение, которое циркулировало в маленькой комнате, можно было рукой потрогать.
Час ночи…
Два…
Три…
Четыре…
Сервас посмотрел на Самиру. На ее лице читалось безграничное удивление. Он ее хорошо понимал: Стана дю Вельца не могли убить так близко к рассвету, это было просто невозможно. Кровь не успела бы свернуться, тем более засохнуть, а уж трупное окоченение никак не могло начаться. Он сосредоточился. Объяснение могло быть только одно: Йонас Резимон оставался рядом с телом несколько часов, прежде чем решил бежать. И его изображение должно было вот-вот появиться на экране.
Пять часов…
Наклоняясь, Сервас почувствовал, как затек затылок.
Пять сорок…
Перед белой дверью появился еще один персонаж и нажал на кнопку. Сервас нахмурился.
— Ну да, это я, — подтвердил за их спинами Гислен Жубер.
Бородатый медбрат выскочил из палаты почти сразу, в полной панике, прижав к уху мобильник.
— Ну да, я звоню господину директору, — уточнил он.
— Не может быть, — пробормотал Венсан.
Сервас повернулся к Роллену.
— Вы уверены, что Стан дю Вельц был еще жив, когда вы заглянули в палату?
Психиатр испепелил его взглядом:
— Ну конечно!
— Ничего не понятно, — бросил окружной комиссар, потерев свежевыбритые щеки. Откуда же появился убийца?
— Я лично проверила все решетки на окнах, — сказала Самира. — Другого выхода, кроме как через эту дверь, не существует.
Сервас встал. Он тоже ничего не понимал. Как этот дьявол Йонас ухитрился все обтяпать? И что это за фланирование взад-вперед перед камерой?
— Я хочу, чтобы вы проверили все декоративные плафоны, все стены, полы — в общем, всё. И мне нужны планы госпиталя, — прибавил он, глядя на Роллена. — Надо просмотреть столько раз, сколько понадобится, все видео с того момента, как снова вышел доктор Роллен. И необходимо заглянуть в картотеку находящихся в розыске на предмет Йонаса Резимона. Найдите мне его родственников, друзей, семью. И как следует обшарьте все дома: где-то же он должен быть, черт его побери!
Картотека находящихся в розыске включала в себя 620 тысяч записей и 39 миллионов консультаций за прошлый год. Иголка в огромном стоге сена. Эсперандье ругался на чем свет стоит, вглядываясь в изображение запертой двери:
— Что за черт! Ну и дельце!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Спираль зла» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других